Технологическая карта урока. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Технологическая карта урока.

2019-08-03 132
Технологическая карта урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные учебные действия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности; 2) определить содержательные рамки урока. 2мин Включение в деловой ритм и игровую деятельность. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? Я с вами полностью согласна. · звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Вместе с веселой песней и с друзьями мы сегодня отправляемся в путь за знаниями. Подготовка к работе   С друзьями   Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний Цель: 1) актуализировать знания о природе; 2мин Ответите на вопросы Учитель задаёт вопросы: Слайд 1. - Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед? - Как назвать одним словом: снег, дождь, град? - Время года, наступающее после осени? - Он бывает грибной, косохлест, ситничек, ливень? - Время суток подходящее для завтрака? - Деревья бывают лиственные и:..?
1 В ода
2 О садки
3 З има
4 Д ождь
5 У тро
6 Х войные
   

- А теперь из выделенных букв прочитайте слово.

  Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии; учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра.
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: 1) выявление и фиксация места и причины затруднения; 1 мин Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. - Какое слово у вас получилось? - Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? - Верно. Так какой же будет тема нашего урока? - Верно – Про воздух… А что мы уже знаем про воздух?   А всё ли мы знаем про воздух?   Предлагают пути разрешения проблемы. -воздух -Это тема урока   Воздух нас окружает, мы и все живые организмы дышат воздухом Нет У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание; учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; осуществлять поиск нужной информации;
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) постановка учебных задач урока 2 мин А что нам еще нужно узнать о воздухе? Слайд 2
  • Что такое воздух?
  • Из чего он состоит?
  • Каковы свойства воздуха?
  • Как человек их использует воздух?
  • От чего загрязняется воздух?
  • Как охраняют воздух?
  И так задача нашего урока найти ответы на эти вопросы.
Узнать: Состав воздуха Свойства воздуха Значение воздуха Использование воздуха Защита воздуха  
  5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) построение и фиксация нового знания о воздухе и его составе; 2) Изучение свойств воздуха методом группового эксперимента; 3) Фиксация полученных опытным путем знаний знаково и в речи.   15 мин. Организует исследование проблемной ситуации. - А что такое воздух?     - Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов? - А кто-нибудь знает, из каких газов состоит воздух? азот-78%,кислород-21% и углекислого газа – 1%.   Посмотрите на диаграмму: Слайд 3 - Какого газа в воздухе больше всего? - Какой газ в воздухе самый важный? Почему? - Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?   - Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?   В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?   А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? И какими свойствами он обладает?   Предлагаю Вам провести несколько опытов. Работать мы будем по микро группам. Работа в группах.  Задания  для проведения опытов. 1 группа Задание: У вас на столе лежит веер. Как с его помощью можно доказать, наличие воздуха? Опыт: Ученики должны догадаться, что нужно веером помахать перед лицом. Образуется ветер. 2  группа Задание: Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойство воздуха мы откроем? Понюхайте воздух? Какой запах он имеет? Какое это свойство воздуха? Опыт: Учащиеся должны убедиться в том, что чистый воздух не имеет вкуса и запаха. 3  группа Задание: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? Надуйте шарик и пластиковый пакет. Что внутри? Почему разная форма? Опыт: Учащиеся должны убедиться, что воздух не имеет формы и принимает форму того предмета в который его помещают. 4 группа Задание: Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Почему пузырьки поднимаются вверх. Опыт: Ученики должны увидеть в стакане воды - пузырьки воздуха, которые поднимаются вверх. 5  группа Задание: У вас 2 шарика, сожмите их и сравните. Легко ли они оба сжимаются, в чем различие. Какой вывод можно сделать? Опыт: Дети должны убедиться, что чем больше воздуха в шарике, тем его труднее его сжать, то есть воздух - упругий.     Что же нам показали наши эксперименты, смогли вы узнать о воздухе больше или нет. Проверить это нам поможет следующая табличка.  Слайд 4  
Свойства воздуха Да Нет
Вкус   +
Запах   +
Цвет\Прозрачность   +
Форма   +
Упругость\Сжимаемость +  
Масса +  
Теплопроводность +  
Теплый воздух легче холодного +  

1группа:

ВЫВОД: Мы можем почувствовать воздух при его движении, значит воздух существует?

2 группа.

ВЫВОД Но: вкуса и запаха мы не чувствуем, значит воздух не имеет вкуса и запаха.

А как вы думаете, какого цвета воздух?

А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.
Что вы видите вверху?

Какого оно цвета? Каким оно может быть? Почему?

Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца.

-Мы привыкли называть воздушный океан – небом.

А ученые его называют – атмосфера. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода. Если бы не было атмосферы солнечные лучи сожгли бы все живое на нашей планете.

3 группа.

ВЫВОД: Воздух не имеет формы, он принимает форму того объекта в который его помещают.

4 группа

ВЫВОД: Пузырьки воздуха легче воды.

  А имеет ли он массу? Вы смогли это доказать?


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.