Обслуживание главных дизелей, их механизмов и систем. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Обслуживание главных дизелей, их механизмов и систем.

2019-08-03 212
Обслуживание главных дизелей, их механизмов и систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Правильное обслуживание главных дизелей обеспечит надежную, экономичную и длительную работу дизеля без поломок.

Под надёжностью понимают свойства дизеля сохранять определённое время в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность

 

         

 

 

лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

               

 

дизеля выполнять требуемых функций при условии правильного технического обслуживания, ремонта, хранения, транспортировки. Надёжность любого изделия, в том числе и дизеля, обуславливается безотказностью, ремонтопригодностью, долговечностью и сохраняемостью его частей.

Под безотказностью понимают свойства дизеля непрерывно сохранять работоспособное состояние, при котором он способен выполнять возложенные функции с заданными параметрами в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Ремонтопригодность характеризует приспособленность дизеля к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, а так же и восстановлению работоспособного состояния при проведении технического обслуживания и ремонта.

Долговечность характеризует свойство дизеля непрерывно сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Предельное состояние дизеля характеризуется невозможностью его дальнейшего применения по назначению или невозможностью, или нецелесообразностью восстановления его работоспособного состояния.

Сохраняемость характеризует способность СЭУ сохранять значение показателей безотказной работы, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортировки.

Экономичность дизеля определяется в основном удельным расходом топлива и масла с учётом их затрат на все судовые нужды.

Изменение технического состояния СЭУ и её элементов от многих факторов, к числу которых относятся качество изготовления, обслуживание ремонта, применяемые материалы и т. п.

При этом для каждого элемента СЭУ характерны свои закономерности изменения технического состояния, определяемые особенностями его конструкции, изготовления, использования и т. д.

В процессе эксплуатации дизеля необходимо наблюдать за прокладками находящимися между деталями двигателя. В случае наблюдения неплотности необходимо подтянуть болты соответствующего соединения или заменить прокладки новыми. А также в определение интервала времени необходимо проверить все резьбовые соединения, за исключением податливых шпилей, на надежность их крепления. Так же в определенные сроки должны контролироваться боковые зазоры между зубьями всех шестерен и зубчатых колей двигателя. Если при этом контроле выясниться превышение предельного зазора, то в случае надобности соответствующие шестерни подлежат замене новыми или же необходимо через определенные сроки рекомендованные заводам изготовителем производить: контроль давления, смазочного масла перед и после фильтра; визуальный контроль системы топлива, смазками и охлаждения на плотность; проверка уровня масла в регуляторе числа оборотов газотурбинного нагнетателя, в картере двигателя; смазка рычага во фланцевом подшипнике регулятора числа оборотов; отчистка

 

         

 

 

лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

         

    

центробежного фильтра; проверка конечного давления сжатия и максимального давления вспышки во всех цилиндрах, проверка уровня охлаждающей воды в уравнительном баке, смена масла в опорном подшипнике скольжения валопровода; проверка клапанного зазора, смазка подвижных деталей поста управления двигателем, смазка передаточных элементов дистанционного управления, контроль и проверка на работоспособность форсунок и топливных насосов высокого давления; смена масла в главных дизелях и еще ряд мероприятий указанных в документации по техническому уходу главных дизелей.

 

Порядок подготовки к работе главных двигателей, их запуск и наблюдения за работой.

Комплекс подготовки к работе главных дизелей и систем к пуску включает мероприятия, которые гарантируют двигатель от поломок во время пуска и эксплуатации.

Содержание и последовательность выполнения операций по подготовке дизеля к пуску определяется конструктивными особенностями СЭУ и регламентируются инструкциями по их эксплуатации. Прежде чем приступить к производству операций по подготовке дизеля к пуску, необходимо проверить работу устройства связи машинного помещения с ДПУ, аварийное освещение, водоотливных, осушительных и противопожарных средств. Полнота и тщательность проведения всех подготовительных операций в значительной степени влияют на надёжность и безопасность пуска и последующей работы дизеля. Фактический объём подготовительных работ зависит от того, в каком состоянии находился дизель перед пуском.

После продолжительной стоянки и ремонта подготовку дизеля к пуску начинают с его расконсервации (удаление с поверхности деталей консервационных масел) и внешнего осмотра. Для удаления консервационных масел с внутренних поверхностей дизель прогревают водой с t 90-95°С, прокачиваемой через систему охлаждения; картер и маслосборник промывают дизельным топливом; масло из цилиндров удаляют сжатым воздухом; детали, смазанные консервационным маслом вручную, протирают ветошью или промывают керосином либо дизельным топливом. При этом проверяют надёжность крепления разъемных соединений; удаляют находящиеся поблизости от дизеля и ненужные для пуска инструменты, приспособления и другие детали; убедиться в отсутствии посторонних предметов в картере, впускных и выпускных коллекторах на крышках цилиндров, приводах навешанных механизмов и других движущихся частей дизеля. Через отверстия для форсунок осматривают внутренние полости цилиндров, убеждаются в легкости хода управляемых клапанов и золотников.

