Игра «Не пропусти профессию». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Игра «Не пропусти профессию».

2019-07-11 193
Игра «Не пропусти профессию». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Волшебная палочка».

– Возьми в руки «волшебную палочку» и сочини историю или сказку, передай «волшебную палочку» другому и послушай его историю.

– Нарисуй волшебную палочку.

– Нарисуй сюжет понравившейся тебе истории или сказки.

Занятие 7

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Определи: звуки [йу] или [у] имеет буква Ю в словах? Букву Ю обведи и закрась карандашом красного цвета.

ЮЛА                                          ВЕРБЛЮД

ВЕСЕЛЮ                                   ОТКРОЮ

 

Игра «Полслова за вами».

– Доскажи имя. Лю…да, Лю…ба, Ню…ра, Ню…ся, Ю…ра.

– Назови действия. Я ко…лю, я пи…лю, я со…лю, я по…ю.

 

– Скажи, о ком или о чём я рассказываю:

Ползёт, шипит, извивается, жалит _____________________

Ходит, жуёт, мычит _________________________________

Бегает, ржёт, скачет _________________________________

Ласкается, прыгает, мурлычет ________________________

 

– Закончи словосочетания:

Один шар, а пять ___________________________

Одна ложка, а семь __________________________

Один медведь, а пять ________________________

Одна пуговица, а десять_______________________

Одна капля, а десять ________________________

Одно ухо, а шесть___________________________

Одна сосна, две _______________, пять _______________

Один тополь, два _______________, шесть _______________

Одно море, два _________________, пять ________________

Одна берёзка, две _______________, пять ________________

Один соловей, два ______________, семь ________________

Один котёнок, два _______________, пять ________________

– Образуй новые слова.

Весной птицы прилетают, а осенью _________________________

На дерево залезают, а с дерева _____________________________

По дороге ходят, а через дорогу ____________________________

Воду в стакан наливают, а из стакана ________________________

Через верёвочку перепрыгивают, а вверх _____________________

Птицы через дорогу перелетают, а змеи ______________________

Через канаву перепрыгивают, а через реку ____________________

Воду в банку доливают, а крупу _____________________________

Воду нечаянно разлили, а песок _____________________________

 

– Найди водные виды транспорта.

дывасхлъсокорабльроканцелодкатд
лжкуяхтаробелйшкпароходчмаыфть
юлггснкатержеласорточлодкагирьсв
нцфюшноикатамаранволдлогатжмс
апрдосинкорабльлкицамвыцуккчсте
лвожяхтаронаефонмсмсмпароходжб
ьаччкорабльыяауяпрркатамаранвог

 

– Нарисуй любое водное транспортное средство.

Занятие 8

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Определи место звуков [з, з’] в словах (начало, середина, конец слова). Букву, обозначающую твердый звук, обведи и закрась карандашом синего цвета, а мягкий звук – карандашом зеленого цвета.

УЗЕЛ                       ЗВОНОК                    ТЕЛЕВИЗОР

ГЛАЗ                       ЗЕБРА                        БЯЗЬ

 

– Произнеси на одном дыхании.

Вдох – СИ – СЭ – СА – СО – СУ – СЫ – выдох

Вдох – МА – МО – МУ – МЭ – МЫ – выдох

Вдох – ЗИ – ЗЭ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох

 

– Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

    Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождик пройдёт – Сделает наоборот.

– Расскажи о повадках животных.

Заяц оглядывается … (трусливо).

Лиса крадётся … (осторожно).

Медведь ходит … (неуклюже).

Слон идёт … (величаво).

Тигр нападает … (внезапно).

Лошадь несётся … (вскачь).

Мышь бежит … (быстро).

Черепаха ползёт … (медленно).

Корова мычит … (протяжно).

 

– Расскажи о погодных условиях, употребляя слова:

ТЕПЛО, ХОЛОДНО, ЖАРКО,

ТУМАННО, ВЕТРЕНО, СНЕЖНО.

 

Игра «Маленький скульптор».

– в паре с другом вылепи фантастическую фигурку (рыбку). Начни лепку сам, через некоторое время поменяйтесь с другом фигурками, и ты долепи его фигурку, а он пусть долепит твою. Понял ли он твою задумку? А ты его?

