Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира

2019-07-13 168
Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОДИФИКАТОР

ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Естественнонаучная картина мира» ЦИКЛА ОБЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В кодификаторе зафиксирована преемственность между содержанием дисциплины «концепции современного естествознания»» в государственных образовательных стандартах (ГОС) высшего профессионального образования (ВПО) и аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), используемых в рамках Интернет-экзамена в сфере профессионального образования. Кодификатор в основном соответствует содержанию дисциплины в ГОС, содержит контролируемое содержание дисциплины, перечень контролируемых учебных элементов и отражает необходимость составления заданий АПИМ. Преемственность дидактических единиц, зафиксированных в кодификаторе, положена в основу содержания АПИМ единого Федерального банка заданий, используемого для  проведения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования.

Контролируемое содержание дисциплины включает код элемента содержания и наименование элемента содержания (темы задания). Первый разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер группы заданий, связанный с объемом часов в ГОС, выделяемых на изучение дисциплины. В дисциплине «Концепции современного естествознания» предложено выделить две группы (1 группа – от 60 до 130 часов; 2 группа – от 130 до 320 часов). Второй разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер дидактической единицы (раздела) дисциплины, а третий разряд в записи кода элемента содержания идентифицирует номертемы задания. Например, код элемента содержания 1.02.04. указывает на то, что предложенный элемент содержания соответствует первой группе заданий, второй дидактической единице (ДЕ) «Пространство, время, симметрия» и четвертой теме в этой ДЕ, которая называется «Общая теория относительности».

Перечень контролируемых учебных элементов отражает требования к знаниям и умениям, которые студент должен приобрести в результате освоения дисциплины или отдельных ее разделов. При этом уровень сложности заданий должен быть БАЗОВЫМ, т.е. все предлагаемые на конкурс задания должны контролировать обязательную подготовку студентов на уровне требований, задаваемом государственными образовательными стандартами.

Необходимость составления заданий АПИМ отражает степень потребности в разработке заданий по указанной теме(2 – высокая, т.е. заданий по данной теме крайне недостаточно; 1 – средняя, т.е. существует необходимость дополнения имеющегося банка заданий) по каждой из 5 указанных форм:

· ВО – задания с выбором одного правильного ответа из 4-5 предложенных;

· МВ – задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных;

· УП – задания на установление правильной последовательности;

· УС – задания на установление соответствия двух списков;

· КО – задания с кратким ответом (в виде целого числа или слова).

Пустая ячейка указывает на то, что задания такой формы на данный момент в банке АПИМ отсутствуют и могут быть разработаны участниками конкурса. Обязательным условием является разработка участниками не менее 11 заданий по каждой выбранной теме.

Оформление заданий осуществляется в соответствии с методическими указаниями «Требования к оформлению педагогических измерительных материалов для проведения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования». (Методические указания размещены на сайте www.fepo.ru в разделе «Методическая поддержка».)

 

Контролируемое содержание дисциплины

Перечень контролируемых учебных элементов

Студент должен:

