ТЕМА: Антибактериальная терапия в клинической практике. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ТЕМА: Антибактериальная терапия в клинической практике.

2019-07-12 1172
ТЕМА: Антибактериальная терапия в клинической практике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: Изучить основные группы химиотерапевтических препаратов.

Исходный уровень знаний:

· понятие «антибиоз»;

· история введения антибиотиков в медицинскую практику;

· основные заболевания, вызываемые бактериями, и их клинические проявления;

· латинское написание названий антибиотиков;

Студент должен представлять:

· механизмы и спектр действия различных групп антибиотиков;

· последствия бесконтрольного применения антибиотиков.

Студент должен знать:

· классификацию антибиотиков;

· принципы терапии антибиотиками;

· понятия «бактерицидное» и «бактериостатическое» действие;

· побочные эффекты антибиотиков и меры и профилактики и лечения.

Студент должен уметь:

· рассчитывать дозы антибиотиков исходя из возраста и массы тела пациента, курса лечения и показаний к применению;

· выписывать и корректировать рецепты на антибиотики.

Список препаратов к теме:

Бензилпенициллина натриевая соль, бициллины (1,5), ампициллин, оксациллин, ампиокс, амоксициллин + клавулановая кислота (амоксиклав, аугментин), цефазолин (цефзол), цефотаксим (клафоран), цефтриаксон (лонгоцеф), цефпиром (кейтен), имипенем + циластатин (тиенам), азтреонам (азактам), доксициклин (вибрамицин) неомицина сульфат, тобрамицина сульфат, амикацина сульфат, азитромицин (сумамед), рокситромицин (рулид), спирамицин (ровамицин), кларитромицин (клацид), полимиксина М сульфат, линкомицин, клиндамицин (далацин).

Основные вопросы темы:

1. Определение антибиотиков. Классификация антибиотиков по спектру, типу, механизму действия и химическому строению.

2. Требования к антибиотикам. Принципы терапии антибиотиками.

3. Группа пенициллинов. Классификация. Особенности фармакокинетики. Показания к применению, побочные эффекты и противопоказания. Меры профилактики и лечения осложнений.

4. Группа цефалоспоринов, классификация. Особенности фармакокинетики. Показания к применению, побочные эффекты и противопоказания. Меры профилактики и лечения осложнений.

5. Группа макролидов. Особенности фармакокинетики. Показания к применению, побочные эффекты и противопоказания. Меры профилактики и лечения осложнений.

6. Группа аминогликозидов. Особенности фармакокинетики. Показания к применению, побочные эффекты и противопоказания. Меры профилактики и лечения осложнений.

7. Антибиотики различных групп: тетрациклины, монобактамы, полимиксины, линкозамиды, гликопептиды. Особенности фармакокинетики. Показания к применению, побочные эффекты и противопоказания. Меры профилактики и лечения осложнений.

План проведения занятия:

I. Тестовый контроль

II. Решение фармакологических и ситуационных задач

III. Обсуждение основных вопросов темы

Антибиотики представляют собой низкомолекулярные вещества микробного, животного или синтетического происхождения, которые могут подавлять жизнедеятельность микроорганизмов (бактериостатическое действие) или убивать их (бактерицидное действие). Существуют антибиотики антибактериального, противогрибкового и противоопухолевого действия. По спектру действия противомикробные средства существенно различаются: некоторые могут преимущественно влиять на грамположительные или грамотрицательные микроорганизмы, но есть и антибиотики широкого спектра действия.

 

                                                     Аудиторная работа.

Задание № 1 Дайте определение понятий:

 

Кандидоз – это ____________________________________________________

Резистентность – это________________________________________________

Дисбактериоз – это _________________________________________________

Гиповитаминоз – это _______________________________________________

Пенициллиназа,цефалоспориназа,(3-лактамаза,цефтозидимаза) – это__________________________________________________________________

Фотосенсибилизация – это__________________________________________

Пробиотики – это________________________________________________

Пребиотики – это________________________________________________

Симбиотики – это_________________________________________________

Задание № 2.

1. Антибиотики относятся к группе.......................................................... средств.

 

2. От антисептиков антибиотики отличаются..........................................  действия,

 т.е. имеют определенный…………….. действия: действующие

 на ………………………….микрофлору, на.............................................. ………….. микрофлору и широкого спектра действия.

 

3. К побочным действиям антибиотикотерапии относится........................................... или нарушение состава естественной микрофлоры кишечника, который лечится ……………………….терапией в частности бактериальными препаратами...........................

 

4. Естественная микрофлора кишечника имеет физиологические функции, такие как подавление ………………….. и участие в синтезе …………………………….. Поэтому на фоне дисбактериоза будут прогрессировать ………………поражения слизистых оболочек или кандидозы. Для компенсации этого побочного действия параллельно с антибиотиками назначают противо………………….средства, такие как ……………………………………Кроме того дисбактериоз будет сопровождаться ……………………B, который лечится заместительной терапией - поливитаминными препаратами.

 

5. Наиболее частым побочным эффектом антибиотикотерапии является аллергия, при которой назначаются противо…………………средства или………………………такие как………………………………………..

 

6. Стандартное разведение антибиотиков.................................  ЕД………. мл или …………..гр. -…………..мл.

 

7. Полусинтетические пенициллины по сравнению с природными могут применяться ………………, потому что они устойчивы к действию ………………………………………………желудочного сока.

 

8. Ото- и нефротоксичностью обладают антибиотики из группы……………………….., кроветворение угнетает……………..ряд антибиотиков, хондротоксичностью обладают …………………., чаще всего аллергию вызывают антибиотики из группы……………………..

 

9. При несоблюдении интервалов между приемом антибиотиков или при длительном лечении одним и тем же препаратом развивается …………………………микроорганизмов или …………………………к действию лекарственных препаратов.

Задание № 3 Установите соответствие лекарственного препарата (антибиотика - широкого спектра действия) с его побочными эффектами с помощью карточек-пазлов.

                                 

                                ЭТАЛОН ЗАПОЛНЕНИЯ СХЕМЫ

                       Игровой элемент обучающего процесса:

  Для выполнения задания студентам предлагаются карточки-пазлы

с целью установления соответствия лекарственного препарата (антибиотика широкого спектра действия) и его побочного эффекта.

АНТИБИОТИКИ                                       НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ

                                                                                ЭФФЕКТЫ

1. Неомицин                                                     А. Потемнение зубов

2. Хлорамфеникол                                            Б. Некроз тканей на месте

                                                                                введения

3. Тетрациклин                                                 В. Нарушение слуха

4. Стрептомицин                                              Г. Анафилактический шок

5. Эритромицин                                               Д. Анемия

6. Пенициллин                                                  Е. Увеличение печени, застой

                                                                                   желчи

                                                                            Ж. Нарушение всасывания в        

                                                                                 кишечнике.

Задание № 4. Заполните схему применения антибиотиков широкого спектра действия c использованием опорного конспекта

                                     АНТИБИОТИКИ

                                        ШИРОКОГО СПЕКТРА ДЕЙСТВИЯ

 С бактерицидным типом                           С бактериостатическим

действия                                                           типом действия

      1                              2                              3                              4


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.