Самодиагностика при помощи Таблиц Шульте — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Самодиагностика при помощи Таблиц Шульте

2019-07-12 198
Самодиагностика при помощи Таблиц Шульте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таблицы Шульте являются прекрасным инструментом не только для тренировки мозга, но и для тестирования эффективности работы вашего мозга по концентрации внимания и сосредоточению; скорости врабатываемости в материал, то есть вашей способности быстро и активно включаться в интеллектуальную работу; а также психической устойчивости и выносливости (способности выдерживать интеллектуальные нагрузки без утомления).

Чтобы провести диагностику, нужно точно, по секундомеру, отмечать время прохождения каждой из пяти таблиц, которые вы проходите за одно занятие.

Чтобы оценить эффективность работы, найдите среднее арифметическое от суммы времени прохождения всех пяти таблиц: то есть суммируйте время прохождения пяти таблиц, и полученную сумму разделите на пять.

Если в итоге у вас получилось 30 и меньше – эффективность вашей работы очень высокая, ваша оценка – отлично.

Если итоговая цифра от 31 до 35 – это хороший результат.

Если вы получили от 36 до 45 – результат удовлетворительный.

Если ваш итог – от 46 до 55 – результат неудовлетворительный.

Если вы получили более 56 – результат плохой.

Не спешите расстраиваться, какой бы результат вы ни получили вначале ваших занятий! Вы тестируете эффективность вашей умственной работы именно для того, чтобы в процессе тренировок улучшать результаты. Продолжайте заниматься, и через некоторое время вы увидите, что показатели становятся лучше.

Чтобы оценить скорость врабатываемости в материал, разделите время прохождения первой таблицы на то число, которое у вас получилось при оценке эффективности работы. Если вы получили результат меньше единицы – поздравьте себя: вы умеете мгновенно включаться в умственную работу, без лишней раскачки и настройки. Единица – тоже неплохой результат. Если у вас получилось больше единицы – вы достаточно медленно включаетесь в умственную работу, вашему мозгу требуется время для раскачки. Чем больше результат превышает единицу, тем хуже показатель врабатываемости.

Продолжайте тренироваться, и вы увидите, что этот показатель тоже будет приближаться к идеальному!

Чтобы оценить психическую устойчивость и степень утомляемости, разделите время, за которое вы прошли четвертую таблицу, на показатель эффективности работы. Если вы уже устали к четвертой таблице, то итоговый результат будет больше единицы. И чем больше он превышает единицу, тем выше ваш уровень усталости и ваша скорость утомляемости, соответственно ниже психическая выносливость, необходимая для умственного труда. Отличным показателем, свидетельствующим о низкой утомляемости и высокой психической выносливости, является число меньше единицы.

По мере ваших тренировок показатели будут улучшаться, то есть вы станете меньше утомляться при умственных нагрузках, и ваша психическая выносливость повысится.

Проводите подобный анализ результатов время от времени, например каждые три‑четыре дня занятий, и вы сможете заметить, как меняются ваши способности и возможности по мере тренировок.

 

 

Глава 3

Тренинг для развития интеллекта

 

 

 

 

Развитый интеллект – необходимое условие для успеха в любом деле

 

Что такое интеллект? Это слово произошло от латинского intellectus, что означает понимание, познание. Но данным толкованием далеко не исчерпывается суть понятия интеллекта.

Как ни удивительно, ученые до сих пор не пришли к единому ответу на вопрос о том, что же такое интеллект. Это свойство человеческого мозга еще далеко не до конца познано. Иногда считается, что интеллект – это мышление. Но это слишком узкое понимание интеллекта. Более распространенный взгляд на интеллект состоит в том, что он не ограничивается лишь мышлением, а включает в себя все функции человека по восприятию и познанию мира. То есть в понятие интеллекта можно включить и наши ощущения, и эмоции, и воображение, и интуицию.

