Глава 3. Комитеты, комиссии и депутатские группы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 3. Комитеты, комиссии и депутатские группы

2019-07-12 200
Глава 3. Комитеты, комиссии и депутатские группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 9. Комитеты Городской Думы

 

1. Городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (далее комитеты) для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Городской Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления контроля в пределах компетенции Городской Думы за деятельностью Администрации города.

2. Комитеты образуются, как правило, на первом заседании Городской Думы. Их перечень определяется решением Городской Думы.

В течение срока своих полномочий Городская Дума вправе изменять перечень комитетов, предметы их ведения, упразднять существующие и создавать новые комитеты.

3. Полномочия комитетов Городской Думы определяются Уставом городского округа город Дзержинск, настоящим Положением, Типовым регламентом работы постоянного комитета Городской Думы.

4. Для реализации возложенных на них полномочий комитеты вправе потребовать:

1) присутствия на своих заседаниях заместителей главы Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Городской Думы;

2) предоставления названными руководителями и руководителями иных, расположенных и действующих на территории городского округа организаций, в указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Городской Думы.

5. Комитеты осуществляют свои полномочия путем принятия решений, заключений, рекомендаций, поручений (далее - решения).

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на заседании.

В случае, если по итогам голосования решение не принято, то проект правового акта вносится на заседание Городской Думы с приложением выписки из протокола заседания комитета.

Члены комитета, имеющие особое мнение по обсуждаемому вопросу, вправе оформить его в письменном виде, приложив к проекту правового акта, либо подготовить альтернативный проект.

Для принятия решения по существу вопроса комитеты могут проводить консультации с другими комитетами и предлагать им рассматривать вопросы, имеющие совместную компетенцию.

Решения комитетов по предметам их ведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами.

О результатах рассмотрения решений и о принятых мерах должно быть сообщено в комитет не позднее одного месяца, со дня получения решения уполномоченным лицом.

6. В составе комитета должно быть не менее трех депутатов.

Персональный состав комитетов утверждается Городской Думой, как правило, на первом ее заседании.

В состав комитетов не может входить Председатель Городской Думы.

Депутат может работать не более чем в двух комитетах.

7. Члены комитета избирают из своего состава председателя комитета, заместителя председателя комитета. До избрания председателя комитета его заседание ведет старейший по возрасту член комитета.

Председатель комитета утверждается на заседании Городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.

В случае двукратного не утверждения Городской Думой избранного комитетом председателя, комитет избирает из своего состава другого председателя и представляет на утверждение Городской Думы.

Комитет вправе переизбирать председателя комитета по его личной просьбе или по решению двух третей членов комитета, а также в случае прекращения его депутатских полномочий или выхода (исключения) его из состава комитета.

Процедура избрания председателя комитета, изложенная в настоящей части, не распространяется на те комитеты, где председателем комитета является заместитель Председателя Городской Думы.

8. Председатель комитета:

1) организует работу комитета;

2) созывает и проводит заседания комитета, председательствует на них;

3) организует и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

4) определяет список лиц, приглашенных для участия в заседании комитета;

5) подписывает протоколы заседаний, проекты правовых актов, заключения комитета;

6) организует делопроизводство комитета и работу по выполнению решений комитета, дает поручения членам комитета;

7) информирует Председателя Городской Думы, заместителя Председателя Городской Думы о результатах работы по выносимым на заседание комитета вопросам;

8) является докладчиком (содокладчиком) на заседании Городской Думы по вопросам, прошедшим предварительное рассмотрение на заседании комитета;

9) организует контроль за исполнением решений Городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

10) представляет комитет в отношениях с Городской Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и учреждениями.

11) осуществляет иные полномочия, определенные Уставом городского округа город Дзержинск, настоящим Положением, Типовым регламентом работы постоянного комитета Городской Думы, а также решениями комитета.

9. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает его в случае отсутствия.

10. Комитеты разрабатывают план работы на полугодие, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов и сроки их рассмотрения.

План работы комитета формируется с учетом предложений депутатов Городской Думы, Мэра города, прокурора города, граждан, организаций, аппарата Городской Думы и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

11. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На заседаниях комитетов вправе присутствовать прокурор города с правом совещательного голоса.

