Проведение грузовых операций — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проведение грузовых операций

2019-07-12 113
Проведение грузовых операций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7.4.1. В период грузовых операций (погрузки или выгрузки) на палубе танкера должно быть не менее 3-х человек; на несамоходном наливном судне - 2 человека.

7.4.2. Начало погрузки или выгрузки должно производиться при сниженной производительности, которая регулируется при погрузке задвижками на трубопроводе нефтебазы, а при выгрузке - задвижками на грузовом трубопроводе танкера.

После проверки состояния всех соединений и отсутствии протечек, производительность увеличивается до максимальной с достижением установленного давления (п.7.3.2.5).

7.4.3. В течение времени погрузки или выгрузки вахтенный начальник танкера и ответственный дежурный по нефтебазе должны периодически проверять следующее:

1) Отсутствие протечек в местах соединения трубопроводов, шлангов, у арматуры, а также отсутствие следов нефтепродуктов на поверхности воды вокруг танкера, особенно в районе кингстонов насосного отделения.

2) Отсутствие протечек нефтепродукта через отверстия для слива забортной воды.

3) Отсутствие протечек в насосное отделение или танки, не подлежащие загрузке.

4) Давление в грузовых трубопроводах и, соответственно, в шлангах.

5) Состояние шлангов, отсутствие на них вздутий и других признаков повреждения.

6) Заполнение или остаток груза в танках и количество погруженного или выгруженного нефтепродукта. Последнее сверяется с данными нефтебазы.

7) Надежность швартовки танкера с учетом изменения осадки при погрузке или выгрузке.

8) Систему связи танкера с нефтебазой.

7.4.4. При смене загруженных танков необходимо исключить повышение давления в трубопроводе. С этой целью перекрывать клинкеты заполненного танка следует только после открытия клинкетов загружаемого танка и проверки поступления в него груза.

7.4.5. Через 5-10 минут после окончания загрузки танка следует повторно замерить уровень груза в нем, чтобы убедиться, что клинкеты закрыты, обжаты и груз в танк не поступает.

7.4.6. В каждом танке после его заполнения должен быть оставлен определенный запас объема с учетом возможного температурного расширения нефтепродукта в течение рейса.

7.4.7. Перед окончанием заполнения последнего загружаемого танка должен быть подан сигнал на нефтебазу о снижении производительности, а затем и о прекращении подачи нефтепродукта.

7.4.8. При выгрузке следует открывать приемные клинкеты грузовых танков, из которых намечено в первую очередь начать выгрузку, непосредственно перед включением грузовых насосов, а затем открывать клинкеты следующих танков, не ожидая полного опорожнения выгружаемого танка.

7.4.9. При резком снижении давления, развиваемого грузовыми насосами при выгрузке, насос следует немедленно остановить. Продолжать выгрузку можно только после установления и устранения причины, вызвавшей снижение давления.

7.4.10. При значительном противодавлении в трубопроводе нефтебазы при выгрузке, что может привести к обратному перетеканию нефтепродукта, после остановки судовых грузовых насосов необходимо обеспечить быстрое перекрытие клинкетов на палубном грузовом трубопроводе.

7.4.11. При необходимости подогрева выгружаемого нефтепродукта должна быть исключена его утечка через нефтеподогреватели. Следует установить контроль за герметичностью нефтеподогревателя, проверяя наличие нефтепродукта в конденсате, сливаемом за борт. В случае обнаружения следов нефтепродуктов в конденсате подогрев следует немедленно прекратить, а выход конденсата за борт перекрыть.

Дальнейший подогрев возможен только при условии слива конденсата в специальные емкости или грузовой танк, из которого выгружен нефтепродукт.

7.4.12. После окончания погрузки или выгрузки, перед отсоединением шлангов, необходимо убедиться, что шланги осушены и поддоны или другие емкости на танкере способны принять оставшиеся в шлангах нефтепродукты, которые могут вытечь при их разъединении. После отсоединения шлангов на их фланцы должны быть установлены заглушки.

7.4.13. После окончания погрузки или выгрузки вахтенный начальник должен проверить и убедиться, что все клинкеты на грузовом трубопроводе, крышки люков, смотровые лючки и пробки мерительных труб закрыты и плотно обжаты.

7.4.14. При завершении грузовой операции должна быть произведена приборка. Пролитый на палубе нефтепродукт должен быть собран с помощью впитывающих материалов. Смывать нефтяные пятна водой за борт категорически запрещено.

7.4.15. При прибытии под разгрузку технически неисправного танкера и при угрозе во время грузовых операций аварийного развила нефтепродуктов на танкере должна быть создана комиссия в составе представителя нефтебазы, принимающей нефтепродукт, судовладельца и капитана судна.

Комиссия должна осмотреть танкер и разработать технологию операции выгрузки, исключающей разлив нефтепродуктов. Должны быть подготовлены комплекты по локализации разлива, установлено боновое ограждение. В полной готовности должны быть оперативные группы по борьбе с загрязнением водной среды, экипаж танкера, нефтемусоросборщик.

 

Зачистка танкеров

 

7.5.1. Зачистка танкеров при изменении наименования перевозимого нефтепродукта или перед ремонтом производится на специальных зачистных станциях. Перед зачисткой на танкере удаляются остатки ранее перевозимых нефтепродуктов. Остатки удаляются из танков средствами зачистной станции или самого танкера в емкости зачистной станции. Мероприятия по предотвращению загрязнения водной среды при этом практически те же, что и при проведении грузовых операций.

7.5.2. При зачистке аварийных танкеров персонал зачистной станции и экипаж самого танкера принимают необходимые меры, исключающие разлив нефтепродуктов. Должны быть приведены в готовность, а в обоснованных случаях - установлены технические средства локализации и сбора нефтепродуктов.

7.5.3. Твердые и густые остатки из танков, обтирочный материал, используемый при зачистке, и другие отходы, загрязненные нефтепродуктами, необходимо собрать в специально устанавливаемые для этой цели контейнеры и сдать на берег для утилизации.

7.5.4 Очистка палубы, надстроек и обшивки танкера от пятен нефтепродуктов с помощью струи воды запрещается. Эти работы должны выполняться только с помощью впитывающих материалов, которые затем собираются в контейнеры и сдаются на берег для утилизации.

7.5.5. Порядок проведения работ по подъему и установке на слип или в док аварийных танкеров и технологию последующей их зачистки перед ремонтом определяет в каждом конкретном случае оперативная группа, создаваемая судовладельцем.

По результатам обследования аварийного танкера оперативная группа должна составить Акт, в котором наряду с рекомендациями по подъему и зачистке танкера указываются мероприятия по предотвращению загрязнения водной среды.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.