Д..лекий, ре..кий, с..леный, гл..за, щу..ка, др..зды, кре..кий, сла..кий. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Д..лекий, ре..кий, с..леный, гл..за, щу..ка, др..зды, кре..кий, сла..кий.

2019-08-03 193
Д..лекий, ре..кий, с..леный, гл..за, щу..ка, др..зды, кре..кий, сла..кий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение 2

Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок. Запиши составленные предложения. Обозначь орфограмму. Устно подбери к словам из справок проверочные слова.

В р..ке, на з..мле, в л..су, в ств..ле с..сны.

· Где живут ежи?

· Где живут щуки?

· Где выдолбил дупло дятел?

· Где устроил гнездо жаворонок?

Упражнение 3

 

Спиши. Проверь правильность написания. Обозначь в словах ударения. Поставь точку под теми безударными гласными, которые можно проверить.

От цветов в полях льется запах кругом,

И сияет роса на полях серебром.

(И. Суриков)

 

 

Упражнение 4

Прочитай. Определи тему текста, озаглавь его. Напиши заголовок и текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

В..сной разлилась река. В..да затопила лес и лу..а. Б..да пришла к зв..рькам. В..да хлынула в их жилища. Крот выле.. из-под земли и пустился вплавь. Вот и бере… Здесь кроту не страшна в..да.

Правописание слов с двумя безударными гласным

Упражнение 1

Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона – стороны – сторонка». Обозначь орфограмму.

Полоса –...

Молоток –...

Голодал –...

Дорогой –...

Голова –...

Голоса –...

Волосок –...

Колоски –...

Говорят –...

Молодой –...

Деревянный –...

Упражнение 2

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Г..л..ва – головы, головка – голова

П..л..са

Ст..р..жить

М..л..дой

Д..р..гой

Б..p..да

З..л..неть

Г..в..рить

Упражнение 3

Прочитай текст. Какой отряд создали ребята? Объясни смысл его названия. Спиши текст. Проверь. Найди однокоренные слова и подчеркни безударную гласную.

У нас в школе есть отряд «Зеленый наряд Отчизны». Вот уже третий год мы ведем работу по озеленению нашего поселка. Высадили много плодовых деревьев и кустов. Радуемся, когда весной всё кругом цветет и зеленеет.

Упражнение 4

Дополни сам.

Тр..п..тали – трепещет

В..ч..реет – вечерний

Ст..р..жили – сторожка

З..л..нели – зелень

Л..п..тали – лепет

х..л..да –

б..р..да –

г..л..ва –

п..л..са –

 

 

Упражнение 5

Запиши слова в два столбика. Подумай, что объединяет слова в первом столбике? Во втором? Обозначь орфограмму. Устно подбери проверочные слова.

Ядро, холода, травинки, грибок, колосок, веселый, страна, сторона, варить, сторожить, столяр, золотой.

Упражнение 6

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу приведенные слова для справки, впиши пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму. Вставленные слова разбери по составу.

З..л..тая, г..л..ве, ст..р..нушке, б..р..де, з..л..на, х..л..дна.

Мудрость в..., а не в...

Без работы и печь...

На чужой... рад своей воронушке.

Не нужна соловью... клетка, а нужна... ветка.

Упражнение 7

Прочитай текст. Подумай, как его можно озаглавить. Запиши слова с двумя безударными гласными. Подбери к ним проверочные. Например: «Холоднее – холод – холодный». Обозначь орфограмму.

Стало холоднее. Суровы морозы. В доме у барсучка тепло и хорошо. У него шерстка блестящая, серая с черными волосинками. Голова белая с черной полосой. Ушки круглы, коротки. Молодые барсучки любознательны.

Упражнение 8

Прочитай слова. Запиши на первом месте проверяемое, затем – проверочные. Обозначь орфограмму.

Вечер, вечерний, вечереет.

Весело, весёлый, веселился.

Голод, голодный, голодают.

Сторож, сторожка, сторожит.

Поиск орфограмм

Упражнение 1

Послушай рассказ об одной ошибке.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

 

Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

 

– Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.

 

– Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

 

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

 

– Мяч будет! Петя обещал принести.

 

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч.

Почему так случилось?

Упражнение 2

Прочитай, выделяя голосом ударные слоги. Выпиши из каждой пары предложений выделенные слова: сначала – с ударной гласной в первом слоге, затем – во втором. Обозначь в словах ударение. Поставь точку под одинаковыми гласными.

Сова – ночная птица. Совы лучше видят ночью, чем днем.

На горе росли сосны. Одна сосна была очень высокая.

На лугу трава не смята. Зеленые травы покрыли луга.

Упражнение 3

Отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки. Обозначь в словах корень, ударение, поставь точку под проверяемой гласной.

Лиса – лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.

Снежок – снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник.

Синеет – синька, синица, синеватый, синий, посинел.

Упражнение 4

Подбери к каждому слову с пропущенной гласной слово, в котором эта гласная стоит под ударением. Напиши каждую пару слов. Вставь нужную букву. Обозначь орфограмму. Каким будет первое слово по отношению ко второму?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.