Заседания комитетов являются, как правило, открытыми.

По решению комитета могут проводиться закрытые и выездные заседания. На заседаниях комитета ведется протокол.

12. По инициативе Председателя Городской Думы, председателя комитета, либо не менее одной трети от численного состава соответствующего комитета может быть созвано внеочередное заседание комитета.

Инициаторы проведения внеочередного заседания комитета должны мотивировать свое предложение и представить подготовленный ими проект повестки дня заседания комитета.

Председатель комитета в течение одного дня со дня внесения предложения назначает дату внеочередного заседания комитета.

13. Члены комитета, а также лица, приглашенные на заседание комитета, о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания извещаются председателем комитета или по его поручению работниками аппарата Городской Думы не позднее, чем за два дня до назначенного срока.

Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены членам комитета не позднее, чем за два дня до даты проведения заседания комитета.

В случае рассмотрения правотворческой инициативы прокурора города, а также его протестов, представлений, требований документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, предоставляются прокурору города не позднее чем за два дня до даты проведения заседания комитета.

14. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности членов комитета. Председательствует на заседании комитета его председатель. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета, а в случае отсутствия обоих - Председатель Городской Думы или его заместитель.

Депутаты, не являющиеся членами комитета, вправе участвовать в его работе с правом совещательного голоса.

В случае явки на заседание комитета менее половины его состава вопросы, планируемые повесткой дня заседания, могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов - членов комитета, либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитета.

В случае если намеченные вопросы рассматриваются группой присутствующих депутатов, то результаты такого рассмотрения оформляются в форме рекомендаций, о чем сообщается докладчиком от группы депутатов при рассмотрении этого вопроса на заседании Городской Думы.

15. В случае невозможности прибытия на заседание член комитета сообщает о причинах неприбытия председателю комитета или его заместителю непосредственно или через аппарат Городской Думы не позднее дня, предшествующего заседанию комитета.

Должностное лицо, приглашенное на заседание комитета в случае невозможности своего присутствия на заседании сообщает об этом председателю комитета или его заместителю непосредственно или через аппарат Городской Думы не позднее, чем за один день до его проведения.

16. Депутат по решению Городской Думы может быть выведен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех заседаний комитета подряд без уважительной причины).

17. Комитеты ответственны перед Городской Думой и подотчетны ей.

Каждый комитет отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседаниях Городской Думы.

18. Правовую, информационную, методическую и организационно - техническую помощь в работе комитетов осуществляет аппарат Городской Думы.

 

Статья 9.1. Совет Городской Думы

 

1. Членами Совета Городской Думы (далее - Совет Думы) являются Председатель Городской Думы, заместитель (заместители) Председателя Городской Думы, председатели комитетов и Антикоррупционной комиссии, руководители депутатских групп.

В заседании Совета Думы могут принимать участие депутаты Городской Думы, руководитель аппарата Городской Думы, начальник правового управления Городской Думы, председатель Контрольно-счетной палаты Городской Думы.

На заседания Совета Думы могут быть приглашены заместители главы Администрации города, руководители структурных подразделений Администрации города.

2. Заседания Совета Думы проводятся, как правило, до дня заседания Городской Думы. Конкретная дата и время заседания Совета Думы определяются Председателем Городской Думы.

О дате, времени, месте проведения заседания Совета Думы, выносимых на его рассмотрение вопросах члены Совета Думы, а также лица, приглашенные на заседание Совета Думы, информируются сотрудником аппарата Городской Думы не позднее чем за два дня до его проведения.

3. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Совета Думы.

4. Совет Думы:

1) рассматривает вопросы повестки дня заседания Городской Думы, готовит соответствующие предложения, рекомендации для рассмотрения их на заседаниях комитетов и комиссий, депутатских групп, заседании Городской Думы;

2) готовит согласованные решения по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении Городской Думы;

3) готовит предложения по доработке проектов правовых актов Городской Думы либо формулирует предложения к ним;

4) вносит на заседание Городской Думы предложения к проекту Плана работы Городской Думы на полугодие;

5) инициирует принятие решения о проведении депутатских слушаний;

6) инициирует проведение совместных заседаний комитетов и комиссий Городской Думы.

