Супертренажер мозга для развития сверхспособностей. Активизируй «зоны гениальности» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Супертренажер мозга для развития сверхспособностей. Активизируй «зоны гениальности»

2019-07-12 196
Супертренажер мозга для развития сверхспособностей. Активизируй «зоны гениальности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Антон Могучий

Супертренажер мозга для развития сверхспособностей. Активизируй «зоны гениальности»

 

Книга-тренажер для вашего мозга –

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11830928

«Антон Могучий. Супертренажер мозга для развития сверхспособностей. Активизируй «зоны гениальности»»: АСТ; Москва; 2015

ISBN 978‑5‑17‑092132‑4

Аннотация

 

Абсолютно новая книга‑тренажер Антона Могучего, созданная с учетом последних открытий в области нейрофизиологии! Занимайтесь всего 5–10 минут в день, и вы сможете создать для своего мозга условия постоянного обучения. А это значит, что ваш IQ станет стремительно повышаться, заметно улучшатся память, внимание и способность к концентрации. Вы получите возможность найти наилучшие решения проблем, над которыми бились годами, к вам придут новые творческие идеи! И это еще не все! Вы научитесь противостоять стрессам и контролировать свои эмоции, обретете уверенность в себе, заметно улучшите свое сам чувствие.

 

Антон Могучий

Супертренажер мозга для развития сверхспособностей. Активизируй «зоны гениальности»

 

© Могучий А., 2015

ООО «Издательство АСТ», 2015

 

* * *

 

Очень радует появление новой, по‑настоящему современной книги, ведь каждый день в мире науки совершается множество открытий, касающихся работы человеческого мозга. Замечательно, что автор учитывает это в своей новой работе!

Игорь Т., Екатеринбург

 

 

С первыми книгами Антона Могучего я успешно закончила школу. Теперь начинается пора студенчества, и у меня есть новый тренажер, с которым не страшно грызть гранит науки!

Милена Р., Казань

 

 

С гордостью рассказываю всем, что мой 90‑летний дедушка не просто сохранил здравый рассудок и прекрасную память, но бодр физически и полон сил. Во многом это благодаря первым тренажерам Могучего. Обязательно куплю для него новую книгу – хочу, чтобы мой дедуля жил до 100 лет и даже дольше!

Ирина В., Москва

 

 

С тех пор как начал заниматься по книгам Могучего, я не знаю, что такое творческий кризис и отсутствие идей, – это мое «конкурентное преимущество» перед многими другими художниками и дизайнерами. С нетерпением жду выхода новой книги – ничто не вдохновляет лучше, чем занятия на этих «тренажерах».

Сергей Л., Санкт‑Петербург

 

 

Методика, которая легла в основу данной книги, помогла мне восстановиться после тяжелого инсульта. Наш мозг действительно обладает сверхвозможностями, нужно только помочь ему открыть их!

Анатолий П., Орел

 

 

Очень люблю книги Могучего не только за качественные упражнения для развития интеллекта, но и за интересные сведения, доступное изложение сложных вещей. А эта новая книга еще интересней старых!

Ольга Ш., Воронеж

 

 

Вступление

 

 

 

 

Но такая разрушительная работа нервных клеток не развивает их – напротив, она их убивает. Так же, как убивает их бездействие.

Да‑да, если мы не используем мозг в полной мере – он начинает разрушаться! И это, к сожалению, происходит с большинством людей.

А знаете ли вы, что если бы ваш мозг использовался даже не на сто, а хотя бы на пятьдесят процентов, вы были бы гением, выдающимся человеком, способным достичь невиданных высот?

Вы пришли бы к грандиозному успеху во всем, за что бы ни взялись.

Вы находили бы новые, эффективные способы решения любых проблем и задач.

Вы обнаружили бы у себя массу новых талантов и способностей.

В любой ситуации вы находили бы наилучший выход.

Вы стали бы долгожителем.

Вы были бы счастливым человеком!

Человеческий мозг – это уникальное и гениальное изобретение природы. Мозг создан так, что с его помощью мы можем буквально творить чудеса. Почему же люди не ценят этот великий дар и не пользуются им в полной мере? Потому что не знают своих потенциальных возможностей – раз. Потому что убеждены: с течением времени наш организм способен только разрушаться, но никак не развиваться – два. Потому что ленятся прилагать хотя бы минимальные усилия для своего собственного развития – три.

