Получение предложений от зрителей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Получение предложений от зрителей

2019-08-03 200
Получение предложений от зрителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Забавная часть многих импров шоу, но не существенная. В Австралийском Theatresports шоу, которое было дико популярно в 1980-е гг., все предложения получались в запечатанных конвертах, написанных комиссиями до начала шоу. В «Whose Line It Is Anyway?» почти все предложения приходили от ведущего или были написаны продюсером, или выбраны из идей, написанных зрителями, до начала шоу. Если вы получаете предложения от зрителей, то вот несколько полезных моментов, которые стоит иметь в виду.

Распространенные «запросы» включают: место, предмет, профессию, отношение, профессиональные отношения, и всё это прекрасно работает. Но для разнообразия, почему бы не попытаться придумывать новые для каждого шоу? Зрители часто дают те же самые ответы на те же самые запросы; например, стоматолог, кажется, самой излюбленной профессией. Таким образом, почему бы не спросить их о чем-то более необычном, личном или эклектичном? «Кем работал ваш дедушка?» может дать вам более интересные ответы, чем «Может ли кто-нибудь назвать профессию?» Это также более личный способ связи со зрителями.

Ещё одной распространённой проблемой является то, что импровизатор, спрашивая локацию, надеется услышать «кладбище» или «библиотека», но чаще слышит «Ботсвана». Чтобы справиться с этой проблемой, некоторые группы спрашивают о «негеографических локациях», что оказывается потенциально смущающей фразой, и может не решить проблему вообще, поскольку слово «географическое» вкладывает идею стран в их головы. Один из способов решить эту проблему – попросить человека, выкрикнувшего Ботсвана, рассказать что-нибудь о ней, что вы можете затем использовать, но если вы предполагаете, что он ничего не знает о ней, то это немного слишком агрессивно. Другая стратегия – дать примеры того, что вы хотите, что вы можете также использовать, чтобы «отправить в нокаут» вопросы, которые вы много раз слышали раньше. «Можете ли вы предложить профессию типа стоматолога или полицейского?» Тем не менее, если вы попробуете «отправить в нокаут» грубые предложения, то, возможно, обнаружите, что это вы, а не зрители, тащите шоу в сточную канаву: «Можете ли вы предложить локацию типа туалета или борделя?» Фраза «Можете ли вы предложить локацию, где два человека могут встретиться?», кажется, предоставляет намного меньше городов и стран в качестве ответов. Вы можете также попробовать спросить о «месте работы».

В общем, вам не следует принимать предложения, которые вас не вдохновляют (такие как имена знаменитостей, о которых вы никогда не слышали!), но также вам не следует тратить время на шопинг предложений, поскольку это делает вас неуверенными. Особенно неприятно слышать, когда импровизатор просит другие предложения, услышав сначала одно, а затем пять или шесть, а потом соглашается взять то, которое давали первым.

Имейте в виду, что принятие предложения даёт обещание зрителям. Если вы принимаете предложение «пончик», а затем, заканчиваете тем, что съедаете пончик, до того как отвести собаку к ветеринару, ни разу больше не упоминая о пончиках снова, то зрители почувствуют себя обманутыми. Также ваш вопрос не должен быть тем, что вдохновляет импровизацию. Если вы запрашиваете, как предлагалось выше, «профессию вашего дедушки» и получаете «продавец кисточек», то сцена должна быть о кисточках и их продаже, а не о дедушках! Если вы запрашиваете о чём-то, что вы можете найти за спинкой дивана, то сцена, которая последует, не должна выводить в главной роли диван.

Всегда повторяйте предложение, когда вы принимаете его: для ясности, для объема и чтобы усилить ваш контроль над сценой. Также не забывайте поблагодарить зрителей за их вклад. Мы учим наших импровизаторов говорить «Спасибо, продавцу кисточек» и выглядеть счастливыми.

Если вы всегда берете предложения от зрителей, попробуйте сделать, хотя бы одно шоу без них. Если вы никогда не используете их, посмотрите, сможете ли вы их внедрить. Теперь вы знаете, что будет работать, если вы не будете экспериментировать?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ

Не всегда подходит, но может добавить интереса многим импровизационным шоу. Знайте, что остальные зрители находятся на стороне добровольца, который находится с вами на сцене (в отличие от стендап клуба, когда кто-то прерывает оратора, когда, как правило, остальные зрители не на стороне крикуна). Следовательно, вы должны обращаться с ним уважительно и доброжелательно, сделать из него героя истории, повышать его статус и убеждаться в том, что ему аплодируют за его вклад. Никогда не вызывайте вынужденных добровольцев, и подумайте дважды, прежде чем брать людей, которых выдвинули добровольцами ваши друзья, кого-то, кто выглядит пьяным или кого-то, кого вы знаете (или какой в этом смысл?).

