Кто был заказчиком постройки? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кто был заказчиком постройки?

2019-07-13 296
Кто был заказчиком постройки? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

*********************************************************************************************

 

Нет ни одного, даже самого незначительного доказательства в пользу Хеопса как заказчика постройки Великой пирамиды. Это, правда, не исключает, что приказал построить пирамиду все же именно он, но с большей убедительностью говорит против него. Никаких иероглифов, никаких текстов внутри пирамиды, никаких статуй, бюстов, стен с хвалебными надписями – лишь одна‑единственная пятисантиметровая фигурка Хеопса из слоновой кости, хранящаяся в Египетском музее. С другой стороны, против Хеопса имеется огромное каменное доказательство, только специалисты почему‑то не обращают на него внимания.

В 1850 г. в руинах храма Изиды была найдена стела, которая и сегодня удивляет посетителей Египетского музея в Каире. Храм Изиды располагался непосредственно возле Великой пирамиды. Надпись на стеле гласит, что Хеопс основал «дом Изиды, госпожи пирамиды, рядом с домом Сфинкса». Если Изида именуется «госпожой пирамиды», значит, Великая пирамида уже стояла, когда на египетской сцене появился Хеопс? Кроме того, уже был Сфинкс, сооруженный, по мнению археологов, только перед правлением Хефрена, наследника Хеопса. Почему ученые не принимают во внимание это импозантное каменное послание? Стела была найдена в 1850 г. Вспомним: за 13 лет до этого благодаря поддельным открытиям Говарда Виза египтологи договорились о Хеопсе. Стела никак не вписывалась в общепринятую концепцию, археологи заклеймили ее как подлог, который должен был возникнуть после смерти Хеопса, «чтобы поддержать представления местных жрецов». Все это порождает вопрос: если это был не Хеопс, если не он приказал возвести чудо света в Гизе, то кто? Египтологи знают хронологию царствований после Хеопса достаточно полно. Туда никак нельзя вписать еще какого‑то «дополнительного» фараона.

Но если нет места после Хеопса – значит, надо поискать до него. Уже одна мысль об этом невыносима для специалистов, она срывает устоявшуюся хронологию возведения гигантских сооружений. Может быть, помогут арабские летописцы? Что они говорят?

 

«Самые большие пирамиды, числом три, стоят до сегодняшнего дня против Мисра [Каир. – Э.Д. ]. Люди не знают точно о времени их строительства, об именах их строителей и причинах их возведения и выражают различные мнения, которые в большинстве случаев искажены. Теперь я хочу рассказать о том, что кажется мне правдоподобным, и да поможет мне в этом Всевышний. Учитель Ибрагим Бен Вазиф Зах Ал‑Катиб рассказывает в «Сообщениях о Египте и его чудесах» о сыне Салука Сауриде, одном из царей Египта, и о Всемирном потопе, который поглотил их города, в том числе и город Амсус. Он [Саурид. – Э.Д.] был строителем обеих больших пирамид при Мисре. Причина строительства обеих пирамид была в том, что за 300 лет до Всемирного потопа Саурид видел сон: земля перевернулась со всеми ее жителями, люди разбегались в поспешности, и звезды падали вниз…» [2].

 

В таком контексте трудно определить, какие это временные рамки, и понять, сказка это или историческое предание. За 300 лет до Всемирного потопа царь по имени Саурид видел сон, который побудил его к строительству пирамид? Его советники и предсказатели мучились ужасными видениями, был объявлен конец цивилизации, «небо раскрылось, сияющий свет пошел оттуда… и с неба спускались мужчины, которые несли в руках железные дубины и нападали с ними на людей».

 

Старше Всемирного потопа?

*********************************************************************************************

 

Царь спросил мудрецов, будет ли Египет вновь заселен после потопа. Когда ему ответили утвердительно, он решился на строительство пирамиды, чтобы сохранить накопившиеся к тому времени знания человечества. Отличный повод! На вершине пирамиды Саурид приказал поместить письмо, которое гласило:

 

«Я, Саурид, царь, построил эти пирамиды и закончил их строительство через 6 лет. Кто будет после, меня и полагает, что станет таким же царем, как и я, тот может разрушить их через 600 лет, ведь известно, что разрушать легче, чем строить. Так же как я, когда они были готовы, обтянул их парчой, он мог бы одеть их циновками…»

 

Когда царь Саурид бен Салук умер, его погребли в восточной пирамиде, Хугиба – в западной, а Карураса в пирамиде, которая внизу составлена из камней Асуана, а наверху – из камней Каддана.

