Практики по получению профессиональных умений — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Практики по получению профессиональных умений

2019-08-03 112
Практики по получению профессиональных умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник

Практики по получению профессиональных умений

И опыта профессиональной деятельности

студента _________________________________________

ФИО, полностью

_____ курса _____ группы специальности «лечебное дело»

 

Название базового ЛПУ ____________________________

__________________________________________________

 

Начало практики _____________

Окончание практики __________

 

НАЛЬЧИК, 2019 г.

                   Главному врачу ЛПУ                              

Руководителям практики

                                                                                                                                                               

Обучающийся в рамках практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности выполняет обязанности помощника медсестры в течение 20 рабочих дней. Продолжительность смены при 5-дневной рабочей неделе – 7 часов 12 минут. За время прохождения практики должно быть не менее 2 вечерних дежурств в приемном отделении. Программа и отчетные документы имеются у обучающегося. Вся работа должна фиксироваться в дневнике, который ежедневно подписывается старшей медсестрой отделения.

Сокращение срока практики не разрешается. При пропуске 1–2 рабочих дней отработка осуществляется ночными дежурствами в приемном отделении. При пропуске 3-х и более дней практика продлевается на количество пропущенных дней с разрешения зам. декана медицинского факультета.

По окончании практики Вам необходимо выдать краткую характеристику работы обучающегося, подписать его личный дневник, сводный отчет, табель выходов на работу и поставить печати.

Табель выходов на работу студента

Дата 7.06 10.06 11.06 13.06 14.06 17.06 18.06 19.06 20.06 21.06
Количество часов                    
Подпись руководителя                    

 

Дата 24.06 25.06 26.06 27.06 28.06 01.07 02.07 03.07 04.07 05.07
Количество часов                    
Подпись руководителя                    

Вечерние дежурства

Дата    
Подпись руководителя    

 

МП отделения                                 Подпись зав. отделением: __________

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная практика «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» запланирована для обучающихся, осваивающих программу по направлению подготовки  31.05.01 «Лечебное дело».

Способ проведения практики – стационарная, выездная

Форма проведения производственной практики – непрерывная.

Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по основам ухода за больными, получение ими опыта профессиональной деятельности, приобретение практических навыков и формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачи:

- ознакомление с организацией медицинской помощи населению в конкретном лечебно-профилактическом учреждении;

- овладение приемами и методами безопасного медицинского труда;

- совершенствование навыков межличностного общения, деонтологии;

- овладение навыками выполнения профессиональных манипуляций медицинской сестры стационара;

- ознакомление с документацией медицинской сестры стационара и правилами ее заполнения;

- овладение различными манипуляциями и приемами оказания доврачебной неотложной помощи;

- приобретение опыта общественной, организаторской, санитарно-просветительной и учебно-исследовательской работы.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-7. Готовность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

Содержание практики

Производственная практика «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» является логическим продолжением теоретического обучения и неотъемлемой частью клинической подготовки молодого специалиста. Благодаря этому разделу профессиональной подготовки будущих врачей закрепляются навыки обследования больного, клинического мышления, расширяются и закрепляются представления о медицинской этике и деонтологии, формируется ответственное отношение к врачебной деятельности. Успеху учебного процесса способствует организация практики в лечебных учреждениях с привлечением медицинского персонала этих учреждений.

Организационные вопросы проведения практики. Проведению производственной практики предшествует подготовительный период, включающий в себя: назначение руководителей практики; составление или обновление договоров с ЛПУ; согласование организационных вопросов с республиканскими, городскими, районными ЛПУ и Минздравом КБР; проведение производственных собраний с обучающимися для ознакомления с содержанием и методикой проведения практики; составление проекта приказа по распределению обучающихся по ЛПУ; организация медицинского осмотра обучающихся для оформления санитарных книжек.

Закрепление студентов за клиническими базами осуществляется с учетом рационального положения: на 1 процедурный кабинет не более
2 обучающихся или 1 обучающийся на 20 коек. Распределение студентов основывается на индивидуальных пожеланиях (по заявлениям) обучающихся и реальных возможностях ЛПУ. За месяц до начала практики вывешиваются списки обучающихся, закрепленных за ЛПУ. Перед началом практики обучающиеся получают методические рекомендации по проведению производственной практики (организация, график и объем работы, формы отчетности), индивидуальные консультации по выполнению различных аспектов практики.