ОКОНЧАНИЕ ШОУ

Когда ваше шоу закончится, покиньте сцену. Быстрый поклон и благодарность, а затем просто покиньте ад. Если вам нужно прорекламировать другое шоу, гораздо лучше вставить это сразу после паузы, чем позволить энергии вашего большого финала истощаться, по мере того как вы будете зачитывать длинный список ваших предстоящих приманок. Разложите листовки на сиденьях зрителей и попробуйте убрать все объявления, до того как шоу закончится. И убедитесь в том, что ваш техник включил радостную музыку, когда вы ушли со сцены, или даже в то время как вы уходите.

СЛЕДУЮЩЕЕ ШОУ

Как только вы выпьете поздравительные напитки в баре, пара задуматься о следующем шоу. Особенно, целесообразно для начала что-то вроде разбора полётов. Это может быть всеобщим обсуждением среди выступающих, или же (лучше) вы можете дать человеку, который не выступал на шоу, задание, писать заметки по мере того, как шоу развивается, а затем ими можно поделиться с исполнителями прямо после шоу или на следующей репетиции. Постарайтесь избежать того, чтобы это превратилось в скандал – отделите эго от работы.

Особенностью, о которой нужно знать, является то, что, когда импровизаторы в конкретной команде начинают вставать на ноги, они могут превратиться в специалистов. Невербальные импровизаторы будут искать возможности делать свои невербальные фишки. Вербальные импровизаторы будут стоять в стороне от сцены, комментируя действия. Ведущие историю будут объединять чьи-то произвольные предложения в связный рассказ. Это положительный момент – это значит, что уверенность растет, и что группа достаточно различается в плане обладания опытом во многих сферах.

Но со временем это может стать проблемой – конкретная сцена требует от вашего невербального исполнителя быть вербальным и он «отказывается впрыгивать». Или хуже, ваш актер, который всегда заканчивает сцены, не может сегодня играть, и поэтому сцены никогда не заканчиваются! По мере того как вы развиваетесь как коллектив, хотя у каждого из вас без сомнения есть «фавориты», вам всем следует пытаться расширять свои навыки. Заставьте специалистов вести семинары так, чтобы каждый из вас смог получить немного больше этой специализации, а группа в целом сможет лучше справляться с выступлениями любого типа. Вы можете также обнаружить, если вы делаете еженедельное шоу, что прессу становится получить всё труднее и труднее. «Импров коллектив показывает то же шоу, что и на прошлой неделе» - едва ли заинтересовывающий заголовок, и поэтому вам придётся продолжать производить разнообразие. Делать новые форматы со смешными названиями, тематические шоу (как указывалось ранее) и приглашать специальных гостей играть с вами может быть очень полезным для активизации рекламного бизнеса.

ФЕСТИВАЛИ

Как только вы узнаете, что шоу, которое вам нравится делать, собирает зрителей, вы можете захотеть отправить ваше шоу в турне. Отправление шоу в турне, вероятно, выходит за рамки этой книги, но получить приглашение на фестивали не сложно, и часто означает, что другие люди – принимающая компания – ответственна за многое из вышеупомянутого. Эдинбургский фестиваль искусств Фриндж проводит полностью политику открытых дверей и (следовательно) является крупнейшим фестивалем искусств в мире. Если вы сможете позволить это, то вы можете заказать место проведения и проводить шоу там, но очень легко даже для иностранных коллективов (экзотических!) затеряться в толпе; там выступает примерно три тысячи шоу в течение трёх недель.

