Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ладыгина Ольга Александровна
Старший воспитатель
Г. Туапсе
МО Туапсинский район
Г.
Актуальность проблемы: Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. Дети 6-летнего возраста знают уже достаточно большое количество букв, некоторые к школе читают по слогам.
Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни – является задачей подготовительного периода в детском саду, с нашей точки зрения.
Проблема: Формирование универсальных учебных действий детей в условиях введения современных федеральных государственных требований и образовательных стандартов ставит перед педагогами проблему внедрения педагогических технологий в процесс развития речевой готовности к школе.
Цель проекта: формирование речевой готовности к школе посредством развития знаний о грамматических категориях (звуки, буквы, слоги, предложения)
Задачи проекта:
1. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков,
2. Закреплять умение в написании букв, написании слов
3.Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая)
4. Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель подготовительной группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек).
|
По времени проведения: долгосрочный -1 учебный год (с сентября - по май)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: однопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Предполагаемый продукт проекта
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: повторение изученных букв, совершенствование в составлении слов, прописывание их, чтение.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в познавательной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем участвуют.
Приложение 1.
МИР ЗВУКОВ. ВСЕГДА ЛИ ЧЕЛОВЕК МОГ ГОВОРИТЬ?
П Л А Н
III. Физзарядка.
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас. Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде – раз! По команде – два!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
IV. Инсценирование сказки «Репка».
V. Итог. Что запомнили? Что было интересно?*
ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
П Л А Н
I. Позови маму, друга, подругу.
Какие звуки ты произносишь свободно и долго?
Одни звуки ты произносишь свободно. Они состоят из одного голоса, поэтому называются гласными звуками. При произнесении других встречается преграда: губы, зубы, язык. Это согласные звуки.
|
Гласные тянутся А согласные
К песенке звонкой, согласны
Могут заплакать Шелестеть, шептать,
и закричать. свистеть,
В темном лесу Даже фыркать и
Звать и аукать, скрипеть,
Но не желают Но не хочется
свистеть и ворчать. им петь. В. Берестов
III. Что такое мимика.
1. Игра в театр.
Будете изображать кошку, мышку, петуха. (Изображение.)
Вы использовали звуки, движения, мимику, изменяли голос.
Мимика – это различные выражения лица.
2. Показ учителем (огорчение, радость, восторг, уныние).
3. Зарисовка в тетрадях детьми рожиц.
А ты знаешь, что первое впечатление о тебе создается по тому, как ты двигаешься, какой у тебя голос, какая мимика?
4. Расскажи свое любимое стихотворение так, чтобы тебя приятно было слушать. (Чтение стихов детьми.)
IV. Физзарядка.
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас. Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде – раз! По команде – два!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
ЗНАКОМСТВО С АЛФАВИТОМ
ПЛАН
II. Живое письмо.
Долго человек пользовался только устной речью (уста – губы). Но все, что он говорил, тут же исчезало. Наконец, он догадался, как можно сохранить речь. Перед тобой письмо!
КАК БЫЛО НАПИСАНО ПЕРВОЕ ПИСЬМО (По Р. Киплингу)
Однажды маленькая первобытная девочка Таффи и ее первобытный отец пошли к реке набить к обеду карпов. Но только отец начал охотиться, как его копье сломалось. Появился Незнакомец, которого Таффи решила послать к матери за запасным копьем для отца. Но Незнакомец был из другого племени и не понимал, о чем говорила ему Таффи. Тогда девочка решила нарисовать акульим зубом на куске бересты картинку.
«Сначала я нарисую, как папа ловил рыбу. Он вышел у меня не очень похоже, но мама узнает, потому что я нарисовала, что копье у него сломалось. А теперь я нарисую другое копье, то, которое ему нужно, черное. У меня вышло, будто оно ударило папу в спину, но это потому, что мой акулий зуб... соскользнул, да и кусок бересты маловат.
|
Вот копье, которое ты должен принести, а вот я. Я стою и посылаю тебя за копьем. Волосы у меня не торчат во все стороны, как я нарисовала, но так рисовать легче».
И Незнакомец понес по адресу это письмо.
Что из этого получилось, можно узнать из книги Р. Киплинга.
Так что же Таффи сообщила в своем письме?
Это не просто рисунки. Это пиктограммы. Человек придумал их для того, чтобы более точно выражать свою мысль.
Рисунки в пиктограммах принимали все более неопределенный вид и превратились в иероглифы. Они обозначают целое слово.
Пиктограммы, иероглифы, буквы. С их помощью человек стал выражать свои мысли более точно, чем картинкой.
Произошло величайшее открытие, когда человек научился значками изображать каждый звук, когда придумал буквы.
IV. Физзарядка.
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас. Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде – раз! По команде – два!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Ладыгина Ольга Александровна
Старший воспитатель
Г. Туапсе
МО Туапсинский район
Г.
Актуальность проблемы: Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. Дети 6-летнего возраста знают уже достаточно большое количество букв, некоторые к школе читают по слогам.
Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни – является задачей подготовительного периода в детском саду, с нашей точки зрения.
Проблема: Формирование универсальных учебных действий детей в условиях введения современных федеральных государственных требований и образовательных стандартов ставит перед педагогами проблему внедрения педагогических технологий в процесс развития речевой готовности к школе.
|
Цель проекта: формирование речевой готовности к школе посредством развития знаний о грамматических категориях (звуки, буквы, слоги, предложения)
Задачи проекта:
1. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков,
2. Закреплять умение в написании букв, написании слов
3.Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая)
4. Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель подготовительной группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек).
По времени проведения: долгосрочный -1 учебный год (с сентября - по май)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: однопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!