Общий анализ развития цифровой экономики РФ — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общий анализ развития цифровой экономики РФ

2019-08-03 186
Общий анализ развития цифровой экономики РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для внедрения передовых цифровых технологий необходимо создание, в том числе на базе учреждений высшего образования, среды, подходящей для проведения исследований и разработки собственных цифровых продуктов, способствующих развитию цифровой экономики в России.

Государству следует сосредоточиться на выявлении и реализации коммерческого потенциала новых технологических решений и передовых разработок. Для достижения успеха в данной области необходима своевременная государственная поддержка, в том числе финансовая, перспективных проектов, разрабатываемых как на базе образовательных учреждений и крупных фирм, так и силами независимых исследовательских групп и молодых энтузиастов. Необходимо совершенствование уже имеющихся механизмов и ведомств или же создание принципиально новой единой организации, которая будет отслеживать тенденции и оперативно выявлять заслуживающие внимания разработки, идеи и специалистов.

Для создания конкурентоспособных на мировом рынке технологий и цифровых продуктов также необходима государственная поддержка крупных отечественных компаний – лидеров отрасли, которые занимаются разработкой цифровых продуктов и платформенных решений, способствующих ускорению цифровой трансформации самых значимых отраслей экономики, а также затрагивающих все сферы деятельности социума.

Реализация утвержденной Правительством программы "Цифровая экономика Российской Федерации" требует постоянного взаимодействия государства, предпринимательства и науки, так как по итогам ее проведения должны быть отобраны не менее 10 национальных компаний, развивающих "сквозные" технологии, которые работают на глобальном рынке и формируют вокруг себя систему "стартапов", исследовательских коллективов и отраслевых предприятий, обеспечивающую развитие цифровой экономики в нашей стране. Для этого требуется сформировать перечень требований к предполагаемым компаниям и провести несколько этапов отсеивания, с целью отбора наиболее перспективных и заинтересованных.

Необходимо создание эффективных механизмов автоматизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также межведомственного информационного оборота.

Для достижения поставленной цели необходимо принятие ряда определенных мер как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях:

· обеспечение предоставления государственных и негосударственных услуг и сервисов в цифровом виде в соответствии с постоянно прогрессирующими потребностями современного социума в рамках активно развивающейся цифровой экономики;

· создание необходимых условий для цифровой трансформации госорганов и органов местного самоуправления, направленной на повышение уровня качества и скорости выполнения их непосредственных обязанностей, уменьшение потерь и издержек в процессе выполнения задач, а также разработку и внедрение системы управления данными, которая будет служить в том числе для сбора, хранения, обработки и распространения данных;

· создание благоприятной среды для эксплуатации и развития инфраструктуры электронного правительства;

· модернизация институциональных и организационных механизмов взаимодействия Российской Федерации и Евразийской экономической комиссии в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС.

 

Успешная реализация упомянутых выше мероприятий позволит сформировать стабильную информационно-коммуникационную инфраструктуру органов государственной и муниципальной власти, в том числе обеспечить бесперебойное функционирование наиболее важных для граждан и предприятий государственных сервисов, речь идет в том числе о сервисах хранения юридически значимой информации, информационного обмена, а также удаленной идентификации, что позволит значительно повысить оперативность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

На сегодняшний день существует ряд нерешенных вопросов в сфере нормативного регулирования отношений в рамках цифровой экономики. Необходимо урегулировать сквозные для различных отраслей законодательства вопросы, связанные, в первую очередь, с идентификацией субъектов правоотношений, электронным документооборотом, а также сбором, хранением и обработкой данных, в том числе персональных. Также существует круг более частных проблем, связанных непосредственно со спецификой области, в таких направлениях как финансовые технологии, гражданский оборот, финансовые технологии, телекоммуникации, интеллектуальная собственность, стандартизация, нотариат и судопроизводство, а также ряд других.

Перед государством стоит задача сформировать единую цифровую среду доверия, что, в свою очередь, позволит создать наиболее благоприятные условия для появления новой, более эффективной системы управления изменениями, в том числе с помощью развития так называемых регулятивных «песочниц», площадок для технологического и организационного моделирования и пилотирования современных цифровых технологий.

С целью оптимизации и повышения эффективности правового регулирования государством запланирована поэтапная автоматизация отдельных процессов создания новых нормативных актов и формирования правоприменительной практики, включающая в себя внедрение механизмов формирования и использования машиночитаемых норм, а также реализацию потенциала современных перспективных технологий искусственного интеллекта, работы с большими данными, технологий распределенных реестров и ряда других.

Разрабатываемые законопроекты и нормативно-правовые акты должны быть направлены на удовлетворения потребностей быстро развивающейся цифровой экономики, разработку основополагающих принципов и подходов к трансграничному регулированию отношений в рамках новой цифровой среды, подготовку и выдвижение предложений по комплексному правовому регулированию использования существующих современных и только зарождающихся технологий, внедрение механизмов по сбору сведений о глобальном мировом опыте регулирования правоотношений в рамках цифровой экономики.

В соответствии со «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030», утвержденной указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203, первоочередными целями и задачами государства в сфере образования и подготовки квалифицированных кадров в рамках цифровой экономики на сегодняшний день являются:

 

ü развитие человеческого потенциала;

ü формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;

ü использование и развитие различных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе технологий дистанционного и онлайн-обучения;

ü осуществление разработки и реализации партнерских программ федеральных заведений высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу модернизации и усовершенствования учебных программ;

ü развитие технологий дистанционного онлайн-взаимодействия граждан, организаций, госорганов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности личного обращения граждан без применения современных цифровых технологий;

ü стимулирование цифровизации в российских фирмах и предприятиях с целью создания необходимых условий для дистанционной занятости сотрудников;

ü создание основанных на цифровых и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга, которые служили бы для оптимизации процессов во всех сферах общественной жизни.

