Охватывание всех пространств — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Охватывание всех пространств

2019-07-13 149
Охватывание всех пространств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вдруг оказывается, что вы охватываете все пространства. У вас огромная глубина. Вы впускаете все свои переживания в свое сердце. Нет такой части вашего осознания, которая бы не была вами. Ничто не может охватить всего вашего существа.

Это состояние не делает вас всемогущим, божественным или богоподобным. Вы все то же небезупречное существо, которым были всегда, по вы отождествляете себя со всем окружающим миром, а не только с этим разделяющим и недовольным умом.

Это великое чудо, когда вы действительно начинаете воспринимать окружающий мир как часть себя. Согласно дзэнскому изречению, "Внутреннее и наружное сделаны из одной и той же плоти". Когда достигается это состояние бытия, случается одна "ужасная" вещь. Нет ничего, лучше чего можно было бы быть, и никого, кто мог бы достигать этого улучшения, поэтому вы не можете быть недовольным. Что бы вы ни делали для других, вы делаете также и для себя.

Чудо и в том, что это состояние вообще достигается, ибо нет никого, кто мог бы достигать его. Или, как это передано в Евангелии истины, кажется, что эти несоизмеримые переживания и восприятия соединяются в общей тождественности, а эта общая тождественность (ваша истинная тождественность) переживается вся сразу: "они смогли выйти сами", в то время как раньше "они не могли постичь или познать того, в ком они были". Это ли не чудо!

"Знание, в котором сходятся все его эманации" – это признание того, что все ваши переживания, весь ваш опыт есть часть вас, а не что‑то внешнее.

 

Ответственность и зависимость

 

Это требует ответственности и, что хуже всего, усилия. Вы принимаете ответственность за свою жизнь, за все эманации, и прилагаете усилие, чтобы быть творческим в своей жизни. (Я обнаружил, что многие люди питают отвращение к этим двум словам.)

Когда вы прекращаете свои битвы (недовольство) с окружающим миром, то обнаруживаете, что и битвы внутри вас тоже прекратились. Ибо внешнее есть внутреннее.

Один из моих учителей объяснял, что многие люди любят битвы, поскольку ярость заставляет тело производить эндорфины, натуральные химические соединения, улучшающие наше самочувствие, но и вызывающие привыкание и зависимость. Поэтому они ищут негативные ситуации, чтобы инициировать свое чувство ярости. Испытываемый ими "подъем" интерпретируется как духовный или связанный с "высшими планами" сознания. Им трудно быть среди спокойных, уравновешенных людей, как героинщику трудно отказаться от своего наркотика.

Принятие окружающего мира как части себя – это процесс сродни процессу "спрыгивания" с наркотика. Напряжение в наших телах является отражением нашей зависимости от внутренних битв. Освобождение от зависимости от умственного программирования (которое и вызывает эти битвы) может переживаться как конец света.

 

Процесс Тайцзи

 

Когда ученик Тайцзи впервые приступает к изучению Формы, он чувствует себя очень неуклюжим. Движения и положение каждой части тела подчиняются очень точным правилам. И все тонкости Формы – это "эманации" Формы.

Но откуда эманируют эти эманации? Поначалу они приходят из ума, который думает о каждой позиции, о каждом движении и т. д. В этот период Форма – это эманация ума.

Учитель может видеть качество ума ученика по его Форме.

На второй стадии изучения Формы ученику советуют замечать, как каждое движение влияет на каждую часть тела, – как сжатие одной мышцы для движения бедер, например, требует подстройки всех остальных мышц, чтобы тело сохраняло равновесие.

Ученик все лучше и лучше знает, как все части тела работают друг с другом. Внимание ученика затем направляется на то, как на все части тела воздействует дыхание. Затем – как на все это влияет поверхность пола. Затем – как влияет сосредоточение ученика.

И так продолжается, пока все аспекты Формы не будут пережиты как живое "сообщество". Это сообщество не обязательно управляется одним начальником ("я"), оно больше похоже на сложную экологическую систему.

В этой точке вводится учение об образности. Ученику дается какое‑нибудь отдельное переживание. Он может пощупать кусок ткани, посмотреть на текущую воду или падающий лист, пожевать резинку – в общем, любое ощущение подходит. (В нашей школе часто держат в руках змей или смотрят им в глаза.) Выполняя Форму, ученик сосредоточивается на этом переживании и находит, что Форма каким‑то образом становится выражением этого переживания.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.