Но ведь эти три причины – всего лишь ограничения, которые мы налагаем на себя сами! Давайте освободим от них свое сознание прямо сейчас, и узнаем, на что мы на самом деле способны.

 

Что даст вам эта книга

 

В этой книге вы найдете упражнения для тренировки мозга, которым нужно уделять не менее пяти минут в день. Больше – можно, меньше нежелательно.

Заниматься вам будет совсем не трудно, так как эти упражнения не только полезны, но и увлекательны. Вы почувствуете, как ваш мозг стосковался по тренировкам и с какой радостью он учится.

 

Результат будет заметен буквально с первых же дней занятий!

 

Вы почувствуете себя так, как будто только что проснулись, отлично выспавшись и отдохнув, и ваши глаза словно заново открылись на мир. Вы почувствуете собственные неизрасходованные резервы, откроете в себе источник новых сил. На самом деле этот источник всегда был с вами – ведь это ваш мозг. Начав его тренировать, вы с удивлением обнаружите, что он готов вам служить как в юности, а то и лучше! Вы почувствуете себя так, будто вернулись в молодость – ведь ваш мозг моложе, чем вы думаете.

Вы почувствуете, что жизнь обрела для вас новые краски. Вы начнете замечать вокруг себя много нового и интересного, на что раньше не обращали внимания. У вас начнут появляться новые идеи по улучшению своей жизни. Вы начнете очень быстро двигаться вперед в своей работе. У вас могут открыться новые таланты и способности. Естественным образом начнет расти коэффициент интеллектуальности (IQ). Память перестанет подводить. Вы начнете буквально слету схватывать все новое, легко усваивать новую информацию. Вы раз и навсегда забудете слова «поздно мне уже учиться». Вы поймете на своем опыте, что и учиться, и переучиваться не поздно никогда.

Вы найдете наилучшие решения проблем, над которыми бились годами. К вам придут новые творческие идеи для работы и бизнеса.

Вы научитесь противостоять стрессам и контролировать свои эмоции.

Вы станете гораздо увереннее в себе, так как будете точно знать, что способны справиться с любой задачей, что никогда ничего не забудете, не перепутаете, не упустите из виду.

День ото дня начнет улучшаться ваше настроение и самочувствие. Ваш организм начнет работать гораздо лучше, о многих недомоганиях вы просто забудете. Вы словно встряхнетесь и начнете жить заново! Вы сможете даже дать себе задание дожить как минимум до девяноста лет, сохранив ясный ум, крепкую память, активность, работоспособность и жизнерадостность молодости. Все это способен вам дать ваш собственный головной мозг!

В первой главе вы пройдете своеобразный ликбез – усвоите необходимые знания о том, как устроен мозг, каковы принципы его работы и каким образом происходит процесс его тренировки, обучения и переобучения.

Во второй главе вы познакомитесь с таким известным и проверенным на практике тренажером мозга как таблицы Шульте, узнаете о принципах их работы и выполните серию практических упражнений по ним.

В третьей главе вам будет предложен тренинг для развития интеллекта, сообразительности, скорости мышления, а также для повышения IQ.

Из четвертой главы вы узнаете множество способов и приемов, которые помогут вам найти новые идеи в любой интересующей вас области.

Пятая глава поможет вам улучшить память, и, независимо от вашего возраста, восстановить те ее параметры, которыми она обладала в молодости, а может, даже превзойти эти параметры.

И наконец в шестой главе вы найдете множество практических советов о том, как наладить такой образ жизни, который поможет вам ежедневно беречь, развивать ваш мозг и заботиться о его здоровье – ведь позитивный образ мыслей, повышение стрессоустойчивости, правильное питание, физические упражнения и дыхание, режим сна, отдыха и бодрствования для него тоже чрезвычайно важны!

Глава 1

Пока мозг учится – он молод, а следовательно, молоды и мы. Пока мозг учится, развивается, усложняется и становится все более эффективным инструментом – он здоров, он активен и способен к саморегуляции, то есть к поддержанию молодости и здоровья на высоком уровне.

Давайте рассмотрим, какие же качества нашего мозга делают его мощной, эффективной, обучающейся системой.

Всем известно, что основные составляющие элементы нервной системы человека – это нервные клетки, или нейроны. Нейрон чем‑то похож на звездочку с множеством «лучиков»‑ответвлений, которые называются дендритами, так как сильно ветвятся подобно веткам дерева. Кроме дендритов, у каждого нейрона есть еще и аксон – это длинный неветвящийся отросток. При том, что сам нейрон микроскопически мал, длина аксона может составлять до двух метров. Посредством аксонов мозг связан со всем телом, ведь каждый наш нерв – это не что иное, как множество аксонов, помещенных внутри особого миелинового волокна, словно кабель внутри изоляции!