5. Заседания Совета Думы ведет Председатель Городской Думы. Председатель Городской Думы вправе поручить ведение заседания Совета Думы одному из своих заместителей.

6. На заседании Совета Думы сотрудником аппарата Городской Думы ведется протокол. Протокол подписывается Председателем Городской Думы и работником аппарата Городской Думы, ведущим протокол.

7. Решения Совета Думы могут приобщаться к материалам по любому из вопросов, рассматриваемых на заседании Городской Думы, комитетов и комиссии Городской Думы, депутатских групп.

8. Правовое, организационное, информационно-аналитическое обеспечение работы Совета Думы осуществляет аппарат Городской Думы.

 

Статья 10. Мандатная комиссия

 

1. На первом заседании Городской Думы избирается мандатная комиссия.

Количественный и персональный состав комиссии определяется решением Городской Думы.

2. Мандатная комиссия осуществляет следующие функции:

1) формирует и вносит на рассмотрение Городской Думы предложения по вопросам проведения выборов депутатов Городской Думы вместо выбывших;

2) готовит заключения по вопросам, связанным с гарантиями осуществления полномочий депутатов Городской Думы;

3) готовит заключения по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Городской Думы.

 

Статья 10.1. Антикоррупционная комиссия

 

1. Антикоррупционная комиссия образуется, как правило, на первом заседании Городской Думы.

Персональный состав Антикоррупционной комиссии определяется решением Городской Думы.

2. Антикоррупционная комиссия осуществляет функции, определенные Положением об антикоррупционной экспертизе правовых актов Городской Думы, утвержденным правовым актом Городской Думы.

3. Антикоррупционная комиссия в своей работе руководствуется нормами, установленными частями 4, 5, 8, 9, 11 - 18 статьи 9 настоящего Положения.

 

Статья 11. Временные комиссии (комитеты)

 

1. Городская Дума для решения отдельных вопросов может образовывать из числа депутатов временные комиссии (комитеты).

Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий (комитетов) определяются Городской Думой при их образовании.

2. Временная комиссия (комитет) в своей работе руководствуется нормами, установленными частями 3 - 5, 7 - 9, 13 - 16, 18 статьи 9 настоящего Положения.

3. Члены временной комиссии (комитета) избирают из своего состава председателя, заместителя председателя временной комиссии (комитета) большинством голосов от установленной численности членов временной комиссии (комитета).

Полномочия председателя, заместителя председателя временной комиссии (комитета) досрочно прекращаются:

1) на основании личного заявления о сложении полномочий;

2) при выражении временной комиссией (комитетом) недоверия;

3) в случае досрочного прекращения полномочий депутата или Городской Думы.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя временной комиссии (комитета) принимается большинством голосов от установленной численности членов временной комиссии (комитета).

4. Деятельность временных комиссий (комитетов) прекращается по истечении срока их полномочий или после выполнения задач, для реализации которых они были образованы. В случае необходимости Городская Дума своим решением может продлить срок полномочий временных комиссий (комитетов).

5. Временные комиссии (комитеты) подотчетны Городской Думе и ответственны перед ней.

Временные комиссии (комитеты) представляют Городской Думе отчет о результатах своей деятельности, в которых содержатся выводы, рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых они были образованы. Члены временных комиссий (комитетов), имеющие особое мнение, вправе представить его на заседании Городской Думы. По результатам отчета временных комиссий (комитетов) может приниматься решение Городской Думы.

 

Статья 12. Совместные заседания комитетов

 

1. При необходимости углубленной проработки вопросов, отнесенных к ведению Городской Думы, комитеты могут проводить совместные заседания.

На совместном заседании определяется порядок дальнейшей работы над проектами правовых актов, иными вопросами, находящимися в ведении Городской Думы; одобряются, направляются на доработку или выносятся отрицательные заключения по проектам документов.

Одобрение документа на совместном заседании является основанием для внесения его на рассмотрение Городской Думы.

2. Совместные заседания могут проводиться по инициативе Председателя Городской Думы или комитетов.

3. Совместные заседания проводятся, как правило, под председательством Председателя Думы или его заместителя.

Председательствующий на совместном заседании имеет право решающего голоса.

4. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.

5. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в совместном заседании и подписываются председательствующим и председателями комитетов, участвующих в совместном заседании.

