Почему данный учебный рецепт выписан неверно? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Почему данный учебный рецепт выписан неверно?

2019-07-12 301
Почему данный учебный рецепт выписан неверно? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Rp.: S. Sulfacili Natrii 0,01%

   D. по 5 капель 3 раза в день в больной глаз.  

                                                     

                                                    Внеаудиторная работа

Вопросы для самостоятельной подготовки

Синтетические противомикробные средства. Фармакологическая характеристика. Классификация. Механизм действия. Применение. Осложнения при применении.

       Производные нитрофурана (фурадонин, фуразолидон).

       Производные 8-оксихинолина. (нитроксалин).

        Производные нафтиридина (налидиксовая кислота).

       Производные фторхинолона (офлоксацин, ципрофлоксацин).

       Производные имидазола (метронидазол).

       Производные хиноксалина (хиноксидин, диоксидин).

Тестовые вопросы для самостоятельной подготовки

1.Перечислить побочные эффекты при применении производных 8-оксихинолина:

1.Периферические невриты. 2.Миелопатии. 3.Спастические параличи. 4. Гепатотоксическое действие. 5.Нефротоксическое действие. 6.Атрофия слизистой ЖКТ. 7.Аллергические реакции.

 

Каковы показания к назначению кислоты налидиксовой?

1.Инфекции мочевыводящих путей. 2.Энтероколиты. 3.Холециститы. 4. Остеомиелиты. 5.Гнойные поражения слизистых и кожи. 6.Гнойный отит.

3.Показания к применению фуразолидона:

1.Кишечная инфекция (бациллярная дизентерия, паратиф). 2.Пневмонии (возбудитель пневмококк). 3.Обработка раны. 4.Для лечения кандидомикоза. 5.Для лечения трихомонадного кольпита и лямблиоза.

4.Отметить синтетические антибактериальные средства:

1.Олеандомицин. 2.Фурагин. 3.Клафоран. 4.Фуразолидон. 5.Диоксидин. 6.Гентамицин. 7.Кислота налидиксовая. 8.ПАСК. 9.Ремантадин.

 

Ответы к тестовым вопросам

1. -1,2,7. 2. -1,2,3,6. 3. -1,3,5. 4. -2,4,5,7.

 

Оценка за занятие_________ Подпись преподавателя__________________________

Дата__________

Практическое занятие №______

 

ТЕМА: Практическое применение противопротозойных, противовирусных, противоопухолевых средств.

Цель занятия: изучение механизма действия и общих принципов подбора противовирусных, противопротозойных и противоопухолевых средств разных химических групп.

Изучаемые лекарственные препараты: гамма-глобулин, рeмантадин, амантадин, рибавирин, идоксуридин, ацикловир, ганцикловир, валацикловир, зидовудин, фоскарнет натрия, саквинавир, интерферон-альфа, дибазол, полудан, неовир, хлорохин, пириметамин, хинин, примахин, метронидазол, тинидазол, трихомоноцид, солюсурьмин, аминохинол, эметина гидрохлорид, мебендазол, пирантел, левамизол, пиперазин, никлозамид, празиквантел.

Студент должен знать:

1. Классификацию противовирусных, противопротозойных и противоопухолевых средств, перечень основных препаратов.

2. Спектр, характер и механизмы действия, сравнительную характеристику препаратов, показания к применению, побочное действие и противопоказания, взаимодействия следующих групп препаратов:


· противовирусных

· противопротозойных

· противоопухолевых



Студент должен уметь:

1. Выписывать рецепты на основные препараты с использованием справочной литературы.

2. Ориентироваться в номенклатуре изучаемых лекарственных средств.

· Основные термины: противовирусные, противопротозойные, цитостатические средства, алкилирующие соединения, антиметаболиты, противоопухолевые антибиотики, цитостатики растительного происхождения, гормональные и антигормональные противоопухолевые средства.

 

NB! Дополнительный материал по теме: «Противовирусные средства».

Возбудители гриппа – РНК - содержащие вирусы (ортомиксовирус). Выделяют вирусы гриппа типа А и типа В. При попадании в дыхательные пути они продуцируют фермент – нейраминидазу, способствующую распространению вирусов по респираторному тракту. Процессы депротеинизации вируса гриппа типа А связаны с участием вирусного М2 белка.

Противогриппозные препараты представлены следующими группами:

· Ингибиторы вирусного белка М2: ремантадин, амантадин (нарушают депротеинизацию вируса и препятствуют высвобождению в клетке вирусного генома, в итоге подавляется репликация вируса).

