Особенность принятия решений в военном управление. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенность принятия решений в военном управление.

2019-07-12 195
Особенность принятия решений в военном управление. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В военной доктрине РФ сказано, что целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация (ВО) государства, которая включает Вооруженные Силы РФ, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности; другие войска; воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Задачи развития военной организации должны определять и основные направления совершенствования и систему управления ею.

Необходимо рассмотреть следующие наиболее важные проблемы совершенствования управления военной организацией и военным строительством.

Первое. Необходимо уточнить основополагающие понятия и законодательные документы.

Всякое управление требует прежде всего четкости понимания предназначения и структуры организации, которой надо управлять.

«Военная организация» - это новое понятие, введенное в военной доктрине. Оно не совсем удачно, к тому же не предусмотрено ни Конституцией, ни другими законодательными документами. При внесении изменений в Конституцию нужно его уточнить и назвать своим давно установленным и всем понятным термином - "Вооруженные Силы", куда входят армия, ВМФ, пограничные, внутренние войска и воинские формирования других ведомств. Согласно Конституции и реально существует Верховный Главнокомандующий не "военной организацией", а Вооруженными Силами, которому фактически подчиняются все силовые структуры[14].

Для установления наиболее оптимальной системы управления необходимо уяснить, какие реально военные угрозы существуют для России и какие оборонные задачи предстоит решать военной организации.

На этот коренной вопрос нет ответа как в Концепции национальной безопасности, так и в Военной доктрине. Угрозы обозначены слишком расплывчато, а оборонные задачи четко и емко не сформулированы. Ссылки на то, что главную опасность для России представляют внутренние угрозы и что чуть ли не сама себе она больше всего угрожает, лишь дезориентируют. Ибо и большинство внутренних угроз и конфликтов, в том числе в Чечне, подогреваются извне. Различные формы экспансии против России, где бы они ни осуществлялись, целеустремленно направляются и координируются мощными международными силами.

Учитывая, что в ходе крупномасштабной агрессии возрастает опасность применения ядерного оружия, наши потенциальные противники главную ставку делают на экономическую и информационную экспансию. При необходимости же применения военной силы - на развязывание локальных войн и конфликтов. Однако крупные противоречия могут привести и к расширению масштабов вооруженной борьбы, что особенно злободневно для России как евроазиатской державы. Для нее даже локальные вооруженные конфликты в различных регионах или, например, необходимость отражения экспансии в Забайкальском и Дальневосточном регионах могут перерасти в крупномасштабную войну.

Опасность состоит также в том, что агрессия в самом ее начале может носить скрытый, ползучий характер, как, например, в Югославии, когда вначале вооружались и активизировались албанские сепаратисты в Косово, оттягивая туда основные силы югославской армии, а затем уже наносились бомбовые удары по территории Сербии. Для России в настоящее время создаются наиболее опасные конфликтные золы на Кавказе и в Центральной Азии. В результате по югославскому варианту оттягиваются основные силы с Запада и Востока, и одновременно предпринимаются усилия с целью отрыва от России Белоруссии.

Следовательно, перед ВС (ВО) России стоят три группы оборонных задач:

1. Стратегическое ядерное сдерживание;

2. Первоочередная готовность к выполнению боевых задач в локальных войнах и вооруженных конфликтах;

3. Потенциальная мобилизационная готовность к ведению крупномасштабной войны.

Причем выполнение всех этих задач предстоит осуществлять в совершенно новых условиях, существенно отличающихся от тех, которые имели место 10-15 лет назад.

Проблема стратегического сдерживания усложняется следующими обстоятельствами:

· значительным изменением соотношения стратегических ядерных сил в связи с сокращением (далеко не одинаковым) российских средств по соглашениям с США и продолжающимся увеличением и модернизацией ядерных средств Китаем и другими ядерными державами;

· перспективой создания ПРО на территории США и важнейших ТВД;

· резким ослаблением космических и наземных средств обнаружения и предупреждения о ядерном нападении, что делает невозможным нанесение ответно-встречного удара и затрудняет нанесение ответного удара, вынуждая ориентироваться на применение ядерного оружия первыми в критических ситуациях.

Выполнение боевых задач в локальных войнах и конфликтах приобретает такие новые черты, которые уже невозможно рассматривать только как их особенности.

Второе. Какой должна быть наиболее целесообразная организация управления обороной страны в государственном масштабе.

Для того чтобы быть жизненной, вся система управления должна быть ориентирована на решение задач военного времени, т.е. военно-политическому, государственному руководству страны надо быть готовым без существенной перестройки перейти на военное положение и приступить к выполнению своих задач.

По Конституции РФ во главе обороны страны стоит Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами. В связи с этим, чтобы руководить всей обороной страны с мобилизацией всех ресурсов государства, нужен Государственный Комитет Обороны. Он может быть создан на базе существующего в мирное время Совета безопасности и его аппарата. При этом главной задачей Совета безопасности должна быть координация всех аспектов национальной безопасности: экономической, социально-политической, духовной, экологической, информационной, технологической и других[15].

