Улучшение навыков презентации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Улучшение навыков презентации

2019-07-12 224
Улучшение навыков презентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 РЕЗЮМЕ

 Три ключевых слова для улучшения навыков презентации

1. Добавление

 Что можно добавить к тому, что уже существует, чтобы улучшить его?

 2. Перенесение

 Есть ли навыки презентации, которые применяются в одном контексте и могут быть использованы в другом?

 3. Согласование

 Как можно согласовать собственный стиль презентации со стилями обучения других людей, так, чтобы они дополняли друг друга, а не конфликтовали?

 

Основные положения

 Существуют три ключевых процесса, от которых зависит развитие навыков презентации.

  Добавление. Какие другие процессы или стратегии могут быть добавлены к процессу, используемому в настоящий момент? Перенесение. Какие презентационные паттерны, эффективные в одном контексте, могут быть перенесены в другой контекст? Согласование. Как различные коммуникационные стратегии, когнитивные паттерны и стили мышления могут быть согласованы у одного человека или между ним и другими людьми?

 

 

 

Исследование навыков эффективной презентации

 Упражнение

 Первая часть

Каждый участник группы:

 а) определяет несложную тему презентации;

 б) представляет ее группе в течение пяти минут.

 

 

Вторая часть

Сравните ваши ответы на следующие вопросы.

 – Какова была ваша цель?

 – Как вы узнали, что вы «сделали» презентацию? Что убедило вас, что вы можете завершать презентацию?

 – Какой вид обратной связи вы использовали в процессе презентации?

 – Какие навыки вы использовали, делая презентацию?

 

Основные положения

 Сделайте простую презентацию и проследите, какие поведенческие навыки и навыки наблюдения вы используете при ее проведении. Осознайте, что коммуникационные стратегии имеют структуру, сделав это на опыте выделения структуры в собственной стратегии в процессе презентации.

 Наблюдайте за другими участниками, когда они делают презентацию. Отметьте, что существуют паттерны микросигналов на уровне поведения, которые дают ведущему обратную связь.

 Отметьте собственную осознанную и неосознанную компетентность, имеющую отношение к презентации.

 

 

 

 Глава 2. Основы планирования презентации

 

Предлагает набор моделей и отличительных признаков, которые позволят читателю выявить различные уровни структуры его навыков и стиля презентации и определить принципы планирования эффективной презентации.

Макроструктура опыта и обучения: модель ТОТЕ

Влияние различных уровней опыта на обучение

Определение базовой структуры презентации

Планирование эффективной презентации

  Макроструктура опыта и обучения: модель ТОТЕ

 

Преследование будущих целей и выбор средств для их достижения есть признак и критерий наличия у наблюдаемого собственного интеллекта.

  Уильям Джемс. Принципы психологии

 

Эффективное поведение, как правило, организовано на основе петли обратной связи – TOTE (Miller et al, 1960). Аббревиатура TOTE расшифровывается как Test – Operate – Test – Exit (Проверка – Действие – Проверка – Выход). Понятие ТОТЕ подразумевает, что все психические и поведенческие программы вращаются вокруг заданной цели и разнообразных средств ее достижения. Согласно данной модели, в процессе мышления мы (сознательно и бессознательно) определяем цель и разрабатываем процедуру, позволяющую проверить, достигнута цель или нет. Если цель не достигнута, мы действуем так, чтобы внести определенные изменения или еще каким‑то образом приблизиться к желаемой цели. Когда критерии нашей проверки удовлетворены, мы переходим к следующей стадии. Таким образом, функция любой отдельно взятой части поведенческой программы заключается в том, чтобы проверить информацию, поступающую от органов чувств, оценить успешность своего продвижения к цели или приступить к действиям, позволяющим изменить какую‑то часть актуального переживания так, чтобы она удовлетворяла критериям проверки и можно было перейти к следующей части программы.

