Глава 22 Это они, не так ли? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 22 Это они, не так ли?

2019-07-11 186
Глава 22 Это они, не так ли? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бар Рафаэли, конечно, ожидало большее будущее. Она доказала, что обладает внешними данными, чтобы стать одной из самых известных супермоделей в мире. Сначала «Маркс и Спенсер» представили ее как свою последнюю модель, рекламирующую женское белье, а затем стало известно, что именно Бар станет первой израильтянкой, которая появится на обложке популярного номера журнала «Спорте иллюстрейтед», посвященном купальникам.

На провокационных фото она предстала в потрясающе откровенном бикини Миссони из нескольких тесемок, практически теряющихся в ее ягодицах. Эта обложка могла как вознести ее на вершину, так и погубить всю карьеру, и Бар прекрасно понимала это, особенно после того, как в прошлом году упустила возможность сняться для этого номера. «Как только я узнала, что меня будут снимать для этой обложки, я обзвонила тридцать человек, – сказала она, – всех своих друзей в Израиле, в Лос‑Анджелесе, бабушку и дедушку. Я не знаю, понравится ли эта обложка Лео, но мне она очень нравится. Я уверена, что и другим людям тоже».

Редактор издательской группы «Спорте иллюстрейтед» Терри Макдоннел объяснил, почему выбрал Бар для обложки: подруга Леонардо Ди Каприо стопроцентно обеспечит повышенный интерес к этому номеру.

«Это современная фотография, ее волосы и купальник выглядят естественно. Вы видите ее веснушки. Ее тело удивительно, и она выглядит умной», – сказал Макдонелл.

Из всех снимков «Спорте иллюстрейтед» выбрал именно тот, который больше всего нравился и самой Бар. На нем она позировала в бикини. «Я чувствовала себя наиболее комфортно, – сказала Рафаэли. – Пляж, голубая вода и тело. Все».

Бар еще раз оказалась в центре внимания, присоединившись к кампании «Спасем пляжи» – экологической акции, которую по достоинству оценил бы ее возлюбленный. Сидя между непрерывно опекающим ее менеджером и неотлучно следующим за ней отцом, она не проронила ни слова о Лео, когда рассказывала о своей жизни ирландскому изданию «Айриш сандей индепендент». Довольно странно для человека, который зарабатывает на жизнь, раздеваясь до нижнего белья, прозвучали ее слова о том, что она на редкость застенчива и не любит излишнего внимания.

«Понимаете, – сказала она, – я росла очень застенчивой девушкой. И никогда не любила повышенного внимания к себе. Я и сегодня могу это повторить: я не люблю внимание. И хочу, чтобы меня оставили в покое. Даже когда люди говорят мне комплименты, я очень стесняюсь. Перед камерой я чувствую себя более свободно. Я надеваю вещи, в которых мне было бы не по себе в обычной жизни, и просто играю роль открытого, более уверенного в себе человека. А потом иду домой и не чувствую себя комфортно, если у меня слишком большое декольте. Я просто стесняюсь. Поэтому стараюсь одеваться и держаться просто». Переходя к теме, которая волнует ее бойфренда, она добавила: «Я думаю, что в мире многое нуждается в нашем внимании. Это очень важно для меня, потому что у меня было замечательное детство, я росла рядом с пляжем. И если мы не начнем действовать, загрязнение воды приведет к исчезновению пляжей. Будет опасно входить в воду. Не останется песка, потому что мы разрушим коралловые рифы. Это будет проблемой для моих детей, купаться в океане станет опасно».

Бар говорила и о своем недовольстве постоянным вниманием, которое приходится терпеть им с Лео. «Я не думаю, что к этому можно привыкнуть, – объяснила она. – Это ненормально, когда вас преследуют, фотографируют, когда вам нужно постоянно следить за своим окружением. К этому невозможно привыкнуть. Но я стараюсь жить очень простой жизнью и не хожу в те места, где меня могут сфотографировать или увидеть. Вот так приходится жить. Не ходить в известные места. Например, я никогда не пойду в главный торговый центр в Израиле или в „Айви“ в Лос‑Анджелесе».

И хотя супермодель отказалась обсуждать, насколько велико влияние Леонардо на ее карьеру, говоря о будущем, она словно читала сценарий, подготовленный ее другом‑актером. Делясь планами по созданию линии пляжной одежды под маркой «Харлей», она сказала: «Я хочу расти и пробовать что‑то новое. Заниматься тем, что меня увлекает. Например, я люблю делать то, что приносит кому‑то пользу. Дело не только в деньгах и карьере, но и в том, чтобы что‑то изменить к лучшему».

Между тем Леонардо был отмечен на восьмом ежегодном мероприятии «Кино за мир» в Берлине, где лауреат Нобелевской премии, бывший президент России Михаил Горбачев вручил ему Международную экологическую награду. Они вместе работали над фильмом «Одиннадцатый час», и актер был явно польщен этим признанием его заслуг.