Необходимость разработки заданий для банка АПИМ

Код элемента содержания Элементы содержания дисциплины (темы) ВО МВ УП УС КО

Биосфера и человек

1.06.01. Экосистемы (многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости живых систем) Знать: понятие и признаки экосистемы, структуру экосистемы, виды природных экосистем, принципы функционирования, понятия пищевых цепей, пирамид, направления энергетических потоков в экосистемах; уметь: различать биотические, абиотические и антропогенные факторы, формы биотических отношений. 2         2.06.01. Экосистемы (многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости живых систем) знать: понятие и признаки экосистемы, структуру экосистемы, виды природных экосистем, принципы функционирования; понятия пищевых цепей, пирамид, направления энергетических потоков в экосистемах; толерантность, пределы толерантности; уметь: различать биотические, абиотические и антропогенные факторы; формы биотических отношений на примере конкретных организмов. 2     2   1.06.02. Биосфера знать: биосферу как экосистему высшего ранга; состав и границы биосферы; вещество живое, биогенное, косное, биокосное; геохимические функции живого вещества; биогенную миграцию химических элементов в биосфере и ее принципы. 2         2.06.02. Биосфера знать: биосферу как экосистему высшего ранга; состав и границы биосферы; вещество живое, биогенное, косное, биокосное; геохимические функции живого вещества; биогенную миграцию химических элементов в биосфере и ее принципы; уметь: соотносить конкретные примеры с типами веществ биосферы. 2 1       1.06.03. Человек в биосфере знать: основные этапы эволюции рода Homо и его предшественников (стадиальную концепцию); виды (Человек умелый, прямоходящий, разумный); характерные особенности человека; возрастание роли социальных эволюционных факторов и ослабление биологических; неолитическую революцию и ее экологические последствия; коэволюцию человека и природы. 2         2.06.03. Человек в биосфере знать: основные этапы эволюции рода Homо и его предшественников (стадиальную концепцию); виды (Человек умелый, прямоходящий, разумный); характерные особенности человека; возрастание роли социальных эволюционных факторов и ослабление биологических; неолитическую революцию и ее экологические последствия; коэволюцию человека и природы. 2 1       1.06.04. Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье) знать: понятия экологического кризиса, глобального экологического кризиса, его признаки и следствия, основные направления преодоления; понятие ноосферы, устойчивого развития; уметь: определять вид загрязнения окружающей среды (ингредиентное, физическое, деструктивное), оценивать его возможные последствия. 2         2.06.04. Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье) знать: понятия экологического кризиса, глобального экологического кризиса, его признаки и следствия, основные направления преодоления; понятие ноосферы, устойчивого развития; уметь: определять вид загрязнения окружающей среды (ингредиентное, физическое, деструктивное), оценивать его возможные последствия. 2        

 

КОДИФИКАТОР

ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Естественнонаучная картина мира» ЦИКЛА ОБЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В кодификаторе зафиксирована преемственность между содержанием дисциплины «концепции современного естествознания»» в государственных образовательных стандартах (ГОС) высшего профессионального образования (ВПО) и аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), используемых в рамках Интернет-экзамена в сфере профессионального образования. Кодификатор в основном соответствует содержанию дисциплины в ГОС, содержит контролируемое содержание дисциплины, перечень контролируемых учебных элементов и отражает необходимость составления заданий АПИМ. Преемственность дидактических единиц, зафиксированных в кодификаторе, положена в основу содержания АПИМ единого Федерального банка заданий, используемого для  проведения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования.

Контролируемое содержание дисциплины включает код элемента содержания и наименование элемента содержания (темы задания). Первый разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер группы заданий, связанный с объемом часов в ГОС, выделяемых на изучение дисциплины. В дисциплине «Концепции современного естествознания» предложено выделить две группы (1 группа – от 60 до 130 часов; 2 группа – от 130 до 320 часов). Второй разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер дидактической единицы (раздела) дисциплины, а третий разряд в записи кода элемента содержания идентифицирует номертемы задания. Например, код элемента содержания 1.02.04. указывает на то, что предложенный элемент содержания соответствует первой группе заданий, второй дидактической единице (ДЕ) «Пространство, время, симметрия» и четвертой теме в этой ДЕ, которая называется «Общая теория относительности».

Перечень контролируемых учебных элементов отражает требования к знаниям и умениям, которые студент должен приобрести в результате освоения дисциплины или отдельных ее разделов. При этом уровень сложности заданий должен быть БАЗОВЫМ, т.е. все предлагаемые на конкурс задания должны контролировать обязательную подготовку студентов на уровне требований, задаваемом государственными образовательными стандартами.

Необходимость составления заданий АПИМ отражает степень потребности в разработке заданий по указанной теме(2 – высокая, т.е. заданий по данной теме крайне недостаточно; 1 – средняя, т.е. существует необходимость дополнения имеющегося банка заданий) по каждой из 5 указанных форм:

· ВО – задания с выбором одного правильного ответа из 4-5 предложенных;

· МВ – задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных;

· УП – задания на установление правильной последовательности;

· УС – задания на установление соответствия двух списков;

· КО – задания с кратким ответом (в виде целого числа или слова).

Пустая ячейка указывает на то, что задания такой формы на данный момент в банке АПИМ отсутствуют и могут быть разработаны участниками конкурса. Обязательным условием является разработка участниками не менее 11 заданий по каждой выбранной теме.