Чисто импровизационные фестивали склонны быть мельче и дружелюбнее. Коллективы, которые играют Theatresports, наиболее вероятно захотят пригласить международные коллективы играть с ними, поскольку формат делает процесс состязания команд на сцене очень легким. Проверьте список лицензированных команд на web-сайте ITI (theatresports.org) и посмотрите группы в Facebook организации, которые ищут команды, которые могут приехать играть. Составьте несколько YouTube клипов так, чтобы эти принимающие фестивали смогли составить представление о качестве вашей работы. Особенно нужно отметить Чикагский Импров фестиваль, который проводится каждый год, как правило, в Мае-Июне. Художественный директор – Джонатан Питтс, который сосредоточен на продвижении новых шоу и международных групп. При посещении Чикагского Импров фестиваля часто можно выступать перед большой аудиторией, обучать и посещать семинары и быть уверенными в хорошем приеме.

Большинство коллективов сделают всё, что смогут, чтобы помочь вам оплатить ваш перелет, но некоторые могут сделать немного больше, чем предложить вам забронировать заранее. Вы можете ожидать, что вас приемлемо разместят – по крайней мере, в комнате для гостей местного импровизатора – и вам дадут выступить на шоу с большим количеством зрителей, часто проводить семинары и потом всегда дружелюбно снабдят руководствам по ночной жизни. Вы – часть международного импров сообщества, так почему бы не поучаствовать на международной сцене? Вы можете чудесно провести время и многому научиться от этого культурного обмена. Также поездка вашей команды в Амстердам может быть объединяющей сама по себе.


ПАУЗА

Парадокс импровизации

Импровизация – это единственная форма искусства, которая не может редактироваться.

Живой театр или концертные выступления также создают такое впечатление, но, как правило, у них есть сценарий, поэтому вам виден конкретный момент принятия решения только в редких случаях, когда что-то идёт не так. На импров шоу вы видите это всё время, включая моменты, когда всё идет правильно. Одной из причин того, что импровизация так сложна для некоторых людей и почему результаты так часто неудовлетворительны, заключается в том, что большинство людей поддерживает иллюзию того, что есть «я», который контролирует и который принимает осторожные взвешенные решения, чтобы обеспечить наши интересы наилучшим образом. Состязание со своим «я» - это повторяющаяся, кипящая, опасная, чувственная, низкая сила под названием «бессознательное». Если ей позволить иметь власть надо мной, я боюсь, что стану несерьёзным, психованным или чем-то ещё хуже.

Небольшой самоанализ обнаруживает то, что, в определенной степени, это – иллюзия. Да, иногда мы будем принимать осторожные взвешенные решения по поводу того, какой дом купить, на ком жениться, создавать ли свой собственный импров коллектив. Но совершенно неверно предполагать, что такого рода подробные осознанные процессы принятия решений действуют постоянно. Конечно, на другом конце шкалы находятся чисто инстинктивные действия. Резкое движение ноги, когда доктор бьет по ней слегка маленьким молотком - то, что вы не сможете контролировать, даже если попытаетесь. Если вы коснетесь рукой горячей поверхности, то вы отдёрнете её, прежде чем проявится боль. Но между этими двумя крайностями происходит много хороших автоматических процессов принятия решений. Обойти этого человека слева или справа. Сказать «прощая», «всего хорошего» или «до скорого» в конце телефонного звонка. Сесть, скрестив ноги или поставить обе ноги на пол.[52] Несомненно, мы могли бы придумать причины для этого, но результаты последних исследований в области неврологии показывают, что эта рационализация – самостоятельный процесс, который происходит после действий. Сначала мы действуем, затем мы придумываем, зачем мы это решили, чтобы продолжать рассказывать себе истории о том, что «Вот здесь я контролирую».

Боль и страдания, которые сопровождают плохое импров шоу, ни в чем несравнимы с возможными травмами, которые рискуют получить люди, катаясь на лыжах в выходные, совершая прыжок с парашютом или даже переходя дорогу. Но скрывание своих чувств тоже важный навык для выживания. Мы не должны позволить сластолюбивому монстру делать всё, что хочет, иначе люди осудят нас. Публичная потеря статуса для некоторых людей страшнее смерти![53]

Вдохновение – это дружеское лицо звериного бессознательного. И если вы используете ваше бессознательное вдохновение, чтобы рисовать, делать скульптуры, писать или сочинять музыку, то ваш сознательный принимающий решения ум может появиться позже и отредактировать. Часто это открывает что-то, что раскрывает то, что мы предпочли бы оставить невысказанным. Сила импрова – и его слабость – в его способности показывать подсознание. В лучшем случае оно может быть смелым, восхищающим, правдоподобным, человечным и весёлым. В худшем случае, оно может быть эгоистичным, идиотским и бессмысленным. Неспособность редактировать может означать, что зрители чувствуют, что всё показывается, и что они смотрят на опасный процесс, когда может произойти всё, что угодно, но это также означает, что многое из того, что было бы вычеркнуто, как несоответствующее нормам в другой форме искусства, представляется, как лучшее, что можно сделать в импрове.