Сравнение с электрическим кабелем не случайно. Некоторым людям кажется, что мозг – это некая неподвижная масса. Ничего подобного! Нейроны, составляющие головной мозг, постоянно движутся, вступают в контакты друг с другом, посылают друг другу импульсы, посредством своих отростков создают новые связи и разрывают старые. Нейроны делятся информацией путем передачи электрических импульсов! Нейроны реагируют на эти импульсы, передают их дальше, для чего соединяются с другими клетками.

В мозгу постоянно происходят электрические разряды, которые можно представить в виде множества вспышек, мигания гигантского количества лампочек безмерно сложного работающего на полную мощь прибора. Количество этих «лампочек» невозможно себе представить, ведь нервные импульсы в виде электрического разряда создаются каждой нашей мыслью, каждым движением, каждой единицей поступающей извне информации, каждой попыткой сделать что‑то новое, каждым сигналом от органов чувств.

Как только вы что‑то увидели или услышали, от рецепторов к нервным клеткам мгновенно поступает сигнал, и нервные клетки активизируются, приходят в движение, изменяется их биохимия и электропроводность, сигнал начинает передаваться от одного нейрона к другому, и в итоге миллионы нейронов способны включиться в этот процесс.

 

Каждый нейрон – это сложная система, настроенная на прием и передачу информации. И работает эта система с огромной производительностью. Каждый нейрон способен принимать сотни тысяч импульсов в секунду от других нейронов. В итоге мозг реагирует абсолютно на все!

 

И если вы хотите усвоить что‑то новое, что‑то понять, чему‑то научиться, миллионы нейронов будут помогать вам в этом. Причем с каждым повтором, с каждой тренировкой вам будет удаваться это все легче и легче – потому что нейроны будут легче устанавливать связи между собой.

Например, вы хотите усвоить какое‑то знание, и поначалу вам это дается с трудом. Нейроны проводят эту информацию от одного к другому, но что‑то как будто сопротивляется установлению связей между ними. Это похоже на то, как если бы вы прокладывали дорогу через джунгли. Чтобы пройти по ней в первый раз, нужно прилагать усилия, преодолевать сопротивление ветвей и лиан, застилающих ваш путь. Точно так же и нейронам нелегко оборвать старые связи и создать новые. Но в следующий раз вам уже будет легче идти по этой дороге и расчищать ее, потом еще легче, еще… И, наконец, дорога становится проторенной, вы идете по ней без труда.

Совет

Между физической и умственной активностью существует очень тесная связь! Когда мы двигаемся, в мозг поступают сигналы от наших мышц, от чего нейроны активизируются и начинают создавать и укреплять нейронные сети. Когда мы осваиваем какие‑то новые движения, мозг активно обучается запоминать их и руководить ими.

Если хотите, чтобы ваш мозг тренировался, а интеллект развивался и укреплялся, ежедневно уделяйте внимание физической нагрузке. Например, осваивайте каждый день комплекс упражнений и делайте это до тех пор, пока не доведете его выполнение до автоматизма. После этого приступайте к освоению нового комплекса, так вы дадите новое задание своему мозгу.

А для разнообразия добавляйте к вашей физической нагрузке что‑то новое каждый день: например, ежедневно меняйте маршрут прогулки, либо выполняйте ежедневно новые танцевальные движения, а может быть, вам захочется сегодня поиграть в мяч, завтра поплавать, послезавтра прокатиться на велосипеде и т. д.

Вы заметите, что после физической нагрузки ваш мозг работает лучше!

Вы можете более интенсивно заниматься умственным трудом, меньше уставать и достигать более весомых результатов, чем прежде. Если вы занимаетесь творческой деятельностью, то вдохновение более охотно посетит вас, если вы побегаете, поплаваете, выполните комплекс упражнений или просто прогуляетесь.

 

 

Совет

Возьмите за правило ежедневно вносить в вашу жизнь хоть немного разнообразия. То, что привычно нашему мозгу, очень быстро начинает казаться нам скучным. Начните заниматься тем, чем вы раньше не интересовались. Если что‑то привлекает ваше внимание – какая‑то новая информация, новые для вас вещи – обязательно уделите время, чтобы узнать об этом побольше. Если мы на что‑то реагируем эмоционально, это сигнал от мозга: здесь есть чем заняться, что изучить, о чем подумать. Не пропускайте такие сигналы, и вы будете давать пищу вашему мозгу постоянно, а значит, он постоянно будет развиваться.