Оформление заданий осуществляется в соответствии с методическими указаниями «Требования к оформлению педагогических измерительных материалов для проведения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования». (Методические указания размещены на сайте www.fepo.ru в разделе «Методическая поддержка».)

 

Контролируемое содержание дисциплины

Перечень контролируемых учебных элементов

Студент должен:

Необходимость разработки заданий для банка АПИМ

Код элемента содержания Элементы содержания дисциплины (темы) ВО МВ УП УС КО

Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира

1.01.01. Научный метод познания знать: уровни научного познания – эмпирический, теоретический; свойства научного знания; определения (суть) методов научного познания; требования к научным гипотезам; принцип соответствия. 2     1   2.01.01 Научный метод познания знать: уровни научного познания – эмпирический, теоретический; свойства научного знания; определения (суть) методов научного познания; требования к научным гипотезам; принцип соответствия. 2     1   1.01.02. Естественнонаучная и гуманитарная культуры знать: предмет естествознания, математики и гуманитарных наук; процессы интеграции и дифференциации наук; отличия гуманитарно-художественой культуры от научно-технической; отличительные признаки псевдонауки. 2 1       2.01.02. Естественнонаучная и гуманитарная культуры знать: предмет естествознания, математики и гуманитарных наук; процессы интеграции и дифференциации наук; отличия гуманитарно-художественой культуры от научно-технической; отличительные признаки псевдонауки. 2 1   1   1.01.03. Развитие научных исследовательских программ и картин мира (история естествознания, тенденции развития) знать: понятие научной картины мира и ее отличия от научной теории и от художественного образа; названия и периодизацию основных естественнонаучных картин мира; фундаментальные вопросы, на которые отвечает научная картина мира; уметь: сопоставлять основные элементы исторических и современной научных картин мира (синхронически и диахронически). 2     1   2.01.03. Развитие научных исследовательских программ и картин мира (история естествознания, тенденции развития) знать: понятие научной картины мира и ее отличия от научной теории и от художественного образа; названия и периодизацию основных естественнонаучных картин мира; фундаментальные вопросы, на которые отвечает научная картина мира; уметь: сопоставлять основные элементы исторических и современной научных картин мира (синхронически и диахронически). 2 1   2   1.01.04. Развитие представлений о материи знать: понятие о материи, ее формах; представления о материи в античный период и в научных картинах мира (механической, электромагнитной, современной); эффект Доплера. 2   1     2.01.04. Развитие представлений о материи знать: понятия о формах материи; представления о материив античный период и в научных картинах мира (механической, электромагнитной, современной); спектр электромагнитного излучении; эффекте Доплера; атомно-молекулярное учение; учение о составе и о строении вещества. 2 1 1     1.01.05. Развитие представлений о движении знать: понятия состояния и движения как изменения состояния; представления о движении в античный период и в научных картинах мира; формы движения материи (механическую, биологическую, химическую), их многообразие. 2   1     2.01.05 Развитие представлений о движении знать: понятия состояния и движения как изменения состояния; представления о движении в античный период и в научных картинах мира; формы движения материи (механическую, биологическую, химическую), их многообразие; суть 1-го и 2-го законов Ньютона; волновые процессы – дифракцию, интерференцию. 2 1 1     1.01.06. Развитие представлений о взаимодействии знать: представления Аристотеля о взаимодействии; представления о взаимодействии в научных картинах мира – механической, электромагнитной, современной; виды фундаментальных взаимодействий; принципы дальнодействия, близкодействия; полевой и квантово-полевой механизмы передачи взаимодействия; частицы-переносчики фундаментальных взаимодействий; уметь: выбирать, среди предложенных, объекты, стабильность которых обеспечивается конкретным видом взаимодействия. 2   1     2.01.06. Развитие представлений о взаимодействии знать: представления Аристотеля о взаимодействии; представления о взаимодействии в научных картинах мира – механической, электромагнитной, современной; виды и характеристики фундаментальных взаимодействий; принципы дальнодействия, близкодействия; полевой и квантово-полевой механизмы передачи взаимодействия; частицы-переносчики фундаментальных взаимодействий; уметь: выбирать, среди предложенных, объекты, стабильность которых обеспечивается конкретным видом взаимодействия. 2 1 1 1  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.