Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-07-13 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А для нашей страны это столь же необходимо, как дышать и питаться.
Послушайте фугу до‑диез минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха.
Ну как?!!!
Если до кого‑то сейчас не дошло – не отчаивайтесь. Этот язык, язык фуг, надо постигать. А это дается опытом прослушивания. Вернитесь к фуге несколько раз, в разное время. Но лучше всего вечером, когда суета отступает. И не сомневайтесь – музыка вам откроется.
Я очень люблю китайскую классическую поэзию. Я осознаю, что китайцы достигли в поэзии всемирных высот. И однажды представители китайского землячества, зная про мою любовь к китайской поэзии, пригласили меня на вечер, где читали стихи.
…Один за другим выходили люди и читали замечательные стихи… на китайском языке.
Я не могу передать вам всех ухищрений, к которым я прибегал, чтобы не уснуть. Я таращил глаза, я пребольно себя щипал…
Я! НЕ! ЗНАЮ! КИТАЙСКОГО! ЯЗЫКА!!!
И китайская поэзия, которую я так люблю на русском, потеряла для меня всякий смысл.
Музыка – это тоже язык.
И его нужно научиться постигать.
Но, к счастью, на это постижение не надо тратить годы.
Потому что музыкальная речь напрямую контактирует с нашими чувствами.
И если чувства (из которых восприятие музыки – одно из важнейших) развить, то язык высокой музыки станет одним из главных средств познания и приведет к невиданному обогащению личности, к гигантскому творческому всплеску, к невероятному увеличению способностей в любой сфере деятельности.
Посмотрите на две уникальные попытки литовского художника и композитора Микалоюса Константинаса Чюрлениса изобразить фуги.
|
Какое задание я хочу вам предложить? Перед фугой Распятия есть прелюдия. Послушайте ее и опишите ваши впечатления.
Прелюдия – это подготовка к основной форме деятельности.
Прелюдия в музыке существует очень давно.
Когда‑то перед тем как начать сочинение музыки, композиторы прелюдировали, то есть перебирали клавиши клавесина, настраиваясь на сочинение.
Что вы думаете относительно баховского прелюдирования?
Если вы в состоянии, то попробуйте выразить чувство, которое у вас вызвала эта прелюдия, в стихах.
(Предлагаю вам сделать так: вначале послушайте ТОЛЬКО ФУГУ, затем, через некоторое время, – прелюдию и фугу вместе. По времени это займет у вас примерно 13−14 минут.)
Вас ждет чистый лист бумаги.
Встреча седьмая
Одержимость
Когда мне было неполных семь лет, в наш класс вошла очень энергичная женщина.
Она о чем‑то поговорила с моей учительницей, и та указала на меня. В тот момент я не догадывался, что происходит событие, которое тайным образом повлияет на всю мою последующую жизнь.
Меня выбрали на роль Сережи в инсценировке романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Женщина оказалась режиссером инсценировки. Звали ее Ася Семеновна Лосева.
Я не случайно называю ее имя в книге. Я хочу, чтобы его помнили по крайней мере столько, сколько будут читать эту книгу. Потому что ей сейчас 103 года, она живет недалеко от меня в Стокгольме и ведет себя так, что ее ровесник‑муж, много лет проработавший в качестве театрального режиссера, Соломон Савельевич Казимировский, пишет для нее и о ней стихи. Но вернемся к далекому прошлому. Тогда Асе Семеновне было только 45.
И прежде чем дать мне роль, она рассказала о том, что происходит в романе.
Меня познакомили с моей «мамой» – Анной. Мне показали моего «отца» – Каренина.
И вынуждены были рассказать потрясшую меня до глубины души историю жизни и смерти моей «мамы».
Оказалось, что в эпизоде, где мне предстоит играть, мама Анна, которую не допускают к сыну, тайно забегает в его (мою) спальню для того, чтобы увидеть его (меня) в последний раз.
|
После этого она бросится под поезд и погибнет под колесами. Я, конечно же, немедленно спросил, почему моя «мама» должна погибнуть.
И мне вынуждены были рассказать.
Оказывается, Анна, будучи замужем за Карениным, бе– зумно полюбила другого человека по фамилии Вронский.
Ради своей любви она пошла на огромные жертвы.
Меня (сына Сережу) у нее забирают навсегда, муж порывает с ней, весь свет осуждает Анну.
Вронский вскоре разлюбил ее, жизнь Анны кончена.
Осталось только попрощаться с сыном и покончить жизнь самоубийством.
Представьте себе: вся эта невероятная информация набросилась на меня – ребенка, которому не исполнилось еще и семи лет!
Со мной произошло что‑то ужасное. Я бесконечно влюбился в мою «маму» – Анну.
Исполнительница ее роли была юной женщиной невиданной, с моей точки зрения, красоты. Высокая, стройная, с длинными золотистыми волосами, с тончайшими дворянскими чертами лица.
И вот теперь представьте себе: я в своей спальне, в ночной рубашечке, и ко мне приходит моя «мама», которая, я знаю, сейчас уйдет и бросится под поезд.
Что я должен делать? Удержать!
Сказать что‑то такое, что «маму» остановит.
Но ведь у меня был выученный текст, отступать от которого невозможно.
К тому же я понимал, что раз писатель написал, то никто в целом мире не может этого отменить.
И все, что я делал, было незаметно для зрителя.
Изо всех сил я крепко обнимал маму Анну, пытаясь объятиями передать ей мою мольбу: не уходи умирать! Я так люблю тебя!
А вслух произносил текст…
На каждой репетиции, а затем на спектакле я пытался удержать ее от смерти.
Но не смог!..
И каждый раз она уходила от меня и умирала под колесами страшного поезда.
Ночами я не спал – я строил планы, я размышлял о том, что мне сделать, чтобы «мама» не уходила умирать.
Однажды ночью я даже придумал – закричать публике: «Удержите мою маму, иначе она погибнет! Помогите мне!!!»
Я засыпал и просыпался весь в поту!
Но утром понимал: закричать я не имею права.
Ибо, согласно Толстому, Сережа, то есть я, не должен знать о том, что видит маму в последний раз.
И я полюбил «маму» Анну до самоотречения.
И я возненавидел Толстого за то, что он не позволяет мне спасти мою любимую «маму».
И я возненавидел Вронского.
О, КАК я возненавидел Вронского!
(Естественно, и актера, который играл роль Вронского.)
КАК он посмел разлюбить МОЮ МАМУ!!!
Это из‑за него она оставляет МЕНЯ! Из‑за него она расстается с жизнью!
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!