 

 

Ваша карта мозга уникальна

 

Итак, в результате активности нейронов создается целая нейронная сеть, которая принимает сигналы от тела и внешнего мира, и передает сигналы обратно, от мозга к телу, руководя таким образом нашим поведением. Таким образом в мозгу создаются целые системы, отвечающие за то или иное действие или функцию. Эти системы формируют то, что ученые называют картой мозга.

К примеру, способность воспринимать звук закреплена за одной зоной мозга, а свет – за другой, и т. д. Долгое время в науке господствовало мнение о неизменности карты мозга. Но опыт и практика опровергают это научное представление!

Сегодня ученые уже убеждены: карта мозга может меняться. Иначе как объяснить тот факт, что человек, у которого в результате травмы или болезни поврежден участок мозга, отвечающий за восприятие звука, через некоторое время может снова научиться слышать? Другой участок взял на себя функции поврежденного, так как там сформировались новые связи между нейронами взамен отсутствующих. Карта мозга изменилась, мозг заново обучился нарушенной функции.

 

Совет

Чем больше вы занимаетесь умственной деятельностью, тем больше вам нужно спать, чтобы во сне мозг мог переработать полученную за день информацию и восстановить затраченную энергию. Если вы регулярно не высыпаетесь, то ваши интеллектуальные возможности будут снижаться.

Желательно спать не менее восьми часов в сутки, а если это по каким‑то причинам невозможно, то хотя бы раз в неделю необходимо выспаться – то есть спать столько, сколько хочется, пусть даже это будет десять‑двенадцать часов. Спать нужно в хорошо проветренном помещении, так как мозгу для отдыха и восстановления сил необходим кислород, и если его недостаточно, то вы будете чувствовать себя невыспавшимся, сколько бы ни проспали.

 

Глава 2

Мгновенная мобилизация

 

Неотъемлемое свойство таблиц Шульте состоит в том, что они заставляют нас мгновенно мобилизоваться и сразу же, без раскачки включиться в активную умственную работу. Если вы чувствуете, что вам трудно настраивать себя на умственную работу, если для этого вам требуется время, которое можно было бы потратить более продуктивно – таблицы Шульте научат вас мгновенно врабатываться в любой материал и буквально с первой же секунды начинать работать с максимальной активностью.

Вывод: тренинг по таблицам Шульте мгновенно приводит ваш мозг в тонус и мобилизует на умственную работу. Пройдя тренинг по ним, вы сможете мгновенно врабатываться в любой интеллектуальный труд и забудете о том времени, когда приступали к нему медленно, с трудом, и долго не могли выйти на максимальный уровень активности.

 

Упорядочивание информации

 

Еще одна особенность таблиц Шульте состоит в том, что они учат нас упорядочиванию информации. Для эффективности усвоения и применения какой‑либо информации требуется, чтобы эта информация была определенным образом организована. Например, для изучения иностранного языка нам недостаточно просто запомнить некоторые слова и правила грамматики. Чтобы мы могли пользоваться языком, нужно знать, как соединить слова и правила в систему, и пользоваться сразу комплексом знаний, а не отдельными их обрывками. Точно так же происходит и при решении любых задач, овладении любыми навыками.

Например, учась кататься на велосипеде, мы должны не только крутить педали, но и синхронизировать работу ног с определенным положением тела, чувством равновесия, чувством скорости и т. д. Планируя какое‑то дело, мы имеем в виду последовательность действий, размышляем о том, какие шаги нужно сделать, а не просто хватаемся за первое попавшееся действие. Таблицы Шульте развивают у нас способность быстро выявлять закономерности в случайном наборе информации и организовывать этот хаос. Ведь работая с таблицами Шульте, мы должны не просто найти нужные числа, а найти их в определенной последовательности, выстроить по порядку, причем сделать это быстро. Так наш мозг приучается быстро устанавливать связи между отдельными единицами информации и упорядочивать их.

Вывод: наш интеллектуальный труд не имеет смысла, если мы овладеваем лишь разрозненными сведениями, а не комплексом знаний и навыков, если не можем упорядочить, организовать имеющуюся у нас информацию и применить ее в системе. Таблицы Шульте учат нас мгновенно находить закономерности и упорядочивать информацию согласно им.