Однако, причина не в том, что редактирование всегда негативный процесс. Прочитайте первые черновики любого прекрасного сценария, романа или другого известного произведения, и вы зачастую увидите, что ошибки были исправлены, фокус восстановлен, и что только избыточный материал был удален. Единственной причиной для этого является то, что большая часть подобных форм искусства, как правило, - провинция солистов. Великие писатели, художники и композиторы работают в одиночку. Между первым черновиком и финальной версией часто происходит то, что появлялся второсортный ум, даже если он становится оригинальный творцом некоторое время спустя.

В 1986 году телесериал под названием «Поющий детектив» шёл на ВВС1. Он был написан известным телевизионным писателем Денисом Поттером и повсеместно рассматривался как его лучшая работа. Мы считаем его одним из величайших произведений Британского телевидения, если не самым величайшим. Сложная многослойная история изображает озлобленного автора детективных романов, Филиппа Марлоу, сыгранного с душераздирающей искренностью Майклом Гамбоном, который прикован к больничной койке псориатической артропатией, которая парализует его суставы и покрывает его кожу болезненными пузырями. Поскольку он лежит на спине, обмениваясь едкими ремарками со старательными медсестрами, другими пациентами и со своей бывшей женой, он фантазирует или вызывает галлюцинации детских воспоминаний, отрывки из своего недавнего романа и болезненным сном наяву об измене своей бывшей жены – всё положено на песенки 1940-х гг. Шестичасовые эпизоды, разные сюжетные линии трогают, смешиваются и переплетаются до тех пор, пока шокирующая развязка, которую показывает в единственной жестокой, даже катарсической картине, что Марлоу просто должен сдаться, чтобы вернуться к человеческой расе.

Сериал был поставлен режиссёром Йоном Эмиэлом, который сделал хорошую карьеру в Голливуде («Западня», «Соммерсби»), но он был в ужасе от сценария, когда он впервые прочитал его, и его единственной надеждой было, как бы он не испоганил его. Он и Поттер поговорили о сценарии за ланчем, и Эмиэл расхвалил его. Но он сказал, что у него есть несколько замечаний к Поттеру. Никто не делал Денису Поттеру замечаний в 1985! Поттер пришёл в негодование, но Эмиэл настоял. Эмиэл хотел, чтобы детективная история продолжалась несколько серий, а не была характеристикой только первого эпизода. Он хотел, чтобы роль бывшей жены Марлоу была значительнее и глубже. И концовка, по его мнению, была умной, но не имела требуемой эмоциональной силы. После пяти с половиной эпизодов страданий Марлоу, зрителям требовалась большая расплата, чем давал Поттер. Нынешняя концовка была как решение кроссворда: интеллектуальной, но не эмоциональной, сплошной ум без сердца. После этой и ещё одной встречи между двумя мужчинами разразился бешеный скандал, в котором Поттер выкрикивал глупые оскорбления, а Эмиэл полагал, что откажется от проекта.

После третьей более продуктивной встречи Поттер позвонил Эмиэлу и сказал ему: «Я переписал его. Я переписал весь сценарий». С этого времени началась работа над сериалом и Поттер (так же как и его созданный персонаж, страдающий псориатической артропатией) написал от руки что-то карандашом, привязанным к внешней стороне его согнутого кулака. Тем не менее, новый сценарий появился (как раз) вовремя к расстрелу, и если предыдущий черновик был ослепляющий, новая версия была шедевром. После первого полнотекстового прочтения, именно Поттер прервал тишину. «Боже, я не понимал, что это было так близко к проклятой ошибке».

«Поющий детектив» имел огромный рейтинг[54] и выиграл бессчетные награды[55] и его до сих пор рассматривают, как важную веху телевидения. Но Поттер отказался работать с Эмиэлом снова. Его следующий важный телесериал «Blackeyes», он режиссировал (и рассказывал) сам. Многие вырезанные из «Поющего детектива» идеи возникли и здесь, включая концовку - кроссворд. В то время как «Поющий детектив» широко трактовался как работа гения, «Blackeyes» рассматривался как производный, потакающий и женоненавистническим.

