Для учащихся и учителей школы № 52 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Для учащихся и учителей школы № 52

2019-08-03 119
Для учащихся и учителей школы № 52 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приволжского района г.Казани


Классный час по этической грамматике

"В стране вежливых наук"

Цели: 1. Познакомить детей в правилами поведения за столом, в гостях. 2. Повторить режим дня вежливого человека. 3. Развивать в детях чувство взаимопомощи, взаимовыручки. 4. Воспитывать в детях вежливость, доброту, отзывчивость.

Ход классного часа

I. Вступление

Учитель: Вежливость – это умение деликатно, предупредительно относится к окружающим нас людям. Умение вести себя в конкретной обстановке, зависящей от тебя. С первых лет жизни ребенку необходимо прививать навыки вежливого поведения, учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различать "что такое хорошо" и "что такое плохо". Первые уроки вежливости проходят в семье. Принимая в своем доме гостей, вы учитесь культуре поведения, общения, культуре речи, приучаетесь правильно держаться за столом. Домашний праздник всякий раз становится очередным экзаменом на вежливость, воспитанность. Вот вы немного подросли и вас привели в детский сад, где вас ждет общение с вашими сверстниками и взрослыми людьми (воспитателями). Проходит некоторое время и для вас открывает свои двери школа, где вы можете проявить (показать) себя воспитанными и вежливыми людьми. Все то хорошее и доброе, чему вы научились дома, в детском саду, поможет вам стать добрым, отзывчивым другом для своих сверстников, хорошим помощником для своих родителей и примерным учеником для учителя.

 

II. В зал вбегает Незнайка

Незнайка: А зачем нужно быть вежливым?  
Учитель: Не только детям, но и взрослым людям хочется, чтобы все друзья, соседи к ним относились внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. А, впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку некогда скучать. Ведь он живет по строгому режиму.

 

III. Ученики о режиме дня

1 ученик: Рано утром он делает зарядку. Потом умывается. Потом убирает свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме или бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол.  
2 ученик: Днем вежливый человек – если они не в детском саду и не в школе – обязательно помогает бабушке убрать в квартире, полить цветы, накормить кошку.  
3 ученик: Он не лениться почистить обувь, сходить в магазин за хлебом или молоком.  
4 ученик: Вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях, готов помочь им.  
Учитель: Почему же нам не быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!  
5 ученик: Нетрудно уступить в трамвае или автобусе место пожилому человеку.  
6 ученик: Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им "до свидания" при расставании.  
7 ученик: Нетрудно быть опрятным, причесанным, умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.  
8 ученик: Нетрудно не разбрасывать по комнате свои веди и складывать свои игрушки.  
9 ученик: Нетрудно помочь по дому старшим.  
Учитель: Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. Если вы, друзья, не знаете всех обязательных правил, не горюйте! Мы постараемся вам помочь! И сейчас мы с вами попадем на волшебный урок.

 

IV. Волшебный урок

За партой сидят Буратино и Незнайка. Мальвина знакомит их с правилами поведения за столом, в гостях.

 

Мальвина: Завтра мы с вами пойдем в гости и я хочу вас познакомить с некоторыми правилами.  
Незнайка: Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов "пожалуйста", "спасибо" Никоему не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун.  
Мальвина: А воспитанные дети так себя не ведут. Вежливые и воспитанные люди строго соблюдают правила.  
1 правило: Когда приходишь в гости, надо обязательно поздороваться.
2 правило: В гостях надо вести себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.
3 правило: Ни в коем случае нельзя садиться за стол в шапке.
4 правило: Не следует разговаривать с набитым ртом.
5 правило: Все, что положено на тарелку, нужно съесть, поэтому не следует накладывать слишком много еды.
6 правило: Суп едят ложкой, а второе – вилкой.
7 правило: После еды требуется вилку, ложку, нож положить на тарелку. Недоеденную еду оставлять в тарелке неприлично.
8 правило: Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.  
Буратино: Этому ты меня учила в сказке Алексея Толстого "Приключения Буратино или золотой ключик". Зная эти правила, мы будем воспитанными и вежливыми людьми в гостях и за столом.  
Мальвина: Хорошо, завтра мы посмотрим, как вы выполните эти правила.