 

Снижение утомляемости

 

Важное свойство таблиц Шульте состоит в том, что они вынуждают нас работать с полной отдачей. Этот тренинг требует очень интенсивного умственного труда, при котором мы не должны отвлекаться ни на секунду, сохранять сосредоточенность и активно думать. Естественно, через некоторое время такой работы дает о себе знать утомляемость. У разных людей она проявляется с разной скоростью. Кто‑то может без устали пройти десять таблиц, а кто‑то устает уже на третьей. Но по мере тренировок этот порог утомляемости будет отступать. Чем больше вы занимаетесь, тем больше приучаете свой мозг к беспрерывному интенсивному труду. Вскоре вы начнете все больше и больше таблиц проходить без устали, то есть без снижения скорости и без увеличения количества ошибок.

Вывод: если вы быстро утомляетесь от умственного труда, если для вас проблема – работать интенсивно, беспрерывно и при этом не уставая, тренинг по таблицам Шульте поможет вам отодвинуть порог утомляемости, повысит психическую выносливость вашего мозга, что положительным образом скажется на ваших способностях к любому интеллектуальному труду.

 

Скорость реакции

 

Следующая особенность таблиц Шульте: мы вынуждены очень быстро искать и находить нужные числа, не сбиваться, не путать их местами и еще называть эти цифры про себя. Так вырабатывается навык очень быстрой оценки информации.

Как вы думаете, в каких профессиях больше всего нужна концентрация, выдержка, быстрая реакция, способность воспринимать и перерабатывать большое количество информации и быстро принимать решения в любой ситуации? Конечно, это летчики и космонавты, авиадиспетчеры, специалисты, работающие со сложной военной техникой. Так вот: во многих странах все они в обязательном порядке проходят тренинги по таблицам Шульте.

А ведь эта простая методика доступна абсолютно всем, и ничто не мешает вам встать в один ряд с представителями этих элитных профессий! Но не только им нужна быстрая реакция и умение мгновенно оценивать информацию. Эти навыки необходимы любому автоводителю, спортсмену, преподавателю, бизнесмену, да и в решении обычных житейских задач они далеко не лишние.

Вывод: для многих видов деятельности необходима быстрая реакция и умение мгновенно принимать решения. Таблицы Шульте тренируют и этот навык.

 

Выдержка и точность

 

Еще одна особенность таблиц Шульте состоит в том, что работа с ними требует от нас точности и строгого следования правилу. Ведь речь идет о строгом порядке чисел, нарушить который нельзя. Если даже вы не сразу можете найти нужное число, в связи с чем возникает пауза в работе, вы все равно не должны пропускать числа, перескакивать через одно, менять их порядок. Вам придется сосредоточиться и все же найти именно то число, которое нужно, не поддаваясь спешке и желанию скорее добраться до конца. Важно ведь не только время, за которое вы выполните упражнение, но и точность, качество вашей работы.

Вывод: работа с таблицами Шульте дисциплинирует наш разум, приучает к точности, скрупулезности выполнения задания, позволяет преодолеть рассеянность. Это особенно полезно людям, которые часто упускают важные детали в какой‑либо информации и склонны делать все приблизительно, пренебрегая правилами, требующими точности в выполнении какого‑либо дела.

 

Если у вас есть дети дошкольного возраста, таблицы Шульте помогут им быстрее научиться читать и считать, да и для школьников они могут стать очень полезным развивающим занятием, а к тому же еще и увлекательной игрой.

 

 

Глава 3

Интеллект – это все многообразие способов, какими человек познает действительность, и не только познает, а еще и меняет эту действительность, делая выводы из своего процесса познания и принимая те или иные решения на их основе.

 

Надо ли говорить, что только человек с развитым интеллектом сможет правильно понять происходящее, сделать верные выводы и на их основе принять самые эффективные решения!

А ведь каждому из нас буквально в каждый момент жизни приходится оценивать то, что происходит вокруг нас, делать выводы и принимать решения. Так устроена наша жизнь, что мы вынуждены постоянно ориентироваться в происходящем и искать наилучшие способы действия. В этом и состоит процесс жизни. Пока мы живем, мы должны решать различные жизненные задачи. А значит, мы должны думать, принимать решения и действовать. Иначе никак.

