Методика определение стиля обучения и мышления — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методика определение стиля обучения и мышления

2019-08-03 2266
Методика определение стиля обучения и мышления 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Авторы: П. Торранс, Т. Ригель, О. Болл, С. Рейнолдс

Цель: тест-программа позволяет оценить стиль обучения конкретного человека в зависимости от его индивидуальных способов восприятия и запоминания.

Возраст: от 12 лет и старше.

Литература: Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.

Инструкция: В каждом пункте названы три особенности личности. Выберите один пункт, который лучше всего описывает Ваши сильные стороны и предпочтения.

1.     а) не очень хорошо запоминаю лица

б) не очень хорошо запоминаю имена

в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица.

2.     а) лучше всего усваиваю устные объяснения

б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах

в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах.

3.     а) способен легко выражать чувства и эмоции

б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций

в) скован в выражении чувств и эмоций.

4.     а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вне работы

б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве

в) одинаково склонен как к свободному, так и систематическому экспериментированию.

5.    а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой и т.д.

б) предпочитаю занятия, на которых я работаю над несколькими заданиями одновременно

в) одинаково предпочитаю и первый и второй вид занятий

6.    а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии ответов

б) предпочитаю тесты-эссе, где ответ необходимо сформулировать самому

в) одинаково предпочитаю и те и другие.

7.     а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонации устной речи

б) плохо интерпретирую язык телодвижений, зависим от того, что говорят люди

в) одинаково хорошо интерпретирую язык телодвижений и устную речь.

8.     а) легко придумываю смешные фразы и поступки

б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки

в) относительно легко придумываю смешные фразы и поступки

9.     а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и что-нибудь делаю

б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других

в) одинаково предпочитаю и те и другие занятия.

10.   а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях

б) использую личный опыт и чувства в суждениях

в) использую в равной мере и то и другое

 

11.   а) легко, весело подхожу к решению проблемы

б) серьезно, по-деловому подхожу к решению проблемы

в) совмещаю веселый и серьезный подход.

12.   а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей

б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей

в) одинаково восприимчив и самопроизволен в умственном смысле, независимо от окружения

13.   а) почти всегда свободно использую любой доступный материал для работы

б) временами использую любой доступный материал для работы

в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению

14.   а) люблю, когда мои занятия или работа спланированы и я знаю, что конкретно я должен делать

б) люблю, когда мои занятия или работа не чужды гибкости и возможным переменам по мере продвижения

в) одинаково предпочитаю как спланированные, так и изменчивые занятия и работу

15.   а) весьма изобретателен

б) временами изобретателен

в) никогда не изобретателен

16.   а) лучше всего думаю, лежа на спине

б) лучше всего думаю, сидя прямо

в) лучше всего думаю в движении или при ходьбе

17.  а) люблю занятия, на которых задания имеют четкую практическую применимость

б) люблю занятия, на которых задания не имеют четкой практической применимости

в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности

18.   а) люблю догадываться и предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких-то вещах

б) скорее не стану догадываться, если не уверен

в) догадываюсь в некоторых ситуациях

19.   а) люблю выражать чувства и идеи простым языком

б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т.д.

в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения

20.   а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т.д.

б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.

в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.

21.   а) предпочитаю простые задачи

б) предпочитаю сложные задачи

в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи

22.   а) реагирую на отзыв и эмоции

б) реагирую на призыв к логике

в) одинаково реагирую и на то и на другое.


23    а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой

б) предпочитаю работать одновременно над несколькими проблемами одновременно

в) предпочтений нет, могу и так и так.

24.   а) предпочитаю изучать традиционные точки зрения

б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами

в) в равной степени предпочитаю и то и другое

25.   а) предпочитаю аналитическое чтение, критику

б) предпочитаю творческое, синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач

в) одинаково предпочитаю и то и другое

26.   а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач

б) предпочитаю логический подход к решению задач

в) предпочитаю в равной степени и логический, и интуитивный подход

27.   а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении

б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить ее

в) не предпочитаю ни то ни другое

28.   а) предпочитаю логически решать задачи

б) предпочитаю решать задачи исходя из опыта, практики

в) предпочитаю в равной степени и то и другое

29.   а) умею хорошо объяснять устно

б) умею хорошо объяснять в движении и действии

в) умею одинаково хорошо объяснять как устно, так и наглядным способом

30.   а) усваиваю материал, когда преподаватель использует устные объяснения

б) усваиваю материал быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения

в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений

31.   а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении

б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании

в) одинаково полагаюсь на образы и язык

32.   а) предпочитаю анализировать уже завершенный материал

б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал

в) не предпочитаю того или иного вида деятельности

33.   а) люблю разговаривать и писать

б) люблю рисовать и манипулировать

в) люблю и то и другое

34.   а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке

б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке

в) относительно хорошо ориентируюсь

35.   а) более творческая натура, чем интеллектуальная

б) более интеллектуальная, чем творческая натура

в) интеллектуальная и творческая натура


36.  а) люблю находиться в шумной, людной обстановке, что-нибудь все время происходит

б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чем-то одном

в) иногда люблю и то и другое

37.  а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами

б) преимущественно интересуюсь практическими, прикладными вещами: работой, походами, коллективным видами спорта

в) одинаково участвую и в том и в другом виде деятельности

38.   а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике

б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам

в) в данный момент не имею четкого предпочтения.

39.   а) предпочитаю изучать детали и специфические факты

б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом

в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями

40.   а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю

б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы

в) и то и другое.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.