Эти пирамиды имеют под землей ворота, к которым примыкает сводчатый проход. Каждый проход длиной 150 локтей. Ворота восточной пирамиды лежат на северной стороне, западной – на западной, а ворота сводчатого прохода снабженной стенным покрытием пирамиды лежат на южной стороне. О том, что в пирамидах хранится золото, изумруды или какие‑то другие драгоценности, ничего не сообщается.

Человек, который перевел это письмо с коптского на арабский язык, складывал данные до восхода солнца в первый день Тота – это было воскресенье – в году 225‑м арабского летосчисления, в итоге появилось число «4321 солнечный год». Когда он затем вычислил, сколько времени прошло после Всемирного потопа до именно этого дня, получилось: 1741 год, 59 дней, 134 часа и 59/400 часа. Он вычел это из суммы, и осталось 399 лет, 205 дней, 10 часов и 21/400 часа. Так он узнал, что это датированное письмо было написано за столько‑то лет, дней, часов и долей часа до Всемирного потопа.

В уже упоминавшемся «Китабе» последовательно воспроизводятся различные арабские предания, которые часто содержат противоречивые датировки строительства пирамид. Я приведу только один пример:

 

«Абу Саид аль‑Балхи рассказывает: на пирамиде нашли надпись, составленную на их письме. Ее поняли, и она гласила: «Обе эти пирамиды строились, когда «падающие коршуны» находились в знаке Рака». Тогда они отсчитали от этой даты вплоть до хиджры пророков, и получилось дважды 36 000 солнечных лет». Кем был этот дальновидный царь Саурид? Является ли он туманной, мифической фигурой, изобретенной в мире фантазий и желаний, или его можно как‑то идентифицировать? «Китаб» говорит, что он был «Гермесом, которого арабы называют Идрисом». Бог лично назначил его главным звездочетом и объявил ему, что на Землю придет катастрофа, однако часть мира выживет и понадобятся науки. Затем Гермес – он же Идрис, он же Саурид – построил пирамиды. Еще четче «Китаб» сообщает в 33‑й главе: «Есть люди, которые говорят: первый Гермес, который соединил в себе тройное качество – пророка, царя и мудреца (евреи зовут его Енохом, это святой, и это Идрис), прочитал по звездам, что настанет Всемирный потоп. Тогда он приказал строить пирамиды и сохранить в них сокровища, ученые записи и все, о чем он беспокоился, чтобы это не пропало, не исчезло».

 

Мы, люди западной цивилизации, не привыкшие мыслить допотопными мерками, задаемся вопросом, почему арабские летописцы тяготеют к такой датировке? Мухаммед бен Абдулла бен Абдал‑Хаким весьма остроумно уточняет: «По моему мнению, пирамиды могут быть построены только до Всемирного потопа; так как если бы они были построены после него, то люди знали бы о них гораздо больше». Отличный аргумент! Впечатляет заявление «Китаба», что ветхозаветный Енох – это та же фигура, что и Гермес, и Идрис. Это многое объясняет. Дело в том, что не только в «Китабе» Енох становится и Гермесом, и Идрисом, и Сауридом – строителем пирамид. Еще арабский путешественник и писатель Ибн Батута (XIV в.) уверял, что Енох построил пирамиды перед Всемирным потопом, «чтобы сохранить ученые книги и другие ценные предметы» [9].

 

Мой друг Енох

*********************************************************************************************

 

Кто такой Енох? Мои читатели знают его по предыдущим книгам [10], поэтому здесь я расскажу о нем вкратце.

Имя Енох на еврейском языке означает «священный, понятный, сведущий». Моисей называет его седьмым из десяти пророков. Это допотопный патриарх, который на протяжении тысячелетий находился в тени своего сына Метусалема (Мафусаила), о котором говорят, что ему было 969 лет. В Ветхом Завете Енох упоминается только мимоходом, хотя совершенно не заслуживает такого пренебрежения. Он автор чрезвычайно интригующих книг, изложенных от первого лица. Эти книги не вошли в Ветхий Завет, отцы церкви не понимали Еноха и даже запретили его труды. Слава Богу, эфиопская церковь не стала придерживаться этого указания. Тексты Еноха были приняты в ветхозаветный канон абиссинской церкви и с тех пор фигурируют как составная часть Святого Писания. Сегодня существуют два различных варианта книг Еноха, которые по сути выражают одно и то же. Это эфиопские и славянские книги Еноха. Сравнения текстов, проведенные академиками, показали, что подлинник восходит к единому автору.