Вот почему люди, не занимающиеся умственным трудом и по этой причине считающие, что им не нужно развивать интеллект, сильно ошибаются. К развитому интеллекту необходимо стремиться всем и всегда, и людям умственного, и физического труда, и тем, кто уже вышел на пенсию. Ведь развитые умственные способности необходимы не только для научных открытий и создания космических кораблей! Они требуются и для того, чтобы строить хорошие взаимоотношения с другими людьми, чтобы успешно заниматься домашним хозяйством, чтобы осуществлять свои маленькие и большие мечты, да и вообще для успеха в любом деле, независимо от его важности и масштабов.

Даже чтобы приготовить себе полезный завтрак, требуется интеллект! Вы должны знать, какие продукты вам вредны, а какие полезны, то есть владеть необходимой информацией и уметь ее проанализировать. Вы должны отдавать себе отчет о последствиях употребления тех или иных продуктов. Вы должны осознанно и с пониманием относиться к самому себе и к своему здоровью. Вы должны понимать, как правильно приготовить нужные продукты и в каком сочетании употреблять их. Все это вместе и есть интеллектуальный труд!

Итак, делаем вывод. Успешный интеллектуальный труд предполагает:

• способность воспринимать и усваивать как можно больше необходимой информации,

• способность правильно понять эту информацию,

• способность проанализировать эту информацию и сделать верные выводы,

• способность принять наилучшее решение на основе имеющейся информации.

Все решения, которые мы принимаем в жизни, основаны именно на имеющейся у нас информации. Но если информации недостаточно, или она неверно нами истолкована, мы принимаем ошибочное решение. Нужен развитый интеллект, чтобы усвоить и понять достаточное количество информации, сделать на ее основе правильные выводы и принять наилучшее решение. Вот почему только человек с развитым интеллектом может достигать успеха. Чем выше интеллект, тем меньше вероятность ошибок, тем больше шанс на наилучшие решения.

Хотите совершать как можно меньше ошибок, хотите всегда и во всем быть успешным – развивайте интеллект!

Интересно и то, что у людей с развитым интеллектом обычно хорошо развита и интуиция (которую, как мы знаем, тоже можно отнести к интеллектуальным способностям). Это значит, они способны принимать правильные, наилучшие решения даже в ситуациях, когда у них недостаточно информации для оценки происходящего и логических выводов. Развитый интеллект подсказывает правильные решения самыми разными путями, и даже посредством голоса подсознания. Потому что быть умным человеком – это не означает иметь только лишь хорошо развитую логику. Это означает быть понятливым и сообразительным, а еще и способным к мгновенным озарениям минуя логический анализ, к самому полному восприятию и точному пониманию происходящего даже в сложных, непонятных и запутанных ситуациях.

 

Есть и еще один довод в пользу развития интеллекта. Практика показывает, что люди с развитым интеллектом живут гораздо дольше, чем те, кто не развивает и не использует в должной мере свои умственные способности.

 

Среди ученых, научных работников гораздо больше долгожителей, чем среди представителей других видов деятельности. Причем если человек всю жизнь активно занимался интеллектуальным трудом, то уровень его интеллекта не снижается даже в глубокой старости. Возрастные изменения в головном мозге просто не появляются или появляются гораздо позже, чем у других людей.

 

Упражнение 1. Пары слов

 

Вам предлагается десять заданий, в каждом из которых две строчки, обозначенных буквами а) и б). В строчке а) дана пара слов, логически связанных между собой. В строчке б) дано слово, которому вы должны найти пару из предложенных в скобках нескольких слов в соответствии с тем же типом логической связи, что и в паре слов из строчки а).

1. а) Яблоко – фрукт.

б) Шкаф –? (одежда, мебель, дерево, комната, диван).

 

2. а) Работа – отдых.

б) Свет –? (солнце, лампа, тьма, луч, день).

 

3. а) Кошка – котенок.

б) Корова –? (молоко, стадо, животное, теленок, рога).

 

4. а) Дождь – вода.

б) Нож –? (вилка, сталь, лезвие, хлеб, оружие).

 

5. а) Овца – шерсть.

б) Рыба –? (удочка, река, уха, чешуя, вода).

 

6. а) Камень – тяжелый.

б) Пух –? (мягкий, перо, подушка, теплый, легкий).

 

7. а) Картина – слепой.

б) Речь –? (слышать, говорящий, глухой, музыка, чтец).

 

8. а) Море – океан.

б) Клумба –? (сад, огород, цветы, лето, садовник).

 

9. а) Пальто – рукав.