Занятие 9

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Говори чисто:

ВИБУ                    БЮБА            ВУБА           ВУБА

БУВА                   БЯВА             ВАБО           Биву

– Выучи скороговорки:

Водовоз воду вёз из водопровода.

Все бобры для своих бобрят добры.

– Как ты это понимаешь?

ум хорошо, а два лучше.

на вкус да цвет – товарищей нет.

волков бояться – в лес не ходить.

правда в огне не горит и в воде не тонет.

тише едешь – дальше будешь.

поспешишь – людей насмешишь.

– Расскажи, что бы ты сделал, если бы стал волшебником?

– Нарисуй предмет твоего волшебства.

 

Занятие 10

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.                                  

– Определи место звуков [й] или [и] в словах (начало, середина, конец слова):

ЛИФТ               ВОРОБЕЙ                    ДВОЙКА

ЙОД                  ЛЕЙКА                        ИВА

 

– Выучи скороговорки:

Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.

Идёт козёл с козой, а коза с косой.

– Объясни пословицу:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

– Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит за пять минут.

Ты садись, не зевай,

Отправляется … (трамвай).


Игра «Мячик-смягчитель».

– бросая мяч, произнеси слово с твёрдым окончанием. Тот, кто поймает мяч, перед тем как бросить его обратно, произносит то же слово, но с мягким окончанием.

УГОЛ БРАТ ЕЛ МЕЛ СТАЛ ПЫЛ ЖАР БЫЛ ПРАВ МОЛ ПАР ШАР ДАЛ ЛЮБИТ ХОДИТ НОСИТ МОЧИТ ВАРИТ СЛУЖИТ ТУЖИТ ДОИТ ПОИТ ДУРИТ ЦЕНИТ ХМУРИТ ШУТИТ ВЕРИТ ЛЕПИТ ПРАВИТ СТРОИТ ПИЛИТ.

 

 

Занятие 11

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Говори чисто:

ЖУЗЯ       ЖУЗЯ

ДОЖИ      ДОЖИ

ЗАЖИ       ЗАЖИ

ЗАЖИ       ЗАЖИ

ВЯЖА      ВЯЖА

 

– Выучи скороговорки:

Зажужжала муха, дожужжалась паука.

Летят три пичужки через три пусты избушки.

– и зобрази жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолёт) или какое-либо действие (умывание, расчёсывание, рисование, плавание).

 

Игра «Колдун».

Колдун заколдовал тебя так, что ты «потерял» способность говорить. На все вопросы отвечай жестами. расскажи историю о том, как тебя заколдовали, покажи настроение волшебника и своё состояние в момент колдовства.

 

Занятие 12

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Говори чисто:

ЦУГИ    ЦУГИ

ДАЦО     ДАЦО

БЯЦУ      БЯЦУ

ЦУРО     ЦУРО

ЦУРО     ЦУРО

ЦЕВА     ЦЕВА

ЖОЦО    ЖОЦО

 

– Выучи скороговорку:

Не велика птица-синица, да умница.

– Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

  Утром – как заведено – Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт ОНО Розовой жар-птицей.
    Как стемнеет – ОН придёт: Тоненький, смущённый, – ОН на цыпочках войдёт Долькою лимонной.

– Найди слова на тему «Посуда».

къхвшёосипыгкружкаитшцктарелкаг
елкаитзырмлкитъэчблюдцесмлпкжит
тарелкаованрушкружкачрпкиблюдце
дцетщвпцфойкружкаитщсгуктарелка
ищвдлокружкаитщарцылкжитарелка
щцфнрмпмкблюдцеиичьыкружкаитз
ышцепаивчбкхыоктарелкаитюятврце

– Нарисуй любую посуду.

 

Занятие 13

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо. 

– Говори чисто:

ЧИЩУ          ЧИЩУ

ЩАЧА          ЩАЧА

ЧОЩА          ЧОЩА

ЩУЧИ          ЩУЧИ

ЧУЧИ           ЧУЧИ

– Выучи скороговорки:

Течёт речка, печёт печка.

