VII . Работа по содержанию сказки с элементами выборочного чтения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

VII . Работа по содержанию сказки с элементами выборочного чтения

2019-08-03 132
VII . Работа по содержанию сказки с элементами выборочного чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Почему старая женщина просит позвать своих дочерей?

 

2. Найдите и прочитайте отрывок, где говорится о первой дочери: как она поступила? Что сделала белочка? Если бы вы были художником, какую иллюстрацию нарисовали?

 

3. Найдите и прочитайте отрывок, где говорится о второй дочери. Пришла ли она на помощь своей матери? Почему? В кого превратилась вторая дочь? Какую иллюстрацию нарисовали бы вы?

 

4. Найдите и прочитайте отрывок о младшей дочери. Как поступила она?

 

5. Что вы можете сказать о двух старших дочерях? Почему они не пришли на помощь матери?

 

6. Что можете сказать о младшей дочери? Как к ней отнеслась белочка? Почему?

 

VIII. Работа с пословицами

 

- Прочитайте пословицы, написанные на доске. Вам надо выбрать те, которые подходят по смыслу к данной сказке (Ђ хђзер ђкиятнећ мђгънђсенђ туры китерн мђкаль (пословица) ђйтегез)

Ђткей – шикђр, ђнкей – бал

Туган ана – бер, туган Ватан – бер

Ата – ананыћ сњзен тыћлаган адђм булган, тыћламаган – ђрђм булган

 

IX. Итог. Обобщение

 

1. Над чем заставляет задуматься эта сказка?

 

2. Что больше всего ценит народ в человеке?

X. Домашнее задание

 

Проиллюстрируйте один из эпизодов сказки и по этому рисунку составьте рассказ.

 


 

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

НА ТЕМУ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

КЛАСС

Открытый классный час для учащихся и учителей гимназии № 52 Приволжского р-на г.Казани


Тема "В гостях у сказки"

 

Цели:

1. Привить навыки любви к чтению.

2. Заложить основы понимания красоты сказки.

3. Развить логическое мышление, память.

 

Оборудование: слова – в гостях у сказки (написаны крупным шрифтом); выставка книг; картины – фрагменты из сказок; кроссворд.

 

Ход занятия

 

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Сказки – это небылицы. В них зачастую говорится о том, чего не было, да и не могло быть. В самом деле разве кто-нибудь видел ковер-самолет или сапоги-скороходы, шагающие семимильными шагами, страшного огнедышащего дракона или настоящую Бабу-Ягу! Конечно нет! Так кому же нужны эти сказки. Дело в том, что сказки в то же время и глубоко жизненны. Они как добрый и мудрый наставник учат быть смелыми и великодушными, честными и справедливыми. Именно поэтому сказки всегда нужны людям.

 

- А вы, ребята, какие знаете сказки, которые бы нас учили быть смелыми, честными, добрыми?

 

- Знаете вы их много. А теперь отгадайте, из какой сказки этот эпизод:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

 

Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает, чего-то попросит

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет

А жадность, ребята,

К добру не ведет…

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

 

- Ай да молодцы. Как вы хорошо справились с этим заданием.

 

Почтальон: Телеграмма! Срочная телеграмма!

 

- Что такое? Что случилось? Где телеграмма?

 

Почтальон: Вот, возьмите.

 

- Ну-ка, что за телеграмма? Да их тут 4. Ребята, кто поможет мне прочитать?

 

Ученик: "От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас".

 

- Кто это ребята? Из какой сказки? (колобок)

 

Ученик: "Спасите! Нас съел Серый волк" (Волк и Коза)

              "Простое яичко уже снесла" (Курочка ряба)

              "Живет без всякой славы сред зеленой дубравы,

     у семи богатырей (Сказка о мертвой царевне и о семи

     богатырях)

 

- Да вы и с этим заданием справились. Наши сказочные герои спасены.

 

- Сейчас будем разгадывать кроссворд "о девочках".

 

1 Д Ю Й М О В О Ч К А
      2 М А Ш А        
3 З О Л У Ш К А        
4 Г Е Р Д А            

 

 

- Молодцы. Справились с заданием.

 

Почтальон: Ой, что я натворил. Смотрел я книгу "Сказки" и вдруг все сказочные предметы вылетели из книги.

 

- Ой-ой-ой, страшная беда. Ребята давайте поможем нашему почтальону восстановить все сказочные предметы по своим сказкам. Из какой сказки эта         расческа – "Водяная",

              цветочек – "Аленький цветочек",

              шапочка – "Красная Шапочка",

              стрела – "Царевна лягушка",

          сладкая микстура – "Доктор Айболит".

 

- Вот мы помогли почтальону восстановить все сказочные предметы по своим сказкам.

 

- Название сказки рассыпалось. А нем ребята предстоит составить и прочитать их:

 

 


Итог:

 

- У кого в гостя мы сеголдня были. Постомтрите на доску и скажите, из каких сказок эти рисунки.

 

- Ребята, у нас есть книжная полка, где размещены сказки разных авторов, разных народов, которые я хочу вам предложить. Сейчас вы можете встать и посмотреть эти сказки.


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ ""НЕ" С ГЛАГОЛАМИ"

КЛАСС

Открытый классный час учителей начальных классов школы № 52 Приволжского р-на г.Казани


Тема "Употребление и правописание НЕ с глаголами"

 

Цель: знакомство с роль частицы НЕ и ее раздельным написание с глаголами; продолжить работу по определению числа и времени глагола, по распознаванию глагола среди других частей речи; развивать умение употреблять в речи глаголы-амонимы (слова с противоположным значением); упражняться в установлении связи слов в предложении; продолжить воспитывать у детей любовь к труду, помогать близки, аккуратность, бережливость.

 

Оборудование: Схемы, плакаты, кроссворд, загадки.

 

Ход урока

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Орг.момент  
II. Минутка чистописания  
1. Сегодня пропишем заглавную букву   2. Элементы: линия с закруглением вверху и внизу, доходящая до верхней рабочей строки и прямая с закруглением влево, а не вправо. Посмотрите, как поставила туфельку и подняла носок    
3. А вот это упражнение дается, чтобы вы видели высоту одной линии и другой  
4.    
5. Напишем слова, красиво и правильно соединяя буквы ученик, ученье, учебник  
- какие слова записали?   Родственные
6. Запишем предложение Ученье – лучшее богатство Записывают в тетради
III. Словарная работа

Индивидуальная работа по карточкам

1. Сегодня словарную работу проведет необычную. Вам надо отгадать кроссворд с секретом. В середине по вертикали написано одно слово, а какое, скажите вы.
- отгадывать кроссворд будем по картинкам. Записывают в тетради, через запятую
- первая картинка – первое слово - пишет 1 ученик

 

  О Г У Р Е Ц
П А Л Ь Т О  
  З А Я Ц    
    Г О Р О Д
  С О Р О К А
  У Л И Ц А  

 

- какое слово написано в кроссворде?

Глагол

- правильно!

 

 

2. Вспомним, что называется глаголом

 

Ответы детей

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.