Тот, кто предпочитает интерпретировать тексты Еноха исключительно с теологической точки зрения, наталкивается на целый лабиринт странных посланий. Если же оставить в стороне цветистые языковые арабески и обратиться к смыслу, то перед нами предстанет не измененная ни на йоту прямо‑таки зловещая, драматическая информация…

Первые пять глав книги Еноха сообщают о Страшном суде. В главах 17–36 описываются путешествия Еноха в различные миры и к «дальним небосводам». Главы 37–71 передают разного рода свидетельства, которые рассказывались пророку «небожителями», а главы 72–82 содержат детальные указания об орбитах Солнца и Луны, о добавочных днях високосного года, звездах и небесной механике. Оставшиеся главы содержат беседы Еноха с сыном Метусалемом, которому он сообщает о грядущем Всемирном потопе. В конце Енох исчезает в небе на огненной машине [11].

Славянская книга Еноха [12] содержит дополнительные указания, которых нет в абиссинском варианте. В ней рассказывается, как Енох вошел в контакт с небожителями: «Книги Еноха, мудрого мужа, великого писателя, которого принял и полюбил Бог, чтобы вместе с ним он увидел, как живут высшие силы… В первом месяце 365 года жизни, в первый день первого месяца, я, Енох, был в моем доме один… и мне явились двое мужей великого роста, коих я никогда не видел на Земле. И их лица светились как солнце, глаза их были как горящие факелы, из их рта происходил огонь, их перья имели различный вид, ноги – пурпурные, крылья светились как Бог, их руки белее снега. И они встали в изголовье моего ложа и назвали меня моим именем. Я же пробудился ото сна и отчетливо увидел тех мужчин стоящими передо мной. И обратились ко мне те мужи: Будь мужествен, Енох… Сегодня ты пойдешь с нами на небо. И скажи твоим сыновьям и всем детям вашего дома, что они должны делать без тебя на земле в твоем доме, и никто не должен искать тебя, пока Господь снова не вернет тебя к ним…». Еноха забирают в небесные дали и там представляют ему различных «ангелов».

Еще ему вручают устройство «быстрого письма», и он должен записывать все, что ему диктуют ангелы. «О, Енох, рассмотри письмена на небесных досках, читай, что написано на них, и замечай про себя все, что увидишь». Таким образом собираются 360 книг – наследие богов для людей. Через много недель пришельцы возвращают Еноха домой, но только для того, чтобы он мог окончательно попрощаться со своими близкими. Он завещает написанные книги своему сыну Метусалему и поручает ему хранить их и передать грядущим поколениям этого мира.

Что же от них осталось? Другие книги Еноха, кроме упомянутых выше, считаются пропавшими. Когда в дискуссиях речь заходит о Енохе и я высказываю предположение, что допотопный пророк, будучи избранным, прошел путь знаний в космическом корабле какой‑то внеземной цивилизации, я слышу в ответ, что тогда его непременно должны были поместить в нечто наподобие космического скафандра. Так ли? В наших «Шаттлах» и на космических станциях астронавты также передвигаются без скафандров. Защищаться внеземным существам – или Еноху – нужно было только против нежелательного обмена вирусами и бактериями…

Что же описывает внимательный ученик Енох? «И обратился Господь к Михаилу: подойти сюда и раздень Еноха, сними с него земные одеждц и смажь его хорошей мазью и одень его в одежды моего величества. И Михаил так и сделал, как велел ему Господь. Он смазал меня и одел меня. И вид той мази был более блестящим, чем большой свет, а ее жирность велика, как добрая роса, а ее аромат мирры благоухал и, как лучи солнца она сверкала. И я смотрел на себя самого, и я сам был как один из его придворных, и не было никаких отличий».

Действительно странное описание. Настоящий и универсальный Бог дал указание смазать Еноха особенно жиросодержащей, исключительно душистой мазью. Мы, люди, всегда обладали особым запахом…

Имеется ли какая‑то связь между ветхозаветным пророком Енохом и никому не известным царем Сауридом, на которого арабы возлагают ответственность за строительство пирамид?

а) Оба жили до потопа.

б) Обоих боги предостерегали о наступающем потопе.

в) Оба составляли книги обо всех науках.

г) Бог «лично» преподавал им астрономию.

д) Оба предписывали сохранить их труды для грядущих поколений.