Продолжительность практики составляет 4 недели. Продолжительность рабочей смены – 7 часов и 12 минут при 5-дневной рабочей неделе. Практика включает в себя 2 вечерних дежурства в приемном отделении. Сокращение срока практики не разрешается. При пропуске 1–2 рабочих дней отработка осуществляется ночными дежурствами в приемном отделении. При пропуске 3-х и более дней практика продлевается на количество пропущенных дней с разрешения зам. декана медицинского факультета.

Место проведения практики:   ЛПУ г. Нальчика  и районов Кабардино-Балкарской Республики (центральные районные больницы), с которыми заключены соответствующие договоры. Изменение места прохождения практики после подписания приказа КБГУ о проведении практики и распределении студентов по ЛПУ не разрешается.

Освобождаются от прохождения практики студенты, имеющие среднее медицинское образование.

Методическое руководство практикой осуществляют сотрудники кафедры пропедевтики внутренних болезней. Непосредственными руководителями практики являются старшие медицинские сестры отделений. Общее руководство и контроль прохождения практики студентами в ЛПУ осуществляют главные медицинские сестры стационаров.

По прибытии обучающиеся обязаны обратиться к заместителю главного врача больницы по медицинской части и получить инструктаж по предстоящей работе в отделениях и особенностям функционирования ЛПУ.

В каждом отделении перед началом работы непосредственный руководитель практики – старшая медицинская сестра отделения долж­на ознакомить студентов с внутренним распорядком отделения и больницы, организацией труда медперсонала, постановкой лечебно-диагностической работы, обслуживанием и питанием больных, мероприятиями по профилактике вирусных гепатитов, внутрибольничной и ВИЧ-инфекции, напомнить о правах и обязанностях медицинских работников, требованиях к внешнему виду. Затем обучающийся обязан пройти инструктаж по технике безопасности, после чего может быть допущен к работе.

Кафедральный руководитель ежедневно обходит ЛПУ, наблюдает за работой обучающихся, помогает в регулировании возникающих по ходу практики вопросов с заведующими отделениями и старшими медицинскими сестрами, а при отсутствии работы на этом участке, по согласованию с руководством ЛПУ переводит обучающегося в другое отделение, проверяет дневники студентов. При правильном обучающийся получает достаточное количество практических навыков, а постоянное наблюдение и контроль значительно улучшают проведение практики. Разграничение полномочий руководителей и согласованность их работы повышают эффективность производственной практики и имеют большое значение в деонтологическом воспитании будущего врача.

Дневник практики

На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество студента, номер группы, официальное название ЛПУ и сроки прохождения практики. На следующем листе заполняется табель выходов на работу обучающегося (количество отработанных часов и подпись старшей медсестры отделения, заверенная подписью зав. отделения и круглой печатью ЛПУ). В дневнике отражаются рабочее место, дата и продолжительность рабочего дня, вечерних дежурств, количество, объем и характер выполненных манипуляций. Запись в дневнике ведется ежедневно с перечислением всего объема выполненной за день работы с разделением на три вида: выполненная обучающимся самостоятельно, к примеру, термометрия; совместно с медицинским персоналом (например, транспортировка больного); присутствие при выполнении врачебной (сестринской) манипуляции. Наличие у каждого студента дневника учета практических навыков обеспечивает эффективный контроль степени усвоения предусмотренных программой манипуляций.

В первый день практики описывается отделение больницы, его оснащенность, дается общая характеристика состава больных; указывается ФИО заведующего отделением и старшей медицинской сестры, ставится отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности. Далее дневник заполняется следующим образом.

Пример дневниковой записи проделанной работы за один рабочий день

 

Дата и часы работы Содержание выполненной работы
13.07.19 8.00–15.12 Помогла процедурной медсестре доставить в отделение стерильные растворы из аптеки. Отнесла в лабораторию анализ крови для биохимического исследования. Произвела влажную уборку процедурного кабинета. Самостоятельно выполнила подкожную инъекцию инсулина пациенту с СД 1 типа, 3 внутримышечные инъекции, подготовила 2 системы для внутривенной инфузии и выполнила 2 капельных в/в вливания. Сопровождала больную с ХСН на ЭхоКГ, присутствовала на проведении УЗИ. Ознакомилась с документацией процедурного кабинета. Присутствовала при оказании врачебной помощи больному В. с неосложненным гипертоническим кризом (капотен сублингвально). Провела термометрию пациенту К. с внегоспитальной пневмонией.