Великое творчество часто требует сотрудничества для наиболее полного развития. Лучшие художники совмещают безусловную веру в свои творческие силы с беспощадной самодисциплиной, чтобы удалить всё, что не к месту или не работает. Художественное выражение большинства людей может быть улучшено с помощью сотрудничества, но мало людей оказывается сотрудниками с рождения – страх и эго мешает. С другой стороны, импровизация едва ли бы существовала вообще без понятия сотрудничества. Вам не нужно иметь все ответы сразу, вам не нужно выискивать объяснений ваших собственных идей, вам не нужно решать самим, какой из разнообразных вариантов, предложенных вами, является самым интересным. Вы - на сцене с другими талантами, которые могут помочь вам принять эти решения и сделать это всё мгновенно.

Однако почти никогда на протяжении всей истории исполнительских искусств исполнители не сталкивались со зрителями без доспехов. В теории импровизация должна быть самой откровенной формой искусства, но исполнители знают об этом, и поэтому надевают больше доспехов, чем обычно. Актеры могут опираться на их бессознательное вдохновение на репетициях, но они обычно создают выступление на протяжении этого процесса, и поэтому во многом контролируют то, что они выберут для демонстрации зрителям (хотя у великих актёров открывается доступ к этому моментному духу на концерте, и затем зрители могут почувствовать, что видели что-то особенное). Поскольку импровизаторы чувствуют, что их бессознательное может выявить тот разлад, через которую они подвергают прямо сейчас свои политические мнения, свои детские страхи, слова, которые их мать использовала, крича на них, они не всегда доверяют себе, чтобы свободно двигаться.

В действительности зрителям понравилось бы увидеть, как эти вещи представляются в историях через персонажей, и почувствовали бы, что они были правдоподобными, не зная о том, что они были личными. То, что является правдоподобным в вашем подростковом страхе секса, вероятно, будет разделяться зрителями, а если – нет, то они будут связаны с этим каким-то другим способом. Если только ваше тело действительно не закапано в саду, вы, вероятно, чувствуете себя в большей безопасности, чем вы будете себя чувствовать во время импровизации.

Вы не предполагаете, что используете импровизацию как некого рода дешевую терапию, а не как великие драматурги и писатели – сценаристы для кино и телевидения – в независимости от того, пишут ли они комедию или драму – они всё время показывают свои собственные секреты, также как и секреты своих друзей и родственников. Великие писатели часто говорят о прообразах для их персонажей и рассказывают о том, как они брали реальные ситуации и «дорабатывали» их, чтобы создать вдохновляющую драму или весёлую комедию. Сравните это с теми шаблонными ситкомами, которые заполняют эфирное время в течение сезона до тех пор, пока их не отменят. В них полно неправдоподобных ситуаций и дешевых гэгов, которые писателей просто не волнуют. Писатели не показывают в них ничего о себе потому, что это будничная работа для них, и они приберегают их личные разоблачения и опыт для их собственных ситкомов или независимых сценариев.

Для большинства импров коллективов характерно то же самое. Они не показывают вам ничего о себе, просто показывают несколько трюков, которые они выучили и повторяют каждую неделю. Чем они легче, тем они, вероятно, правдоподобнее. Лучшие импров шоу, которые мы видели и, в которых участвовали, идут на грани. Подумайте о типе импров шоу, которое бы вёл Сальвадор Дали. Оно, вероятно, не началось бы с «Самого худшего» и не заканчивалось бы остроумно срифмованной песней так, чтобы каждый произнёс по строчке.

Конечно, вы не можете выпустить неконтролируемое бессознательное на сцену – это нельзя было бы смотреть. Но сдержанный ум, который научился технике повествования и некоторым навыкам представления историй посредством некоторого объединения статуса и образа, который затем спускают с поводка, сильно отличается – оказывается практически другим средством – от серии импровизационных игр, показываемых технически умелыми рассказчиками шуток.


РАЗДЕЛ 4. ЗАСТАВИТЬ ИМПРОВИЗАЦИЮ ПРИНОСИТЬ ДОХОД

4.1

Выступление?

Обзор

Насколько сложно получать деньги для импровизации? Вы ставите шоу, вы продаёте билеты, вы зарабатываете. Мы рассмотрим случаи, когда это правда, а когда нет, прежде чем рассматривать альтернативы.