В противоположность совпадениям также возникают и расхождения. Саурид должен лежать погребенным в пирамиде. Енох же покинул землю на небесной колеснице. Также бесполезно искать в книге Еноха хоть слово о том, что библейский патриарх приказал сооружать пирамиды. Можно также установить явные связи между Енохом, Сауридом и греческим посланцем богов Гермесом, только Гермес – не допотопный житель и не конструктор пирамид. Мой профессиональный опыт научил меня видеть за народными преданиями нечто большее, чем просто человеческую фантазию и басни. Имеется нечто вроде ядра мифа и предания, некое дополнительное разрешение, как у мощного сканера, который позволяет очистить изображение от помех. Около 700 г. до н. э. греческий поэт Гесиод писал в «Песне о пяти человеческих родах», что сначала бессмертные боги, «Кронос и его товарищи», создали людей [13]. «Те герои, названные полубогами, населяли до нас землю…»

Полубоги являются также полулюдьми – земными существами с внеземными генами. Гермес или Енох, Идрис или Саурид – все они относились к этому избранному клану. Всех их сопровождает формулировка «очень‑очень давно». Наконец, предания связывают всех троих с «написанными книгами», которые были спрятаны. Это указание касается Саурида, Идриса и Еноха – как nota bene – и многих других учителей, включая упомянутых Гесиодом полубогов.

Если бы суть мифов искали только в тумане, в который их непрерывно погружают, то из них нельзя было бы извлечь никаких сведений. Было бы гораздо проще поверить в какое‑либо учение – подтвержденное или невероятное, – чем ломать голову и тратить время на то, чтобы искать общие черты в мифах. При этом речь сейчас идет не об академическом сравнительном исследовании мифов (это отдельная тема), а прежде всего о строительстве Великой пирамиды и о возможности того, что в пирамиде сохранились древние письмена, которые могут поставить с ног на голову наше привычное религиозное мышление, а также наши представления о ранней человеческой истории и эволюции.

У моих друзей‑египтологов нет оснований отделять фараона Хеопса от строительства пирамид. В хронологии династий нет места для дополнительного заказчика постройки: каждый сооружал свои собственные святыни, и все они датируемы. Кроме того, имена египетских фараонов известны из Туринского папируса, документа, возникшего в XIII в. до н. э., который сегодня хранится в Итальянском городе Турине. Также египтологи нашли списки правителей в храме Сети I в Абидосе и на нескольких стенах храмового центра в Карнаке. Они блестяще выполнили свою работу и зафиксировали египетских владык.

 

Укороченные тысячелетия

*********************************************************************************************

 

Как это все выглядело до Хеопса? Счет династий начинается около 2920 г. до н. э. с так называемого царя Тимитов по имени Менее (также называются Мин и Гор Ата). По всей видимости, во времена этого Менеса египетское государство уже было хорошо организовано, поскольку известно, что Менее руководил военными экспедициями, которые пересекали границы страны. Также он приказал изменить направление Нила к югу от Мемфиса. Такие мероприятия нельзя было осуществить без мощной экономической базы, значит, у Менеса был предшественник.

Круг датировок таков: мы, христиане, считаем годы от Рождества Христова, римляне придерживаются «ab urbe сопdita», после основания Рима в 753 г. до н. э. О древних египтянах, напротив, ничего подобного не известно. Сведений об их собственном летосчислении, которое можно было бы перевести в наши числа, нет. Таким образом, налицо некая аморфная масса, в которой не за что зацепиться. Для хронологии после Менеса специалисты с трудом реконструировали числа по датируемым находкам, строениям и астрономическим расчетам. При немногих отклонениях эта «числовая пирамида» выдерживает критику, но она не предоставляет сведений о временах первой династии. Здесь в дело вмешивается легенда. К удивлению ученых, она также называет точные списки имен и правителей, которые сопровождаются числами, только соответствующие монументы или артефакты пока отсутствуют. Но что делать с именами и данными, которые возвращают нас на тысячелетия в прошлое, но при этом не задокументированы в каменной летописи? Они становятся мифами.

Египетскому жрецу Манефону приписывают восемь трудов, в том числе книгу об истории Египта и книгу «Сотис». Они содержат имена и годы правления доисторических царей, которые уводят нас во времена полубогов и богов. Но откуда Манефон, который жил в III в. до н. э., получил все эти древние сведения и даты? С давних времен было принято выстраивать хронологию по исключительным событиям. Возникали своего рода списки дат, которые разрастались до летописей. Жречество оберегало и копировало эти летописи, так как только по ним можно было восхвалять овеянные славой деяния людей и замечательные и удивительные подвиги богов. Даже в более поздние времена, когда царство фараонов достигло наибольшего расцвета и летописи больше не передавали никаких точных календарных сведений, сохранился обычай вспоминать эти летописи по особым датам. Люди хотели узнать, не случалось ли в прошлом чего‑то подобного происходившему с ними… Например, сообщается, что Рамзее IV при посещении Гелиополя пометил одно из деревьев золотым знаком со своим именем. Тут же проверили летописи с начала царской власти, чтобы уточнить, не хранят ли они сведений о подобных деяниях, и ничего похожего не обнаружили [14].