 Когда вы пытаетесь научить чему‑то других или представить людям нечто, вы постоянно проверяете успешность своих действий: «Насколько я близок к цели? Двигаюсь ли я в желательном направлении? Полезно ли это? Насколько это ново?» И, основываясь на результатах проверки, вы производите какие‑то действия и снова проверяете их эффект. Вы проверяете. Вы действуете, пытаясь что‑то изменить или продолжать двигаться в нужном направлении. Затем вы снова осуществляете проверку: «Дало ли это действие нужный результат?» И далее, в зависимости от результата проверки, вы либо продолжаете действовать, либо завершаете данный этап (рис. 2.1).

 Проверка подразумевает наличие цели и определенного набора признаков, служащих доказательством продвижения к цели. Чтобы произвести оценку или проверку, вы должны иметь направление и набор признаков или соответствующую процедуру, которые позволят вам определить, достигли ли вы цели. Чтобы действовать эффективно, вам необходимо иметь возможность выбора среди множества действий, позволяющих достичь цели.

 Например, проверкой эффективности презентации мог бы быть тот факт, что идея представлена «ясно». Если ваша концепция представлена недостаточно ясно, вы можете действовать либо в направлении прояснения концепции, либо изменить концепцию. Проверку такого качества, как «ясность», разные люди будут также проводить по‑разному, в зависимости от предпочтительных репрезентативных каналов и собственных склонностей. Так, «ясность» может быть определена на основе того:

 – может ли человек увидеть, или визуализировать, концепцию;

 – может ли человек физически действовать на основе концепции;

 – какие эмоции человек испытывает в отношении концепции;

 – может ли человек повторить, или вербализовать, концепцию.

 

Рис. 2.1. Общая схема петли обратной связи ТОТЕ

 

Эти различия могут привести к большому разнообразию результатов, достигнутых в процессе обучения, и реакций людей, составляющих аудиторию.

 Ключевая характеристика обучения – необходимость обратной связи. Она присутствует абсолютно во всех типах обучения. Без обратной связи нет обучения. Независимо от того, что является источником обратной связи – окружение, инструктор или последствия действий обучающегося, – она обязательно должна иметь место. Модель ТОТЕ описывает принципиальные характеристики самокорректирующейся обратной связи. Согласно ТОТЕ, в петле эффективной обратной связи цикл «действие – проверка» повторяется до тех пор, пока не будет достигнута желаемая цель.

 Используя модель ТОТЕ, можно выделить три ключевые характеристики эффективной обратной связи:

 1) ясная цель;

 2) доступные наблюдению признаки достижения цели;

 3) гибкость возможных действий по достижению цели.

 Эффективные тренеры и ведущие презентации устанавливают цель, находят доказательства и затем определяют набор возможных действий, позволяющих работать в разных контекстах, с разными стилями обучения и справляться с неожиданными ситуациями. Цель всегда остается неизменной, но действия должны иметь определенную степень гибкости, чтобы соответствовать особенностям аудитории и контекста обучения.

 Модель ТОТЕ представляет собой фундаментальную структуру для эффективной коммуникационной стратегии, создания методологии обучения и преподавания и, в особенности, – для работы с любым видом помех.

  ТОТЕ является базовым процессом. Посмотрите, как ребенок учится ходить. У него есть цель достичь определенного места, скажем, достать игрушку, лежащую на стуле. У него есть также признаки достижения цели (в данном случае – расстояние до игрушки), которые можно увидеть и почувствовать. Теперь ему необходимо развивать навыки и гибкость, необходимые для достижения цели. По мере повторения циклов проверки и действия его компетентность постепенно растет. В данном случае цель ребенка остается неизменной: ему надо получить игрушку. Но ему необходимо иметь гибкий подход к достижению этой цели из‑за потенциальной гибкости и неопределенности системы, в которой он пытается действовать. Так, если кто‑то передвинет стул, на котором лежит игрушка, ребенку придется изменить свое поведение. Если же он решит сохранить действия фиксированными и просто совершить определенное количество шагов, он может как достичь цели, так и не достичь.

