Базовая структура эффективной презентации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Базовая структура эффективной презентации

2019-07-12 131
Базовая структура эффективной презентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таким образом, первым шагом планирования презентации является определение цели. Здесь могут быть параллельные цели, устанавливаемые в терминах как задачи, так и отношений, и могут быть цели, устанавливаемые в терминах либо формирования когнитивных карт, либо референтного опыта. Определение целей может быть связано с развитием осознанной компетентности, в противовес неосознанной. Например, ведущий может стремиться к тому, чтобы обучающиеся получили какой‑то опыт без его когнитивного понимания, чтобы продемонстрировать принципы или развитие неосознанной компетентности, поскольку иногда осознание человеком того, чему ему предлагают научиться, может препятствовать опыту обучения. Таким образом, ведущий может оформить задачу так, чтобы слушатели обучались чему‑то, не зная, что они чему‑то учатся, до завершения процесса.

 Итак, существуют различные типы целей, различные виды доказательств, связанных с этими целями, и некий спектр действий по их достижению. Цели, связанные с обучением, следует определять как с позиции ведущего, так и с позиции аудитории. Например, цель ведущего может заключаться не просто в «предоставлении необходимого материала», но и в том, чтобы создать у слушателей серьезный опыт обучения. Первичным наблюдаемым признаком достижения цели в ситуации тренинга является поведение участников. К этим признакам относятся не только те ответы, которые они дают на вопросы, но и невербальные реакции и их взаимодействие друг с другом. Первичные типы действий в ситуации тренинга связаны с отношениями инструктора и участников, участников и средств обучения, участников друг с другом.

 Эта часть ТОТЕ является сердцевиной подготовки эффективной презентации. Коммуникационная стратегия связана с осуществлением обратной связи относительно задачи, отношений, когнитивных карт и референтного опыта. Она определяет способ построения этих ключевых петель обратной связи. К базовым элементам коммуникации относятся люди, посылающие сообщения друг другу с использованием различных средств. В процессе обратной связи люди меняются позициями отправителя и получателя. Содержание сообщения обычно сопровождается метасообщением (часто невербальным), которое относится к более высокому уровню и расставляет акценты или содержит сигналы, говорящие о том, как следует интерпретировать данное сообщение. Различные средства передачи сообщений имеют свои преимущества и ограничения, которые влияют на посылаемое и получаемое сообщение.

 

 

Определение базовой структуры презентации

 РЕЗЮМЕ

 Определение базовой структуры презентации

– Установление целей обучения.

 – Определение процедуры проверки.

 – Определение действий.

 – Реакция на проблемы.

 

Основные положения

 Можно выделить различные типы навыков презентации, связанных с различными элементами ТОТЕ.

 Установление и сообщение цели.

 Определение и сообщение процедуры проверки.

 Определение и сообщение действий.

 Реакция на проблемы и препятствия.

 

 

 Планирование эффективной презентации

 

Далее в этом разделе будет предложен опросник для определения ТОТЕ эффективной презентации. Опросник связан с контекстом, в котором будет происходить презентация. Это индивидуальное упражнение, в котором предлагаются вопросы, относящиеся к цели, фактам и действиям, связанным с презентацией.

 Первый вопрос – это просьба коротко описать контекст вашей презентации. Выберите что‑то, соответствующее вашим личным и профессиональным реалиям.

 Второй вопрос: каких целей вы пытаетесь достичь в ходе презентации в данном контексте? Эффективные действия происходят из наличия ясных целей, причем эти цели могут быть заданы на нескольких уровнях. Они могут быть на уровнях почему, как или что. На этом этапе, вместо того чтобы пытаться сознательно определить, к какому уровню относятся ваши цели, просто ответьте на вопрос, как вам подсказывает интуиция.

 Третий вопрос: что вы будете использовать в качестве признаков, указывающих на достижение цели? Здесь не требуется предельно подробный ответ. Но эту информацию вам затем предстоит сообщить другим участникам группы, так что необходимо дать описание, достаточно детальное, чтобы было понятно, что вы имеете в виду.

 Четвертый вопрос: что вы собираетесь делать, чтобы достичь своей цели? Какие шаги или действия вы предпримете, чтобы представить материал? Вы может подумать об этом в терминах конкретных когнитивных и поведенческих процессов, которые будут задействованы в описанном вами контексте.

 Наконец, пятый вопрос: если вы столкнетесь с непредвиденными проблемами и сложностями, какова будет ваша реакция? Как вы будете реагировать на проблемы? Какие действия вы предпримете, чтобы исправить проблемную ситуацию, возникшую в данном контексте?

 Эти вопросы помогут вам понять, какие элементы составляют основу вашей личной эффективности. Даже если вы уже много раз осуществляли презентации в описанном вами контексте, вы может открыть что‑то новое о том, как вы организуете и группируете свой опыт.

 С точки зрения модели ТОТЕ, которая связана с конкретными событиями, важно, чтобы вы умели думать о структуре процесса, «как если бы» вы переживали этот опыт. Ваша задача – постараться представить все так, как если бы вы реально осуществляли эту деятельность в данный момент. В то же время следует осознавать, что в достаточно большой степени речь идет о догадках и предположениях. Вам придется отвечать на вопросы, опираясь на воображение в той же мере, что и на память, поскольку, может быть, вы никогда раньше не думали о каких‑то из этих вещей. Поэтому вам, возможно, придется принимать решение о том, каким с наибольшей вероятностью был бы ваш опыт.

 На заполнение этого опросника отводится примерно десять минут.

