Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-03 | 367 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процесс обучения ТРИЗ, как и любой другой процесс требует постоянного контроля результатов. Первоначально отношение к диагностике преподавателями ТРИЗ формировалось как необходимость подтверждения положительной динамики после проведенных занятий. Проблемы, возникающие при этом, решались специалистами из разных областей и соответственно имели различные подходы к анализу ситуаций, возникающих в педагогическом процессе, отбору методов контроля и интерпретации самих результатов. На сегодняшний день диагностика востребована как элемент управления образовательным процессом [2].
Сложность оценки результатов творческого образования состоит в том, что традиционно педагогическая диагностика как совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия (24, с. 190) использует методы оценки репродуктивной деятельности – опросы, контрольные работы, экзамены, тесты и контрольные задания, вспомогательным методом служат психологические тесты. Но для оценки результатов творческой деятельности такой подход не эффективен.
Кроме того, в школе результаты творческого образования не являются основными показателями обученности, воспитанности и развитости, следовательно, такая диагностика не может быть системной и обязательной [20].
Анализ материалов Фонда по ТРИЗ ЧОУНБ [19] по проблеме диагностического сопровождения в ТРИЗ + … может быть составлен по различным основаниям. По объекту исследования: технические системы, процессы, ситуации, природные системы, личность и др. По цели диагностики: констатация факта, выявление особенностей, изучение системы в целом, получение информации о системе, постановка диагноза, прогнозирование результата и др. В связи с этим четко просматривается проблема диагностики системы, определение ее жизнеспособности и развития с точки зрения ее функционирования, способности выжить при определенных условиях. Ряд исследований направлено на выявление особенностей развития творческой личности, механизмов, условий, средств и методов которые уже сегодня позволили бы обеспечить творческое становление личности в будущей реализации своих жизненных целей.
|
Сложность такого подхода в определении критериев диагностики, особенно когда речь идет о результатах развития личности в целом и влияния тех или иных качеств на ее будущее [21].
Диагностика по основанию: результаты ТРИЗ – образования, которая фиксирует изменения в развитии личности при обучении ТРИЗ и без ТРИЗ, показывая эффективность достижения тех же результатов. В ряде работ выдвигается предположение о том, что в самой науке есть механизм изучения системы и для построения диагностики необходимо использовать инструменты ТРИЗ.
Таким образом, диагностику процесса образования на основе ТРИЗ можно представить следующими группами:
• диагностика личности (обученность, воспитанность, развитость) в ТРИЗ- образовании;
• диагностика продуктов деятельности личности в ТРИЗ-образовании;
• диагностика ТРИЗ-образования как процесса;
• комплексная оценка результатов ТРИЗ-образования.
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1:
Цели и задачи ТРИЗ - технологии:
- целенаправленное развитие навыков системного мышления и творческого воображения;
- обучение способам решения творческих задач;
- обучение способам коллективной познавательной деятельности;
- формирование открытого мышления, не скованного стереотипами;
- формирование познавательной активности и интереса;
- воспитание терпимости при соприкосновении с отличающейся точкой зрения;
|
- воспитание позитивного и конструктивного отношения к окружающей действительности.
Методов и приемов в ТРИЗ - педагогике очень много. Перечисленные и многие другие приемы успешно применяются на уроках в начальной школе.
Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!