Типовая инструкция о режиме секретности (пропускном и внутриобъектовом режимах) в административных зданиях организаций — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типовая инструкция о режиме секретности (пропускном и внутриобъектовом режимах) в административных зданиях организаций

2019-08-01 5095
Типовая инструкция о режиме секретности (пропускном и внутриобъектовом режимах) в административных зданиях организаций 4.88 из 5.00 8 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1.Настоящая Инструкция разработана в соответствии с тре бованиями Закона Российской Федерации "О государственной тай не", Закона Российской Федерации "О закрытом административ но-территориальном образовании", нормативных актов о режиме секретности в организациях.

1.2.Требования Инструкции по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима в административных зданиях организа ции призваны не допускать:

проникновения посторонних лиц на охраняемую (режимную) территорию организации в режиме секретности;

посещение режимных помещений без служебной необходимости работниками организации и командированными лицами;

внос (ввоз) на территорию организации личных визуальных средств наблюдения, кино- и фотоаппаратуры, радиотехнической и другой аппаратуры;

вынос (вывоз) с территории организации секретных документов без соответствующего разрешения.

1.3. Инструкция предусматривает:

организацию: Бюро пропусков, контрольно-пропускных пунктов (КПП) и постов с пропускными функциями на входах (выходах) на режимные территории и помещения;

введение системы постоянных, временных, разовых, материальных и транспортных пропусков;

определение должностных лиц, имеющих право давать разрешение на выдачу соответствующего вида пропусков;

определение перечня предметов, запрещенных к проносу (провозу) на режимную территорию (помещение);

охрану здания, помещений, хранилищ секретных документов;

оборудование мест для переговоров посетителей по внутреннему телефону;

определение перечня лиц, которые допускаются в режимные помещения, где ведутся секретные работы.

1.4. Внутриобъектовый режим — совокупность организационных и технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение

режима секретности и сохранение государственных и служебных секретов в организации.

1.5. Внутриобъектовый режим предусматривает:

соблюдение необходимого порядка подбора, изучения и оформления лиц для работы в организации;

ограничение круга лиц, допускаемых к секретным работам, документам; определение должностных лиц организации, имеющих право разрешать ознакомление с той или иной категорией документов и информации;

доведение до исполнителей только такого объема секретных сведений, который им необходим для выполнения служебных заданий;

проведение работы среди исполнителей по разъяснению требований режима секретности, повышению их ответственности за сохранение доверенных секретов;

порядок передвижения на территории организации;

выделение соответствующих помещений для производства секретных работ и осуществления контроля за допуском посетителей в эти помещения;

обеспечение установленного порядка пользования секретными документами;

проведение мероприятий по предотвращению утечки секретов в повседневной деятельности;

проведение мероприятий по предотвращению утечки секретов в процессе проведения совещаний, конференций, выставок и т.п., а также при посещении объектов иностранцами;                              -

передачу сводок, отчетов и другой информации о секретных работах, документах, только с исполъзованиемсекретной переписки, шифрованной связи или телефонных и телеграфных каналов, оборудованных специальной аппаратурой;

осуществление контроля за применением технических средств, используемых для передачи, приема, обработки и размножения секретной информации, а также за подготовкой предназначенных для проведения секретных мероприятии помещений с тем, чтобы они удовлетворяли требованиям по защите от утечки секретной информации;

исключение возможности бесконтрольного использования средств специальной телефонной связи посторонними лицами, а также расконспирации реализуемых в них технических мер зашиты;

оборудование изолированных комнат вне охраняемой территории для приема представителей других учреждений (предприятий);

размещение административно-хозяйственных и других служб, общественных организаций, не имеющих непосредственного отношения к проводимым секретным работам, вне охраняемой территории.

  Пропускной режим

2.1.Надежность охраны и пропускной системы достигается со четанием наиболее оптимального количества выставляемых сотруд ников охраны и применением технических средств охранной и про тивопожарной сигнализации.

2.2.Пропускной режим в организации устанавливается в соот ветствии с данным разделом Инструкции, который определяет:

порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории организации;

порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей;

перечень должностных лиц, имеющих право принятия решений об оформлении и выдаче пропусков соответствующих видов;

порядок контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения.

2.3. Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и кон тролируемой зон организации, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации.