Также в летописях искали, к примеру, упоминания о крупных климатических катастрофах или указания на ожидаемое возвращение богов.

Именно такие летописи и находились в распоряжении жреца Манефона. Он пишет, что первым властителем в Египте был Гефест, который также изобрел огонь. Затем следовали Хронос, Осирис, Тифон и брат Осириса; затем Гор – сын Осириса и Изиды. «После богов род их отпрысков правил 1255 лет. И снова царствовали другие фараоны еще 1817 лет. После них другие 30 царей, мемфисские – 1790 лет. За ними другие – Тинитские 10 царей – 350 лет. Всего царство мертвых и живых потомков богов просуществовало 5813 лет» [15].

Иерарх Евсевий, который почерпнул эти сведения у Манефона, категорически заявляет, что при этом речь шла о лунных годах, которые датируются эпохой до нашей эры и соответствуют более чем 30 000 солнечных лет. По понятным соображениям числа Манефона оспариваются в среде ученых: не хватает отправной точки, от которой можно отсчитывать в ту или иную сторону [17, 18, 19].

Датировки десятками тысяч лет не нравятся нашим археологам. Числа Манефона переводятся в лунные годы, сам он обвиняется в преувеличениях, поскольку, будучи жрецом, был якобы заинтересован в том, чтобы завышать значение роли жрецов в истории и «удлинять» саму историю. Даже благосклонные умеренные критики, которые не ставят под сомнение авторитет Манефона, утешаются тем, что Манефон просто скопировал старые летописи, которые уже и так были переполнены преувеличениями. Непонятно только, почему другие античные авторы, которые не были ни жрецами, ни египтянами и которых мы никак не можем обвинить в самовосхвалениях, оперируют такими же «невозможными» данными…

Диодор Сицилийский, автор и составитель 40‑томной «Исторической библиотеки», которая содержит элементы скепсиса и критики, в первой книге сообщает, что древние боги «основали в одном лишь Египте много городов» [20], от богов произошли потомки, из которых «некоторые стеши царями Египта». В то далекое время предшественник homo sapiens находился еще на примитивном уровне развития, «и только боги отучили людей поедать друг друга». По Диодору, от богов люди научились искусствам, добыче руды, изготовлению инструментов, строительству и виноделию.

Язык и письменность тоже придуманы с помощью небожителей. «Ими сначала был выделен понятный всем язык и снабжено названиями то, что не имело имен, и письменность идет от него [Гесион, он же Енох. – Э.Д.], а также обычаи богопочитания и жертвоприношений. Итак, он был первый, кто установил порядок небесных тел и гармонию природы и установил за всем этим наблюдение… Случилось так, что ко временам Осириса его считали священным писцом».

На это нельзя не обратить внимания. Совершенно независимо от Диодора, который ничего не знает о библейском патриархе, Енох в своем дневнике пишет от первого лица, что «стражи неба» проявили себя на Земле как в положительном, так и в отрицательном смысле.

 

«Имя первого – Егун; это тот, который соблазнил всех детей ангелов, перенес их вниз на землю и снабдил человеческими дочерями, второго звали Азбел; он дал детям ангелов злые советы, чтобы они осквернили свои тела человеческими дочерями. Третьего именуют Гадрел; это тот, кто показал людям всевозможные смертоносные удары. Также он соблазнил Еву и показывал людям орудия убийства. Панцирь, щит, боевой меч и вообще всевозможные орудия убийства… Четвертый, его звали Пенемуэ; он показал людям отличие горького от сладкого и объявил им все тайны их мудрости. Он научил людей письму чернилами на бумаге…» [11].

 

Почему же мы противимся тем традициям, которые были основой нашего исторического знания тысячелетия назад? Может ли наша историческая наука, если она выходит за рамки знаний фараона Менеса, предложить что‑то более вразумительное? Где убедительные аргументы против Диодора? Конечно, не следует опираться на одного только Диодора, этого мало. Но именно здесь таится проклятие нашей специализации. Египтолог ничего не знает о древнеиндийских традициях, изучающий санскрит ученый не знает о Енохе, американисту неведома индийская «Ригведа», шумерологу нет дела до Кукулькана, бога индийцев майя, и т. д. И если однажды кому‑то придет в голову заняться сравнительными исследованиями, возможно, все же удастся освободиться от односторонней точки зрения в теологии или психологии.