 

В конце каждого дня дневниковая запись заверяется старшей медсестрой отделения, что имеет воспитательное значение, повышает дисциплину и ответственность обучающегося.

Сводный цифровой отчет о проделанной работе отражает количество освоенных навыков и умений. Объем выполненной работы зависит от специфики отделения. Манипуляции, отсутствующие в сводном отчете, дописываются студентами в свободных ячейках. Достоверность оформления отчета визируется старшей сестрой отделения.

После окончания практики обучающийся получает характеристику от старшей сестры отделения, заверенную ее подписью и печатью отделения, в которой   должны быть отражены:

- отношение к работе;

- соблюдение этики и деонтологии при прохождении практики;

- уровень теоретической подготовки;

- качество освоения практических умений;

- участие в санитарно-просветительной работе;

- трудовая дисциплина (поощрения, нарушения);

- другие характеристики.

За проявленные инициативу, чуткое и внимательное отношение к больным, хорошую подготовку, добросовестное отношение к работе, активное участие во внутрибольничных мероприятиях обучающиеся могут быть поощрены в виде устной или письменной благодарности на имя декана медицинского факультета или руководителя практики.

Учебно-исследовательская работа в рамках практики включает в себя сбор, обработку, систематизацию материала по выбранной теме с последующим представлением на зачете в виде напечатанной работы или презентации.

Примерная тематика учебно-исследовательской работы:

1. Сложные в деонтологическом аспекте ситуации (диагностика, анализ, пути разрешения, меры профилактики).

2. Методы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, оценка эффективности и безопасности (по данным базовых отделений).

3. Интересные клинические случаи во врачебной практике (описание истории болезни).

4. Частота и причины аллергических реакций в отделении за последние 1–3 месяца.

5. Первичная и вторичная профилактика наиболее распространенных заболеваний внутренних органов: современные рекомендации и реальная клиническая практика.

Алгоритм оформления учебно-исследовательской работы: актуальность, цель, материал и методы, результаты и выводы, использованная литература.

 

Зачет по практике является обязательным условием выполнения учебного плана подготовки обучающегося. Аттестация проводится по рейтинговой системе. Максимальная сумма баллов по практике - 100 баллов, из них 70  - отводятся на контрольные мероприятия (текущий и промежуточный), выполняемые в ходе практики, а 30 баллов - на итоговый контроль, который сводится к оценке качества отчетной документации студента и собеседованию кафедрального руководителя с обучающимся.

Критерии постановки зачета

- уровень усвоения практических навыков соответствует I–II уровням (I уровень – иметь представление о манипуляции и уметь объяснить ее, знать показания к применению, II – выполнить манипуляцию под контролем преподавателя);

- наличие выраженного интереса к практической работе, высокая активность в освоении практических навыков;

- отсутствие замечаний по практике и соблюдению принципов этики и деонтологии;

- хорошая теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам;

- отсутствие замечаний по ведению дневника;

- активное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.

Студент, набравший менее 56 баллов, не аттестуется, критерии:

- студент не выполнил программу ПП в полном объеме;

- наличие существенных замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;

- незнание более половины вопросов по практическим навыкам;

- отсутствие дневника, сводного отчета, характеристики старшей медсестры, учебно-исследовательской работы;

- отсутствие теоретической ориентации по представленной учебно-исследовательской работе;

- игнорирование или неактивное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.

Итоговый рейтинг обучающегося по практике определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных им по результатам текущего контроля и зачета. Итоги практики заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку обучающегося.

Журналы

1. Медицинская сестра

2. Медсестра

3. Сестринское дело

4. Паллиативная медицина и реабилитация

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

 

на ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

3 курса _____ группы, проходившего практику на базе________________________

отделения ______________________________________________________________

(название ЛПУ)

 

 

Подпись старшей медсестры отделения

ФИО ____________________________

 

М.П. отделения                                            Дата

Дневник

практики по получению профессиональных умений


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.