2.4. Организация и осуществление пропускной системы возла гается на начальника Службы охраны (Отряда военизированной охраны и т.п., далее — Службы охраны) организации.

Сотрудники Службы охраны имеют право производить задержание лиц, грубо нарушивших пропускной и внутриобъектовый режимы, до прибытия правоохранительных органов.

2.5.Оформление и выдача удостоверений (приложение 1), про пусков штатному составу организации, а также лицам, прибывшим в командировку, осуществляется Бюром пропусков. Бюро пропус ков должно иметь сейф (металлический шкаф) с надежными и проч ными запорами и тремя экземплярами ключей для хранения блан ков пропусков, печатей, штампов, угловых знаков (шифров) и изъятых из обращения пропусков. Сейф (металлический шкаф) должен быть учтен в Спецуправлении (1 отделе, Режимно-секрет- ном отделе, далее — Спецуправлении) по журналу учета сейфов, металлических шкафов, спецхранилищ и ключей от них (форма 1). Рабочие экземпляры ключей от сейфа и входных дверей в опеча танном пенале сдаются в смену караула Службы охраны под рас писку в журнале приема (сдачи) под охрану хранилищ, сейфов и ключей от них (форма 2).

2.6.На Бюро пропусков возлагаются следующие основные задачи:

оформление, выдача пропусков, их замена, перерегистрация и уничтожение по окончании сроков их действия;

представление заявок на изготовление бланков пропусков, печатей, штампов и условных знаков (шифров), проставляемых на пропусках, учет и хранение их, своевременное обеспечение КПП образцами действующих пропусков, а соответствующих структурных подразделений — разовыми материальными пропусками;

ежедневная проверка полноты сдачи разовых пропусков, выданных посетителям в течение рабочего дня;

ведение соответствующих книг, журналов учета и документации на получение, выдачу, уничтожение пропусков и т.п.

Бланки всех видов пропусков учитываются в книге учета пропусков (форма 3). Для учета каждого вида пропусков в книге отводится несколько страниц, а при большом количестве бланков могут заводиться отдельные книги.

Списание выданных пропусков и выведение остатка в книгах учета осуществляется ежеквартально. По этим же книгам в конце отдельным разделом учитываются печати, штампы и условные знаки (шифры) с проставлением их оттисков. Учет вышеперечисленных материалов должен вестись четко и отражать фактическое их наличие.

Начальник Бюро пропусков подчиняется непосредственно начальнику Службы охраны.

2.7. Контроль за входом (выходом), въездом (выездом) осуществляют сотрудники охраны КПП. Наименования КПП, их место расположения, необходимое количество сотрудников охраны регламентировано Табелем постов караула Службы охраны.

2.6. На КПП (посту) хранится следующая документация: "

инструкция сотруднику охраны КПП (поста);    Т"

образцы действующих пропусков;

списки должностных лиц, которым предоставлено право выдачи разовых материальных пропусков с образцами подписей; опись документации и имущества.

Документация утверждается начальником Службы охраны. Все образцы пропусков перечеркиваются цветной полосой по диагонали, и делается надпись "Образец".

2.7.На всех КПП ведется книга приема и сдачи дежурства, кото рая пронумеровывается, прошнуровывается, опечатывается, заверя ется подписью и учитывается в делопроизводстве Службы охраны.

2.8.Начальник Службы охраны лично отвечает за состояние про пускного режима и обязан уделять должное внимание контрольно- пропускной службе, систематически контролировать ее несение.

2.9.Личный состав КПП должен нести службу в строгом соот ветствии с требованиями инструкции, в которой излагаются следу ющие основные вопросы:

назначение и задачи контрольно-пропускных пунктов (постов); подчиненность и обязанности; время и место отдыха сотрудников; порядок приема и сдачи дежурства; порядок проверки пропусков и других документов; въезда (выезда) служебных (личных) автомобилей; внос (вывоз, провоз) оборудования (имущества); контроль за убытием лиц, вошедших по разовым пропускам; действия личного состава КПП по прибытии лиц, не имеющих пропусков и на которых нет заявок, и другие вопросы.

2.10.Лица, находящиеся на территории или в зданиях организа ции без пропусков, задерживаются для выяснения обстоятельств их проникновения. Об этом докладывается начальнику Службы охраны и ставится в известность начальник Спецуправления.

