L Статусные роли – поведение, предписанное социальным, возрастным, половым положением — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

L Статусные роли – поведение, предписанное социальным, возрастным, половым положением

2019-07-12 158
L Статусные роли – поведение, предписанное социальным, возрастным, половым положением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

L Ситуативные роли – возникают по ходу общения

Стилевой компонент

L Особенности речевого стиля, используемые коммуникативные стратегии, стили слушанья

Коммуникативные барьеры

L Психологическое препятствие, возникает на пути передачи и приема информации.

L Возникают непреднамеренно

L Сопровождаются внутренним напряжением, неудовлетворенностью в общении, отрицательными эмоциями

Залюбовская Е.В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности. Дисс.кпсхн, М., 1984

L Абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивационные, индивидуально-психологические и социально-психологические особенности партнеров

Виды коммуникативных барьеров

L Внутренние барьеры личности

L Вешние барьеры личности

Б.Д. Парыгин

Виды коммуникативных барьеров

L Барьеры понимания

L Барьеры социально-культурных различий

L Барьеры отношений

Н.И. Шевандрин


Условия и факторы успешной коммуникации

Количество потребностей, удовлетворяемых в общении (критерий успешности)

М.Е. Литвак

L Потребность в стимуляции

L Потребность в событиях

L Потребность в узнавании

L Потребность в достижениях и признании

L Потребность в структурировании времени

Условия и факторы успешной коммуникации

L Использование приемов слушания

L Использование техники понимающего общения

L Параметрами неэффективности коммуникации являются склонности и привычки субъекта использовать принижающе-уступчивые и защитно-агрессивные формы поведения

Техника понимающего общения

L Совокупность установок субъекта, правил и приемов реагирования, которые направлены на понимание партнера и его проблем,установление психологического контакта, изучение его личностных особенностей и т.д.

L Главное – ориентация на внутреннюю систему ценностей, оценок, мотивов и проблем партнера

Выводы

L Communicatio – коммуникация, сommunicо – делаю общим, связываю, общаюсь

L Коммуникация как целенаправленная передача и избирательное принятие информации

L Определяет общее смысловое поле взаимодействующих субъектов

L Результат коммуникации – взаимопонимание в совместной деятельности в соответствии с правилами и нормами

Социальное взаимодействие

Интерактивная сторона общения

План

• Понятие социального взаимодействия

• Теории межличностного взаимодействия

• Структура межличностного взаимодействия

• Стратегии и стили взаимодействия

Анализ социального взаимодействия

• Какие действия предпринимают субъекты по отношению друг к другу?

• Как люди соотносят свои цели и организуют их достижение?

• Как достигается взаимность между участниками общения?

Понятие

• Процесс влияния, который порождает взаимные связи, отношения, общение, совместные действия и переживания

• Непосредственная организация совместных действий, позволяющая группе реализовать общую деятельность

(Г.М. Андреева)

Теории социального взаимодействия

• Теория обмена (Дж. Хоманс, П.Блау, Д.Тибо)

• Теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г.Блумер)

• Теория управления впечатлениями (Э. Гоффман)

• Балансные теории (Хайдре,Ньюком)

• Трансакционная теория (Э.Берн)

Теория обмена

• Взаимодействие – обмен информацией, благами.

• Взаимодействие продолжается при наличии выгоды

• Сумма благ должна превышать сумму издержек

• Партнеры могут контролировать вознаграждения и потери друг друга

Законы взаимодействия

• Закон агрессии: не получил вознаграждения- агрессия становится более ценной, чем взаимодействие

• Закон насыщения: чем чаще получает вознаграждение, тем менее ценным будет повторение этой награды

Принципы взаимодействия

• Принцип наименьшего интереса: менее заинтересованный в продолжении взаимодействия, обладает большей способностью диктовать условия обмена

• Принцип монополии: если человек обладает монопольным правом на вознаграждение, то он навязывает свою волю другим участникам обмена

Итак, взаимодействие:

• Контролируется исходами

• Партнеры влияют на исходы друг друга


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.