Гласные Звуки ( die vokale ) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Гласные Звуки ( die vokale )

2019-07-12 203
Гласные Звуки ( die vokale ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В русском языке 6 гласных звуков, в немецком—18. К ним относятся дифтон­ги: ей [ой], аи [ой], ei [ай], аи [ао]. Характерной особенностью немецких гласных является то, что они делятся на долгие и краткие. От долготы или краткости звука иной раз зависит смысл слова при его употреблении в речи. Например:

Bett [бэт] — кровать,  Beet [бе:т] — грядка;

Stadt [штат] — город, Staat [шта:т] — государство.

На письме долгий звук обозначается:

а) двойными буквами — leer [ле:р], Aal [а:ль],

б) буквой А, которая при этом не произносится — faAren [фа:рэн],

в) буквой е, которая обозначает только долготу звука i — sie [зи:].

Долгий гласный звук произносится:

а) в открытом слоге (оканчивающемся на гласную) — Tasche [та:шэ],

б) в слоге, который можно открыть — der Weg [ве:к] — die Wege [ве:гэ].

 

 

14


Lektion 0


Phonetik


Краткий гласный звук произносится в закрытом слоге:

а) который нельзя открыть — das [дас],

б) который оканчивается на несколько согласных — sollen [золен], Schrank
[шранк].

Произношение гласных

 

Буквы и их сочетания Звуки Примеры с русской транскрипцией
а, аа, ah а, а: Bach [бах], Name [на:мэ], fahren [фа:рэп]
е, ее, eh e, э, е., э: hell [хэль], Mehl [ме.ль], neben [нэ:бэн]
i, ie, ih, ich и, и: Blick [ блик ], sie [ зи:], ihr [u:p], ziehen [ ци. ен ]
о, oo, oh о, о: offen [офэн], Ofen [о:фэн], Lohn [ло:н]
u, nh у. у- Buch [бух], Stube [шту.бэ], Ruhe [ py:)]
ä, ah э, э: B ä r [бэ:р], Ä hre [э:рэ]
ö, öh, ieu аналог отсутствует (прибл. мёд) K ö ln [кёльн], Ingenieur [инжепё.р]
ü, ith, у аналог отсутствует (прибл. фюрер) f ü nf [фюнф], fr ü h [фр/о: ], Lyrik [лю.рик]
ei, ai ай mein [майн], Mai [май]
eu, ein ой heute [хойтэ], Mäuse [мойзэ]
au ао auch [aox]

I | 'i Запомните!

\ ' В немецком языке ударение, как правило, падает на первый слог. Ударный звук не редуцируется, т. е. не ослабляется и не изменяется. Редукция гласного звука возможна в конце слова (machen — махн). При изменении слова ударение не смещается.

3. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (DIE KONSONANTEN)

В немецком языке 24 согласных звука, которые делятся на звонкие и глухие. Можно выделить следующие характерные особенности их произношения:

а) напряженность,

б) отсутствие смягчения: die Tücke не должно звучать [ди тюке],

в) отсутствие твердого произношения: der Tisch не должно звучать [дэр тыш|,

г) отсутствие озвончения глухого согласного последующим звонким: das sind не
должно звучать |даз зинт], но [дас зинт]; es geht [эс гейт],

д) наличие придыхания у звуков/;, t, к,

15


 

Lektion 0                                                                                           Grammatik

е) двойные согласные произносятся как один звук: hatte не должно звучать
[хаттэ], но [хата]; kommen [комэн], nennen [нэнэн] и т. д.,

ж) звонкие согласные /;, d, g (кроме - ng ") в конце слова или слога оглушаются:
abnehmen [апне:мэн], Wald [вальт], Weg [ве:к].

Произношение многих согласных звуков в немецком языке весьма схоже с произношением соответствующих звуков в русском языке.

Например: Ъ (Г>), р (п), т (м), я (н), f (ф), w (в), g (г), к (к).

Но следует помнить, что эта схожесть является весьма условной (см. выше особенности произношения).