2.11.Для прохода на территорию и в здания организации со трудникам организации выдаются удостоверения (Приложение 1) по формам:

№ 1 (за подписью руководителя организации) — круглосуточное нахождение в зданиях и на территории, в том числе в выходные и праздничные дни;

№ 2 (за подписью заместителя руководителя организации) — в рабочие дни с 8.00 до 20.00.

Удостоверения категорически запрещается передавать кому-либо, предъявлять вне организации как документ, удостоверяющий личность, или оставлять его в качестве залога в других учреждениях (организациях). Они выдаются сроком на пять лет и подлежат перерегистрации не реже одного раза в два года с простановкой условного знака (шифра).

Удостоверения выдаются сотрудникам на основании списков, утвержденных заместителем руководителя организации. Списки составляются по форме:

номер по порядку;

должность;

фамилия, имя, отчество;

наименование образца удостоверения.

Удостоверения выдаются только руководству организации, сотрудникам управлений, отделов.

2.12. Пропуска для прохода в помещения, на территорию орга низации подразделяются на следующие виды:

по срокам действия — постоянные, временные и разовые; по назначению — личные, материальные и транспортные.

Удостоверения и пропуска являются служебными документами, дающими право:

личные — на проход и пребывание на охраняемых территориях и в помещениях организации;

материальные — на ввоз (внос) и вывоз (вынос) оборудования, механизмов, изделий, аппаратуры и других материальных ценностей;

транспортные — на въезд и выезд транспортных средств.

2.13. Пропуска для входа в здание организации выдаются:

2.13.1.   Постоянные — сотрудникам организации, принятым на постоянную работу, которым не выдаются удостоверения, сотрудни кам других организаций, находящихся в зданиях организации, а так же учреждений, организаций, подведомственных самой организации.

Постоянные пропуска изготавливаются из плотной бумаги и ламинируются (как вариант — и должны иметь приспособления для крепления к одежде).

Основанием для выдачи постоянного пропуска является:

для сотрудников организации — приказ о приеме данного лица на работу и заявка о выдаче постоянного пропуска на имя начальника Управления делами (Хозяйственного управления и т.п., в зависимости какое подразделение ведет данную работу, далее — Управление делами) организации;

для сотрудников других организаций, находящихся в зданиях, — заявка на имя начальника Управления делами.

Срок действия постоянного пропуска — три года. По истечении срока действия постоянный пропуск подлежит изъятию. При изменении фамилии сотрудника постоянный пропуск изымается и выписывается новый на измененную фамилию;

2.13.2.   Временные — лицам, командированным для работы и временно работающим в организации, а также сотрудникам орга низации, утратившим удостоверения (постоянные пропуска), до окончания служебного расследования.

Основанием для выдачи временного пропуска является письменное распоряжение начальника Службы охраны, на заявке на его имя от начальников структурных подразделений организации.

Срок действия временного пропуска — от пяти суток до шести месяцев. До одного месяца эти пропуска могут выдаваться без фотокарточек, а на более длительный период — с фотокарточками.

Временный пропуск без фотокарточки действителен только с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорта, военного билета, удостоверения личности). На бланках пропусков на месте фотокарточки должна быть надпись: "Действителен по предъявлении удостоверения личности, паспорта, военного билета".

Временные пропуска изготавливаются из прочного и плотного картона. Форма (цвет) временных пропусков меняются ежегодно. При отсутствии различных по цвету или форме бланков временных пропусков разрешается использовать те же бланки, но с обязательным проставлением на них установленных для этих целей условных знаков (шифров).

По истечении срока действия временный пропуск подлежит изъятию;

2.13.3.   Разовые — лицам для разового посещения организации.

Основанием для выдачи разового пропуска являются письменные заявки (форма 4), подписанные начальником структурного подразделения организации. Подписи заверяются печатями (штампами) подразделений организации.

Заявки подаются в бюро пропусков.

Выдача разовых пропусков допускается также по распоряжению, отданному по телефону руководством организации и начальником Управления делами (круг должностных лиц, дающих заявку по телефону, определяется руководством организации).

При получении заявок о выдаче разового пропуска по телефону от лиц, которым предоставлено такое право, начальник (инспектор) бюро пропусков обязан убедиться в достоверности принятого заказа, для чего необходимо позвонить лицу, передавшему заказ.

