Глава 4. Заседания Городской Думы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 4. Заседания Городской Думы

2019-07-12 196
Глава 4. Заседания Городской Думы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 17. Общие положения

 

1. Основной формой работы Городской Думы являются ее заседания. Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Вопросы, выносимые на заседание Городской Думы, подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях профильных комитетов.

3. Заседания Городской Думы являются, как правило, открытыми, могут быть очередными и внеочередными и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

По решению Городской Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части.

4. Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания двух третей от установленной численности депутатов Городской Думы и открывается председателем городской избирательной комиссии.

До избрания Председателя Городской Думы ее заседания ведет старейший по возрасту депутат.

5. Очередные заседания Городской Думы созываются ее Председателем и могут продолжаться до трех рабочих дней с общей повесткой дня.

Очередные заседания Городской Думы могут не проводиться в связи с объявлением Председателем Городской Думы перерыва в проведении заседаний, который не может превышать двух месяцев. Перерывы в проведении заседаний Городской Думы могут быть объявлены не чаще чем два раза в год (как правило, в летний или зимний периоды), для работы депутатов в избирательных округах или проведения отпусков депутатов.

6. Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя Городской Думы, Мэра города или не менее одной трети от установленной численности депутатов Городской Думы.

В последних двух случаях на имя Председателя Городской Думы подается письменное заявление, подписанное Мэром или депутатами с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.

7. По предложению Председателя Городской Думы и ее комитетов могут проводиться выездные заседания Городской Думы.

8. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться рабочие заседания Городской Думы, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Положения о Городской Думе. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

9. План работы Городской Думы формируется на полугодие с учетом предложений комитетов и утверждается на первом заседании каждого полугодия, как правило, в январе и июле текущего года.

10. На заседаниях Городской Думы вправе присутствовать Мэр города и прокурор города с правом совещательного голоса.

При необходимости на заседание Городской Думы приглашаются представители органов государственной власти, Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, депутаты иных органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также иные лица.

В заседаниях Городской Думы вправе участвовать члены Общественной палаты Нижегородской области, уполномоченные Советом Общественной палаты Нижегородской области.

11. Приглашенные лица извещаются Председателем Городской Думы о времени и месте проведения заседания, перечне вносимых на его рассмотрение вопросов, а также цели их приглашения.

Приглашенные лица в случае невозможности своего присутствия на заседании Городской Думы сообщают об этом Председателю Городской Думы непосредственно или через аппарат Городской Думы не позднее, чем за один день до его проведения.

12. Регистрация приглашенных лиц начинается за 30 минут до начала заседания.

13. Основными формами участия лица, приглашенного для участия в заседании, является доклад, содоклад, справка, ответ на вопрос, разъяснение.

14. Приглашенное лицо выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим, продолжительность выступления определяется частью 2 статьи 19 настоящего Положения.

15. На заседании Городской Думы могут присутствовать граждане и представители средств массовой информации.

15.1. Присутствие граждан на заседании Городской Думы допускается в зале на свободных местах, за исключением рабочих мест депутатов Городской Думы и мест, необходимых для размещения приглашенных лиц.

В случае отсутствия свободных мест в зале заседания гражданам создаются условия для получения информации о ходе заседания Городской Думы через мониторы, установленные перед входом в зал заседаний Городской Думы.

15.2. В целях объективного освещения заседания Городской Думы и обеспечения равного доступа на получение информации на заседании Городской Думы имеют право присутствовать:

1) до двух представителей телевизионного средства массовой информации;

2) по одному представителю от иных средств массовой информации.

16. Присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Городской Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.

17. Решением Городской Думы гражданам, изъявившим желание выступить на заседании Городской Думы, может быть предоставлено слово для выступления при условии письменного уведомления ими Председателя Городской Думы до начала заседания Городской Думы.

 

Статья 18. Подготовка к заседаниям

 

1. О времени и месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение вопросов Председатель Городской Думы сообщает депутатам не позднее, чем за неделю до начала заседания, а при созыве внеочередного заседания - не позднее чем за три дня до его начала.

