Прогулка № 9 Наблюдение за птицами. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Прогулка № 9 Наблюдение за птицами.

2019-08-01 181
Прогулка № 9 Наблюдение за птицами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

Д/и: “Как поют птицы?” - Развитие слухового восприятия и артикуляции.

Игровое упражнение “Кто дальше?” - Научить прыгать в длину с места.

Подвижные игры:

1. «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Ход игры

В. говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель: «Все летели!»

По желанию игра повторяется 2-3 раза.

2. «Цыплята и собачка» -  упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки – будка. Дети («цыплята») находятся за шнуром. Воспитатель («курочка») созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!». Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собаке: «Не пугай моих деток».

С.Р.игра «В детский сад пришёл гость» - Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко. прививать детям элементарные трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка № 10                  Наблюдение за радугой

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Основное содержание: Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.

Прояснилось небо, засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка, как хрусталь!

Над рекою быстрой, озарив луга,

                        На небе появилась – радуга!  П.Образцов

Подвижные игры

1.«Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Муз.-дид. игра: “Вышла курочка гулять…” - учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек. Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

 

Прогулка №11Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно.

Чем береза отличаются от других деревьев? Какие деревья вы знаете?

Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)

Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьях). Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?

(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1. «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

2. «Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

 «Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет:

Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

- Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер” -: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек. Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Прогулка № 12    Наблюдение За СОСНОЙ и ТОПОЛЕМ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: тополе, сосне.

Основное содержание: Познакомить с  тополем, рассмотреть его листья. Сравнить ее с сосной.                    Сосна выше тополя.

Хоть зима, Хоть весна,

Вся в зеленом она.(сосна)

Подвижные игры

1. «К дереву беги» - Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

2. «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

В. рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».

В. выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит: Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за В. и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». В. продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

В.поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

В.            Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. В.говорит: «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за В.: «Чух-чу! Чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Д/и: “Что для чего” - расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д./

Трудовое поручение: «Мытье игрушек». Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

 

Прогулка № 13   Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Основное содержание: спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

Я по лесу зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Разв. у детей вниман., умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/ - учить различать части растения, называть их цвет.

Трудовое поручение: подмести скамейки и столы. Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

 

Прогулка № 14    Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

                На красивой одежке. Е.Серова

Подвижные игры

1.«Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Куклы» - з акрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе­нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последова­тельности раздеваться и складывать свою одежду.

Д/и: “Найди такой же цветок” - Учить детей находить предмет по образцу.

Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки

 

Прогулка № 15                         Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Расширять знания о цветах и травах, строении. Развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Основное содержание: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

Рассказывание стихотворения З.Александровой: «Одуванчик» - Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

Подвижные игры:

1. «Собери цветок» - совершенствовать двигательные умения и навыки

2. Игровое упражнение: «По извилистой дорожке» - Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

Д/и «Найди такой же лист» - Учить дифференцировать листья по размеру и форме.

Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке. Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.