Разовые пропуска выдаются по предъявлении документов, удостоверяющих личность, только тем лицам, на чье имя они заказаны, и дают право прохода посетителям а те подразделения, которые указаны в пропуске. По окончании посещения лицом, принимавшим посетителя, на пропуске делается отметка о времени ухода и ставится печать (штамп) подразделения. При выходе посетителя из здания организации разовые пропуска изымаются на КПП, сверяются с корешками и сдаются в бюро пропусков;

2.13.4.   Материальные пропуска дают право выноса (вывоза) ма териальных ценностей из здания (с территории) организации. Блан ки материальных пропусков выдаются в структурные подразделе ния организации.

Они должны быть подписаны начальниками структурных подразделений и заверены печатью (штампом).

При выносе (вывозе) оргтехники (ЭВМ, ПЭВМ и их составных элементов) материальные пропуска дополнительно подписываются ответственным лицом ВЦ.

На лиц, задержанных при попытке выноса материальных ценностей без материального пропуска или по неправильно оформленному пропуску, начальник смены караула составляет протокол (акт) в двух экземплярах и передает его вместе с изъятыми ценностями и объяснением задержанного начальнику Службы охраны, который сообщает в соответствующие структурные подразделения организации для принятия к нарушителю мер воздействия.

Пропуск лиц в здания организации с материальными ценностями производится по заявке на имя начальника Управления делами (Хозяйственного управления, Отдела материально-технического снабжения и т.п., в зависимости от того, какое подразделение ведет данную работу, далее — Управление делами).

Материальные пропуска изымаются контролерами на КПП при выносе (вывозе) материальных ценностей с последующим возвращением в подразделение, выдавшее пропуск, для погашения и под-клеивания к корешкам;

2.13.5. Транспортные пропуска выдаются на автотранспорт организации и других организаций и учреждений для въезда (выезда) на территорию организации. Транспортные пропуска выдаются на один год по заявкам на имя начальника Управления делами (Хозяйственного управления и т.п., в зависимости от того, какое подразделение ведет данную работу, далее — Управление делами).

2.14. Устанавливаемые образцы удостоверений постоянных и временных пропусков, проставляемые на них условные знаки (шиф ры), продолжительность их действия объявляются приказом по организации (Приложение 1).

2.15. Удостоверения заполняются черной тушью, подписывают ся и заверяются рельефной металлической печатью.

Заполненные и подготовленные удостоверения (постоянные пропуска) выдаются сотрудникам под расписку в книге учёта вы дачи пропусков (форма 5).

За получение образцов удостоверений, пропусков расписывается ответственный за выдачу указанных документов.

2.16.Отметки о выдаче удостоверений, постоянных, временных и разовых пропусков делаются в соответствующих списках, распо ряжениях и заявках с проставлением номеров пропусков. На чис тых бланках всех видов удостоверений и пропусков запрещается ставить оттиски печатей, условных знаков (шифров) и подписы вать их до заполнения.

2.17.Удостоверения, постоянные и временные пропуска при пере мещении или увольнении сотрудников организации, а также убытии командированных лиц сдаются при подписании обходного листа, до кументов о переводе (увольнении) или об окончании командировки.

2.18.Удостоверения, постоянные и временные пропуска, выве денные из действия, принимаются от сотрудников под расписку в книге учета выдачи пропусков и погашаются (перечеркиваются). Уничтожение выведенных из действия и использованных удосто верений и временных пропусков, книжек корешков с подклеенными к ним разовыми и материальными пропусками, печатей, штампов и условных знаков (шифров) и заявок (распоряжений) на пропуска осуществляется комиссией по акту. В состав комиссии включается не менее трех человек, один из которых является сотрудником Бюро пропусков. В акте по каждому образцу удостоверений и временных пропусков указываются их номера и общее количество. При уничтожении печатей, штампов и условных знаков (шифров) в акте проставляются оттиски о них, а при уничтожении разовых и материальных пропусков, заявок и распоряжений — общее их количество и за какой период.

Акт после подготовки указанных материалов к уничтожению согласовывается со Спецуправлением и утверждается начальником Управления делами.

Перед уничтожением материалов комиссия тщательно сверяет наименования образцов пропусков, удостоверений, их номера и количество с записями в акте, а также в книгах, где они учтены. Исправления, дописывания и вычеркивания в актах не допускаются. В исключительных случаях все исправления, внесенные в акт, оговариваются и заверяются подписями всех членов комиссии. Второй и последующие листы акта заверяются на обороте росписью председателя комиссии.

