Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?

2019-08-03 165
Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П Л А Н

I. Чтение учителем стихотворения.

Зашумел осенний лес

Золотой листвою.

С теплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенит,

Звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

Постучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

И чирикнет воробей

– В добрый путь, ребятки!

II. Знакомство со звуками и запись их   в словах.

Картинка (дом).

Что вы видите на рисунке? Назовите.

Ты произнес звуки в определенном порядке. Получилось слово, которое можно записать так .

Вы умеете рисовать дом?

Ты ответил      или ?

Ты из звуков составил слово.

Произнеси названия предметов. Сравни величину предмета с величиной слова и с количеством квадратиков.

Всегда ли человек мог говорить?

В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он додумался звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты.

На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у тебя заняло       3 года. Около года ты знал только несколько очень коротких слов. К трем годам ты уже знал около тысячи слов. А теперь ты свободно разговариваешь. Попроси родителей рассказать тебе, как ты сообщал им о своих желаниях, настроениях, когда был маленький, как ты называл машину, собаку, хлеб, сладкое...

Может быть, так?

Сын зовет: – Агу! Агу!       Но опять «Агу, агу!»

Мол, побудь со мною!         Слышно с новой силой.

А в ответ: – Я не могу!        И в ответ: – Бегу, бегу!

Я посуду мою!                      Не сердись, мой милый!

                                                                            А. Барто

III. Физзарядка.

На зарядку солнышко          А над нами весело

Поднимает нас.                    Шелестит листва.

Поднимаем руки мы            Опускаем руки мы

По команде – раз!                По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

IV. Инсценирование сказки «Репка».

V. Итог. Что запомнили? Что было интересно?*

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

П Л А Н

I. Позови маму, друга, подругу.

Какие звуки ты произносишь свободно и долго?

Одни звуки ты произносишь свободно. Они состоят из одного голоса, поэтому называются гласными звуками. При произнесении других встречается преграда: губы, зубы, язык. Это согласные звуки.

 

Гласные тянутся                   А согласные

К песенке звонкой,              согласны

Могут заплакать                   Шелестеть, шептать,

и закричать.                          свистеть,

В темном лесу                      Даже фыркать и

Звать и аукать,                      скрипеть,

Но не желают                       Но не хочется

свистеть и ворчать.              им петь.           В. Берестов

II. Запись звуками отгадок и закрашивание гласных.

Отгадай загадку и запиши отгадку.

а) Под полом таится, кошки боится.

 Закрасить гласные.

б) У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

III. Что такое мимика.

1. Игра в театр.

Будете изображать кошку, мышку, петуха. (Изображение.)

Вы использовали звуки, движения, мимику, изменяли голос.

Мимика – это различные выражения лица.

2. Показ учителем (огорчение, радость, восторг, уныние).

3. Зарисовка в тетрадях детьми рожиц.

 

                                                                                    

А ты знаешь, что первое впечатление о тебе создается по тому, как ты двигаешься, какой у тебя голос, какая мимика?

4. Расскажи свое любимое стихотворение так, чтобы тебя приятно было слушать. (Чтение стихов детьми.)

IV. Физзарядка.

На зарядку солнышко          А над нами весело

Поднимает нас.                    Шелестит листва.

Поднимаем руки мы            Опускаем руки мы

По команде – раз!                По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.