В случае невозможности прибытия на заседание Городской Думы депутат письменно сообщает об этом Председателю Городской Думы непосредственно или через аппарат Городской Думы не позднее, чем за один день до его проведения.

2. Информационные сообщения о предстоящих очередных заседаниях Городской Думы публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте Городской Думы в сети Интернет.

3. Проекты правовых актов, материалы, подготовленные к заседанию Городской Думы, рассылаются депутатам, Мэру города, прокурору города, приглашенным лицам не позднее, чем за три рабочих дня до заседания.

Проекты правовых актов и материалов к ним, разосланные депутатам менее чем за три дня, на заседаниях Городской Думы, как правило, не рассматриваются.

Анонимные проекты правовых актов на рассмотрение Городской Думы не выносятся.

4. Размножение материалов для заседаний Городской Думы, иных материалов, необходимых депутату в его работе, осуществляется аппаратом Городской Думы при наличии визы Председателя Городской Думы, а в случае его отсутствия - руководителя аппарата Городской Думы.

 

Статья 19. Регламент заседаний

 

1. Регистрация депутатов Городской Думы и приглашенных начинается за 30 минут до открытия заседания.

2. Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - в пределах 10 минут.

Время для выступления в прениях - до 5 минут в первый раз, до 3 минут - во второй раз, время для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 2 минут.

Перерывы объявляются председательствующим через каждые 1,5 часа работы.

3. Продолжительность заседаний и перерывов в них определяется Городской Думой в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня.

 

Статья 20. Полномочия председательствующего

 

1. Председательствует на заседаниях Городской Думы ее Председатель, а при его отсутствии - заместитель Председателя, либо старейший по возрасту депутат.

2. Председательствующий на заседании обязан:

1) соблюдать настоящее Положение;

2) обеспечивать права депутатов;

3) поддерживать порядок в зале заседаний;

4) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование; по результатам голосования сообщать: принято или не принято предложение, правовой акт, поставленные на голосование;

5) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;

6) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов.

3. Председательствующий имеет право:

1) лишать выступающего слова, если он: нарушает настоящее Положение, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

3) приостанавливать незапланированные дебаты от микрофонов с мест или в зале заседаний;

4) призывать депутата к порядку.

 

Статья 21. Порядок рассмотрения вопросов

 

1. Основными элементами процедуры рассмотрения вопросов на заседаниях являются:

1) включение вопроса в повестку дня;

2) доведение проектов правовых актов и материалов к ним до сведения депутатов;

3) доклад, содоклад;

4) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

5) прения по обсуждаемому вопросу;

6) выступления по мотивам голосования и принятие проекта за основу или в первом чтении;

7) внесение поправок к принятому за основу проекту или в первом чтении;

8) выступления по мотивам голосования и принятие документа в целом.

2. Городская Дума вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу, принять решение о рассмотрении правового акта в двух чтениях.

Вопрос, включенный в повестку дня заседания Городской Думы, может быть исключен из повестки дня только с согласия субъекта правотворческой инициативы.

3. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Председатель Городской Думы, Мэр города и прокурор города.

4. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов присутствующих на заседании депутатов или без голосования председательствующим, при отсутствии возражений.

5. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

6. Выступления депутатов на заседании должны отвечать следующим требованиям:

1) депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим;

2) председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений;

3) слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди;

4) справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно;

5) Председатель Городской Думы, заместитель Председателя Городской Думы, Мэр города, председатели комитетов и Антикоррупционной комиссии, а в их отсутствие их заместители, уполномоченные лица депутатских групп, имеют право взять слово в любое время, но не более чем на 5 минут.

Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов;

6) слово для выступлений по порядку ведения, по порядку голосования предоставляется всем депутатам, желающим выступить;

7) в случае использования слова по порядку ведения или по порядку голосования не по назначению, председательствующий может лишить выступающего слова;

8) по просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.