Удостоверения, пропуска, печати, штампы и условные знаки (шифры) уничтожаются путем сожжения (расплавления, механического спиливания и т.п.), растворения или химического разложения, превращения в мягкую бесформенную массу. Разрешается уничтожение удостоверений, пропусков на картонажных фабриках при условии конспирации и присутствия всех членов комиссии до их полной переработки. Начальником бюро пропусков делаются отметки об уничтожении в соответствующих книгах учета. В актах делается запись о списании уничтоженных материалов с книг учета. Все виды удостоверений и пропусков, выведенных из действия, уничтожаются систематически, но не реже одного раза в квартал. Распоряжения и заявки на получение временных и разовых пропусков уничтожаются по окончании календарного года. Списки на выдачу удостоверений уничтожаются после вывода удостоверений из действия.

О случаях утрат (хищений) или передачи удостоверений, пропусков другим лицам начальник Службы охраны сообщает начальнику Спецуправления и докладывает начальнику Управления делами для выяснения причин и обстоятельств утраты. Назначается административное расследование. Номер утраченного удостоверения, пропуска и фамилия владельца сообщаются на все контрольно-пропускные пункты (посты), где действует удостоверение (пропуск), в целях исключения его использования посторонними лицами для проникновения в организацию.

2.19.Результаты административного расследования докладыва ются заместителю руководителя организация для принятия мер и объявления результатов в приказе. Приказ является основанием для списания с учета утерянных или похищенных удостоверений, пропусков и выдачи взамен их новых. При необходимости замес тителем руководителя организации может быть принято решение о замене или перерегистрации всех пропусков.

2.20.Член Совета Федерации Федерального Собрания Россий ской Федерации, депутат Государственной Думы имеют соответ ствующие удостоверения, являющиеся документами, подтвержда ющими личность и полномочия депутата.

Удостоверения депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются документами, дающими право беспрепятственно посещать все органы государственной власти, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать предприятия, учреждения и организации (Федеральный закон о статусе депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации).

По служебным удостоверениям имеют право проходить на территорию и в здания организации:

Глава Правительства Российской Федерации и его заместители, главы и заместители глав правительств республик, входящих в состав Российской Федерации;

главы и заместители глав администраций краев, областей и автономных округов Российской Федерации;

главы и заместители постоянных представительств республик при Президенте Российской Федерации;

руководители и заместители руководителей представительств администраций краев, областей и автономных округов при Правительстве Российской Федерации;

министры Российской Федерации и их заместители;

руководители, заместители руководителей, ответственные работники Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации;

сотрудники налоговой полиции, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, прокуратуры, Счетной палаты при предъявлении предписания на выполнение задания;

фельдьегери, сотрудники спецсвязи.

2.21. Работники и представители печати, радио и телевидения допускаются на территорию и в здания организации с разрешения руководства организации в рабочие дни с 10.00 до 17.00 часов (вре мя может быть другое в соответствии с решением руководства организации).

Иностранные граждане пропускаются по списку (заявке) с сопровождающим (ответственным), указанным в списке (заявке) на имя начальника Службы охраны.

Нахождение иностранцев в зданиях организации только в период с 1 1.00 до 16.30 (время может быть другое в соответствии с решением руководства организации).

2.22. Допуск лиц, прибывших на прием к руководству организа ции, осуществляется по распоряжению начальника Управления делами или его заместителя.

Допуск в здания организации без оформления разовых пропусков по предъявлению документов, удостоверяющих личность, разрешается:

участникам совещаний по спискам, утвержденными начальником Управления делами или его заместителем;

рабочим для производства ремонтных и профилактических работ по спискам, подписанным начальником Управления делами (Управления служебными зданиями, Хозяйственного управления и т.п., в зависимости какое подразделение ведет данную работу, далее — Управление делами) или его заместителем.

Списки передаются накануне дня посещения начальнику Службы охраны до 15.00 (время может быть другое в соответствии с решением руководства организации).

2.23.Работники скорой помощи, пожарной безопасности, аварий ных служб и других служб (вопросы энергоснабжения, водопровода, газоснабжения и т.п.) допускаются в здания и на территорию организа ции в сопровождении начальника смены караула или его помощника.