Ряд свидетельств Диодора уже давно подтвержден во всем мире – несмотря на то, что для выяснения истины понадобилось привлечь разные имена и различные истории. Если отфильтровать полученный материал, то получается, что все древние летописцы из семи областей света описывают, по сути, одно и то же. Кто сказал, что им нельзя верить? Я знаю, правда никогда не восторжествует, – но их противники постепенно вымирают. Для меня само собой разумеющимся является утверждение Диодора, что египетский бог Осирис также основал несколько городов в Индии, и любой академический спор по этому вопросу мне скучен.

Что же он сообщает о датах? «От Осириса и Изиды вплоть до господства Александра, который основал названный в его честь город в Египте, прошло более 10 000 лет. Так говорят одни, но некоторые пишут, однако, что совсем не намного меньше, чем 23 000 лет…» Несколькими страницами ниже, в 24‑й главе, Диодор сообщает о борьбе олимпийских богов против гигантов. При этом критически ^настроенный автор упрекает греков, что они ошибаются, когда относят рождение Геракла ко времени, только на одно поколение отстоящему от Троянской войны, так как это «произошло во время первого возникновения человека, от этого времени в Египте утекло более 10 000 лет, с Троянской войны, однако, немногим меньше одной тысячи двухсот». Диодор знает, о чем он говорит, так как в 44‑й главе он сравнивает египетские данные с результатами своего собственного посещения Египта. Он пишет, что первоначально «над Египтом господствовали боги и герои, а именно немногим меньше 18 000 лет, и последним божественным царем был Гор, сын Изиды. Однако царями‑людьми страна была управляема от времен создания Меридского озера – немного меньше, чем 5000 лет вплоть до 180‑х Олимпийских игр, на которые я сам приехал в Египет…»

Диодор старательно выполнил свою работу, он прилежно изучал источники своего времени, беседовал с учеными людьми. Мы – нет. Под знаком господствующей религии мы разрушали старые библиотеки, бросали в костер ценные рукописи, убивали мудрецов и ученых разных народов. 500 000 документов библиотеки Карфагена? Сожжены! Книги Сибиллы или написанная золотыми буквами «Авеста» древних народов? Сожжены! Библиотеки Пергама, Иерусалима, Александрии с миллионами томов? Сожжены! Бесценные рукописи центральноамериканских народов? Сожжены! Наша пиромания в мировом масштабе так же велика, как и объем соломы в головах революционеров.

 

Геродот и 341 статуя

*********************************************************************************************

 

Геродот, посетивший Древний Египет за века до Диодора, во второй книге своей «Истории» (глава 141 и 142) также приводит доказательства солидного возраста египетской истории. Он пишет, что жрецы в Фивах самолично показали ему 341 статую, представляющую целое жреческое поколение в течение И 340 лет. «Ибо каждый верховный жрец устанавливает в свои годы жизни собственную статую. Жрецы пересчитали и показали мне всех по очереди в доказательство того, что всегда сын следовал за отцом. Таким образом, они прошли от изображения последнего умершего по порядку до самого начала… Они указали, что все, чьи изображения стояли там, были людьми этого вида, сильно отличными от богов. Однако перед этими мужами в Египте правили боги и жили при людях… Египтяне знают это вполне определенно, так как они постоянно рассчитывали годы и все записывали…»

Зачем жрецам так бесстыдно врать странствовавшему по их землям Геродоту о И 340 годах? Почему они категорически подчеркивают, что, начиная с 341 – го поколения, боги больше не живут среди них? Почему определяют даты по имеющимся у них статуям? Геродот, человек отнюдь не легковерный, подчеркивает, что жрецы «в большинстве случаев на фактах доказывали, что все так и было».

Он педантично проводит различие между реальностью и россказнями: «Все, что я сообщил до сих пор, основывается на моем собственном воззрении, собственном суждении или собственном исследовании. Впредь я хочу рассказывать о египетской истории, какой я ее слышал. Однако также прибавится то, что я сам видел».

Наше устоявшееся учение чтит Менеса как первого фараона I династии (около 2920 г. до н. э.). Те же ученые принимают от Геродота сообщение, что Менее приказал изменить направление Нила выше Мемфиса, однако закрывают глаза на то, что Геродот сообщает 18 строками ниже: «330 царей следовали за Мейесом, но имена их жрецы вымарали из книги».

