Разные виды памяти – что это? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Разные виды памяти – что это?

2019-07-13 175
Разные виды памяти – что это? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(Память и ее особенности – зрительная, двигательная, такая разная – упражнение на развитие памяти)

Помните, давным‑давно вы были влюблены и уехали с возлюбленным в романтическую поездку? Остановились в гостинице, где был очень приятный и необычный запах. Может, уборка проводилась с каким‑то особым средством, может, незнакомые освежители воздуха… А может, все казалось прекрасным в этот момент? Но спустя годы вдруг на улице, улавливая струйку этого запаха, вы до дрожи, до упоения вспоминаете остывшую любовь… Или запах формалина вместе с хлоркой вдруг напомнит о боли, о давней пережитой операции… Бодрящий, проникающий запах моря и освежающий, легкий запах реки, острый, пряный запах лаврового листика и густой, бархатный запах эвкалипта. Цветы, деревья, фрукты, все живое имеет свой запах, да и предметы тоже! Один мой знакомый покупал только «вкусные» книги, обнюхивая их в магазине. В нашей памяти, как в коллекции парфюмера, хранится множество флакончиков, которые мы можем открыть и почувствуем тончайшие ароматы. Даже в памяти вы можете отличить запах жасмина от запаха ландыша! И все это память обоняния.

О разных видах памяти говорят нам ученые. У кого‑то лучше развита зрительная память, у кого‑то слуховая, у некоторых острая память вкусовых ощущений, а кто‑то на ощупь отличит бархат от велюра, гипюр от кружева, шифон от крепдешина. У людей творческих профессий отменная образная память. Немаловажна для актеров и мышечно‑двигательная память: в мизансценах лучше запоминается текст. На одной неформальной творческой встрече актеры вспоминали самые интересные эпизоды в своей работе. Вспомнили и давний, забытый спектакль, показанный на фестивале. «Какой чудесный романс ты там пела?» – спрашивают актрису. «Я даже слов не помню», – говорит она. «А какая у тебя была мизансцена?» «Я сидела спиной ко всем!» – она повернулась ко всем спиной, – и (чудо!) запела действительно прекрасный романс глубоким, густым голосом. Все виды памяти ведут к эмоциям. Поэтому мы прививаем любовь к наблюдениям за своими различными ощущениями у детей, чтобы обогатить их творческий процесс.

Игра‑хитрилка. Чтобы запомнить группу слов, надо составить рассказ и представить его как мультик на экране: утро, корова, забор, ландыш. Дети сочинили: Утром корова построила забор вокруг ландыша, чтобы прикрыть его от бури. Или: спортсмен, книга, солнце, учитель, кино. Пример: Когда зашло солнце, спортсмен закрыл книгу, чтобы посмотреть с учителем кино.

«Пять мизансцен». Выходит на площадку пара. Один придумывает и показывает пять движений, соединяя их друг с другом. Другой повторяет, меняются ролями.

«Две вещи». Работаем парами. Каждый из ребят получает небольшой предмет: ручка, расческа, ключи, кошелек, блокнот, чашка и т.д. Дается небольшое время рассмотреть свой предмет, ребята обмениваются ими и отворачиваются друг от друга. По памяти надо описать предмет до мельчайших подробностей, партнер проверяет.

«Спички». Бросить на стол несколько спичек, они ложатся в определенном рисунке. Двое выходят на площадку, запоминают, «фотографируют» в воображении. Спички закрываются листом бумаги. Педагог предлагает коробок спичек, чтобы дети восстановили рисунок. Сравнивается с исходным.

«Восстанови мизансцену». Выбирается ведущий, для него ребята строятся в какую‑нибудь композицию, которую он должен запомнить. Ведущий отворачивается или выходит, дети делают незначительные изменения, которые ведущий должен заметить и исправить.

