Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-01 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
6. Для каждой из следующих задач назовите ее объекты, условия и требования. Решение запишите в виде числового выражения и найдите его значение:
а) для детского сада школьники сделали 24 красных кубика, синих – в два раза меньше. Среди кубиков было 15 больших, а остальные – маленькие. Сколько маленьких кубиков сделали школьники? (объекты- кубики)
Решение:
24:2=12 синих кубика
24+12=36 синих и красных кубиков
36-15=19 маленьких кубиков
24+(24:2)-15=19
Ответ: 19 маленьких кубиков
б) на участке росли 10 лип и несколько сосен. Когда в одну сосну ударило молнией, то сосен стало в 2 раза меньше, чем лип. Сколько сосен было на участке сначала?
Решение:
10:2=5 сосен стало
5+1=6
(10:2) + 1= 6
Ответ: 6 сосен было на участке сначала
в) у Коли в два раза больше марок, чем у Саши. Когда Коле подарили еще 8 марок, то у него их стало в 3 раза больше, чем у Саши. Сколько марок было у Саши?
Решение:
У Коли - 2х+8 марок
У Саши -3х марок
2х+8=3х
3х-2х=8
Х=8
Ответ: 8 марок было у Саши
7. Для каждой из следующих задач постройте вспомогательную модель, решение запишите по действиям с пояснением или числовым выражением, выполните проверку:
а) в трех ящиках было 110 килограммов яблок. В первом ящике на 35 килограммов яблок больше, чем во втором, а во втором на 15 кг больше, чем в третьем. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
Решение:
1.
110 кг. яблок
2
3
35+15=50 разница между первым и вторым ящиками
110-(50+15) = 45 разница между вторым и третьим ящиками
45:3=15
15+15=30
30+35=65
Ответ: 15 кг. в первом ящике; 30 кг. во втором ящике; 65 кг. в третьем ящике
б) в канистре было 20 л бензина. Когда отлили несколько литров, то в ней осталось в 4 раза больше бензина, чем отлили. Сколько литров бензина осталось в канистре?
Решение:
(20 - x) / 4 = 4
20 - x = 16
x = 4
4 литра бензина отлили
Ответ: 16 литров бензина осталось в канистре.
в) на хлебозаводе испекли 19 т хлеба. До обеда с завода вывезли хлеба в 3 раза больше, чем после обеда. На заводе осталось 3 т хлеба. Сколько тонн хлеба вывезли с завода до обеда?
до обеда вывезли 3х т. хлеба
после обеда вывезли х-? т. хлеба всего 19 т. хлеба испекли
осталось-3 т. хлеба
Решение:
х+3х=19-3
4х=16
х=4
3х=12
3*4=12
Ответ: 12 т хлеба вывезли с завода до обеда
г) Дима, Вова и Толя собрали 51 стакан малины. Дима собрал в 2 раза больше малины, чем Вова, а Толя – на 3 стакана больше, чем Вова. Сколько стаканов малины собрал каждый из мальчиков?
Решение:
х+х+3+2х=51
4х3=51
4х=51-3
4х=48
х=48:4
х=12
Ответ: 12 стаканов малины собрал Вова
д) дочь в 8 раз младше матери, а мать на 28 лет старше дочери. Сколько лет матери?
Решение:
8х=28+х
8х-х=28
7х=28
х=28:7
х=4
4*8=32
32-28=4 года дочери
Ответ: 32 года матери
е) расстояние между двумя городами 900 км. Два поезда вышли из этих городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга были поезда через 2 часа?
Решение:
60км/ч.*2ч.=120км.
80 км/ч *2ч.=160км.
120км. + 160км. = 280км.
900км. – 280км. = 620 км.
Ответ: 620 км. друг от друга были поезда через 2 часа
ж)расстояние от села до города 45 км. Из села в город вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Через час навстречу ему из города в село выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. На каком расстоянии от села произойдет встреча пешехода и велосипедиста?
Решение:
село город
45 км.
5 км/ч * 1 ч = 5 км
45 км - 5 км = 40 км.
5 км/ч + 15 км/ч = 20 км/ч
40 км.: 20 км/ч = 2 ч.
15 км/ч * 2 ч = 30 км.
45 км - 30 км = 15 км
Ответ. В момент встречи велосипедист и пешеход находились на одинаковом расстоянии от села
з) велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км?
Решение:
40-12=28км/ч
56:28=2ч
Ответ: через 2 ч. расстояние между ними будет 56 км
и) из двух пунктов, удаленных друг от друга на 30 км, выехали одновременно 2 мотоциклиста. Скорость первого 40 км/ч, второго 50 км/ч. Через сколько часов второй догонит первого?
Решение:
50 км./ч - 40 км./ч = 10 (км/ч.) скорость сближения.
30км.: 10км./ч = 3 (ч.)
Ответ: через 3 часа второй догонит первого
к) в 9 ч утра два катера отошли от пристани в противоположных направлениях. В 14 ч расстояние между ними было 320 км. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго была 45 км/ч.
Решение:
14-9=5час прошел каждый катер
5*45=225км прошел второй катер
320-225=95км путь первого катера
95:5=19 км/ч скорость первого катера
Ответ: со скоростью 19 км/ч шел первый катер
байдарка плыла по течению 6 ч и против течения 2 ч, пройдя всего 50 км. С какой скоростью байдарка шла против течения, если ее скорость по течению 7 км/ч? Какова собственная скорость лодки?
Решение:
6 * 7 = 42 (км) - плыла лодка по течению реки
50 - 42 = 8 (км) - плыла лодка против течения реки
8: 2 = 4 (км/ч) - скорость лодки против течения реки
(7 - 4): 2 = 1,5 (км/ч) - скорость течения реки.
Проверка:
7 - 1,5 = 4 + 1,5 = 5,5 (км/ч) - собственная скорость лодки
(5,5+ 1,5) * 6 + (5,5 - 1,5) * 2 = 42 + 8 = 50
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!