Картотека прогулок на летний период — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Картотека прогулок на летний период

2019-08-01 211
Картотека прогулок на летний период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Для младшей группы

Прогулка № 1                  Наблюдение за солнцем

                                               

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки. Посмотреть через очки на солнце.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

А.Барто

Подвижные игры

Вышли дети в садик»

(по стихотворению Л. Кондратенко)

 Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Ход игры

Воспитатель.

Вышли дети в сад зеленый Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать.

(Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го! Иго-го!»

(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно, Для чего, для чего?

(Все дети кружатся.)

И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му!»

(Дети повторяют: «Му-му-му!»)

Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех.

Дети разбегаются в стороны.

Игра повторяется 2-3 раза

2. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Труд. Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Дидакт.игра « Кто к нам пришел» - Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

 

Прогулка №2                     Наблюдение за солнцем

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом.

Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Определить, где теплее – на солнце или в тени (потрогать песок, камешки). Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И.Суриков

Подвижные игры

1 .«У медведя в бору». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь

Дид.игра «Чудесный мешочек» - Учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

С.Р.игра «Зайка заболел» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Учить трудиться сообща.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

 

Прогулка №3         Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. Рассказать, что облака состоят из воды. Предложить каждому ребенку выбрать себе то облачко, которое ему больше понравилось и проследить, куда облачко плывёт, быстро ли оно двигается, или медленно. Дать имя каждому облачку.

Собрать на участке сухие веточки и предложить нарисовать на песке облака сухими веточками.

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

С.Козлов

Подвижные игры

1 .«С кочки на кочку» - Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ножках, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ножки в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

2. «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Правила: уметь слушать взрослого.

Дид.игра: «Где теплее – на солнышке или в тени?» - Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

 

Прогулка №4         Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Основное содержание: в пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Подвижные игры

1. «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

 Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

 Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

 «Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

2. «Раздувайся, мой шар!» -  учить выполнять разно-образные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

Ход игры

Воспитатель (В.) говрит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. В.медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. В.продолжает:

Оставайся такой И не лопайся!

 В.уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.

В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Д/и: “Найди и назови” - Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.

 

Прогулка №5      Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г.Лагздынь

Подвижные игры

1. «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Ход игры

(В.) объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть». В.:

Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! Скок-поскок!

(Дети скачут, кто как может.)

Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив!»

(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

В. говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

 Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

2. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.

С.Р.игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/ - Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка №6                    Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

                           Всюду веешь на просторе…»     А.Пушкин

Игра с мыльными пузырями – определить куда дует ветер.

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Д/и: “Мамы и детки” - Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

 

Прогулка №7                  Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Основное содержание: Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

-Ребята, сегодня идет дождь. Что мы можем сказать о погоде, какая она? /дождливая, ненастная/. Посмотрите, есть ли солнышко на небе? /нет/. А почему нет солнышка? /его закрыли тучи/. Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.

- Ребята послушайте, как стучит дождь по крыше. Тук-тук-тук. Дождик непросто стучит, а рассказывает нам, что он очень нужен природе: деревьям, кустам, травинкам. Послушайте, что он говорит:

"От дождя травинки

Распрямляют спинки.

Где наступит дождик

Хрустальный сапожок

Там раскроется цветок. "

Подвижные игры

1. «Птички и дождик» -  учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

2. «Дождинки» - Сейчас вы будете дождинки. Как будут веселиться дождинки? Нет ребяток, есть дождинки! /дети входят в роль/. Дети хлопают в ладоши, подпрыгивают.

Воспитатель читает потешки:

1. Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Дам тебе ложку,

Хлебай понемножку.

2. Дождик, дождик, пуще

Будет травка гуще

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Д/и: “Третий лишний”-  учить детей классифицировать предметы по назначению.

Трудовое поручение:каждой игрушке своё место. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.

 

Прогулка № 8                Наблюдение за дождем

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Основное содержание: Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась. С.Дрожжин

Подвижные игры  

1.  «Из круга в круг»     (Воспитатель рисует 3 круга, дети прыгают на двух ногах из круга в круг, играют 2-3 раза)

2.  «Коза рогатая» - учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Ход игры

Воспитатель (В.) предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть». Воспитатель:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ-топ, Глазками хлоп-хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, Молока не пьет?