 

Руки, ноги, хвост! Своевременная диагностика талантов

 

(О своевременности в распознании таланта у подростка – чем раньше, тем лучше – важность целенаправленного развития – важность родительской поддержки – родительская любовь как главный стимул)

Давно ходит ко мне на занятия тихая, скромная девочка Даша. И голосок‑то тихий, и не особо выделяется в группе… И однажды во время голосового тренинга у ребенка на миг открывается удивительная вокальная позиция. Открывается и пропадает. Не веришь своим ушам, не может быть, показалось… Через некоторое время снова чистейшее природное звучание в вокальной позиции, открытое и яркое попадание в головной резонатор. «Ну, думаешь, слава богу, не показалось!» Это природное богатство могло и не открыться, не прозвучать! А ведь девочка могла бы стать оперной актрисой. Кто‑то со своими скромными данными завоевывает олимп, а кому дано на нем царствовать – надо раньше начинать путь. Задача внимательных педагогов вовремя дать сигнал родителям, настоять, убедить их развивать у ребенка его сильные стороны А девочка Юля у меня на занятиях буквально ходила колесом! Упражнение закончится, она делает колесо, этюд сыграет, со сцены колесом! Конечно, девочка занималась гимнастикой, и мы ее навыки использовали в учебном спектакле. Но кроме колеса чувствовалась в ней природная грация, чувство гармонии в движениях, и в будущем, если девочку целенаправленно развивать, она может стать находкой для пластического театра! А как часто родители водят на гимнастику несколько лет, а потом бросают…

Мальчик с необычным именем Елисей всегда проявлял большой интерес к упражнениям, связанным с сочинением историй. Сочинял так свободно и интересно, что группа и даже я заслушивались. Наверняка будущий литератор, сценарист! Наша задача дать родителям нужную психологическую поддержку, помочь им развивать ребенка в направлении его таланта. А ведь не всегда наш взгляд на ребенка совпадает с родительским. Во взрослой жизни вам часто приходится сталкиваться с людьми, которые с сожалением говорят: «Да, я мечтал о сцене (мольберте, скрипке…), но родители не хотели (не пустили, отговорили…). И грустно смотреть на жизнь этого взрослого человека, он как в той поговорке: «Сколько волка ни корми, он все время в лес смотрит».

Чем раньше мы начинаем заниматься развитием таланта, тем больше надежды, что впоследствии человек многого добьется. Первые годы тратятся на «отсеивание шелухи», т.е. преодоление дилетантизма, потом должен сформироваться свой взгляд, художественный вкус, и наконец, умение работать, любовь к этому виду труда. А то, что искусство – это огромный труд, я думаю вас, дорогие взрослые, убеждать не надо. Когда у ребенка появляется любовь к определенному виду труда, его не надо особо сильно заставлять, вы можете вздохнуть спокойно и надеяться, что на жизненную дорожку вы его поставили. Дальше очень многое зависит от его упорства, таланта, выдержки и вашей поддержки. Но главный стимул, толкающий детей вперед на этом этапе, это ваша восторженная любовь к тому, что он делает: рисует – развешивайте везде его рисунки, лучшие показывайте друзьям и близким; играет на кларнете – чаще просите его сыграть лично для вас, по возможности возите инструмент везде с собой, даже на природу и просите его сыграть на свежем воздухе для души; сочиняет стихи или сказки – учите наизусть его произведения и рассказывайте друзьям при нем и без него, – плоды ваших усилий вы увидите очень скоро. В сознании ребенка именно вы укрепляете его талант и уничтожаете сомнения в нем! Только вперед! Ведь понятие таланта эфемерно, хрупко, руками его не пощупать, он стыдлив и часто прячется. Он обращается к душе, а не к потребностям тела. Талантливый повар хочет не просто накормить, ему надо насытить душу впечатлениями, талантливый портной думает не только о «посадке» изделия, но и какую эмоцию принесет это платье. «Чтобы я выглядел счастливым в том пиджаке, пока живу» (Б. Окуджава).

Надеюсь, мой призыв заниматься развитием ребенка как можно раньше будет правильно понят. Я против перегрузки детей занятиями всех «родов войск». Общее гармоничное развитие, конечно, необходимо. Но и прочувствовать, «просканировать» ребенка, посоветоваться с педагогами, которым вы доверяете, и организовать дополнительные занятия в выбранном направлении. Чтобы он успевал и в футбол поиграть, и на улице побегать. Чтобы ваша и их жизнь не была вечным стрессом, чтобы он успевал пообщаться с друзьями, и вы успевали общаться с ребенком «по душам».

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.