Произношение согласных

 

Буквы и их сочетания Звуки Примеры с русской транскрипцией
1 2 3
ch (после а, о, и) как звук х в слове"хобот" Buch [бух]
ch* (в остальных как звук х в слове "хижина" ich [ихь]
случаях)    
ск к Decke [дэкэ]
chs КС wachsen [ваксэн]
dt т Stadt [штат]
h" шумный выдох haben [хабэн]
i й Jahr [йа:р]
i ль среднее между "лень" и "лом" Geld [гэльт]
ng см.сноску Junge [йу"нг"э]
ph ф Phonetik [фонэ:тик]
qu кв Qual [ква.ль]
r немного грассирующий*** Rippe [рипэ]
г (в конце слова или слога) редуцированный, похожий на я wir [виа]
rh Р Rhein [раин]
s (в конце слова или слога) с was [вас], А ussage [аоезег.гэ]
s (в остальных 3 Sohn [зо:н]
случаях)    
SS с lassen [ласт]
ß с groß [гро:с]

* В русском языке нсг аналога звука, отображаемого на письме буквосочетанием ng. Он произносится с помощью поднятия задней части спинки языка до образования смычки между ним и мягким нёбом. Звук произносится "в нос" и отдаленно напоминает сочетания "нг", "нк", "нх". оставаясь при этом одним звуком.

16


Lektion 0


Grammatik


 

1

2

3

seh

ш                      Tasche [талия]

st

шт                   stehen [ште:ен]

sp

um                     Sport [umopmj

t в сочетании t'C"

ц                       Station [штацйон], Patient [пациэнт]

th

т                      Thema [тэ:ма:]

tsch

ч                       deutsch [дойч]

tz

ц                        Satz f'JauJ

v (в немецких словах)

ф                       Vater [фа:тэр]

v (в иностранных словах)

в                         Verb [верп]

w

в                         Welt [велът]

ф                     L ö wchen [лёфхен]

X

кс                        Axt [акст]

7

и                       Zahn [ца:н]

* Так же произносится и суффикс - ig в конце слова: Leipzig [ляйпцихь]

** После гласных звуков

h не произносится: Weh [ее:]

*** Немного грассирующий звук походит па мягкое рычание

**** Данное произношение

будет верным, если за i следует другой гласный

       

GRAMMATIK

1. ПАДЕЖ (DER KASUS)

В немецком языке четыре падежа:

 

Именительный Nominativ wer? was? (кто? что?)
Родительный Genitiv wessen? (чей?)
Дательный Dativ wem? wol (кому? чему? где'')
Винительный Akkusativ wen? was? wohin! (кого? что? куда!)

Курсивом выделены пространственные вопросы.

АРТИКЛЬ (DER ARTIKEL)

Артикль не является самостоятельной частью речи. Это служебное слово сопро­вождает имя существительное, определяя его род, падеж, число, а также категорию определенностии неопределенности. Таким образом, в высказывании можно выявить новую (неизвестную ранее) и старую (уже известную) информацию.

Всегда запоминайте существительное с артиклем и с формой множественного числа!

 

17


Grammatik


Lektion 0


z. B.        der Tisch                 die Tische

das Kind                 die Kinder

die Mutter               die Mütter

2.1. Неопределенный артикль (Der unbestimmte Artikel)

 

  Единственное чис- Множественное число (Plural)
  ло (Singular) (для трех родов)
Мужской род (m) ein
Средний род (п) ein
Женский род (f) eine

Неопределенный артикль не имеет формы множественного числа!

 

  Singular Plural (для трех родов)
m Das ist ein Mann. Это мужчина.  
п Das ist ein Kind. Das sind Menschen.
  Это ребенок. Это люди.
f Das ist eine Frau. Это женщина.  

2.2. Определенный артикль (Der bestimmte Artikel)

 

  Единственное число (Singular) Множественное число (Plural) (для трех родов)
Мужской род (m) Средний род (п) Женский род (f) der das die die

 

  Singular Plural (для трех родов)
m Der Vater ist hier.  
  Отец здесь. -
n Das Kind ist dort. Die Eltern sind zu Hause.
  Ребенок там. Родители дома.
f Die Mutter ist auch hier. Мать тоже здесь.  

18


Grammatik


Lektion 0


5. При сравнении:

Er spricht wie ein Redner.             (Он говорит как оратор.)

П. Определенный артикль употребляется:

1. Если предмет конкретизирован

а) его повторным упоминанием:

Ich sehe einen Menschen.             (Я вижу человека.)

Der Mensch ist mir nicht bekannt. (Человек мне не знаком.)

б) ситуацией общения, т. е. собеседники его хорошо знают, или в данный
момент этот предмет является уникальным, единственным в своем роде:

Schalte den Fernseher an!              (Включи телевизор!)

Machen Sie bitte das Fenster auf! (Откройте, пожалуйста, окно!)

в) определением в форме существительного в родительном падеже или в
дательном падеже
с предлогом von:

Die Sachen meines Vaters liegen (Вещи моего отца лежат на столе.) auf dem Tisch.

Die Werke von Puschkin sind (Произведения Пушкина всемирно
weitbekannt.                        известны.)