Некоторые города являются городами театров, например, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго. В некоторых городах есть только один или два театра – или нет вообще. Но жизнь в городе театров – даже жизнь в городе юмора – не является гарантией того, что здесь найдутся зрители, готовые к вашим импровизационным выступлениям.

В Чикаго есть огромная аудитория у импровизации, эта аудитория, вероятно, содержит большой процент импровизаторов, но от этого не является менее ценной и доступной для неё. В iO и других подобных учреждениях вы можете также получить поддержку для формирования вашей собственной «команды» и получить сценическое время для игры на их сцене и перед этой внутренней аудиторией. Успешные команды могут затем продолжить высоко успешную жизнь за стенами «основного корабля». Мы рассматриваем это как прекрасную модель перехода от теории к практике для присутствующих импров студентов.

Однако, по нашему предположению, если вы надеетесь заработать деньги на импровизации, то вам придётся действовать в одиночку. Мы уже рассматривали, как создать группу, найти подходящую команду и подходящее место проведения. Но практически во всех случаях типы мест проведения, которые мы рассматривали, вообще не позволят заработать какие-либо деньги, даже если ваше шоу будет дико популярным. Коллективы, которые зарабатывают большие деньги на импровизации – такие как The Comedy Store Players в Лондоне и Boom Chicago в Амстердаме – делают это только после огромных инвестиций в помещения и рекламу. И из этих двух только у Boom Chicago есть своё импров место проведения. The Comedy Store Players – постоянно действующий стендап клуб пять дней в неделю и представляет импровизацию только по Субботам и Воскресеньям.

Экономика небольших театров такова, что, если вы можете привести только пятьдесят человек за сутки, то, когда вы заплатите за театр, за рекламу и другие материалы для шоу, большая часть денег за вход истратится. Разделите это между членами команды из шести-семи человек плюс музыкантом и техником, и почти ничего не останется на человека. Положить это в казну коллектива, означает, что исполнителям не заплатят, и таким образом, придется искать другую работу кроме этой. Было бы прекрасно, если бы эта другая работы была связана с импровом, следовательно, из этого раздела нашей книги.

Конечно, это игнорирует возможность того, что начавшись как убыточное небольшое выступление, оно может вылиться в феномен. Это не невозможно, но это также точно и не подробный бизнес план. На каждый «Джерри Спринжер: Опера» приходится множество других мелких шоу, которые – пока они могут основательно развлекать зрителей, которые их смотрят – никогда не становятся чем-то большим, чем то, чем они были, когда начинали. Частично проблема заключается в том, что для промоутеров сольное стендап выступление – пользующееся большим спросом, более портативное, более экономичное и более выгодное. И это не просто традиция или случай позволили стендап комику доминировать в экспериментальном/юмористическом жанре. Есть основательные финансовые причины для предпочтения того, чтобы отправить на гастроли по всей стране одного, стоящего за микрофоном человека и продавать его личность зрителям.

Другие модели, конечно, возможны, но импровизация, которая совмещает в себе нескладную массу скетч комедии с неотъемлемой неуверенностью комедии без сценария, часто ведёт тяжелую битву. Шоу, которые, стали успешными, как правило, становились таковыми благодаря остроумному «крючку» или благодаря тому, что они были единственным таким проектом в городе. Наш фирменный совет таков: придумывайте импровизационные шоу, которые вы любите делать, работайте с людьми, с которыми вы обожаете работать, показывайте ваши шоу зрителям, которым они нравиться и позвольте всему этому быть наградой самой по себе. Шоу цинично создавались, чтобы быть успешным, почти наверняка таким не будет, поскольку вы не вложили в него свою душу. Если вы делаете шоу из любви к нему, и вы любите делать его, то вы – уже победитель в игре. Если оно поразит всех до того, как окажется на международном юмористическом фестивале, или выберется крупным комедийным продюсером, или попадет на телевидение или на радио, мы будем там, чтобы открыть шампанское с вами.