Не нашлось ли среди этих 330 царей, следовавших после Мейеса, местечка для строителя пирамид? К тому же вопрос о лунных годах улаживается сам собой благодаря упомянутым Геродотом статуям, каждая из которых представляет одно поколение верховных жрецов.

 

«Можно дурачить всех людей некоторое время и нескольких человек все время, но не всех людей все время»

(Авраам Линкольн).

 

 

Глаза Сфинкса

*********************************************************************************************

 

Жил‑был однажды египетский принц, который с удовольствием охотился в тех окрестностях Мемфиса, где стояли большие пирамиды. Однажды в полдень он присел отдохнуть в тени головы Сфинкса и уснул. Тут великий бог отверз уста и обратился к спящему, как отец к сыну: «Узри меня и смотри на меня, сын мой Тутмос. Я – твой отец и твой бог Харах‑те‑Хепере‑Ре‑Атума. Я хочу дать тебе царскую власть, сокровища Египта и большие дани всех земель должны принадлежать тебе. Уже долгое время я обращаю к тебе свой лик, так же как и свое сердце. Меня стесняет песок пустыни, на котором я стою. Обещай мне, что исполнишь мое желание…» [22].

Принц стал фараоном Тутмосом IV (1401–1391 до н. э.). Уже в первый год своего правления он исполнил просьбу божественного отца: приказал откопать Сфинкса. Эту волнующую историю Тутмос доверил стеле, стоящей сегодня между передними лапами Сфинкса.

Сфинкс – это он или она? Точно никто не знает. До сих пор гадают, какие черты первоначально были у колоссальной фигуры – мужские или женские? Вероятно, и те, и другие.

Лично я предпочитаю думать, что существо это женского рода. Спасательная операция Тутмоса оказалась временной. Сфинкса снова занесло песком. Птолемеи откопали его, но затем песок опять пошел в наступление.

Исторически засвидетельствованы раскопки Джованни Батисты Кавильо – того самого, который рассорился с Говардом Визом, – осуществленные в 1818 г. Кавильо открыл между львиными когтями выложенное каменными плитами преддверие, которое было разделено проходом, где отдыхал каменный лев. Только через семьдесят лет Сфинкс снова был выкопан Гастоном Масперо, тогдашним директором Египетского управления древностями, а еще через сорок вновь вернулся на свет. Сфинкс регулярно тонул в песке. Во времена Геродота странная и таинственная фигура оказалась совсем невидимой. «Отец истории» не упоминает ее ни единым словом.

Что же это такое – Сфинкс? Львиное тело длиной 57 метров, высотой 20 метров, выбитое из цельной гигантской каменной глыбы, с загадочной головой и покрывалом на затылке. Египтолог Курт Ланге назвал эту фигуру «монументальным выражением царской власти» [22]. Что же она представляет? Что символизирует? Что хочет показать? Для чего была предназначена? На эти вопросы нет ответа. Мощный памятник грызли века и тысячелетия, всевозможные надписи и детали стерлись, выветрились…

Рихард Лепсиус ломал голову над загадкой Сфинкса, который в его время был наполовину засыпан песком. «Какой царь повелел возвести его? – вопрошал Лепсиус и сам же отвечал: – Если это фараон Хефреи, почему нигде нет его имени?»

Глаза Сфинкса широко распахнуты. Выжидательно, с осторожностью, может быть, с легкой насмешкой смотрит существо на крохотных человечков, снующих вокруг. По крайней мере, специалисты едины в одном: Сфинкс в Гизе является самым старым из всех сфинксов, своего рода праматерью, исходной моделью для более поздних имитаций. Его создание приписывают фараону Хефрену (2520–2494 до н. э.) вовсе не потому, что этому есть твердые доказательства, а оттого лишь, что имя «Хефрен» можно расшифровать на крошащемся картуше стелы Тутмоса. Почему‑то все выбирают Хефрена. Тутмос жил через тысячу с лишним лет после Хефрена, и только он мог дать справку, в какой связи картуш «Хефрен» появился на его надписи.

Плиний Старший пишет в 17‑й главе своей 36‑й книги:

 

«Перед этими пирамидами стоит Сфинкс, божество тамошних жителей, которое заслуживает большего внимания, чем на него обращают, писателями, однако, он обойден молчанием. В нем должен лежать погребенный царь Гермаис. Он сделан из цельного естественного камня, и красное лицо этого чудовища почитается на уровне божества» [24].

