Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-03 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Приволжского района г.Казани
Классный час по этической грамматике
"В стране вежливых наук"
Цели: | 1. Познакомить детей в правилами поведения за столом, в гостях. 2. Повторить режим дня вежливого человека. 3. Развивать в детях чувство взаимопомощи, взаимовыручки. 4. Воспитывать в детях вежливость, доброту, отзывчивость. |
Ход классного часа
I. Вступление
Учитель: | Вежливость – это умение деликатно, предупредительно относится к окружающим нас людям. Умение вести себя в конкретной обстановке, зависящей от тебя. С первых лет жизни ребенку необходимо прививать навыки вежливого поведения, учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различать "что такое хорошо" и "что такое плохо". Первые уроки вежливости проходят в семье. Принимая в своем доме гостей, вы учитесь культуре поведения, общения, культуре речи, приучаетесь правильно держаться за столом. Домашний праздник всякий раз становится очередным экзаменом на вежливость, воспитанность. Вот вы немного подросли и вас привели в детский сад, где вас ждет общение с вашими сверстниками и взрослыми людьми (воспитателями). Проходит некоторое время и для вас открывает свои двери школа, где вы можете проявить (показать) себя воспитанными и вежливыми людьми. Все то хорошее и доброе, чему вы научились дома, в детском саду, поможет вам стать добрым, отзывчивым другом для своих сверстников, хорошим помощником для своих родителей и примерным учеником для учителя. |
II. В зал вбегает Незнайка
Незнайка: | А зачем нужно быть вежливым? |
Учитель: | Не только детям, но и взрослым людям хочется, чтобы все друзья, соседи к ним относились внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. А, впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку некогда скучать. Ведь он живет по строгому режиму. |
III. Ученики о режиме дня
1 ученик: | Рано утром он делает зарядку. Потом умывается. Потом убирает свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме или бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол. |
2 ученик: | Днем вежливый человек – если они не в детском саду и не в школе – обязательно помогает бабушке убрать в квартире, полить цветы, накормить кошку. |
3 ученик: | Он не лениться почистить обувь, сходить в магазин за хлебом или молоком. |
4 ученик: | Вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях, готов помочь им. |
Учитель: | Почему же нам не быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно! |
5 ученик: | Нетрудно уступить в трамвае или автобусе место пожилому человеку. |
6 ученик: | Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им "до свидания" при расставании. |
7 ученик: | Нетрудно быть опрятным, причесанным, умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться. |
8 ученик: | Нетрудно не разбрасывать по комнате свои веди и складывать свои игрушки. |
9 ученик: | Нетрудно помочь по дому старшим. |
Учитель: | Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. Если вы, друзья, не знаете всех обязательных правил, не горюйте! Мы постараемся вам помочь! И сейчас мы с вами попадем на волшебный урок. |
IV. Волшебный урок
За партой сидят Буратино и Незнайка. Мальвина знакомит их с правилами поведения за столом, в гостях.
Мальвина: | Завтра мы с вами пойдем в гости и я хочу вас познакомить с некоторыми правилами. |
Незнайка: | Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов "пожалуйста", "спасибо" Никоему не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. |
Мальвина: | А воспитанные дети так себя не ведут. Вежливые и воспитанные люди строго соблюдают правила. |
1 правило: | Когда приходишь в гости, надо обязательно поздороваться. |
2 правило: | В гостях надо вести себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам. |
3 правило: | Ни в коем случае нельзя садиться за стол в шапке. |
4 правило: | Не следует разговаривать с набитым ртом. |
5 правило: | Все, что положено на тарелку, нужно съесть, поэтому не следует накладывать слишком много еды. |
6 правило: | Суп едят ложкой, а второе – вилкой. |
7 правило: | После еды требуется вилку, ложку, нож положить на тарелку. Недоеденную еду оставлять в тарелке неприлично. |
8 правило: | Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой. |
Буратино: | Этому ты меня учила в сказке Алексея Толстого "Приключения Буратино или золотой ключик". Зная эти правила, мы будем воспитанными и вежливыми людьми в гостях и за столом. |
Мальвина: | Хорошо, завтра мы посмотрим, как вы выполните эти правила. |
V. Сервировка стола
Учитель: | А теперь мы предоставим, что должны принять гостей и накрыть стол. Для этого из каждого класса должны выйти на сцену по 1 человеку. На столе лежат вещи, а вы должны выбрать нужные для сервировки стола. |
Ученики сервируют стол, а в это время идет игра в слова с залом.