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

– Поставь ударение в словах. Объясни их значение.

ЗАМОК     ГВОЗДИКИ     БЕЛКИ      КРУЖКИ    

ЗАМОК     ГВОЗДИКИ     БЕЛКИ      КРУЖКИ    

Упражнение «Каскад слов».

– повторяй за взрослым слова. Начинай с одного слова, затем называй по два, три слова и т. д. (интервал между словами – 1 секунда).

1) ОГОНЬ.

2) ДОМ, МОЛОКО.

3) КОНЬ, ГРИБ, ИГЛА.

4) ПЕТУХ, СОЛНЦЕ, АСФАЛЬТ, ТЕТРАДЬ.

5) КРЫША, ПЕНЬ, ВОДА, СВЕЧА, ШКОЛА.

6) КАРАНДАШ, МАШИНА, БРАТ, МЕЛ, ПТИЦА, ХЛЕБ.

7) ОРЁЛ, ИГРА, ДУБ, ТЕЛЕФОН, СТАКАН, ПАЛЬТО, СЫН.

8) ГОРА, ВОРОНА, ЧАСЫ, СТОЛ, СНЕГ, КНИГА, СОСНА, МЁД.

9) МЯЧ, ЯБЛОКО, ШАПКА, МОРКОВКА, СТУЛ, БАБОЧКА, МЕТРО, ЦЫПЛЁНОК, НОСКИ.

10) ГРУЗОВИК, КАМЕНЬ, ЯГОДЫ, ПОРТФЕЛЬ, САНКИ, МОЛОТОК, ДЕВОЧКА, СКАТЕРТЬ, АРБУЗ, ПАМЯТНИК.

¨ Если ты по памяти повторяешь 5 слов в правильной последовательности – у тебя хорошая слуховая память.

– Выучи стихотворение:

Скажу я слово «высоко»,             Скажу тебе я слово «трус»,

А ты ответишь – «низко»,            Ответишь ты – «храбрец»,

Скажу я слово «далеко»,             Теперь «начало» я скажу,

А ты ответишь – «близко».          Ну, отвечай – «конец».

                                                      Чиарди Джон; пер. Р. Сефа

Игра «Найди свою маму».

 

Занятие 14

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Говори чисто:

СЕМЯ – СЕМЬЯ

ПЕРО – ПЕРЬЯ

КРЫЛО – КРЫЛЬЯ

РУЧЕЙ – РУЧЬИ

ВОРОБЕЙ – ВОРОБЬИ

СОЛОВЕЙ – СОЛОВЬИ

ДЕЛО – БЕЗДЕЛЬЕ

– Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

    Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час. Но вы, друзья, не бейте нас.
    Речки сын родной, Родился я весной. Очень быстро я бегу И молчать не могу. 

– Прочитай,  найди слова с разделительным Ь.

 Птичьи перья Тело птицы покрыто перьями. Каждое перо лёгкое и очень крепкое. Перья помогают птице летать. Они спасают её от ушибов и царапин, от холода и жары. Перья – это птичья одежда и защита от врагов.

Занятие 15

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Выучи стихотворение: 

Твёрдый знак

Было сели, стало съели,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?.. Твёрдый знак.

 

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

– Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

– Прочитай рассказ:

«Жёсткая» буква

Таня никак не может запомнить название буквы Ъ.

– Таня, это твёрдый знак. Повтори.

Твёрдый знак.

Через несколько минут:

– Таня, какой же это знак?

– Крепкий.

– Не крепкий, а твёрдый. Запомнила?

– Да, это твёрдый знак.

Ещё через несколько минут:

– Таня, так какой же это знак?

– Жёсткий.

                                      

Игра «Слушай и выполняй».

– Взрослый назовет и повторит 1–2 раза несколько различных движений, не показывая их. Ты должен воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы взрослым.

 

Игра «Переплетённые линии».

– Внимательно проследи за каждой из 5 линий от её начала до конца, не пользуясь ручкой, карандашом или пальцем. назови номер линии слева (у начала) и затем номер этой линии справа (у конца).

– Собери цветы.