б) Кепка –? (шарф, одежда, шляпа, козырек, воротник).

 

10. а) Чай – сахар.

б) Суп –? (обед, соль, мясо, ложка, тарелка).

 

Упражнение 2. Лишние слова

 

В каждом из пятнадцати пунктов найдите по одному слову, которое является лишним в данном смысловом ряду.

1. Паром, баржа, лодка, корабль, пристань.

2. Дряхлый, старый, большой, древний, ветхий.

3. Стена, пол, земля, потолок, окно.

4. Музыка, кино, театр, выставка, фото.

5. Ворона, страус, лебедь, зебра, пингвин.

6. Ботинки, носки, туфли, босоножки, сапоги.

7. Яблоко, банан, помидор, персик, груша.

8. Кисть, краска, карандаш, фломастер, ручка.

9. Высоко, мелко, темно, низко, глубоко.

10. Сливки, сметана, масло, ветчина, сыр.

11. Астра, ромашка, цветок, георгин, настурция.

12. Парикмахер, врач, учитель, школа, слесарь.

13. Обида, неудача, проигрыш, крах, провал.

14. Землетрясение, наводнение, ураган, пожар, поджог.

15. Сладкий, соленый, теплый, кислый, горький.

 

Упражнение 3. Числовые ряды

 

Найдите закономерности в этих числовых рядах и определите, какое число в каждом ряду должно быть следующим.

а) 96, 48, 24, 12, …

б) 2, 6, 18, …

в) 8, 10, 14, 20, 28, …

г) 54, 51, 45, 36, 24, …

 

Упражнение 4. Фигуры

 

Определите, какая фигура должна быть последней в нижнем ряду вместо знака вопроса.

 

 

 

Упражнение 9. Порядок слов

 

Расположите эти слова в алфавитном порядке. Сделайте это в уме, не записывая. Следите, чтобы не пропустить ни одного слова. Если два слова начинаются с одной и той же буквы, ориентируйтесь по второй букве.

КОЛОКОЛЬЧИК, ПАЛУБА, ДОМ, АСТЕРОИД, КАРКАС, ДАЧА, ХОЛОДИЛЬНИК, БАГАЖ, ЯКОРЬ, НАВОДНЕНИЕ, ГОРОД, КИРПИЧ, БАБОЧКА, ОГУРЕЦ, ШАЛАШ, ВЕТЕРИНАР, ЛАМИНАРИЯ, АПТЕКА, ПОЛИТИКА, СОЛНЦЕ, РЕКОРД, ЯСТРЕБ, УДАЧА, ВОЗДУХ, МАРИНАД, СТАНЦИЯ, ДОСКА, ФУТБОЛ, ЕЖЕВИКА, ЦАПЛЯ, ИГРА.

 

Ответы

 

Упражнение 1. Пары слов

 

1. Мебель.

2. Тьма.

3. Теленок.

4. Сталь.

5. Чешуя.

6. Легкий.

7. Глухой.

8. Сад.

9. Козырек.

10. Соль.

 

Упражнение 2. Лишние слова

 

1. Пристань (все остальные слова обозначают плавсредства).

2. Большой (единственное слово, не относящееся к понятию старости).

3. Земля (все остальное имеет отношение к дому).

4. Выставка (остальные слова – виды искусства, это – нет).

5. Зебра (единственное слово, не обозначающее птицу).

6. Носки (все остальное – обувь).

7. Помидор (это овощ, остальное – фрукты).

8. Краска (все остальное – инструменты).

9. Темно (остальные слова обозначают показатели высоты и глубины).

10. Ветчина (все остальное – молочные продукты).

11. Цветок (остальное – названия цветов).

12. Школа (единственное слово, не обозначающее профессию).

13. Обида (это обозначение эмоции, тогда как остальные слова обозначают конкретные факты).

14. Поджог (единственное слово, обозначающее дело рук человека).

15. Теплый (все остальное – показатели вкуса).

 

Упражнение 3. Числовые ряды

 

а) 6 (каждое последующее число в два раза меньше предыдущего).

б) 54 (каждое последующее число в три раза больше предыдущего).

в) 38 (числа увеличиваются последовательно на величины, кратные двум: на 2, 4, 6, 8, 10).

г) 9 (каждое следующее число уменьшается на величину, кратную трем: на 3, на 6 на 9, на 12).

 

Упражнение 4. Фигуры

 

Правильный ответ: белый квадрат, так как в каждом ряду имеется одна заштрихованная, одна черная и одна белая фигура, и они ни разу не повторяются.

