I . Мотивация и самоопределение к деятельности. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I . Мотивация и самоопределение к деятельности.

2019-08-03 129
I . Мотивация и самоопределение к деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок по окружающему миру

 2 класс

(ФГОС «Школы России»)

                                                                                                                                              Составил:

учитель начальных классов

МБОУ «Навлинская СОШ № 2»

Жаркова Татьяна Викторовна

 

 

НАВЛЯ

Урок: по окружающему миру

Аудитория: 2 «Б» класс

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока:    урок открытия нового знания

Технологии:  групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская,  творческая.

Раздел:  Природа.

Тема урока: Про воздух…

Цели: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

  • продолжить формирование представлений об атмосфере, составе  и свойствах воздуха;
  • установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;
  • формировать навыки проведения несложных опытов в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование;
  • прививать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы.

Метапредметные:

Регулятивные

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

 - прогнозирование – предвосхищение результата;

 - развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

 - осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

 - осуществление контроля по результату.

Познавательные

-  умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

  -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- умение работать в микрогруппе с одноклассниками;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, оборудование для проведения опытов (веер, стакан с водой и трубочки, воздушные шарики)

Основные понятия: воздух, атмосфера, ветер, свойства воздуха, загрязнение воздуха, охрана воздуха.

Межпредметные связи:  русский язык, литературное чтение, экология.

Ресурсы:         Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение – 2011. Часть 1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1.  – раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация к уроку.

 План урока:

I. Мотивация и самоопределение к деятельности.

(Формирование личностных УУД)

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

П. Актуализация знаний.

Ш. Постановка учебной проблемы. Выявление места и причины затруднения.

(Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных УУД)

Активизация знаний учащихся через создание проблемной ситуации.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

  (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

Постановка учебных задач урока.

V. Реализация построенного проекта.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

Организация исследования проблемной ситуации.

Работа в группах.

Фиксация выводов полученных в результате группового исследования проблемы.

Физминутка – в форме визуализации.

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

( Формирование регулятивных, познавательных, личностных, 

коммуникативных, логических УУД)

Работа в группах по установлению значения воздуха для жизни человека.

V П.  Самостоятельная работа по закреплению.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных, 

коммуникативных, логических УУД)

Проверка умения применять новое знание в других предметных областях.

Теплопроводность.

Знаете ли вы, почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется? Это свойство – теплопроводность. Воздух - плохой проводник тепла.

Поэтому земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают. На самом деле, что же греет землю, снег ли? Вовсе нет. Между снежинками - воздух, он не пропускает холод.

Как сидят птички, когда на улице мороз - нахохлившись. А что происходит с мехом животных к зиме – он густеет. Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Свойство теплопроводности использует и человек - меховые шубы, шерстяная одежда, валенки – греют не они, греет нас воздух, потому что он плохой проводник тепла и не выпускает тепло наружу.

Урок по окружающему миру

 2 класс

(ФГОС «Школы России»)

                                                                                                                                              Составил:

учитель начальных классов

МБОУ «Навлинская СОШ № 2»

Жаркова Татьяна Викторовна

 

 

НАВЛЯ

Урок: по окружающему миру

Аудитория: 2 «Б» класс

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока:    урок открытия нового знания

Технологии:  групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская,  творческая.

Раздел:  Природа.

Тема урока: Про воздух…

Цели: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

  • продолжить формирование представлений об атмосфере, составе  и свойствах воздуха;
  • установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;
  • формировать навыки проведения несложных опытов в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование;
  • прививать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы.

Метапредметные:

Регулятивные

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

 - прогнозирование – предвосхищение результата;

 - развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

 - осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

 - осуществление контроля по результату.

Познавательные

-  умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

  -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- умение работать в микрогруппе с одноклассниками;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, оборудование для проведения опытов (веер, стакан с водой и трубочки, воздушные шарики)

Основные понятия: воздух, атмосфера, ветер, свойства воздуха, загрязнение воздуха, охрана воздуха.

Межпредметные связи:  русский язык, литературное чтение, экология.

Ресурсы:         Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение – 2011. Часть 1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1.  – раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация к уроку.

 План урока:

I. Мотивация и самоопределение к деятельности.

(Формирование личностных УУД)

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

П. Актуализация знаний.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.