7. Правовые акты Городской Думы принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

До принятия правового акта в первом чтении или за основу инициатор внесения проекта правового акта вправе отозвать внесенный им проект правового акта путем подачи письменного заявления на имя Председателя Городской Думы, а после принятия проекта правового акта в первом чтении или за основу - внести в аналогичном порядке предложение о снятии проекта правового акта с дальнейшего рассмотрения Городской Думой.

В случае поступления указанного заявления (предложения) проект правового акта Городской Думой не рассматривается и возвращается инициатору внесения проекта правового акта. Голосование по исключению из повестки дня заседания Городской Думы вопроса о рассмотрении проекта правового акта не проводится.

8. Обсуждение вопросов на заседании Городской Думы должно сводится к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту правового акта.

9. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта правового акта за основу.

Принятие проекта за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.

Докладчик вправе, по итогам прений, внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Городской Думе до голосования.

В этом случае за основу принимается проект с поправками, с которыми согласен докладчик.

10. Если проект правового акта на заседании Городской Думы не принят за основу или в первом чтении, то он считается отклоненным и направляется инициатору внесения проекта правового акта на доработку с перечнем замечаний, высказанных депутатами.

Инициатор внесения правого акта, осуществив его доработку с учетом замечаний, вправе повторно внести доработанный проект правового акта на рассмотрение Городской Думы.

Рассмотрение проекта такого правового акта проводится в установленном порядке.

В случае, если замечания в отношении проекта правового акта не были высказаны, инициатор его внесения вправе в течение месяца со дня отклонения проекта правового акта внести его повторно в том же виде на заседание Городской Думы.

Не принятый за основу или в первом чтении проект правового акта не может рассматриваться депутатами в рабочем порядке.

11. При отклонении проекта Городская Дума может дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта правового акта.

12. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении, Городская Дума устанавливает срок подачи поправок к правовому акту.

Поправки к проекту правового акта вносятся в профильный комитет в виде:

1) дополнения проекта правового акта новыми статьями;

2) предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей правового акта.

Поправки представляются, как правило, в письменном виде.

13. По результатам рассмотрения поправок профильный комитет представляет на очередное заседание Городской Думы таблицу поправок.

Таблица поправок должна содержать:

1) исходный вариант;

2) предлагаемый вариант поправки;

3) данные об авторе поправки;

4) решение комитета по существу вопроса.

14. Поправки к проекту правового акта принимаются тем же большинством голосов, что и сам правовой акт.

15. Правовые акты Городской Думы принимаются в целом после принятия проекта за основу или в двух чтениях и с учетом поправок.

Правовые акты, по которым нет желающих подать поправку, голосуются по завершению прений в целом.

16. Для организации работы Городской Думы на ее заседаниях избираются редакционная комиссия, счетная комиссия и назначается секретариат.

 

Статья 22. Редакционная комиссия

 

1. Редакционная комиссия избирается на время заседаний Городской Думы из числа депутатов в количестве не менее трех человек.

2. Редакционная комиссия на заседаниях Городской Думы осуществляет следующие функции:

1) учитывает все поступающие предложения и замечания по проектам рассматриваемых правовых актов;

2) при незначительном числе замечаний и предложений по рассматриваемому проекту правового акта может предложить принять его за основу.

3. Редакционная комиссия по окончании заседания Городской Думы осуществляет следующие функции:

1) дорабатывает правовые акты Городской Думы с учетом принятых в них предложений и замечаний, не изменяя смысл правовых актов;

2) рассматривает принятые правовые акты на предмет их надлежащего оформления.

4. Редакционной комиссией могут даваться поручения о доработке проектов правовых актов для повторного рассмотрения на заседании Городской Думы совместно с авторами проектов, другими органами или лицами, определяемыми Городской Думой.

В процессе доработки правовых актов могут привлекаться специалисты и эксперты.