Забодаю! Забодаю!

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!».

Игра повторяется 2-3 раза.

С.Р.И «В гостях у кукол» - з акрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе­нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последова­тельности раздеваться и складывать свою одежду.

  Д/и: “Кто где живет” - закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки.

 

Подвижные игры

1.«Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Муз.-дид. игра: “Вышла курочка гулять…” - учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек. Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

 

Прогулка №11Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно.

Чем береза отличаются от других деревьев? Какие деревья вы знаете?

Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)

Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьях). Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?

(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1. «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

2. «Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

 «Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет:

Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

- Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер” -: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек. Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Прогулка № 12    Наблюдение За СОСНОЙ и ТОПОЛЕМ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: тополе, сосне.

Основное содержание: Познакомить с  тополем, рассмотреть его листья. Сравнить ее с сосной.                    Сосна выше тополя.

Хоть зима, Хоть весна,

Вся в зеленом она.(сосна)

Подвижные игры

1. «К дереву беги» - Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

2. «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

В. рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».

В. выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит: Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за В. и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». В. продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

В.поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

В.            Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. В.говорит: «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за В.: «Чух-чу! Чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Д/и: “Что для чего” - расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д./

Трудовое поручение: «Мытье игрушек». Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

 

Прогулка № 13   Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Основное содержание: спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

Я по лесу зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Разв. у детей вниман., умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/ - учить различать части растения, называть их цвет.

Трудовое поручение: подмести скамейки и столы. Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

 

Прогулка № 14    Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

                На красивой одежке. Е.Серова

Подвижные игры

1.«Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Куклы» - з акрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе­нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последова­тельности раздеваться и складывать свою одежду.

Д/и: “Найди такой же цветок” - Учить детей находить предмет по образцу.

Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки

 

Прогулка № 15                         Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Расширять знания о цветах и травах, строении. Развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Основное содержание: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

Рассказывание стихотворения З.Александровой: «Одуванчик» - Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

Подвижные игры:

1. «Собери цветок» - совершенствовать двигательные умения и навыки

2. Игровое упражнение: «По извилистой дорожке» - Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

Д/и «Найди такой же лист» - Учить дифференцировать листья по размеру и форме.

Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке. Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.

 

 

Подвижные игры

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Д/и: “У бабушки Арины на огороде” - учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.

Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Учить трудиться сообща.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

 

Прогулка № 17      Наблюдение за свойствами песка и почвы

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

                  Тот чего-нибудь да стоит!    Б.Заходер

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Разв. у детей внимание, умение различать цвета. Упраж. в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Д/и: “Найди пару” -  Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.

 

Прогулка № 18 Наблюдение за св. песка и почвы (сходства и различия)

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас., растут ли растения.

На земле растут деревья,

И цветы и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

              Чтоб довольны были мы.  В.Орлов

Подвижные игры

1. «Слышим – делаем» - проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».

Воспитатель.

Мишка косолапый По лесу идет.

Шишки собирает, Песенку поет.

(Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке Шагают наши ножки

(Дети шагают.)

По камешкам, По камешкам

(Дети прыгают.)

И в ямку – бух!

(Дети приседают.)

Мыли гуси лапки В луже у канавки.

(Дети «моют лапки».)

Один серый, Другой белый Спрятались в канавке.

(Дети приседают.)

Полетели птички, Птички-невелички,

Все летали, Все летали, Крыльями махали.

(Дети выполняют движения.)

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты.

2. «Кошка и мышки» - учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка.

(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет:

- Мяу! Мяу!

(«Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Д/и “Чудесный мешочек” - Учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

 

 

Прогулка № 19        Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Подвижные игры

1. «Бусинки» - учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

В. начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». В.(медленно поет, мотив произвольный).

Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы бусами играли, Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

В. останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах!» Дети с радостным криком бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит В. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

2. «Кто скорее соберет?» - учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.  

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополн<


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.337 с.