 

Упражнение 2: планирование эффективной презентации

 

В течение примерно десяти минут ответьте на следующие вопросы. Постарайтесь дать максимально полные ответы.

 1. Каков контекст, в котором вам предстоит проводить презентацию?

 2. Каких целей вы пытаетесь достичь в ходе презентации в данном контексте?

 3. Что вы будете использовать в качестве признаков, указывающих на достижение цели?

 4. Что вы собираетесь делать, чтобы достичь своей цели? Какие шаги и действия вы предпримете, чтобы достичь цели в данном контексте?

 5. Какие проблемы и сложности в достижении цели могут возникнуть в данном контексте? Как вы будете на них реагировать? Какие конкретные шаги или действия вы предпримете, чтобы исправить ситуацию?

 

 

Планирование эффективной презентации

 РЕЗЮМЕ

 Инструкция по заполнению опросника ТОТЕ

Определите контекст, в котором вы будете проводить презентацию. Представьте ситуацию, как если бы вы в ней находились в данный момент.

 1. Какой цели вы пытаетесь достичь?

 2. Какие признаки свидетельствуют, что вы приближаетесь к цели (или достигли ее)?

 3. Что вы делаете для достижения цели (какие действия могут этому способствовать)?

 4. Что касается проблем (или неожиданностей), что вы делаете, чтобы скорректировать свои действия?

 

Основные положения

 Вы можете улучшить свою коммуникационную стратегию, построив ТОТЕ для ситуации, в которой вам необходимо провести эффективную презентацию.

 Чтобы создать ТОТЕ для будущих событий, важно уметь думать о структуре процесса, как если бы вы переживали этот опыт.

 

 

 

 

 Глава 3. Использование различных репрезентативных каналов

 

Предлагает большой выбор стратегий и методов для представления концепций, идей и информации и исследует влияние использования различных репрезентативных каналов в процессе презентации.

Представление идей и концепций

Другие типы репрезентативных стратегий

Создание множественной перспективы

  Представление идей и концепций

 

Одним из центральных процессов, вокруг которых вращается деятельность ведущего презентации, является посылка вербальных и невербальных сообщений, которые служат или для передачи слушателям когнитивных карт, или для создания у них референтного опыта. Все сообщения должны передаваться с помощью неких средств. В ситуации презентации средства, с помощью которых передается сообщение, состоят из:

 1) канала коммуникации;

 2) контекста коммуникации;

 3) культуральных рамок коммуникации.

 Каналы коммуникации – это различные сенсорные модальности, в которых представлено сообщение. Контекст и культуральные рамки определяются аксиомами и выводами, которые будут использованы для придания смысла коммуникации.

 

Репрезентативные каналы

 

Наша способность учиться и общаться с окружающими обусловлена способностью создавать карты в нашем сознании. Мы строим ментальные карты на основе информации, полученной с помощью пяти чувств, или репрезентативных систем: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Наши чувства образуют форму, или структуру, мышления, в противоположность его содержанию. Любая мысль, независимо от ее содержания, будет представлена в виде определенной совокупности зрительных образов, звуков, ощущений, запахов или вкуса. Мы постоянно связываем вместе информацию от различных органов чувств, чтобы строить и обновлять наши карты реальности. Мы создаем эти карты, основываясь на обратной связи, предоставляемой нашим сенсорным опытом.

 Репрезентативные каналы связаны с органами чувств и сенсорными модальностями (или репрезентацией), которые человек использует для посылки и получения сообщений. Когда кто‑то говорит вслух, он использует вербальный канал внешней репрезентации. Более визуальной, или символической, формой внешней репрезентации может быть создание или демонстрация символов и диаграмм. Аналогично, когда человек получает сообщение, он может предпочтительно фокусироваться на образах, звуках или ощущениях. Таким образом, выбор канала коммуникации может базироваться на стиле мышления и фокусе внимания получателя.

 Основные типы репрезентативных каналов, участвующих в коммуникации, следующие:

 – вербальный;

 – письменный;

 – иллюстративный;

 – физический.

 Остановитесь на минуту и подумайте, как вы используете внутренние и внешние репрезентативные каналы в процессе презентации. Например, когда вы определяете цели, представляете ли вы эти цели в виде образов? Или вы представляете их в виде действий, физически? Может быть, вербально? А возможно, они представлены просто в виде какого‑то ощущения?

 Аналогичным образом можете проверить, как вы представляете себе события, которые должны будут подтвердить достижение цели: вербально, визуально, эмоционально или физически?

 Когда вы представляете нечто другим, склонны ли вы делать это в первую очередь в вербальной форме? Или вы также используете рисунки и изображения или физически разыгрываете идею как маленькое представление? Возможно, у вас есть отчетливое предпочтение одного из этих репрезентативных каналов.

 В процессе презентации также можно использовать несколько типов репрезентации или репрезентативных каналов. Например, цели на уровне задания могут быть представлены в виде рисунков или образов желаемого результата, а цели на уровне отношений – вербально или в виде эмоций. Определенные идеи или концепции могут быть представлены в нескольких модальностях, таких как ощущения и образы.

 Репрезентативный канал, который человек использует для представления информации, например желаемых событий в будущем и их возможных последствий, – не просто мелкая подробность. Так, иногда, имея ясное и отчетливое видение, человек сталкивается с трудностями при выполнении задачи, потому что у него отсутствует ощущение усилий, которых может потребовать достижение видения, или же он не осознает логической последовательности действий, ведущих к цели.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.