 

Интеллект – это все многообразие способов, какими человек познает действительность, и не только познает, а еще и меняет эту действительность, делая выводы из своего процесса познания и принимая те или иные решения на их основе.

 

Надо ли говорить, что только человек с развитым интеллектом сможет правильно понять происходящее, сделать верные выводы и на их основе принять самые эффективные решения!

А ведь каждому из нас буквально в каждый момент жизни приходится оценивать то, что происходит вокруг нас, делать выводы и принимать решения. Так устроена наша жизнь, что мы вынуждены постоянно ориентироваться в происходящем и искать наилучшие способы действия. В этом и состоит процесс жизни. Пока мы живем, мы должны решать различные жизненные задачи. А значит, мы должны думать, принимать решения и действовать. Иначе никак.

Вот почему люди, не занимающиеся умственным трудом и по этой причине считающие, что им не нужно развивать интеллект, сильно ошибаются. К развитому интеллекту необходимо стремиться всем и всегда, и людям умственного, и физического труда, и тем, кто уже вышел на пенсию. Ведь развитые умственные способности необходимы не только для научных открытий и создания космических кораблей! Они требуются и для того, чтобы строить хорошие взаимоотношения с другими людьми, чтобы успешно заниматься домашним хозяйством, чтобы осуществлять свои маленькие и большие мечты, да и вообще для успеха в любом деле, независимо от его важности и масштабов.

Даже чтобы приготовить себе полезный завтрак, требуется интеллект! Вы должны знать, какие продукты вам вредны, а какие полезны, то есть владеть необходимой информацией и уметь ее проанализировать. Вы должны отдавать себе отчет о последствиях употребления тех или иных продуктов. Вы должны осознанно и с пониманием относиться к самому себе и к своему здоровью. Вы должны понимать, как правильно приготовить нужные продукты и в каком сочетании употреблять их. Все это вместе и есть интеллектуальный труд!

Итак, делаем вывод. Успешный интеллектуальный труд предполагает:

• способность воспринимать и усваивать как можно больше необходимой информации,

• способность правильно понять эту информацию,

• способность проанализировать эту информацию и сделать верные выводы,

• способность принять наилучшее решение на основе имеющейся информации.

Все решения, которые мы принимаем в жизни, основаны именно на имеющейся у нас информации. Но если информации недостаточно, или она неверно нами истолкована, мы принимаем ошибочное решение. Нужен развитый интеллект, чтобы усвоить и понять достаточное количество информации, сделать на ее основе правильные выводы и принять наилучшее решение. Вот почему только человек с развитым интеллектом может достигать успеха. Чем выше интеллект, тем меньше вероятность ошибок, тем больше шанс на наилучшие решения.

Хотите совершать как можно меньше ошибок, хотите всегда и во всем быть успешным – развивайте интеллект!

Интересно и то, что у людей с развитым интеллектом обычно хорошо развита и интуиция (которую, как мы знаем, тоже можно отнести к интеллектуальным способностям). Это значит, они способны принимать правильные, наилучшие решения даже в ситуациях, когда у них недостаточно информации для оценки происходящего и логических выводов. Развитый интеллект подсказывает правильные решения самыми разными путями, и даже посредством голоса подсознания. Потому что быть умным человеком – это не означает иметь только лишь хорошо развитую логику. Это означает быть понятливым и сообразительным, а еще и способным к мгновенным озарениям минуя логический анализ, к самому полному восприятию и точному пониманию происходящего даже в сложных, непонятных и запутанных ситуациях.

 

Есть и еще один довод в пользу развития интеллекта. Практика показывает, что люди с развитым интеллектом живут гораздо дольше, чем те, кто не развивает и не использует в должной мере свои умственные способности.

 

Среди ученых, научных работников гораздо больше долгожителей, чем среди представителей других видов деятельности. Причем если человек всю жизнь активно занимался интеллектуальным трудом, то уровень его интеллекта не снижается даже в глубокой старости. Возрастные изменения в головном мозге просто не появляются или появляются гораздо позже, чем у других людей.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.