Семейство газеты «Тольяттинское обозрение» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Семейство газеты «Тольяттинское обозрение»

2019-07-12 184
Семейство газеты «Тольяттинское обозрение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Тольяттинское обозрение» 5 раз в неделю 4400 2. «Тольяттинское обозрение. Итоги недели» Еженедельная информационно-аналитическая(на 32 полосах) газета 17 000 3. «Тольяттинское обозрение. В каждый дом» Еженедельная информационно-рекламная газета 120 000

 

К типу изданий, адресуемых «всем», также могла быть отнесена переживаемая бум информационно-рекламная, рекламно-развлекательная пресса г. Тольятти. Начиная с 1996 г. на рынке городских СМИ изданий подобного типа появилось множество: группа газет «Миллион» («Миллион. Вечерняя газета», «Миллион-плюс» (тематические выпуски «Недвижимость и строительство», «Медицина», «Образование») – тираж 180 тыс. экз.; «Бизнес-ланч» (информационно-развлекательная газета, тираж 50 тыс. экз.); «БИС. Бюллетень информационных событий» (учредитель – рекламно-информационное агентство г. Тольятти, тираж 200 тыс. экз., бесплатное издание); «Ваш выбор – Тольятти» (информационно-рекламное бесплатное издание, тираж 28 тыс. экз.); «Рекламно-развлекательная газета» (дополнительные полосы «Площади свободы», еженедельник тиражом 180 тыс. экз.); «Тольятти-Вечерок»; «Панорама Тольятти» (информационно-рекламные бесплатные газеты). Редакционные коллективы изданий делали попытки найти нечто новое в подаче рекламно-информационных материалов, чтобы отличаться от других. Но основной объем материалов в информационно-рекламных и информационно-развлекательных изданиях был однообразен, способ его подачи также не имел заметных отличий. Зачастую газеты не отличались ни по тиражу, ни по периодичности, ни по способу доставки. Весьма частое явление для городских изданий – напечатанные в разных газетах одинаковые материалы. Однако увеличение количества бесплатных рекламно-информационных изданий свидетельствовало о структурировании торгово-коммерческой сферы города.

К группе массовых изданий, специализированных по области информационного внимания, относились газеты производственных объединений: «Волжский автостроитель» (АО «АВТОВАЗ»), «Волжский химик» (АО «Тольяттиазот»), «Призыв» (АО «Куйбышевазот») и другие. Газеты производственных объединений уверенно «двигались» в сторону типа, получившего впоследствии название «корпоративные СМИ». В большинстве случаев главной в иерархии реализуемых ими функций становилась функция формирования положительного имиджа учредителя. Особую область внимания имела также газета «Семь верст». Из рекламно-справочных изданий в данную группу входили «TV-press неделя. Тольяттинский выпуск» – газета-программа, «Телесемь» – семейный еженедельник для тех, кто интересуется новинками кино и телевидения, «Новости экрана» – приложение к газете «Волжский автостроитель».

К группе изданий, адресуемых определенному кругу аудитории и поэтому имеющих более узкую область информационного внимания, позволим себе отнести, прежде всего, деловую прессу («Деловая среда»), детскую и молодежную прессу («Ставроша», «Молодежный акцент» информирует», «Молодежный бульвар» и др.), прессу социальной защиты (газета «Вместе» Общества организации инвалидов Тольятти, выходящая тиражом 50 тыс. экз.).

 

Таким образом, в период коренных демократических преобразований (вплоть до 2001г.) в системе городской можно отметить увеличение числа газет информационно-коммерческого характера, а также расширение в изданиях общественно-политического и специализированного характера объемов газетных публикаций, отведенных под рекламно-справочные материалы, что свидетельствовало о том, что рыночные отношения окончательно утвердились в информационной сфере городской среды и стали во многом определяющими для ее развития. Закономерным следствием усложнения городской среды стало типологическое расширение тольяттинских газет. Возникновение изданий, специализированных по области информационного внимания, свидетельствовало о начавшихся процессах структурирования некоторых сфер городской среды, и, прежде всего, экономической, производственно-коммерческой и социально-бытовой. Типологическое усложнение системы городских СМИ привело к возникновению в информационном пространстве городской среды помимо общественного образа еще и групповых образов. Специализированные издания раньше, чем общественно-политические сделали акцент на феноменологическом уровне образа, распространяя личностные смыслы, приемлемые для конкретной социальной группы людей, и модель поведения, уместную в конкретной сфере усложненной городской среды. Сила влияния специализированных изданий напрямую зависела от того, насколько индивидуально-групповой образ, формируемый в сознании читателей, соотносился с символическим уровнем общественного образа городской среды.

Общественные процессы, происходившие в Тольятти с 1991 по 2001 гг. (непосредственным участником, а иногда и организатором которых выступала городская пресса), трансформация системы печатных изданий города, а также наличие в информационной среде нескольких сильных общественно-политических изданий, подготовили переход Тольятти к высшему уровню развития городской среды, который К. Линч охарактеризовал как «контролируемость»[121]. О данном уровне необходимо говорить в том случае, если горожане оказывают определяющее влияние на материальную и духовную составляющие городской действительности. Можно сказать, что это уровень, для которого характерна сформированность предпосылок для возникновения городского сообщества.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.