 

V. Сервировка стола

Учитель: А теперь мы предоставим, что должны принять гостей и накрыть стол. Для этого из каждого класса должны выйти на сцену по 1 человеку. На столе лежат вещи, а вы должны выбрать нужные для сервировки стола.

 

Ученики сервируют стол, а в это время идет игра в слова с залом.

 

Проверка учеников как накрыли стол.

 

VI. Просмотр мультфильма

Учитель: Сейчас вы, ребята, должны внимательно посмотреть мультфильм о том, как Винни Пух пошел в гости.

 

Показ мультфильма

 

Беседа по мультфильму:

 

Учитель: 1. Ребята, почему Винни Пух попал в безвыходное положение? 2. Что надо, чтобы не попасть в такое положение?

 

VII. Награждение

Учитель: Какие мы молодцы! Как много вы знаете и как много узнали сегодня. Ну, а в награду мы вручим символы вежливости, воспитанности, доброты.

 

VIII. Клятва

1 ученик: Клянемся вежливыми быть! Всегда спасибо говорить, И добрый день, и до свидания – Нет в мире выше звания!  
2 ученик: Клянемся мы воспитанными быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету – Науку помнить эту!  
3 ученик: Клянемся добрыми мы быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу разразить мячом волшебным, И строгим словом, и целебным!  
Хором: Клянемся вежливыми быть! Клянемся мы воспитанными быть! Клянемся добрыми быть!

 

IX. Заключение.

 

Песня

 

Учитель: Дорогие ребята! Наш классный час подошел к концу. Чтобы выучить и запомнить все обязательные правила вежливости, необходимо терпение и труд. Мы думаем, что никогда не исчезнут с земли нашей настоящие друзья, благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.

Игра "Словарь вежливых слов"

 

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

 

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

 

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

 

4. Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

 

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

 

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"

КЛАСС

Открытый урок для учителей начальных классов, учителей гимназии № 52 и школ Приволжского района г.Казани


Урок природоведения и развития речи

Уроки природоведения стараюсь проводить в форме диалога, привлекать коммуникативные способности детей, формировать у учащихся положительные качества личности – любознательность, наблюдательность, развивать память, мышление, привлекать творческие способности детей (развитие творчества).

На данном уроке присутствует межпредметная связь – ИЗО, чтение – пересказ, татарский язык, природоведение. Дети выражают свои эмоции, чувства, происходит самораскрытие личности ребенка. Рассказ детей – раскрывается внутренний мир, талант рассказчика.

Изобразить себя в виде какого-то животного – это не только творческое задание, но и дополнительная информация о личности ребенка для учителя.

Наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Оно развивает умения смотреть, видеть, делать выводы, обобщения.

Применение занимательного материала преследует цели: пробудить интерес к урокам природоведения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширить кругозор учащихся.

Форма занимательных упражнений: ребусы, кроссворды, загадки, викторины.

Большую ценность представляют загадки. Они учат говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение на самостоятельное развитие мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей.

 

Тема "Домашние животные зимой"

Цели:

· обучающие – дать представление об изменениях в жизни домашних животных зимой по сравнению с осенью; показать связь этих изменений с неживой природой и жизнью растений; расширить знания учащихся о жизни диких и домашних животных;

· развивающие – развивать память, мышление, творческие способности, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, заключения, развивать талант рассказчика, раскрывать внутренний мир ребенка;

· воспитательная – воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, животным.

Оборудование: рисунки детей с изображением диких животных; картины с изображением домашних животных; кроссворд; карточки.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Беседа по домашнему заданию:

 

1. Учитель: "Белый снег, пушистый,

                  В воздухе кружится

                  И на землю тихо

                  Падает, ложиться.

                  И под утро снегом

                  Поле забелело,

                  Точно пеленою

                  Все его одело."

Наступила вьюжная холодная зима. Как же живется животным в лесу в это трудное время года? Послушаем ваши рассказы, подготовленные дома.

 

2. Рассказы детей.

 

3. Учитель подводит итог рассказам детей.

Зима повлияла на жизнь не только птиц, насекомых, рыб, но и на жизнь животных. Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, дает мало тепла и света. Поэтому умерли и опали листья, осталась хвоя. У многих животных пропала обычная пища – листья и семена на земле. Стало холодно, даже шерсть не всегда согревает. Диким животным приходится самим о себе заботиться. Вот какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением зимы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.