 

Царь с именем Гермаис в египтологии неизвестен, не найдено и никаких могил под Сфинксом. Наверное, «Гермаис» Плиния соответствует «Амасису» Геродота. Тут мы снова погружаемся в область мифов и преданий, ибо Геродот сообщает: «По собственному заявлению египтян, ко времени правления Амасиса прошло 17 тысяч лет». Сфинкс и пирамиды в человеческой памяти считаются единым целым. Их объединяет монументальная мощь; связывает их и безвестность. Никто не спешил выкапывать загадочное существо высотой 20 м и длиной 57 м. Без рабочих проектов и шаблонов, совсем без лесов и инструментов этого было не совершить. На пирамидах или внутри их ожидали надписи типа: «Я, фараон ΧΥ, соорудил эту громадину…» На Сфинксе была бы уместна другая гравировка: «Я, бог/богиня ΧΥ, охраняю это захоронение…» или «Вечно напоминаю я людям о…» По каким причинам как на пирамидах, так и на Сфинксе не осталось надписей? Или уже тогда вокруг этих строений витала тайна, которую не хотели обнародовать? Не была ли безвестность не халатностью или злонамеренностью более поздних поколений, а целью? Сухие строчки Диодора Сицилийского действуют здесь как динамит. Не утверждает ли он, что некоторые из древних богов все же были погребены на Земле? Погребены на Земле? Где же?

 

«То, что рассказывается о похоронах этих богов, само по себе в большинстве случаев противоречиво, поскольку жрецам запрещалось распространять точные знания об этих вещах, почему они и не хотели произносить правду перед народом, ибо им угрожала опасность, если бы они принесли в массы известия об этих богах» [20].

 

Краткое сообщение таит в себе буквально чудовищную информацию. Боги погребены где‑то на Земле! Высшие жрецы знали об этом, но не могли позволить себе рассказать кому‑либо правду. Почему одному из этих божественных царей не покоиться под великой пирамидой? Неважно, как его звали – Саурид или Идрис, Гермес или Енох. Это не играет роли.

Если… если Великая пирамида построена богом‑царем или его отпрыском… если это произошло до Хеопса… если пирамида хранит в себе тайные книги и ценные приборы… и если даже один из этих богов‑царей погребен в пирамиде, то безвестность и таинственность вполне объяснимы.

Диодор решил загадку: имелся запрет рассекречивать сведения о захоронении божеств.

А Сфинкс? В этой ситуации он становится грандиозным воспоминанием о связи между земным и внеземным элементом, земными тварями и божественными пришельцами. Он – застывший в камне символ союза материального мира и аналитического разума, бьющей через край энергии примитивизма и возвышенной культуры. На протяжении тысяч лет Сфинкс насмешливо и загадочно улыбается. Глаза его наблюдают за нашим развитием с пониманием и умиротворением – он дожидается, когда мы посмеем в них заглянуть. Этот день впереди: скрытые камеры и галереи в пирамиде уже найдены!

 

Исчезнувший фараон

*********************************************************************************************

 

Ореол загадочности оставил после себя фараон, который правил, как доказано, еще за 60 лет до Хеопса, – Сехемхет из III династии (2611–2603 до н. э.). Этот властитель приказал возвести юго‑западнее ступенчатой пирамиды в Саккаре собственную пирамиду, которая так никогда и не была достроена. Сооружение достигло в высоту только 8 м!

За прошедшие тысячелетия эта пирамида полностью исчезла в песке, и только в 1951 г. она снова была обнаружена египетским археологом Закарией Гонеймом.

Доктор Закария Гонейм считался умным и одаренным археологом – в противоположность замкнутым и чересчур упрямым ученым. Он творчески подходил к своей работе, вел свои семинары с добрым юмором и всегда чутко откликался на вопросы и просьбы студентов. Извлеченные кости и найденные развалины словно оживали под его руками. Когда Закария Гонейм открыл выдолбленный в скале ход, представлявший собой коридор, который вел под пирамиду Сехемхета, он рассчитывал на то, что лежащий внизу склеп сохраняется в нетронутом виде.

С трудом, год за годом археологи вгрызались в слои песка и горной породы. В один прекрасный день Гонейм наткнулся на следующий проход, в котором лежали тысячи звериных костей, в том числе кости газелей и овец, а также 62 разбитые дощечки с фрагментами надписей, датированных 600 г. до н. э. Кто‑то спрятал их там через 2000 лет после смерти фараона Сехемхета. Наконец в конце февраля 1954 г. археологи оказались перед собственно склепом, глубоко под пустыней.

Ученый мужественно пережил торжественное открытие усыпальницы, отдав все лавры тогд<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.