Запиши имена существительные в родительном — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Запиши имена существительные в родительном

2019-08-03 223
Запиши имена существительные в родительном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

падеже мно­жественного числа. Выдели окончания.

Поставь ударение.

б_лет—__________ ст_пь—_________ бр__т—_________

в_гон —_________ голуб_—________ д_рево—________

гр__б —__________д_ждь —_________ ст_л —_________

 

Выдели окончания имён существительных в

предложном паде­же множественного числа.

В реках, _зёрах, м_рях водится много рыбы. На п_лях, лугах, в л__сах появились первые цв_ты. Люди л_тают на самолётах, вертолётах, плавают на пароходах, кораблях, лодках. Ездят на оленях, л_шадях.

 

Дополни выражения именами существительными в

форме мно­жественного числа. Выдели окончания.

Дождь стучит             Край красив                Мечтают

    по                                чем?                             о

крыш_                     берёз_                          друзь_

листь_                       ветерк_                       путешестви_

цветник_                   сверч_                        поездк_

скамейк_                  пчёлк_                         встреч_

вёдр_                         рос_                            снег_

лейк_                         озёр_                          побед_

УРОК 25. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ

 

Прочитай. Скажи, что общего у каждой группы слов.

Зачеркни лиш­нее слово. Обозначь цифрой склонение

имён существительных.

Правило, норма, закон.                Рухлядь, старьё, ветошь.

     Сторона, бок, поверхность.         Печаль, горе, грусть.

    Осадок, муть, гуща.                     Изгородь, плетень, забор.

Вставь пропущенные окончания. Разбери имена

существитель­ные по таблице.

С вокзал_ до пристан_ пришлось идти через весь городок. Не­давно прошёл лёд, и река широко отблескивала жёлтой вод_.                                               

                                                                              (По К. Паустовскому)

 

Имя существительное Род Число Падеж Склонение
         
         
         
         
         

Допиши пары слов-антонимов. Определи склонение.

(3-е скл.)       (1-е скл.)

быльсказка                    __________— безделье (_ скл.)

героизм — _____ (_ скл.)     грязь —_____________ (_ скл.)

________- польза (_ скл.)  __________ — старость (_ скл.)

 

Разгадай кроссворд. Укажи склонение слов-отгадок.

1) Остаток срубленного дерева.        5) Перечень дней в году.

2) Вредитель шерстяных вещей.      6) Всходы озимого посева.

3) Капли тающего снега.   7) Твёрдая смола, из которой делают украшения.

4) Засушенный кусок хлеба.            8) Место на берегу для причала судов.

УРОК 26. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ

 

Подбери к данным именам существительным

антонимы, относя­щиеся к другому склонению, по

образцу: кручинарадость.

ласка—____________       неудача—____________

ложь—____________        мель —______________

лень—____________       зной—_______________

Подсказка: грубость, прохлада, правда, труд, глубина, успех.

 

Изучи, как образованы слова. Запиши их в три

столбика.

 

Составь из слов предложения. В именах

существительных укажи склонение и падеж.

лежит, на, столе, карандаш—__________________________

из, донеслась, песня, рощи—___________________________

яблони, в, корни, глубоко, земле — _____________________

____________________________________________________

часовой, на, границы, страже, стоит — __________________

____________________________________________________

 

Соедини линиями имена существительные и

склонение, к кото­рому они относятся.

УРОК 27. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИ­ТЕЛЬНЫХ

В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ 1- го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ

 

Прочитай. Выдели безударные окончания имён

существитель­ных. Укажи падеж.

Ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели в поле, где сбились в большие стаи. Лес затих. Последнюю песню всегда поёт лось. (По А. Огневу)

 

Допиши окончания у имён существительных. Запиши

вопрос к слову. Объясни свой выбор.

Сапоги шьют из (________?) кож_.

Варя написала письмо (_______?) Маш_.

Из рощи донеслась (_____?) песн_.

Дай мне лист (________?) бумаг_.

В лесу пахнет (________?) хво_ и смол_.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.