Для повышения внимания к оборонным задачам и координации усилий всех силовых ведомств при выполнении оборонных задач дополнительно можно было бы создать Совет обороны, который на военное время может быть преобразован в Ставку Верховного Главнокомандования (ВГК) с главной задачей управления через Генштаб Вооруженными Силами и другими силовыми структурами.

Для этого представляется необходимым наделить Совет обороны не только совещательными, консультативными функциями, но и правом вырабатывать решения и предложения по оборонным вопросам, которые при всех обстоятельствах должны утверждаться председателем Совета - ВГК, а также включить в состав Совета обороны Главкомов видами ВС. Советы обороны необходимо также иметь во всех субъектах Федерации и федеральных округах.

В составе правительства желательно иметь министерство по оборонной промышленности и Главное управление, занимающееся мобилизационной работой, призывом на военную службу и подготовкой молодежи и населения к защите Отечества.

Для контроля за деятельностью всех силовых структур целесообразно повысить роль Главной инспекции.

Экономичности и эффективности обороны может способствовать углубление и расширение коллективной обороны в рамках СНГ. Но созданные международные органы и штабы действуют пассивно. По вопросам сотрудничества со странами СНГ нет достаточной согласованности и в работе российских ведомств. Отсутствие интегрированной обороны значительно удорожает ее обеспечение, вынуждает РФ нести основные военные расходы, вместо того чтобы использовать как в своих, так и в общих интересах имеющиеся оборонные структуры СНГ.

Значительную экономию может дать активизация научной работы и повышение компетентности в решении оборонных задач, подготовка кадров более широкого профиля.

Первоочередной проблемой является преобразование технологической основы управления войсками (силами), которая, будучи скомбинированной из более гибких организационных структур, коммуникационных сетей и сетей датчиков, более совершенного программного обеспечения, позволит получать точные данные об объектах противника, защищенную и оперативную информацию о своих войсках (силах) во всей зоне военных действий в реальном масштабе времени.

В свою очередь это создаст условия для непосредственного взаимодействия сил и средств различных видов ВС, разбросанных на большом пространстве.

Потребуется изменить форму и содержание планирования как строительства ВС в мирное время, так и боевого управления ими во время войны. Они будут строиться не по видам ВС, а по оперативно-стратегическим задачам, выполняемым отдельными частями Вооруженных Сил (стратегические ядерные силы - МБР, подводные лодки, стратегическая авиация); стратегические оборонительные силы (противоракетная и противовоздушная оборона, противокосмические средства); силы общего назначения (сухопутные войска, ВМС, фронтовая, оперативно-тактическая авиация), включая обеспечивающие войска в каждом компоненте ВС.

В свою очередь, необходимость перехода к строительству, подготовке и боевому применению ВС не по отдельным видам, а по выполняющим однородные задачи составным компонентам может потребовать в будущем и соответствующей перестройки организации органов управления.

Управление ВС не только в крупномасштабной войне, но и в локальных войнах должно строиться только по линии ВГК (МО) - Генштаб и военные округа (фронты, флоты). Никаких промежуточных звеньев управления не следует создавать. В этом можно было убедиться по опыту Афганистана и Чечни. Как только начинаются военные действия, сразу возникает необходимость усиления группировок войск, их комплектования и снабжения за счет других округов и флотов. Эти задачи не может решать никакое временное, промежуточное командование[16].

В свете изложенного нежизненным является и предложение о создании отдельного командования мобильных сил, ибо они будут действовать не отдельно, а на территории определенного округа и совместно с расположенными там авиационными, противовоздушными силами и другими войсками, и поэтому требуется единство управления всеми силами и средствами, действующими на ТВД.

Пятое. Направленность совершенствования управления войсками и других силовых ведомств.

Для всех очевидна ненормальность такого положения, когда практически в России образовалась еще одна армия - внутренние, пограничные, железнодорожные, дорожно-строительные, части Министерства по ЧС, ФАПСИ, воинские формирования гражданских министерств. Каждое из этих ведомств развивает автономную систему связи, материально-технического, медицинского и финансового обеспечения, содержит громоздкий аппарат управления, свои пресс-центры, другие органы и военно-учебные заведения. В условиях когда российская армия и флот резко сокращаются, перечисленные выше структуры численно разрастаются. Ни одно другое современное государство не позволяет себе таких излишеств. Тем более все это не оправданно для России при сложившемся экономическом положении.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что самая оптимальная организация управления не даст ожидаемых результатов, если одновременно не будут резко повышены ответственность и компетентность руководящих кадров, не будут совершенствоваться методы их работы. Поэтому нужно организовать систематическую учебу (оперативную и боевую подготовку) во всех звеньях, начиная с высших, стратегических органов управления и кончая частями и подразделениями.


 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.