После завершения внешнего осмотра и контроля правильности сборки готовят к работе системы дизеля. При проверке системы охлаждения определяют герметичность охладительной, трубопроводов, резиновых уплотнений в нижних поясах втулок цилиндров; устанавливают краны, клинкеты и вентили в рабочее положение и прокачивают систему резервным насосом до полного удаления из нее

 

         

 

 

лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

            

 

воздуха. При необходимости расширительный бак заполняют до установленного уровня водой и опрессовывают систему под давлением, превращающем рабочее не менее чем на 20 %.

При подготовке топливной системы и работе проверяют качество очистки цистерн, фильтров, сепараторов подогревателей, заполняют топливом или определяют уровень топлива в расходных цистернах, удаляют из них механические примеси, определяют правильность сборки фильтров и сепараторов, устанавливают краны на топливном трубопроводе в рабочее положение и выясняют, поступает ли топливо к ТНВД. Прокачивают топливную магистраль высокого давления до полного удаления воздуха, проверяют её герметичность, качество распыливания топлива, угол опережения подачи топлива, нулевое положение реек и подвижность деталей регулятора скорости коленчатого вала.

После выполнения необходимых работ по подготовке к действию систем охлаждения и топливной, приступают к проверке смазочной системы. При такой очерёдность проверки подготовительных операций исключается возможность попадания воды и топлива в смазочную магистраль дизеля. При подготовке смазочной системы проверяют герметичность соединений, уровень масла в расходных цистернах и маслосборниках, качество их очистки, удаляют из системы воздуха, устанавливают клапана в рабочее положение, включить резервный насос и, проворачивают коленчатый вал валоповоротным устройством на 2-3 оборота, убеждаются в подводе масла ко всем узлам трения и в свободном перемещении подвижных деталей дизеля. Если элементы системы работают нормально, включают резервный насос, заполняют маслом корпус реверс редуктора, регулятора угловой скорости коленчатого вала, ванны турбокомпрессора и других механизмов, смазывают в ручную детали, не подключенные к циркуляционной смазочной системе. Когда температура наружного воздуха ниже 8ºС, масло подогревать до 30-35ºС.

Перед пуском дизеля определяют давление сжатого воздуха в баллонах и, если недостаточно, включить компрессор. После удаления из системы вода и масло устанавливают в рабочее положение клапаны на воздушном трубопроводе. Подготовку системы пуска электростартером начинают с обследования аккумуляторных батарей. Уровень электролита и напряжения на зажимах батарей должен быть в пределах установленных норм, а стартер и его привод – в исправности.

Перестановкой органов управления из положения «вперед» в положение «назад» и обратно проверяют легкость передвижения и правильность действия всех приводов от местного поста управления, убеждаются в наличии пломб на КИП, аппаратуре системы СПАС ЗО, упорах ограничения максимальной подачи топлива и других средств контроля.

Если система ДАУ исправна, уточняют согл-ть указателей местного и дистанционного постов управления в положение «стоп», «работа», «пуск», проводят пробные проворачивание коленчатого вала и реверсирование дизеля при открытых индикаторных кранах и включенных ТНВД. Переводят все органы управления в положение «стоп». При отсутствии неполадок дизель считают подготовленным к пуску.

 

         

 

 

лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

           

 

Подготовку двигателя и систем к пуску осуществляет вахта под руководством вахтенного механика. Двигатель и системы готовят в следующей последовательности: включить маслопрокачку главных двигателей, проверить наличие воздуха в пусковых баллонах при необходимости подкачать, продуть пусковые баллоны, открыть на главные дизеля, проверить уровень воды в расширительном баке, проверить индикаторные краны (открыть), проверить масло рулевых машинах, включить циркуляционные насосы системы отопления, перевести вентиля утиль котла в нужное положение, произвести наружный осмотр двигателя, валопровода; проверить провернуть двигатели на 3 оборота воздухом, закрыть индикаторные краны, доложить в рубку («Двигатель к пуску готов»).

При выходе на полный ход повторно проверить количество масла, воздуха, воды и все параметры дизеля.

Пуск дизеля производиться с поста дистанционного управления, с помощью перевода рукоятки дистанционного управления на нужную ступень скорости. Автоматика поста управления самостоятельно исполняет все необходимые операции переключения. После пуска дизелей должны немедленно проверяться давление смазочного масла, на манометре и протока охлаждающей воды на потоко-указателе.

Наблюдение во время работы главных дизелей производиться вахтенным механиком и вахтенным мотористом. Наблюдение за дизелем ведется визуально, а также за показаниями приборов и датчиков; давление пускового воздуха на дизеле; давление масла перед фильтром и после фильтра; давление топливопрокачивающего насоса; давление газотурбинного наддува; число оборотов коленчатого вала; температура масла и охлаждающей воды после дизеля; температуру отработавших газов по цилиндрам, а также проверяются уровни масла в картерах, в турбинах, в опорных подшипниках валопровода и в рулевых машинах.

В машинном – вахтенном журнале делается запись через каждые два 2 часа в котором указывается: число оборотов коленчатого вала, давление масла после фильтра; температура масла и воды после дизеля; температура отработавших газов по цилиндрам.


 

 

         

 

 

лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

               

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.