И это приводит к ещё одному способу заработать деньги на импровизации. Возможно, несмотря на то, что ваш стиль – слишком театральный для других средств, ваше шоу – слишком дорогое для гастролей и вашу идею сложно продать, ваши талантливые исполнители могут успешно найти другую деятельность, юмор или даже импровизационную работу через ваши небольшие выступления. Многим членам The Spontaneity Shop предложили использовать свои таланты разными способами в телевизионных или радио шоу без сценария или наполовину по сценарию и на шоу Уэст-Энда всех типов благодаря их импровизационной работе в небольших залах. Ваше небольшое шоу может быть прекрасной демонстрацией индивидуальных талантов в вашем коллективе. Просто не забывайте о том, что нет особых причин, почему талантливый скаут в зрительном зале должен выбрать вас просто потому, что вы заплатили, или придумали идею для шоу, или подвигли других членов коллектива появляться на репетициях. Радуйтесь их успеху.


4.2

Обучающие семинары

Хотя делать и обучать – это, несомненно, разные навыки, многие люди, которые научились импровизировать, могут обучать этому довольно эффективно – даже, если всё, что они делают – это копируют уроки, которые они сами учили. Если вы способный, и вам нравиться делить ваш опыт с другими и видеть, как они прогрессируют, то, несомненно, сможете вести эффективную программу занятий некого рода. Это – что-то, что почти наверняка принесет вам деньги, если у вас вообще есть способности в этом направлении. Хотя вероятно недостаточные, чтобы на них жить, деньги, которые вы получите, могут дополнять ваши другие доходы, или быть вложены в выступления, и участники ваших занятий будут поставлять аудиторию для ваших шоу, так же как и посетители ваших шоу могут захотеть записаться на ваши занятия по импрову.

Для импров занятий вам нужны только место, в котором их проводить, и группа желающих посещать занятия. Во многих крупных городах есть специальные танцевальные студии или репетиционные залы, и во многих театрах есть репетиционные залы, которые можно арендовать. Если это слишком дорого, то художественные центры, общественные центры, церковные холлы и банкетные залы в пабах являются более дешевыми альтернативами. Стоит немного порыскать вокруг, чтобы найти что-то милое и большое с естественным освещением, что не обойдется слишком дорого.

Затем, нужно оповестить людей о том, что занятия существуют и выяснить их стоимость. Посмотрите сайты людей по местным рыночным ценам и решите, где поставить планку, в зависимости от профессионализма учителей, которых они имеют, их практического уровня, продолжительности занятий, стоимости помещения и т.д. Если вы преподаете впервые, то вы, возможно, решите вести занятия за символическую плату, которая только покроет стоимость аренды помещения и чая с печеньями до тех пор, пока вы не станете более опытным. Как правило, мы предлагаем, чтобы вы установили верхний предел посетителей – скажем шестнадцать – а затем нарушить его, даже если придётся потратить половину этой суммы на место проведения, рекламу и другие расходы.

Сотрудничество с существующими сообществами на Facebook и других подобных сайтах может быть хорошим способом распространения информации, а реклама на Facebook, Google и Twitter – не дорогая, и может быть эффективной, но это требует тщательного мониторинга, чтобы получить лучшие результаты. И не недооценивайте силу печати листовок и распространения их в местных кофейнях, и особенно в небольших театрах и художественных центрах.

Вам также нужно решить, будете ли вы предлагать одиночное занятие, последовательные серии занятий или ежедневные занятия со свободным доступом. Хотя мы знаем, что другие лондонские коллективы, которые процветали на занятиях со свободным доступом, модель никогда не работа у нас. Во-первых, довольно сложно обучать группу с очень разными способностями, и сущность занятий со свободным доступом – в том, что постоянно будет появляться поток абсолютных новичков. Необходимость каждую неделю учить их не блокировать заставит скучать и разочарует более опытных актеров, которые разойдутся. Также почти невозможно эффективно спланировать, соберете ли вы плату за вечер, поскольку посещение, вероятно, будет слишком непостоянным.

Единственный компромисс – давать занятия для новичков время от времени, а затем вести еженедельные занятия для «выпускников» занятий для новичков (или, по вашему усмотрению, все более опытные импровизаторы, которые приходят). Это устраняет одну из вышеназванных проблем, и если вы считаете, что у вас постоянно есть кворум, то вы закончите.

