Оценка новорожденного по Шкале Апгар — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Оценка новорожденного по Шкале Апгар

2019-08-03 110
Оценка новорожденного по Шкале Апгар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шкалу Апгар используют для оценки состояния новорожденного на 1-ой и 5-ой минуте жизни.

 

Симптомы 0 баллов 1 балл 2 балла
Частота сердцебиений  Пульс отсутствует Менее 100 в мин Более 100 в мин
Дыхательные движения Отсутствует Редкие, нерегулярные, судорожные вдохи, слабый крик Хороший громкий крик
Мышечный тонус Вялый Конечности несколько согнуты Активные движения (гипертонус конечностей)
Реакция на носовой катетер Отсутствует Гримаса Кашель. Чихание  
Цвет кожных покровов Общая бледность или цианоз  Тело розовое, акроцианоз Весь розовый, красный

 

 Для здоровых детей суммарная оценка составит 8-10 баллов

При асфиксии средней тяжести 5-6 баллов на 1-ой мин

                                                         8-10 баллов на 5-ой мин

                        Тяжелой степени 1-4 баллов на 1-ой мин

                                                        Менее 7 баллов на 5 мин

Правила ухода за ребенком в кувезе. Утренний туалет, кормление (через зонд и бутылочку)

 В кувез помещают детей ослабленных - недоношенных, перенесших асфиксию, родовую травму. Уход за этими детьми имеет свои особенности.

  Параметры микроклимата в кувезе:

1) Температура 32-35 С

2) Влажность – в 1-есут -90-95%, затем 55-60%

3) Кислород подается по назначению врача

 

Уход

Важно обеспечить правильное положение ребенка:

- ребенка уложить на бок;

-головной конец приподнять;

-голова умеренно отведена назад (подбородок не касается грудины);

-возможно положение на животе; на спине (голова по средней линии)

- смену положения производить после каждого кормления (каждые 3 ч, 8раз в день);

 - все манипуляции и уход осуществлять с предельной осторожностью (!!!)

Важно соблюдать санитарно-эпидемический режим:

 -- замену кувеза производить каждые 3-7 дней, с последующей обработкой, кварцеванием, проветриванием;

- строго соблюдать все правила асептики и антисептики.

 

Утренний туалет новорожденного

Оснащение: - резиновые перчатки, кипяченая вода;

                    - стерильное растительное масло;

                    - ватные шарики и жгутики;

                      -лоток для отработанного материала.

Этапы:                     

1) Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным в кипяченой воде. Ежедневно.

2) Обработать глаза ребенку от наружного угла к внутреннему также ватным тампоном, смоченным в кипяченой воде (для каждого глаза использовать отдельный тампон). Просушить глаза сухими тампонами. Ежедневно.

3) Прочистить носовые ходы ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (отдельный жгутик для каждой носового хода) –вращательными движениями. Ежедневно.

4) Прочистить слуховые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в масле (для каждого слухового хода отдельный). Проводят 1 раз в неделю (?) или реже.

5) Осмотреть слизистую рта ребенка (на предмет наличия стоматита, молочницы), для этого надавить на подбородок пальцем.

6) Обработать естественные складки кожи тампоном, смоченным маслом, в строгой последовательности----Заушные, шейные, подмышечные.

                                                    --локтевые, лучезапястные,

                                                       подколенные, голеностопные,

                                                    -- паховые, ягодичные (обрабатывают

                                                         последними, т.к они самые загрязненные.

7) Надеть памперс

 

Кормление через бутылочку

Оснащение: --маска

                   -- мерная бутылочка

                 - -стерильная соска

                    --молочная смесь (или молоко) температурой 36-37 С

                    - ёмкость с 3% р-ром соды, для кипячения сосок и бутылочек.

Этапы:

1) Залить в бутылочку необходимое кол-во свежеприготовленной смеси.;

2) Надеть соску. Проверить скорость истечения и температуру (капнув на тыльную поверхность лучезапястного сустава).

3) Расположить ребенка лицом к себе (уложить ребенка на бок с приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика).

4) Покормить малыша, следя за тем, чтобы горлышко бутылочки было всегда заполнено смесью (чтоб ребенок не заглотнул воздух);

5) Повернуть ребенка на другой бок, уложить в правильное положение;

6) Снять с бутылочки соску, промыть их под проточной водой, прокипятить 15 мин в содовом р-ре. Слить воду, хранить в закрытой ёмкости.

Кормление через зонд

Показание: проводят при отсутствии или ослаблении сосательного и глотательного рефлексов.

Оснащение:

 --Маска, перчатки;

- Шприц одноразовый емкостью 20 мл;

- Лоток нестерильный для расходуемого материала;

- Желудочный зонд соответствующего размера (при массе тела менее 1000 г – СН 4-5, при массе тела менее 2500г – СН 5-6, более 2500г – СН 6-8);

- Лейкопластырь;

- Масло вазелиновое или кипячёная вода;

- Отмеренное количество питания для ребенка, необходимое на одно кормление, подогретое до температуры 37 – 380С (смесь, грудное молоко).

Этапы:

1) Подготовить необходимое оснащение.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки.

3) Расположить ребенка лицом к себе (уложить ребенка на бок с приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика).

4) Измерить глубину введения желудочного зонда, не касаясь ребенка следующими способами:

- переносица-мочка уха - мечевидный отросток; или

- угол рта – мочка уха – эпигастральная область.

5) Зафиксировать визуально расстояние в сравнении со стандартной меткой на зонде.

6) Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость, пропустив через него воздух (следить, чтобы свободный конец катетера был постоянно зафиксирован рукой).

7) Смочить конец зонда в кипячёной воде или вазелиновом масле (держать как писчее перо).

8) Наклонить голову пациента вперёд, вниз.

9) Вставить зонд через нос по нижнему носовому ходу или рот по средней линии языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза и т.п.). Если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд!

10) Убедиться, что зонд находится в желудке: медленно потянуть поршень на себя до появления 1-2 мл желудочного содержимого, ввести его обратно.

11) Закрепить зонд лейкопластырем на коже лица.

12) Отсоединить шприц от зонда, закрыть зонд пробкой, удалить поршень из шприца.

13) Шприц без поршня присоединить к зонду, опустить ниже уровня желудка, наполнить необходимым количеством молока или смеси.

14) Шприц постепенно поднять вверх, молоко или смесь должны стекать самотеком, по методу сообщающихся сосудов (медленное поступление молока предотвращает усиление перистальтики и появления рвоты).

15) При обычном (дробном) зондовом питании длительность кормления должна составлять не менее 10-15 минут.

  Окончание процедуры:

16) Отсоединить шприц и закрыть зонд.

17) Удалить зонд или оставить зонд в желудке, зафиксировав его лейкопластырем.  

18) Ребенка поместить на другой бок с приподнятым головным концом.

19) Использованные материалы и перчатки сбросить в лоток.

     

Недоношенному ребенку до и после кормления проводят кислородотерапию (профилактика приступов апноэ).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.