Формирование и пропаганда семейных традиций. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формирование и пропаганда семейных традиций.

2019-08-03 177
Формирование и пропаганда семейных традиций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше,  и сделать их достоянием подрастающего поколения. Бережное отношение к истории рода, сохранение доброй памяти о предках, преумножение славы рода (ратный, тру­довой, и т.п.) является очень важной стороной семейного воспитания. Формиро­ванием семейных традиций в сфере досуга занимаются досуговые учреждения, ориентируясь в своей работе на конкретный тип и категорию семьи, отражая ее потребности и интересы.

Формы работы могут быть самыми разнообразными: семейные клубы, клубы выходного дня, семейные праздники обрядового календаря, семейные и игровые конкурсы, вечера «Наша родословная» или «Генеалогическое древо мо­ей семьи», различные любительские объединения и клубы по интересам.

3. Пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Опыт работы показывает, что значительная часть родителей ощущает не­достаток педагогических знаний, а эффективность использования социального по­тенциала семьи во многом зависит от уровня педагогической культуры родителей. Мысль о том, что родителей надо учить воспитывать своих детей, осознавалась еще в глубокой древности. Известные педагоги различных эпох (Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский и др.) постоянно говорили о том, как много в воспитании детей зависит от родителей. В современном индустриальном обществе, когда связь ме­жду поколениями уже нарушена, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества.

Можно выделить две основные задачи воспитания родителей:

1. Накопление педагогических знаний, необходимых родителям для вос­питания детей. Она связана с приобретением знаний по различным вопросам воспитания подрастающего поколения.

2. Самовоспитание (саморазвитие) родителей. Решение этой задачи связ­но с ростом самосознания и выяснения собственной шкалы ценностей.

Наиболее распространенные формы пропаганды педагогических знаний:

- массовы е: лектории, университеты педагогических знаний, консультационные пункты, ро­дительские конференции и т.п.;

- групповые: клубы родителей, «круглые столы», объединения по отдельным проблемам семейного воспитания, деловые игры и т.п.

- индивидуальные: консультации со специалистами, индивидуальные беседы.

 

Литература

1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации: учеб. пособие / Г.А. Аванесова.  –  М.: Аспект-Пресс, 2006. –  236 с.

2. Бирженюк,  Г. М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно – досуговых программ / Г. М. Бирженюк, А. П. Марков. – СПб.: СПбГИК, 1992, 124 с

3. Ворошилов, А. К. Социально – культурная среда и задачи управления свободным временем школьников / А. К. Ворошилов. – Курган: ИПКРО, 1998, - 56 с.

4. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: Изд-во ГНОМиД, 2000. – 144 с.

5. Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом: учеб. пособие / В.З. Дуликов. - М.: МГУКИ, 2003. - 115 с.

6. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Ерошенков. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 221с.

7. Иконникова, С. Н. Социология молодежи и проблемы воспитания / С. Н. Иконникова. – Л.: ЛГИК, 1988. – 78 с.

8. Исаенко, В. П. Детские объединения в клубе / В. П. Исаенко. – М.: Сов. Россия, 1987.

9.Киселева,Т.Г., Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д.Красильников.- М:, Изд-во МГУК, 1995. – 136 с

10. Культурно – досуговая деятельность различных социальных групп: организация и методика. – Челябинск: ЧГИК, 1993. – 55 с.

11. Михайлова, М. И. Социология культуры / М. И. Михайлова. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999. – 232с

12. Огапов,  А. А. Теория культуры / А. А. Огапов, И. Г. Хангельдиева.  – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2001. – 384 с.

13. Основы социальной работы. – М.: ИНФРА. – М, 1997, с. 208 - 222

14. Русанова, В. С.  Детство, отрочество, юность / В. С. Русанова. – Челябинск: ЧГИК, 1993. – 55 с.

15. Русанова, В. С. Воспитательный потенциал детского досуга. Центры детского досуга / В. С. Русанова. – Челябинск: ЧГИК, 1998. – 192 с.

16. Самоукина, И. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы / И. В. Самоукина. – М.: Новая школа, 1993. – 144 с.

17. Семейное воспитание: краткий словарь. – М.: Политиздат, 1990. – 319 с.

18. Словарь – справочник социального педагога организатора досуга детей и подростков. – Челябинск: ЧГИК 1998, с. 13 – 17.

19. Фролова, Г. Е. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками / Г.Е. Фролова. – М.: Просвещение, 1986, с. 87 – 91.

20. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: учеб. пособие. – изд. 2 –е / Ю. А. Стрельцов. - М.: МГУКИ,  2003. – 296 с.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.