 Рассмотрим процесс обучения: если у вас есть определенная цель, вам необходимо проявлять гибкость в определении путей ее достижения в зависимости от людей, которым вы преподаете, и спонтанно возникающих ситуаций в процессе обучения. Если вы выберете определенную процедуру обучения и будете ее придерживаться, что бы ни случилось, результат может быть достаточно неопределенным, с вероятностью успеха в рамках статистической закономерности.

 Разумеется, иногда вы хотите получить некий спектр результатов. В действительности многие ведущие могут даже не иметь определенной цели в процессе презентации. Они просто начинают ее и смотрят, что произойдет. Это один из стилей презентации.

 Другой стиль презентации подразумевает постановку цели и использование обратной связи с аудиторией для определения способов ее достижения.

 В том и в другом случае ТОТЕ определяет базовые элементы процесса. Для осуществления любого структурированного поведения вам необходимо иметь цель, признаки, указывающие на ее приближение, и способы ее достижения. На личностном уровне способ, каким мы создаем эти когнитивные направляющие карты и выполняем эти программы, связан с такими базовыми нервными процессами, как чувства. Так, цели человека или группы людей могут быть установлены вербально, с помощью языка, или же визуально, с использованием, например, диаграмм. Цели могут также быть установлены в терминах эмоциональной реакции или даже в виде физической демонстрации.

 Затем вам нужны признаки и критерии того, насколько успешно вы достигаете своей цели. Эти доказательства должны быть такого рода, чтобы их можно было наблюдать с помощью органов чувств и сообщить о них окружающим. Признаки успешного достижения цели можно будет либо увидеть, либо услышать, либо почувствовать совершенно конкретным образом. Этот момент имеет большое значение при проведении презентаций. Два человека могут иметь одинаковую цель, но опираться на разные критерии. Если один из них использует в качестве критерия визуальные признаки, а другой – ощущения, они могут получить разные результаты, даже при одних и тех же целях.

 

 

Макроструктура опыта и обучения: модель ТОТЕ

 РЕЗЮМЕ

 Модель ТОТЕ

Эффективное поведение организовано вокруг базовой программы обратной связи, включающей три компонента.

 1. Эффективная презентация ориентирована на достижение цели.

 2. Важно проводить проверку, чтобы узнать, двигаетесь вы к цели, или от нее, или цель уже достигнута.

 3. При получении негативной обратной связи действия организуются как «ответ» на проблему.

 

Основные положения

 Согласно модели ТОТЕ, эффективное поведение является производным от постоянной обратной связи между оценкой целей и выполнением действий по их достижению.

 Для того чтобы действовать эффективно, важно иметь ясную постоянную цель, доступные для наблюдения признаки, указывающие на продвижение к этой цели, и разнообразные средства ее достижения в меняющихся условиях.

 В типичной модели ТОТЕ для коммуникации в процессе презентации: а) цели связаны с влиянием на мыслительный процесс обучающихся для улучшения их понимания и/или повышения мотивации по отношению к теме;

 б) доказательства достижения цели получают из наблюдения за вербальными и невербальными реакциями аудитории;

 в) действия ведущего принимают форму вербальных и невербальных сообщений, посылаемых аудитории.

 

 

 Влияние различных уровней опыта на обучение

 

Важно отдавать себе отчет, что существуют различные уровни обучения и различные виды влияния на этот процесс. Например, есть где и когда процесса обучения. Они связаны с условиями окружения, такими как пространственные и временные ограничения, которые могут влиять на обучение. Так, выполняя упражнения данной главы, «ведущий» и «слушатели» должны действовать в определенных ограниченных временных рамках.