· Ингибиторы вирусного фермента нейраминидазы: занамивир (препятствует распространению вируса, связанного с инфицированными клетками, нарушают репликацию вируса).

· Ингибиторы репликации вирусной РНК: рибавирин (в организме препарат фосфорилируется, превращаясь в моно- и трифосфат. Монофосфат угнетает синтез гуаниновых нуклеотидов, а трифосфат ингибирует вирусную РНК-полимеразу и нарушает образование иРНК).

· Индукторы эндогенных интерферонов: дибазол, полудан, неовир (стимулируют образование эндогенного интерферона, обладающего противовирусной активностью.

· Интерфероны: интерферон-альфа.

· Разные препараты: арбидол, оксолин (обладают интерфероногенной активностью).

Возбудители герпеса – ДНК-содержащие вирусы. Основная группа антигерпетических средств представлена аналогами нуклеозидов. В зависимости от локализации и характера процесса антигерпетические препараты делятся на препараты для местного применения (глазные мази, капли, кремы) и препараты для резорбтивного действия (раствор для инъекций, таблетки).

ВИЧ относится к ретровирусам (РНК-содержащие вирусы). ВИЧ-протеаза (синтезируемая при попадании вируса в клетку хозяина) расщепляет полипротеин вируса на функциональные фрагменты (ферменты, структурные белки) и способствует образованию новых вирусных частиц. Обратная транскриптаза вируса способствует образованию копии ДНК на основе вирусной РНК. Эта ДНК, в свою очередь, может впоследствии служить матрицей для синтеза вирусной РНК и, соответственно, вирусных белков, поражающих Т-лимфоциты, что приводит к развитию иммунодефицита (СПИД). В связи с поражением Т-лимфоцитов снижается клеточный иммунитет. Это приводит к возникновению бактериальных, грибковых, вирусных инфекций, а также к развитию злокачественных новообразований.

Цитомегаловирусы относятся к ДНК-содержащим вирусам. Они вызывают ретиниты, пневмонии, поражения кишечника, инфекции новорожденных. В отношении цитомегаловирусов эффективны фоскарнет и ганцикловир, применяемые при ретинитах у больных СПИДом.

Гепаднавирусы (возбудители гепатита В и С) относятся к ДНК-содержащимвирусам. В отношении гепаднавирусов эффективны препараты интерферонов (α-интерферон).

                                         Аудиторная работа.

Задание 1. Вспомните классификацию противовирусных средств, основанную на стадиях взаимодействия вируса с клеткой хозяина, и в соответствующих местах напишите названия групп этих средств.

1. ____________________________________: Гамма-глобулин, санглобулин

2. ____________________________________: Ремантадин, амантадин

3.____________________________________: Ацикловир, ганцикловир, валацикловир,

                                                                         рибавирин, идоксуридин, зидовудин,

4. __________________________________ __: Саквинавир

 

Задание 2. Из перечисленных выше противовирусных препаратов выберите препараты для:

А. Профилактики гриппа в период эпидемии: ____________________________

     

Б. Лечения гриппа: __________________________________________________

Целесообразно ли применение ремантадина пациенту с гриппом на третий день болезни, почему? _______________________________________________________________

Задание 3. Сравните некоторые противогерпетические препараты.

Препараты Спектр действия Показания к применению Формы выпуска Побочные  эффекты
Ацикловир            
Ганцикловир        
Валацикловир        
Идоксуридин        

 

Задание 4. Из приведенного выше списка выберите противовирусные препараты в соответствующих лекарственных формах, применяемые при:

1. Герпетическом поражении кожи и слизистых оболочек:_________________________

2. Герпетическом кератите: _________________________________________________

3. Цитомегаловирусной инфекции: ___________________________________________

4. ВИЧ-инфекции: _________________________________________________________

5. Вирусном гепатите: ______________________________________________________

Задание 5. Совместите препараты и наиболее характерные побочные эффекты. В ответе совместите цифры и буквы.