Проверка учеников как накрыли стол.
VI. Просмотр мультфильма
Учитель: | Сейчас вы, ребята, должны внимательно посмотреть мультфильм о том, как Винни Пух пошел в гости. |
Показ мультфильма
Беседа по мультфильму:
Учитель: | 1. Ребята, почему Винни Пух попал в безвыходное положение? 2. Что надо, чтобы не попасть в такое положение? |
VII. Награждение
Учитель: | Какие мы молодцы! Как много вы знаете и как много узнали сегодня. Ну, а в награду мы вручим символы вежливости, воспитанности, доброты. |
VIII. Клятва
1 ученик: | Клянемся вежливыми быть! Всегда спасибо говорить, И добрый день, и до свидания – Нет в мире выше звания! |
2 ученик: | Клянемся мы воспитанными быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету – Науку помнить эту! |
3 ученик: | Клянемся добрыми мы быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу разразить мячом волшебным, И строгим словом, и целебным! |
Хором: | Клянемся вежливыми быть! Клянемся мы воспитанными быть! Клянемся добрыми быть! |
IX. Заключение.
Песня
Учитель: | Дорогие ребята! Наш классный час подошел к концу. Чтобы выучить и запомнить все обязательные правила вежливости, необходимо терпение и труд. Мы думаем, что никогда не исчезнут с земли нашей настоящие друзья, благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого. |
Игра "Словарь вежливых слов"
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
4. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"
КЛАСС
Открытый урок для учителей начальных классов, учителей гимназии № 52 и школ Приволжского района г.Казани
Урок природоведения и развития речи
Уроки природоведения стараюсь проводить в форме диалога, привлекать коммуникативные способности детей, формировать у учащихся положительные качества личности – любознательность, наблюдательность, развивать память, мышление, привлекать творческие способности детей (развитие творчества).
На данном уроке присутствует межпредметная связь – ИЗО, чтение – пересказ, татарский язык, природоведение. Дети выражают свои эмоции, чувства, происходит самораскрытие личности ребенка. Рассказ детей – раскрывается внутренний мир, талант рассказчика.
Изобразить себя в виде какого-то животного – это не только творческое задание, но и дополнительная информация о личности ребенка для учителя.
Наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Оно развивает умения смотреть, видеть, делать выводы, обобщения.
Применение занимательного материала преследует цели: пробудить интерес к урокам природоведения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширить кругозор учащихся.
Форма занимательных упражнений: ребусы, кроссворды, загадки, викторины.
Большую ценность представляют загадки. Они учат говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение на самостоятельное развитие мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей.
Тема "Домашние животные зимой"
Цели:
· обучающие – дать представление об изменениях в жизни домашних животных зимой по сравнению с осенью; показать связь этих изменений с неживой природой и жизнью растений; расширить знания учащихся о жизни диких и домашних животных;
· развивающие – развивать память, мышление, творческие способности, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, заключения, развивать талант рассказчика, раскрывать внутренний мир ребенка;
· воспитательная – воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, животным.
Оборудование: рисунки детей с изображением диких животных; картины с изображением домашних животных; кроссворд; карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Беседа по домашнему заданию:
1. Учитель: "Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело."
Наступила вьюжная холодная зима. Как же живется животным в лесу в это трудное время года? Послушаем ваши рассказы, подготовленные дома.
2. Рассказы детей.
3. Учитель подводит итог рассказам детей.
Зима повлияла на жизнь не только птиц, насекомых, рыб, но и на жизнь животных. Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, дает мало тепла и света. Поэтому умерли и опали листья, осталась хвоя. У многих животных пропала обычная пища – листья и семена на земле. Стало холодно, даже шерсть не всегда согревает. Диким животным приходится самим о себе заботиться. Вот какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением зимы.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!