 

Статья 13. Участие специалистов и экспертов в работе комитетов

 

Для решения и подготовки вопросов комитеты и временные комиссии (комитеты) могут привлекать специалистов, экспертов на основании договоров, заключаемых Председателем Городской Думы с указанными лицами.

Привлеченные для работы специалисты и эксперты могут участвовать в заседаниях комитетов и временных комиссий (комитетов).

 

Статья 14. Депутатские группы

 

1. Депутаты Городской Думы могут объединяться в территориальные или иные депутатские группы на основе свободного волеизъявления.

2. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Положением.

3. Депутатская группа, сформированная на основе избирательного объединения, а также из депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данной депутатской группы, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

4. Депутаты Городской Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать территориальные и иные депутатские группы.

В состав территориальных депутатских групп, как правило, входят депутаты избирательных округов, расположенных в одном районе города, численностью не менее трех депутатов.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывшие из депутатских групп, в дальнейшим с соблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством, могут войти в любую из них при согласии депутатской группы.

6. Депутатские группы могут быть постоянными и временными.

Постоянные депутатские группы численностью не менее трех депутатов подлежат регистрации решением Городской Думы на основании письменного уведомления Председателя Городской Думы.

В уведомлении приводятся данные о членах группы, ее названии, целях и задачах деятельности, называются лица, уполномоченные выступать от имени депутатской группы.

Временные депутатские группы регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов группы под заявлением, обращением, предложением, требованием.

7. Депутат Городской Думы не может быть членом более одной депутатской группы.

Депутат может быть исключен из числа членов депутатской группы простым большинством голосов.

8. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ей самостоятельно.

9. Депутатские группы информируют Председателя Городской Думы о своих решениях.

 

Статья 14.1. Фракции в Городской Думе

 

1. Фракции в Городской Думе образуются в соответствии со статьей 35.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) правовым актом Городской Думы.

 

Статья 15. Полномочия депутатских групп

 

Депутатские группы, зарегистрированные в установленном порядке, имеют право:

1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания их в качестве руководителей Городской Думы или ее органов, представлять по этому поводу от имени депутатской группы свое заключение;

2) требовать по вопросам повестки дня слово для доклада, содоклада или выступления.

Настаивать на предоставлении слова от имени депутатской группы, при этом от имени группы выступает уполномоченное лицо;

3) распространять среди депутатов через аппарат Городской Думы подготовленные материалы и документы, публиковать за собственный счет свои программы, не противоречащие законодательству;

4) участвовать в разработке проектов, планов и программ, городского бюджета, решений Городской Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;

5) подготавливать по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитетов Городской Думы, готовить проекты правовых актов по ним, давать заключения по постановлениям Администрации города, вносить по ним свои предложения;

6) обращаться с предложениями в Городскую Думу или ее Председателю о внесении на обсуждение населением городского округа вопросов местного значения;

7) по решению Городской Думы проводить публичные слушания по вопросам, представляющим общественный интерес.

 

Статья 16. Участие депутатских групп в заседаниях Городской Думы

 

1. Депутаты, входящие в депутатские группы, имеют право размещаться в зале заседания Городской Думы отдельно или компактно.

2. На заседаниях Городской Думы депутатскую группу представляет уполномоченное лицо, которое вправе от имени депутатской группы требовать включения либо исключения вопроса из повестки дня, требовать слова по вопросам повестки дня для доклада, содоклада или выступления, участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу, вносить поправки к принятому за основу или в первом чтении проекту, выступать по мотивам голосования.

3. Уполномоченное лицо может вносить на рассмотрение Городской Думы проекты правовых актов, разработанные депутатскими группами.

Проекты правовых актов должны отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.

4. По вопросам, затрагивающим компетенцию профильных комитетов Городской Думы, проект предварительно должен быть рассмотрен на заседании соответствующего комитета.

По результатам рассмотрения проекта правового акта комитетом по согласованию с депутатской группой может быть осуществлена его доработка в установленном порядке.

5. Проект правового акта завизированный должностными лицами аппарата Городской Думы либо с их заключениями, рассматривается Председателем Городской Думы и в установленном порядке включается в проект повестки дня очередного заседания Городской Думы.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.