мчцутелрозаевизоряучтмимозаеледг
моирисреясбьтддшстпоромашкаездчв
авлилияаымярозачиллвасилькиициоз
еронеряцгеоргинвфйфетемеромашкат
рчсиреньщзххгнковрозаёпемимозату
хыахзкоромашкампьютцуавасилькие
ркурозаклавспамкаирисрандабсирень

– Нарисуй любой цветок.

 

 

Занятие 16

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Выучи скороговорку:

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

 

– Назови лишнее слово и объясни, почему оно не подходит к остальным.

ЗМЕЙ     ЗВОН  ЗВОНОК   НОС  СЫР  ДЫМ

ЗАМОК  ЧАСЫ  ТРЕЗВОН  МИМОЗА    ТРУБА     

БЕРЁЗА         МОРОЗЫ       КОЗЫ       СОЛНЫШКО

МЫШКА ДУДОЧКА  КОШКА ЛОЖКА  РУЧКА

ТЕЛЕВИЗОР ЗАНЯТИЕ  КУБИКИ ФАНТАЗИЯ

 

Игра «Много – один».

– Назови слово в единственном числе:

КОТЫ, ГРАЧИ, ЛЕСА, МОСТЫ, СТОЛБЫ, ХОЛМЫ, СЛЕДЫ, КРОТЫ, КОСЫ…

 

Игра «Животные».

Взрослый бросает мяч ребенку, называя животное. Ребенок ловит мяч, вспоминает какое-нибудь другое животное, называет его, бросает мяч взрослому.

 


Игра «Два слога».

– Измени односложное слово так, чтобы оно стало двусложным (дом – дома), трёхсложным (домики).

ГРИБ, КОРЖ, БАНТ, ШАРФ, СЛОН, БРАТ, ГНОМ, ПЛОТ, БОЛТ, КОВШ, РУБЛЬ…

 

– Собери сливу, вишню, абрикос, персик, яблоки.

нхйщзцусливаеювишнятабрикосэж
дояблокойхцперсикваатвишнялдсл
жруяблокогвишоабрикосыотсливае
црвишняшкалиперсикнмовишнябаж
ъщсливабушкавишнягглвишнядесж
мяблокошкальсинвишняжабрикосж

 

– Нарисуй сливы, вишни, абрикос, персик, яблоко.

Занятие 24

– Прочитай. Напиши букву Т.

Слова ТАРЕЛКА и ТАЛАНТ,

ТАКСИ, ТРЕЗВОН и ТОЧКА –

Все начинаются на Т,                    __________________________

запомни, сын и дочка.                 __________________________

 

– Прочитай пословицы. Отметь слова, в которых есть буква Т.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года,

Чтобы научиться лени – только три дня.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое,

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Не тот грамотен, кто читать умеет,

а тот, кто слушает и разумеет.

 

– Повтори чистоговорки:

              Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

              Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

              Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

              То-то-то – стали мы играть в лото.

              Ать-ать-ать – мы идём гулять.

              Ат-ат-ат – берём с собой самокат.

              Та-та-та – у нас дома чистота.

 

– Прочитай весёлые стихи:

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

Тигр – свирепый зверь. Но всё же

                  Тихим тигр бывает тоже.

                  Тигр бывает тих с тигрицей,                   

                  Так как сам её боится.                          

 


– Выучи скороговорку:

Только Таня утром встанет,

Танцевать Танюшу тянет.

Что тут долго объяснять! –

Таня любит танцевать.

                                                                                      

– Помоги Царевне-лягушке из слогов составить новые слова:

КА, НИТ, КВА, ТЫ, ТУС, КАК, ТЫ, КУС, ВА, ТРА

Упражнение «Лягушки».

Губы вытягиваются, как при произношении звука [и], а затем возвращаются на место.

                Тянем губы прямо к ушкам!

                Вот понравится лягушкам!

                Потяну – перетяну

                И нисколько не устану!

Губы не напряжены и расслаблены.

 

– Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

В вечерний час иль в выходной

Садимся дружно всей семьёй

Мы посмотреть: кто КВН, кто сказку,

Про мир животных, передачу «Маска»…

Из этого предмета мы много узнаём,

Как с другом самым лучшим, мы с ним живём.