По мери того как масса студентов будет расти, а люди будут постоянно приходить снова, вернуться другие проблемы, присущие занятиям со свободным доступом. Рано или поздно разросшаяся импров академия должна будет выгнать самых опытных студентов или поставить на поток. Во многих коллективах лучшие и самые опытные студенты «выгоняются» в основной исполнительный коллектив, и под чутким руководством это может быть прекрасным способом как для поиска новых исполнительских талантов (замены тех, кого переманили на ТВ?), так и для удовлетворения потребностей студентов в новых вызовах и большем сценическом времени. Однако, риск – в том, что это превращает каждое занятие в прослушивание. Если вы собираетесь брать деньги, чтобы учить людей импровизировать, то вам нужно убедиться в том, что на протяжении всего курса занятий, вы фокусируетесь на том, чтобы помочь им улучшить их навыки. Мы, в конце концов, смягчили наше прежнее жесткое правило, в соответствии с которым мы никогда бы не стали набирать исполнителей в наши шоу из посетителей нашего курса занятий, но поначалу для нас было очень важно сохранять это разделение неизменным.

Другая альтернатива – распределять студентов по потокам. Это также означает, что вы можете обучать всех, кто приходит, но обучать тех, у кого есть естественные способностями, особенно естественные исполнительскими способностями, отдельно от тех, кто находит перспективу нахождения перед зрителями более пугающей. Обучение неопытных исполнителей импровизации означает, как передачу импровизационной техники, так и борьбу с фундаментальной тревогой, вызванной тем, что на них будут смотреть незнакомцы. Обучение опытных исполнителей, как правило, означает намного больше первого и намного меньше последнего. Большая часть коллектива исполнителей исполнительского состава The Spontaneity Shop была набрана из посетителей семинаров, которые мы вели для выпускников Королевской академии драматического искусства, которые обучались совершенно изолированно от посетителей публичных семинаров, которые мы вели в то же самое время.

Сейчас у нас есть открытый семинар для новичков, который ведётся более восьми вечеров, известный как Уровень один, который также можно пройти за два выходных дня. Примерное посещение Уровня один дает допуск на Уровень два, который включает ещё восемь недель, в конце которого участие в Micetro Impro шоу. Вход на Уровень Три – только по приглашению, а студенты Уровня Три составляют программу их собственных шоу под нашим присмотром в конце каждого семестра. Эта система, кажется, работает для нас в данный момент времени, но кто знает, когда у нас снова возникнет потребность изменить её? Поточность почти наверняка потребуются, если вы хотите увеличить количество студентов. В конце концов, студенты покинут ваши занятия, и ваша цель на тот момент заключается в том, чтобы дать им поддержку в том, что им нужно создавать свой собственный коллектив так, чтобы им не потребовалось разрывать отношения с нами, но также не заставлять их продолжать зависеть от нас.

Установив ваши полномочия в качестве учителей, вы, возможно, сможете предложить свои услуги местным драматическим школам и местным драматическим обществам. Обучение импровизации как актерскому навыку, в некотором роде, отличается от обучения ей как цели самой по себе, но, конечно это может сделать актеров легче реагирующими, более непосредственными и менее осторожными. Многих актеров также просят импровизировать на публике, особенно для рекламы, и поэтому, вы, возможно, сможете просто обучать ей как их собственному навыку. При совмещении проведения ваших собственных вечерних занятий с оплачиваемой работой в драматической школе, конечно, возможно заработать какие-либо средства к существованию, и это прекрасный способ собрать группу единомышленников вокруг вас, которая может затем появляться на сцене с вашей существующей командой и помогать, ведя кассовые сборы, распространяя листовки или управляя светом на выступлениях – возможно, в обмен на занятия.


4.3.

Корпоративы

Ещё одним способом в целом является использование одноразовых возможностей выступить, особенно с вашим основным шоу, перед корпоративной аудиторией (предполагая, что ваше основное шоу быстроразвивающееся и смешное как противоположность легкого, медленного и развернутого шоу). Любой опыт выступления в баре пригодиться здесь. Корпоративные мероприятия, как правило, означают группу бизнесменов, находящуюся вне их обычной среды на какой-нибудь конференции, съезде, событии продаж и т.д. Многие используют это как предлог для того, чтобы съесть или выпить (особенно выпить) лишнего, а затем выходите вы.

Вам будет нужно показать ваш самый простой, самый быстрый, самый легкий и самый приятный для толпы материал, но – как бы это не казалось вам соблазнительным – мы рекомендуем вам воздержаться от тем секса, скотоложства и т.д. Любые предложения, которые вы получите, вероятно, будут направлять вас в этом направлении, но как то


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.