2.24.Пребывание сотрудников организации и других организа ций в зданиях организации в выходные и праздничные дни разре шается на основании письменных заявок на имя начальника Уп равления делами.

2.25.Собрания, совещания и другие мероприятия в помещени ях организации после окончания рабочего времени проводятся ру ководителями структурных подразделений по предварительному согласованию с начальником Управления делами.

Внутриобъектовый режим

3.1. На территории и в зданиях организации могут находиться только лица, работающие в организации, и посетители, имеющие временные или разовые пропуска.

Лица, оставшиеся без разрешения на территории или в служебных помещениях после окончания срока пребывания, удаляются охраной после выяснения причин несвоевременного выхода.

3.2.Посетители, обращающиеся в организацию по вопросам трудоустройства с заявлениями и жалобами, проход которым на территорию организации необязателен, принимаются должностны ми лицами в специально отведенном помещении, расположенном вне охраняемой территории.

3.3.На территории организации запрещается:

вносить на территорию (в помещения) без разрешения фотоаппараты, кинокамеры, производить кинофотосъемки специального оборудования, технической и другой документации;

приносить и использовать в режимных помещениях и в кабинетах сотрудников, имеющих доступ к информации ограниченного доступа, сотовые телефоны (Приложение 2);

выбрасывать в мусорные корзины (ящики) служебную документацию или сжигать ее в непредусмотренных для этого местах;

оставаться сотрудникам без разрешения на территории и в помещениях организации после окончания рабочего времени;

въезд на территорию на личном автотранспорте и содержание личного автотранспорта в служебных гаражах и других помещениях;

эксплуатировать автомобили и механизмы, не состоящие на учете в ГИБДД, или не зарегистрированные в организации;

засорять территорию и помещения строительными отходами, а также загромождать предметами, затрудняющими движение людей, транспорта или могущими вызвать возгорание;

курить в местах, не предусмотренных для этой цели; v

оставлять открытыми окна в помещениях после окончания работы, в том числе и имеющими металлические решетки;

находиться на территории или в помещениях (объекте) дДцам в нетрезвом состоянии.

3.4.Помещения, где хранятся секретные документы, оборуду ются в соответствии с требованиями по хранению данных доку ментов. После окончания рабочего дня эти помещения и ключи от них в опечатанном виде сдаются под охрану в смену караула.

3.5.Категорически запрещается вскрывать для уборки помеще ния, где хранятся секретные документы, в отсутствие работника, отвечающего за их сохранность.

3.6.Документы ограниченного доступа и другие служебные до кументы, запрещенные к опубликованию в открытой печати, нахо дящиеся у исполнителей, хранятся в сейфах, запирающихся шка фах или ящиках столов.

3.7.Запасные экземпляры ключей от всех сейфов и металличес ких шкафов, в которых хранятся секретные документы, находятся в опечатанном виде в режимно-секретном отделе Спецуправления.

3.8. Помещения организации согласно Перечню, утвержденно му заместителем руководителя организации, оборудуются охран ной сигнализацией с выводом в караульное помещение.

В рабочее время эти помещения находятся под наблюдением сотрудников, работающих в них.

Окна помещений первого этажа и окна, возле которых находятся пожарные лестницы, водосточные трубы, балконы, крыши пристроек и других зданий, карнизы и выступы стен, с которых возможно проникновение через окна посторонних лиц, должны быть оборудованы охранной сигнализацией с выводом в караульное помещение или металлическими решетками.

3.9. От всех комнат (кабинетов), в том числе от основных и запасных входов, административных и других служебных помеще ний должно быть два комплекта ключей — рабочий и запасной с маркировкой, или биркой, указывающей номер комнаты, кабинета и наименование помещения.

Хранение запасных комплектов ключей от всех дверей возлагается на начальника смены караула. Запасные ключи хранятся в специально оборудованном, запирающемся шкафу, опечатанном печатью начальника караула. Выдача ключей для уборки помещений производится под расписку в книге выдачи ключей (форма 6).

3.10.Выходные двери подвальных помещений и чердаков со держатся закрытыми на замки и опечатанными ответственным ли цом из Управления делами (Управления служебными зданиями, Хозяйственного управления и т.п., в зависимости какое подразде ление ведет данную работу, далее — Управление делами).