 Существует также и вопрос что применительно к обучению. Он связан с содержанием обучения и поведенческой активностью в этом процессе. Все ведущие презентации сталкиваются со сходными временными ограничениями, но каждый отвечает на них по‑своему. Можно наблюдать широкий спектр поведенческих реакций внутри сходных условий окружения.

 Но что является причиной различий в поведении? Различия на уровне поведения обусловлены различиями когнитивных процессов, т. е. тем, как человек думает о чем‑то или мысленно это представляет. Уровень «как» в обучении связан с внутренними картами и программами, которые вызывают различия в содержании и поведении.

 Обучение связано также с убеждениями и ценностями. Они определяют ответ на вопрос почему. «Почему человек вообще должен затруднять себя учебой?» Уровень мотивации человека будет определять количество мобилизуемых им внутренних ресурсов. Мотивация – это то, что стимулирует и активирует как и что наших действий.

 Наконец, в процессе обучения есть вопрос кто. «Являюсь ли я хорошим слушателем или ведущим?» «Должен ли человек с моей функцией и в моей роли быть учеником/учителем и в каком контексте?» Кто является предполагаемым учеником/учителем?

 Вспомните упражнение, которое вы выполняли, и постарайтесь определить, какие уровни, как вам кажется, сыграли роль в вашей презентации? Какие уровни оказали наибольшее влияние на ваше личное восприятие упражнения?

 

Уровни обучения

 

Любая система является подсистемой, включенной в другую систему, которая, в свою очередь, является подсистемой третьей системы и т. д. Подобные отношения между системами приводят к существованию различных уровней обучения, в зависимости от системы, внутри которой вы действуете.

 Люди часто говорят о том или ином «уровне» своего отношения к различным предметам. Например, человек может описать некий опыт как негативный на одном уровне и позитивный – на другом. В строении нашего мозга, в нашем языке и сенсорных системах можно наблюдать существование естественной иерархии, или уровней, восприятия. Задача каждого уровня – организовать и контролировать информацию на нижележащем уровне. Изменения на более высоком уровне неизбежно приводят к изменениям на более низких уровнях. Что касается изменений на более низких уровнях, они могут повлиять, а могут не повлиять на более высокие уровни. Антрополог Грегори Бейтсон выделил четыре базовых уровня обучения и изменений, причем каждый следующий уровень является более абстрактным, чем предыдущий, одновременно обладая большим влиянием на индивида. Они примерно соответствуют уровням, приведенным в табл. 2.1.

 Уровень окружения включает определенные внешние условия, в которых осуществляется наше поведение. Однако действия без внутренней карты, плана или стратегии, направляющих их, – это привычки и ритуалы, которые подобны коленному рефлексу. На уровне способностей мы можем отбирать, изменять и адаптировать действия применительно к более широкому набору внешних ситуаций. На уровне убеждений и ценностей мы можем продвигать, обобщать конкретную стратегию, план или способ мышления или отказываться от них. Идентификация, разумеется, объединяет всю систему убеждений и ценностей в ощущение себя. По мере того как каждый следующий уровень все более абстрагируется от конкретного поведения и опыта, он оказывает на них все более и более сильное воздействие.

 

Таблица 2.1

  Базовые уровни обучения и изменений

 

Окружение определяет внешние возможности или ограничения, в которых человек должен реагировать. Отвечает на вопросы «где» и «когда».

 – Поведение – это конкретные действия и реакции, осуществляемые человеком в определенном окружении. Отвечает на вопрос «что».

 – Способности руководят действиями и дают им направление посредством ментальных карт, планов и стратегий. Отвечают на вопрос «как».

 – Убеждения и ценности обеспечивают подкрепление (мотивацию и разрешение), которое поддерживает или подавляет способности или действия. Отвечают на вопрос «почему».

 – Идентификация определяет общую цель (миссию) и формирует убеждения и ценности через наше самоощущение. Отвечает на вопрос «кто».