 

 

 

Упражнение 1. Шифровка

 

Расшифруйте зашифрованные здесь слова (подсказки – названия групп).

 

Группа 1. Цветы

ЛАФИКА

ЛИДАЛГУСО

ГОИНЯБЕ

ВЕЛКРЕ

НИОП

 

Группа 2. Животные

РАФИЖ

ТЕГОМЕБ

РОВОКА

АКОБАС

РАПОДЕЛ

 

Группа 3. Транспорт

ИДЕСЛОВЕП

ЗЕДОП

ТАРЕК

ОЛИТЬВАМОБ

ОРЕТМ

 

Группа 4. Профессии

ЯЛОРТС

ИТУЛЬЧЕ

АХИКЕМН

НЕРЕЖДЕМ

РЕЛЬТИСТО

 

Группа 5. Фрукты

БОЯКОЛ

СЕПАЛЬНИ

УГРАШ

АСНААН

КИРАБСО

 

Упражнение 2. Загадки

 

Отгадайте загадки.

1. Сначала блестит, потом трещит, после плещет.

2. Есть три брата: один ест – не наестся, другой пьет – не напьется, третий бегает – не набегается.

3. Что ниже травы, а до вершины горы достает?

4. Ходить по ней можно, а ездить нельзя. Что это?

5. Что без ног, а бежит, и назад не возвращается?

6. Что на земле лежит, и не поднять, не засыпать, не закопать, не закрасить?

7. Тает, а не лед, светит, а не лампа.

8. Кто его любит, тот его бьет, а он не плачет, только скачет. Что это?

9. Зубов много, и ни один не болит. Что это?

10. Сам пустой, а голос густой. Что это?

 

Упражнение 6. Лишние фигуры

 

Найдите в каждой из следующих последовательностей лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.

 

 

 

Упражнение 7. Лишнее число

 

Найдите в данном столбце лишнее число и объясните, почему оно лишнее.

29318

18572

44681

99113

35368

55643

78224

 

Упражнение 10. Циферблаты

 

На рисунке вы видите четыре циферблата, три из них показывают время, а последний без стрелок. Обнаружьте закономерности в изменениях времени на первых трех циферблатах и в соответствии с этим расположите стрелки так, как считаете нужным, на четвертых часах.

 

 

 

Ответы

 

Упражнение 1. Шифровка

 

Группа 1. Цветы

ФИАЛКА

ГЛАДИОЛУС

БЕГОНИЯ

КЛЕВЕР

ПИОН

 

Группа 2. Животные

ЖИРАФ

БЕГЕМОТ

КОРОВА

СОБАКА

ЛЕОПАРД

 

Группа 3. Транспорт

ВЕЛОСИПЕД

ПОЕЗД

КАТЕР

АВТОМОБИЛЬ

МЕТРО

 

Группа 4. Профессии

СТОЛЯР

УЧИТЕЛЬ

МЕХАНИК

МЕНЕДЖЕР

СТРОИТЕЛЬ

 

Группа 5. Фрукты

ЯБЛОКО

АПЕЛЬСИН

ГРУША

АНАНАС

АБРИКОС

 

Упражнение 2. Загадки

 

1. Молния, гром, дождь.

2. Огонь, земля, вода.

3. Тропинка.

4. Лестница.

5. Время.

6. Тень.

7. Свеча.

8. Мяч.

9. Расческа.

10. Барабан.

 

Упражнение 6. Лишние фигуры

 

1. Это единственная фигура с прямыми сторонами, все остальные – с закругленными.

2. Единственная фигура, у которой стороны не равны – все остальные фигуры равносторонние.

3. Это единственная фигура с вогнутыми сторонами, все остальные – с выпуклыми.

4. Единственная непарная фигура – у остальных есть пара.

 

 

 

Упражнение 7. Лишнее число

 

Лишнее число – 35368, так как сумма цифр, составляющих остальные числа, равна 23, а здесь – 25.

 

Упражнение 10. Циферблаты

 

Каждые следующие часы показывают на пятьдесят минут меньше предыдущих, следовательно на четвертом циферблате будет десять минут первого.

 

 

 

Упражнение 1. Порядок цифр

 

Возьмите бумагу и ручку. Ваша задача будет состоять в том, чтобы поменять местами цифры в следующих рядах так, чтобы сначала шли все нечетные цифры в порядке возрастания, а затем все четные в порядке у<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.324 с.