 

Препараты Побочные эффекты
1. Зидовудин 2. Ацикловир 3. Рибавирин 4. Ганцикловир 5. Ремантадин 6. Фоскарнет 7. Саквинавир А. Гематологические нарушения (анемия, лейкопения и др.) Б. Повышение активности печеночных трансфераз В. Нефротоксичность Г. Нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы Д. Нарушение речи, атаксия Е. Тератогенное и мутагенное действие Ж. Неврологические нарушения (галлюцинации, возбуждение)

Ответ: _________________________

Задание 6. Укажите препараты, которые применяются для:

1. Лечения малярии:________________________________________________________

2. Предупреждения отдаленных рецидивов малярии: ____________________________

3. Общественной профилактики малярии: ______________________________________

 

Задание 7. Укажите препараты, которые применяются для лечения:

1. Трихомониаза:____________________________________________________________

2. Лейшманиоза: ____________________________________________________________

3. Лямблиоза:_______________________________________________________________

4. Кишечного амебиаза:______________________________________________________

5. Внекишечного амебиаза:___________________________________________________

Задание 8. Сравните некоторые антигельминтные средства.

Препараты Механизм действия Показания к применению Побочные эффекты Возможность применения у детей и беременных
Мебендазол        
Пирантел        
Левамизол        
Пиперазин        
Празиквантель        

 

При заполнении рубрики «Механизм действия» используйте цифровые индексы: 1. Паралич нервно-мышечной системы гельминтов; 2. Разрушение покровных тканей гельминтов; 3. Нарушение энергетических процессов гельминтов.

При заполнении рубрики «Показания к применению» используйте цифровые индексы: 1. Нематодозы (аскаридоз, энтеробиоз); 2. Цестозы.

При заполнении рубрики «Побочные эффекты» используйте цифровые индексы:

1. Диспептические расстройства; 2. Нарушение кроветворения; 3. Кожная сыпь;       4. Поражения ЦНС и ПНС; 5. Нефротоксичность; 6. Аллергические реакции.

Возможность применения при беременности и в детском возрасте отметьте символом «+».

Задание 9. Определите препарат:

1. Противовирусный препарат, являющийся синтетическим производным нуклеозида. Проявляет активность только в клетках, пораженных вирусом. Применяется при поражении кожи и слизистых оболочек вирусом простого герпеса, а также для профилактики герпетических поражений у больных с иммунодефицитом.

Ответ: ________________

2. Препарат, обладающий иммуномодулирующей активностью, сопровождающейся индукцией синтеза интерферона. Проявляет умеренное гипотензивное действие.

   Ответ: ________________

3. Препарат, обладающий антипротозойным и бактерицидным действием, применяется для лечения протозойных инфекций желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей, а также язвенной болезни желудка. Применение препарата сопровождается окрашиванием мочи в темный цвет.

   Ответ: ________________

 

Задание 10. Вспомните классификацию цитостатических средств по происхождению, и в соответствующих местах напишите названия групп этих средств.

1. __________________________: Циклофосфамид, Бусульфан, Цисплатин, Дакарбазин

2. _________________________: Метотрексат, Фторурацил, Меркаптопурин

3.__________________________: Дактиномицин

4.__________________________: Винкристин, Винбластин, Колхамин

 

Задание 11. Письменно ответьте на вопросы:

1. Почему алкилирующие соединения чаще всего вводят внутривенно?

_______________________________________________________________________

2. Почему антиметаболиты являются циклоспецифическими препаратами?

 

3. Почему противоопухолевые антибиотики обладают кардиотоксическим действием?_________________________________________________________________

 

4. С какой целью применяют гормональные препараты при гормональнозависимых

опухолях?

_________________________________________________________________________

Задание 12. Дайте характеристику основных гормональных и антигормональных противоопухолевых средств. Наличие эффекта отметьте символом «+».

 

Группа препаратов Андрогены Гестагены Эстрогены Антиандрогены

Антиэстрогены

Показания к применению

Рак молочной железы у женщин репродуктивного возраста        

 

Рак предстательной железы        

 

Рак молочной железы у женщин с менопаузой      

 

 
Рак матки      

 

 

Побочные эффекты

Вирилизация        

 

Гинекомастия        

 

Тромбозы, тромбоэмболии        

 

Гепато- токсичность        

 

Диспепсические расстройства (тошнота, рвота)        

 

Головокружение        

 

Отеки, повышение АД        

 

             

 

                                            Внеаудиторная работа

Задание №1 Изучить тему по конспекту лекций и учебнику Д.А. Харкевич "фармакология  

с общей рецептурой" стр. 350 - 357, 361 - 365

      Задание №2 выписать рецепты в рецептурной тетради стр.

      Задание №3 Составить графоструктуру по номенклатуре лекарственных средств.

 

Оценка за занятие_________ Подпись преподавателя__________________________

 

 

Дата_______

Практическое занятие №________


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.