 Обучение – это многоуровневый процесс, который, чтобы быть эффективным, требует поддержки на всех перечисленных уровнях. Любой уровень, который не находится в состоянии соответствия с остальными, может создать помеху креативному процессу. Например, человек смог сделать что‑то новое (действия) в определенных условиях, но не имеет ментальной модели или карты, которая позволяет ему понять, как продолжать делать новое или внедрять инновации в изменившихся условиях (способности). Даже если человек способен учиться, он может не ценить обучение, не считая его чем‑то важным или необходимым, так что редко обращается к нему. И далее: даже если человек обладает соответствующими способностями и убежден в важности этого, он не всегда воспринимает себя как «ученика».

 Вот примеры утверждений, демонстрирующих, какие препятствия для обучения могут возникать на каждом из уровней.

 A. Идентификация: «Я не ученик».

 Б. Убеждения: «Обучаться чему‑то новому очень трудно и отнимает массу времени».

 B. Способности: «Я не знаю, как эффективно учиться».

 Г. Поведение: «Я не знаю, что делать в этой ситуации».

 Д. Окружение: «У меня нет времени делать уроки».

 

Рис. 2.2. Схема «вложенных» уровней опыта

 

На каждом их этих уровней есть системы организации и оценки, которые будут отбирать, оценивать и использовать информацию с более низкого уровня. Таким образом, они формируют иерархическую, или «вложенную», модель ТОТЕ, как показано на рис. 2.2.

  Коммуникационная стратегия и уровни обучения

 Важно постоянно помнить, что существуют различные уровни обучения и различные уровни карт. Мы можем построить карты нашего окружения – «где» и «когда». Мы можем также построить карты содержания, внесенного в это окружение или поведения, осуществляемого в нем, т. е. карты «что». Мы можем построить и карты «как» – планы, навыки или стратегии, путем которых поведение осуществляется в данном окружении. Важно помнить одну аксиому: карты «как» отличаются от карт «что», но и та и другая равно необходимы. Здесь есть также очень важная карта, связанная с вопросом «почему»: какие убеждения и ценности придают обучению цель, возможность и смысл. Наконец, есть карты, связанные с вопросом «кто», они относятся к роли, или идентификации, обучающегося.

 Чтобы эффективно учиться, обучающиеся должны знать, что им делать. Им надо знать и как это делать. Им также надо знать, почему это важно. И еще они должны знать, какое отношение это имеет к их роли. Различные виды референтного опыта могут быть связаны с различными уровнями процесса обучения. Например, человек может получить референтный опыт, отвечающий на вопрос «что», но не «почему» и «как». Ведущий презентации часто работает на нескольких уровнях. Именно последовательность и сочетание этих уровней определяют суть различных методологий преподавания и коммуникационных стратегий. Коммуникационная стратегия включает умение задать такие вопросы, как: в какой момент ведущий должен обратить внимание на проблему «почему», если имеет место сопротивление, то в чем его причина – обучающиеся не знают как или не хотят? И затем эффективная коммуникационная стратегия требует обращения именно к этим конкретным проблемам.

 В целом задача обучения включает вопросы, связанные с «желанием учиться», «знанием, как учиться» и предоставлением возможности учиться. Желание учиться часто связано с предполагаемым результатом, с теми выгодами, которые дает учеба, т. е. с вопросом «почему». Знание того, как учиться, имеет отношение к тем когнитивным картам и референтному опыту, которые мы создаем, начиная процесс обучения. И наконец, возможность учиться связана с контекстом, т. е. с системой, в которой происходит обучение, включая поддержку, получаемую обучающимися, – «где», «когда» и «кто» окружения. Существует множество способов, которыми тренер или ведущий могут способствовать возможности учиться, и множество типов отношений, устанавливаемых ими с обучающимися.

 Соотношение акцентов, делаемых на этих различных уровнях проблем, и последовательность, в которой к ним обращаются, являются ключевыми элементами коммуникационной стратегии.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.