5. Все члены редакционной комиссии, а также лица, участвующие в доработке проектов правовых актов, обязаны их визировать.

6. Члены редакционной комиссии, имеющие особое мнение по вопросу доработки правового акта, вправе отразить его в письменном виде.

Особое мнение члена комиссии прилагается к протоколу заседания Городской Думы.

Особое мнение члена комиссии Председатель Городской Думы обязан внести на очередное заседание Городской Думы.

 

Статья 23. Счетная комиссия

 

1. Счетная комиссия избирается на первом заседании Городской Думы из числа депутатов.

2. Счетная комиссия осуществляет следующие функции:

1) подсчитывает голоса при голосовании;

2) фиксирует результаты всех голосований;

3) сообщает председательствующему результаты голосования;

4) ведет протоколы своих заседаний.

 

Статья 24. Секретариат заседания

 

1. Секретариат назначается из работников аппарата Городской Думы.

2. Секретариат заседания осуществляет следующие функции:

1) ведет протокол и запись заседания на электронном носителе (стенограмма);

2) ведет запись желающих выступить;

3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения и другие материалы депутатов в качестве документов;

4) представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;

5) ведет учет присутствующих на заседании депутатов и при изменении числа зарегистрированных депутатов сообщает об этом Председателю Городской Думы.

 

Статья 25. Протокол и стенограмма заседания

 

1. На каждом заседании Городской Думы ведутся протокол и запись заседания на электронном носителе (стенограмма), в которых фиксируется работа Городской Думы.

2. В протоколе в обязательном порядке указываются:

1) наименование заседания;

2) порядковый номер, дата и место проведения заседания;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего;

4) число депутатов, установленных для Городской Думы, число присутствующих и отсутствующих депутатов, с указанием причин отсутствия;

5) фамилии, инициалы и должности приглашенных на заседание лиц;

6) повестка дня заседания, фамилии, инициалы и должность докладчика (содокладчика) по каждому вопросу;

7) фамилии и инициалы выступавших депутатов, а также задавших письменно или устно вопросы докладчику (содокладчику);

8) перечень всех принятых правовых актов и результаты голосования по каждому вопросу;

9) иные сведения, относящие к процедуре рассмотрения вопросов и принятия решений.

3. К протоколу в обязательном порядке прилагаются:

1) тексты принятых Городской Думой правовых актов;

2) справочные материалы к рассматриваемым на заседании вопросам;

3) список присутствующих на заседании и отсутствующих депутатов;

4) запись заседания на электронном носителе (стенограмма);

5) документы с результатами тайного голосования или голосования в рабочем порядке.

4. В протоколе отражаются решения Городской Думы по процедурным вопросам.

К процедурным относятся вопросы:

а) об утверждении повестки дня заседания Городской Думы;

б) об утверждении регламента заседания, о продолжительности работы и перерыве в заседании Городской Думы;

в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) о проведении поименного голосования;

ж) об изменении очередности выступлений;

з) о проведении закрытого заседания Городской Думы;

и) о проведении повторного голосования;

к) об исключении вопроса из повестки дня заседания Городской Думы.

5. Протокол оформляется в семидневный срок, подписывается председательствующим на данном заседании и работником аппарата Городской Думы, ведущим протокол.

6. Подлинники протоколов и записи заседаний на электронном носителе (стенограмм) сдаются на хранение в аппарат Городской Думы, где хранятся в течение срока полномочий депутатов Городской Думы соответствующего созыва, у ответственного работника, определяемого распоряжением Председателя Городской Думы, а затем сдаются в городской архив.

Копии протоколов и тексты принятых Городской Думой правовых актов хранятся в аппарате Городской Думы.

7. Печатные варианты электронной записи заседания или его фрагментов изготовляются при необходимости по решению Председателя Городской Думы.

8. Каждый депутат вправе получать копии протоколов заседаний Городской Думы и (или) запись заседания на электронном носителе по письменному требованию с разрешения Председателя Городской Думы.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.