Обеспечение цифровой экономики высококвалифицированными специалистами предполагает создание условий по реализации персональных траекторий развития и профилей компетенций граждан, совершенствование системы образования в интересах подготовки компетентных кадров в сфере цифровой экономики, реализацию программ переподготовки по востребованным профессиям, интерес к которым в будущем будет только расти. В качестве дополнительных мер могут выступать привлечение высококлассных зарубежных специалистов с целью обмена опытом, реализация перспективных образовательных проектов при поддержке венчурного фонда.

Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики предполагает создание общедоступного бесплатного онлайн-сервиса по освоению цифровой грамотности, а также государственной системы персональных цифровых сертификатов на развитие компетенций цифровой экономики.

Также немаловажно обратить внимания на подрастающее поколение и начинающих специалистов. Поддержка подающих надежды школьников и студентов в области точных наук, в частности математики и информатики, подразумевает постоянный мониторинг для выявления и своевременной поддержки высокопрофессиональных преподавателей, школьников, обучающихся вузов, выпускников и аспирантов в области информационных технологий и математики, а также разработку и апробацию учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для освоения дисциплин, имеющих непосредственное отношение к цифровым технологиям, создание и последующее развитие сети международных научно-методических центров.

Чтобы ускорить темпы цифровизации российской экономики необходимо сосредоточиться на создании глобальной инфраструктуры обработки, передачи и хранения данных, основанной преимущественно на отечественных разработках, которую необходимо стремиться вывести на достойный уровень, чтобы она могла стать достаточно конкурентоспособной на мировой арене цифровых технологий.

    Для достижения этой цели в первую очередь требуется обеспечить современными услугами связи, в том числе фиксированным широкополосным доступом к сети «Интернет» (далее - ШПД), беспроводным ШПД, телефонией, IP-телевидением как жителей городов, так и малых сельских и труднодоступных населенных пунктов по всей стране.

    Очень важным на сегодняшний день пунктом является подключения к сети Интернет различных медицинских организаций. И здесь стоит упомянуть, что обеспечение подключения медучреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения уже ведется в рамках перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № Пр-2346 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года. Также следует отметить, что не менее важной задачей является работа по повышению пропускной способности каналов сети Интернет, к которым подключены государственные (муниципальные) учреждения начального, среднего и высшего образования.

    Для обеспечения качественного высокоскоростного подключения наиболее значимых объектов необходимо создание следующих ключевых элементов инфраструктуры:

ü магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) до населенных пунктов, не обеспеченных магистральными ВОЛС, на территории которых расположены объекты подключения (на труднодоступных территориях до населенных пунктов необходимы спутниковые линии связи);

ü сетей передачи данных для пропуска трафика, включая узлы концентрации, обеспечивающие возможность подключения сетей доступа до подключаемых объектов, и иную инфраструктуру;

ü сетей доступа на базе ВОЛС от узлов концентрации до подключаемого объекта, включая организацию узла доступа, с выделением в интересах ФАП одного порта.

 

Россия, как и любое другое цивилизованное современное государство, должно стремиться к достижению обеспечению полной безопасности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, высокий уровень качества жизни граждан, суверенитет и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации в условиях цифровой экономики, что подразумевает под собой:

ü обеспечение устойчивости, единства и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РФ на всех уровнях информационного пространства и взаимодействия в цифровой среде;

ü обеспечение правовой и организационной защиты личности, бизнеса и государственных интересов при взаимодействии в рамках цифровой экономики;

ü создание условий для лидирующих позиций Российской Федерации в области экспорта услуг и технологий информационной безопасности, а также учет национальных интересов в международных документах по вопросам информационной безопасности.

 

С целью дальнейшего стимулирования роста уровня информационных технологий и цифровых продуктов в России необходимо сосредоточиться на преимущественном использовании отечественных разработок (ПО и оборудования) для обеспечения целостности, конфиденциальности, аутентификации и доступности передаваемой информации и процессов ее обработки.

ü применение технологий защиты информации с использованием российских криптографических стандартов.

 

Для полноценной реализации основополагающих принципов информационной безопасности государству необходимо обратить особое внимание на:

ü разработку системы мер по поддержке отечественных производителей продуктов и услуг ИКТ, патентующих свои продукты за рубежом;

ü разработку стандартов безопасности для киберфизических систем;

ü принятие единых стандартов информационной безопасности в новых наукоемких областях, которые занимаются разработкой и реализацией облачных, туманных, квантовых технологий, систем VR/AR, а также технологий искусственного интеллекта;

ü создание национального удостоверяющего центра, для обеспечения стабильного и бесперебойного взаимодействия устройств в российском сегменте глобальной сети «Интернет»;

ü создание системы автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах, что позволило бы наиболее оперативно в автоматизированном режиме обмениваться данными и в онлайн-режиме получать отклик от ведущих специалистов, компаний-лидеров в области информационной безопасности, способных предоставить информацию средствах и методах предотвращения и устранения последствий кибератак;

ü  создание и ведение единой национальной базы знаний индикаторов вредоносной активности;

ü повышение киберкультуры организаций, представителей бизнеса и граждан в условиях зарождающейся цифровой экономики;

ü предусмотреть в интересах предпринимательства и государства возможность получения практико-ориентированного обучения, направленного на приобретение навыков в сфере кибербезопасности и борьбы с виртуальными преступлениями, на базе опыта ведущих мировых компаний, специализирующихся на цифровой экономике;

ü осуществить развитие значимых платежных систем и обеспечение их информационной безопасности, в том числе в части использования в них российских криптографических средств;

 

 

Рекомендации по государственной политике


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.