3.11.В предпраздничные дни все служебные помещения, черда ки, подвалы, лестничные клетки, шахты лифтов и коридоры адми нистративных и других служебных зданий осматриваются комисси ей, назначаемой заместителем руководителя организации, на предмет проверки надежности состояния пожарной безопасности и других вопросов, связанных с обеспечением внутриобъектового режима.

О результатах осмотра служебных помещений комиссией составляется акт, который утверждается заместителем руководителя организации.

3.12. При обнаружении нарушения целостности печати на вход ных дверях, повреждения замков и других признаков, указываю щих на возможное проникновение в режимные помещения, поме щения, где хранятся служебные документы или материальные ценности, немедленно ставятся в известность руководители соот ветствующих подразделений организации. До их прибытия органи зуется дополнительная охрана данного помещения. В последую щем проводится тщательная проверка, по результатам которой составляется акт.

О фактах хищения и утраты документов, содержащих секретные сведения, руководители структурных подразделений обязаны немедленно поставить в известность свое начальство.

Необходимые мероприятия по розыску похищенных документов, а также по выявлению обстоятельств и выявлению виновных в этом лиц проводятся в контакте с органами Федеральной службы безопасности.

3.13.Порядок допуска, доступа к сведениям, составляющим го сударственную тайну, обращения с секретными документами, защи ты конфиденциальной информации, противодействия иностранным техническим разведкам и недобросовестным конкурентам осуществ ляется в соответствии с действующими нормативными актами.

3.14.Лица, нарушающие установленный в организации внутри- объектовый режим, привлекаются к ответственности в зависимос ти от характера нарушения и их последствий.

3.15.В структурных подразделениях ответственность за соблю дение сотрудниками требований настоящей Инструкции возлага ется на руководителей, которые обязаны систематически прово дить разъяснительную работу среди личного состава по вопросам соблюдения установленного пропускного и внутриобъектового ре жима, правил пожарной безопасности, повышения бдительности и бережного отношения к хранению государственного имущества и служебных документов.

3.16.Лица, нарушающие требования настоящей Инструкции, в соответствии с действующим законодательством несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную от ветственность.

3.17.Контроль за выполнением настоящей Инструкции осуще ствляет Спецуправление организации.

Форма 1

Журнал учета сейфов, металлических шкафов, спецхранилищ и ключей от них

Форма 2

Журнал приема (сдачи) под охрану режимных помещений, спецхранилищ, сейфов (металлических хранилищ) и ключей от них

Начало

Примечания. 1. В праздничные и выходные дни, а также при смене караулов запись о сдаче (приеме) под охрану режимных помещений, спецхранилищ и ключей от них очередному начальнику караула производится по книге приема и слачи дежурств со ссылкой на записи в данном журнале. 2. В графе 10 делаются краткие пометки о фактах срабатывания сигнализации, обнаружении нарушения целости оттисков печатей, возникших аварийных ситуациях, загорания, задержания посторонних и т.п. со ссылкой на подробные записи в книге приема и сдачи дежурств.

Книга учета бланков пропусков Вид пропуска: постоянный пропуск

Форма 3

Приложение 1 к Типовой инструкции

Дата и номер документа От кого штучно Приход бланков Расход бланков Огсгаток бланке Примечание
1 2 3 4 5  
05.11.01 № 234 Из типографии Газпрома 5000   5000  
с 15.11.01. по 15.12.01- Выдано личному составу 3500 1500  
Всего на 15.12.01.   5000 3500 1500  

Форма 4

 

Заявка начальнику Бюро пропусков Прошу выдать разовые пропуска на

___________

(дата)

нн Фамилия, ния, отчество Откуда прибил (учреждение на доиашпй адрес) Ккоиу врибыл комнат № пропуск"
1 2 3 4 5 б
           

 

Начальник подразделения м. п.

Форма 5

 

Книга учета выдачи удостоверений (постоянных пропусков)

  № удостоверения ировусжя Фамилия, MM, отчество Должность, ваямеиованне дешпткентя, уираялешга Датаи расписка получении удостверенм, пропуска Датаи раопккяв обрати приеме Дагаивомер акта об уничтожений
1 2 3 4 5 6 7
             

Форма 6

 

Книга учета выдачи ключей от помещений

№ пп Дата в время Роспись в получении ключей дна уборки помещения Номер упаковки с ключами от поыещеннй Время возвращения ключей Росинсьв обритом аре еде
1 2 3 4 5 б
           

 


НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.