 

 

Игра «Волшебная палочка».

– Возьми в руки «волшебную палочку» и сочини историю или сказку, передай «волшебную палочку» другому и послушай его историю.

– Нарисуй волшебную палочку.

– Нарисуй сюжет понравившейся тебе истории или сказки.

Занятие 7

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Определи: звуки [йу] или [у] имеет буква Ю в словах? Букву Ю обведи и закрась карандашом красного цвета.

ЮЛА                                          ВЕРБЛЮД

ВЕСЕЛЮ                                   ОТКРОЮ

 

Игра «Полслова за вами».

– Доскажи имя. Лю…да, Лю…ба, Ню…ра, Ню…ся, Ю…ра.

– Назови действия. Я ко…лю, я пи…лю, я со…лю, я по…ю.

 

– Скажи, о ком или о чём я рассказываю:

Ползёт, шипит, извивается, жалит _____________________

Ходит, жуёт, мычит _________________________________

Бегает, ржёт, скачет _________________________________

Ласкается, прыгает, мурлычет ________________________

 

– Закончи словосочетания:

Один шар, а пять ___________________________

Одна ложка, а семь __________________________

Один медведь, а пять ________________________

Одна пуговица, а десять_______________________

Одна капля, а десять ________________________

Одно ухо, а шесть___________________________

Одна сосна, две _______________, пять _______________

Один тополь, два _______________, шесть _______________

Одно море, два _________________, пять ________________

Одна берёзка, две _______________, пять ________________

Один соловей, два ______________, семь ________________

Один котёнок, два _______________, пять ________________

– Образуй новые слова.

Весной птицы прилетают, а осенью _________________________

На дерево залезают, а с дерева _____________________________

По дороге ходят, а через дорогу ____________________________

Воду в стакан наливают, а из стакана ________________________

Через верёвочку перепрыгивают, а вверх _____________________

Птицы через дорогу перелетают, а змеи ______________________

Через канаву перепрыгивают, а через реку ____________________

Воду в банку доливают, а крупу _____________________________

Воду нечаянно разлили, а песок _____________________________

 

– Найди водные виды транспорта.

дывасхлъсокорабльроканцелодкатд
лжкуяхтаробелйшкпароходчмаыфть
юлггснкатержеласорточлодкагирьсв
нцфюшноикатамаранволдлогатжмс
апрдосинкорабльлкицамвыцуккчсте
лвожяхтаронаефонмсмсмпароходжб
ьаччкорабльыяауяпрркатамаранвог

 

– Нарисуй любое водное транспортное средство.

Занятие 8

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Определи место звуков [з, з’] в словах (начало, середина, конец слова). Букву, обозначающую твердый звук, обведи и закрась карандашом синего цвета, а мягкий звук – карандашом зеленого цвета.

УЗЕЛ                       ЗВОНОК                    ТЕЛЕВИЗОР

ГЛАЗ                       ЗЕБРА                        БЯЗЬ

 

– Произнеси на одном дыхании.

Вдох – СИ – СЭ – СА – СО – СУ – СЫ – выдох

Вдох – МА – МО – МУ – МЭ – МЫ – выдох

Вдох – ЗИ – ЗЭ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох

 

– Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

    Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождик пройдёт – Сделает наоборот.

– Расскажи о повадках животных.

Заяц оглядывается … (трусливо).

Лиса крадётся … (осторожно).

Медведь ходит … (неуклюже).

Слон идёт … (величаво).

Тигр нападает … (внезапно).

Лошадь несётся … (вскачь).

Мышь бежит … (быстро).

Черепаха ползёт … (медленно).

Корова мычит … (протяжно).

 

– Расскажи о погодных условиях, употребляя слова:

ТЕПЛО, ХОЛОДНО, ЖАРКО,

ТУМАННО, ВЕТРЕНО, СНЕЖНО.

 

Игра «Маленький скульптор».

– в паре с другом вылепи фантастическую фигурку (рыбку). Начни лепку сам, через некоторое время поменяйтесь с другом фигурками, и ты долепи его фигурку, а он пусть долепит твою. Понял ли он твою задумку? А ты его?