г) придаточным предложением, которое его каким-либо образом харак­
теризует:

Die Geschichte, die er uns erz ä hlt, (История, которую он нам расска-
ist ziehmlich interessant.       зывает, довольно интересная.)

д) инфинитивным оборотом:

Der Wunsch, an dieser Hoch- (Желание учиться в этом институте schule zu studieren, ist lobenswert. похвально.)

2. Если предмет употребляется с порядковым числительным или с прилагатель­
ным в превосходной форме:

Heute ist der 3. Februar.   (Сегодня 3 февраля.)

Die kleinste Stadt liegt dort. (Самый маленький город находится там.)

3. Если предмет имеет обобщающее значение:

Der Schüler muss fleißig lernen. (Ученик должен прилежно учиться.)

4. Если предмет является единственным в своем роде. Сюда относятся названия
планет, времен года, стран света, гор, рек, морей, океанов, пустынь, дней недели,
месяцев и т. д.                                    *

die Erde (Земля), der Winter (зима), der Norden (север), die Arktis (Аркти­ка), die Antarktis (Антарктида), die Alpen (Альпы), die Wolga (Волга), das Mittelländische Meer (Средиземное море), der Atlantische Ozean (Ат­лантический океан), die Karakum (Каракумы), der Montag (понедель­ник), der Juli (июль)

20


Lektion 0                                                                                           Grammatik

5. С названиями стран мужского, женского рода и стран, названия которых
употребляются только во множественном числе:

der Irak, der Sudan, der Balkan, der Kosovo, die Türkei, die Ukraine, die Schweiz; die Niederlande, die USA.

6. С названиями стран и городов среднего рода, а также с именами собствен­
ными, если они имеют при себе определение:

das alte Russland   (старая Русь)

das Moskau von heute (Москва сегодня)
der große Goethe  (великий Гёте)

III. Артикль отсутствует:

1. При первом упоминании предмета во множественном числе, т. е. в том случае,
когда в единственном числе употребляется неопределеный артикль:

Ich sehe einen Mann. (Я вижу мужчину.)

Ich sehe Männer.   (Я вижу мужчин.)

2. В географических названиях, в названиях стран и городов среднего рода
(сравни с II п. 6):

Europa, Asien, Afrika, Deutschland, Russland, Berlin, Odessa u. a.

Запомните!

Названия большинства стран и всех городов (кроме der Gaag, при употреб­лении — только форма Den Gaag) среднего рода.

3. Если существительное употребляется с местоимением или количественным
числительным (сравни с II п. 2):

Jetzt kommen meine Freunde. (Сейчас придут мои друзья.)

Wir sind hier fünf Russen. (Нас здесь пятеро русских.)

4. Если именная часть сказуемого выражена существительным, обозначающим
национальность, звание, профессию; день недели, время года и т. п. (сравни ein. 3):

Ich bin Russe.                 (Я русский.)

Er ist Student.                (Он студент.)

Heute ist Sonntag.          (Сегодня воскресенье.)

5. Если перед существительным стоит вопросительное местоимение или имя
собственное в родительном падеже:

Welcher Farbe ist Ihr Kuli? (Какого цвета ваша ручка?)

Wessen Bleistift liegt hier? (Чей карандаш здесь лежит?)

Das ist Vaters Buch.           (Это книга отца.)

Iwans Lineal liegt dort.     (Линейка Ивана лежит там.)

I

21


Grammatik


Lektion 0


6. В устойчивых словосочетаниях, выражениях; поговорках:

Ende August (конец августа),  Sport treiben (заниматься спортом),

Klavier spielen (играть на пианино), nach Hause (домой),

zu Hause (дома),                        von Zeit zu Zeit (время от времени),

zu Fuß (пешком),                       zu Mittag essen (обедать),

ins Bett gehen (идти спать);     kommt Zeit, kommt Rat (время лучший

советчик).

7. При употреблении с именами вещественными:

Ich mag Tee.                                (Я люблю чай.)

Die Mutter kaufte ein Kilo Fleisch. (Мать купила килограмм мяса.)

Ich möchte eine Tasse Kaffee trinken.   (Я с удовольствием выпил бы чашку

кофе.)

8. Часто перед именами отвлеченными и после предлогов ohne, vor, nach, ab:

mit Vergnügen (с удовольствием), mit Interesse (с интересом),

vor Angst (от страха), ohne Hemd (без рубашки), ab Mai (с мая).

9. При обращении, указании ученой степени, звания, должности:

Herr Direktor, darf ich Sie bitten...  (Господин директор, могу я вас попросить...)

Professor Schmidt ist heute sehr (Профессор Шмидт сегодня очень занят.) beschäftigt.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.