Занятие 9

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Говори чисто:

ВИБУ                    БЮБА            ВУБА           ВУБА

БУВА                   БЯВА             ВАБО           Биву

– Выучи скороговорки:

Водовоз воду вёз из водопровода.

Все бобры для своих бобрят добры.

– Как ты это понимаешь?

ум хорошо, а два лучше.

на вкус да цвет – товарищей нет.

волков бояться – в лес не ходить.

правда в огне не горит и в воде не тонет.

тише едешь – дальше будешь.

поспешишь – людей насмешишь.

– Расскажи, что бы ты сделал, если бы стал волшебником?

– Нарисуй предмет твоего волшебства.

 

Занятие 10

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.                                  

– Определи место звуков [й] или [и] в словах (начало, середина, конец слова):

ЛИФТ               ВОРОБЕЙ                    ДВОЙКА

ЙОД                  ЛЕЙКА                        ИВА

 

– Выучи скороговорки:

Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.

Идёт козёл с козой, а коза с косой.

– Объясни пословицу:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

– Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит за пять минут.

Ты садись, не зевай,

Отправляется … (трамвай).


Игра «Не пропусти профессию».

– Всякий раз, когда среди слов встретишь название профессии, подпрыгивай на месте.

– обведи карандашом те слова, которые обозначают профессию.

 

ЛАМПА ВОДИТЕЛЬ НОЖНИЦЫ МЕХАНИК ТОКАРЬ ЯБЛОКО СТАЛЕВАР БОЛТУН АРХИТЕКТОР КАРАНДАШ СТРОИТЕЛЬ ГРОЗА СТОЛЯР ОГОНЬ МЕЛЬНИЦА ТКАЧ ПОПУГАЙ ПЕКАРЬ ШАХТЁР ЛИСТОК ЭКСКУРСОВОД УЧИТЕЛЬ СЕНО ТЕРПЕНИЕ КОНДИТЕР ОЧКИ РЕКА ПРОДАВЕЦ ТЕТРАДЬ ЗАКОН ПАРИКМАХЕР ФАНТАЗИЯ ТРАКТОРИСТ ВЕТЕРИНАР ЛОЖКА ПТИЦА ЦВЕТОВОД ЭКОНОМИСТ СТРЕКОЗА МАШИНИСТКА ПУЛЕМЁТ ЧАЙНИК ФОТОГРАФ БАБОЧКА МУЗЫКАНТ БУТЕРБРОД ПИРОГ АРТИСТ ЧИТАТЕЛЬ БИБЛИОТЕКАРЬ

 

Игра «Мячик-смягчитель».

– бросая мяч, произнеси слово с твёрдым окончанием. Тот, кто поймает мяч, перед тем как бросить его обратно, произносит то же слово, но с мягким окончанием.

УГОЛ БРАТ ЕЛ МЕЛ СТАЛ ПЫЛ ЖАР БЫЛ ПРАВ МОЛ ПАР ШАР ДАЛ ЛЮБИТ ХОДИТ НОСИТ МОЧИТ ВАРИТ СЛУЖИТ ТУЖИТ ДОИТ ПОИТ ДУРИТ ЦЕНИТ ХМУРИТ ШУТИТ ВЕРИТ ЛЕПИТ ПРАВИТ СТРОИТ ПИЛИТ.

 

 

Занятие 11

– Читай слова по схеме: по вертикали сверху вниз и снизу вверх; по горизонтали слева направо.

– Говори чисто:

ЖУЗЯ       ЖУЗЯ

ДОЖИ      ДОЖИ

ЗАЖИ       ЗАЖИ

ЗАЖИ       ЗАЖИ

ВЯЖА      ВЯЖА

 

– Выучи скороговорки:

Зажужжала муха, дожужжалась паука.

Летят три пичужки через три пусты избушки.

– и зобрази жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолёт) или какое-либо действие (умывание, расчёсывание, рисование, плавание).

 

Игра «Колдун».

Колдун заколдовал тебя так, что ты «потерял» способность говорить. На все вопросы отвечай жестами. расскажи историю о том, как тебя заколдовали, покажи настроение волшебника и своё состояние в момент колдовства.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.