Ди Каприо вспоминал: «Мои мама, бабушка и дедушка – все из Германии, и я никогда не забуду, как мы сидели у телевизора и вместе со всем миром радовались, когда пала Берлинская стена. Много лет назад, когда мне было двенадцать, я навещал бабушку и дедушку в разделенном Берлине – и видел, как какая‑то стена ограничивает свободу людей. Бабушка захотела сфотографировать меня у стены, когда мы вернулись из восточной части города, и я сделал вид, что разрушаю стену».

Лео мог гордиться: в течение многих лет он делал то, что проповедовал. В 1998 году он создал Фонд Леонардо Ди Каприо, поддерживающий экологические проекты и сотрудничающий с такими организациями, как Совет по охране природных ресурсов и «Глобал Грин Ю‑эс‑эй» в деле популяризации экологических проблем.

Лео также купил остров в Белизе и вынашивал грандиозные планы по строительству там экоотеля. Остров Блэкадор‑Кайе, расположенный к западу от другого острова – Амбергриз‑Кайе, он обнаружил, когда в 2004 году отдыхал рядом на роскошном курорте «Кайо Эспанто». Через год он вместе с владельцем «Кайо Эспанто» Джеффом Грэмом купил этот остров примерно за миллион семьсот пятьдесят тысяч долларов. После Ди Каприо начал работать над проектом роскошного пятизвездочного курорта среди нетронутой девственной природы. «Люди говорят о личной ответственности, – сказал он. – Я верю в личную ответственность. Нужно перерабатывать отходы, нужно делать все остальное, это действительно необходимо».

В своем выступлении Ди Каприо обращался к президенту Обаме: «В Америке к власти пришла администрация, которая настроена помогать нам в нашей борьбе. Я искренне верю, что президент Обама займет активную позицию в разрешении самых сложных экологических проблем, стоящих перед нами. Мы надеемся, что осознание необходимости экологической революции, сделает Америку лидером экологического движения».

Лео не покладая рук боролся за спасение планеты, но, наверное, ему стоило поинтересоваться, а не борются ли с ним самим у него дома. Когда он вернулся в Америку, ему снова напомнили: не собирается ли он наконец перевести отношения с Бар на следующий уровень? Для него стало полной неожиданностью то, что если он хочет на ней жениться, то должен сначала принять иудаизм. Отец Бар заявил: «Если Лео не примет иудаизм, никакой свадьбы не будет».

Такой ультиматум трудно было предъявить Лео в лицо, но во время подготовки к съемкам его следующего фильма «Начало» ему было о чем подумать. Между тем скандал по поводу уклонения Бар от призыва в армию, который, казалось, утих, разгорелся снова. Офицер израильской армии Элазар Штерн призвал бойкотировать товары, которые она рекламировала. «Я позвонил в различные компании, поговорил с менеджерами, и они сказали мне: „Эти вещи нравятся молодежи“, – заявил Штерн в июне 2009 года. – Я сказал им, что наша задача не в том, чтобы говорить о том, что нравится сейчас молодежи, а о том, что ей должно нравиться».

Маловероятно, чтобы это попытка саботировать карьеру Бар как‑то могла повлиять на чувства Леонардо, но последующие скандалы плюс требования семьи Рафаэли к будущему мужу их дочери, возможно, заставили его задуматься. Ровно через месяц после выступления Элазара Штерна выяснилось, что Лео и Бар расстались. Окончание их отношений, длившихся три с половиной года, поначалу никто не воспринял всерьез. «Они просто взяли паузу, – рассказал один источник журналу „Пипл“. – Это может закончиться разрывом отношений, но сейчас они просто занимаются своими делами».

Разрыв произошел после июньских выходных, когда супермодель, продефилировавшая по красной дорожке на голливудском мероприятии, посвященном награждению молодых талантов, отказалась говорить о Ди Каприо. Лео между тем был замечен в модном манхэттенском клубе «Авеню» беседующим с прекрасной незнакомкой.

Появлялись и опровержения, утверждавшие, что в понедельник после этих событий пару якобы видели во время шопинга в Нью‑Йорке, но газета «Сан» заявила, что Лео и Бар окончательно расстались. То, что он был замечен в ночных клубах в обществе красивых женщин, в том числе сногсшибательной голливудской красотки Линдси Лохан, только ускорило разрыв.

Газета «Сан» привела слова одного из очевидцев, который сказал: «На прошлой неделе на вечеринке Лео общался с одной девушкой. Он усадил ее себе на колени, и они пили из одного бокала. Он вел себя почти как холостяк, и Бар была сыта этим по горло. Она хотела верности, но он просто не был готов изменить свое поведение ради нее».

Еще один свидетель похождений Ди Каприо в Нью‑Йорке рассказывал: «На него налетела стайка девушек, и он не стал от них отбиваться. В какой‑то момент он даже приобнял пару из них, а позже положил одной из них руку на колено».

А вот еще одно свидетельство: «Он пробрался в ночной клуб на Десятой авеню с несколькими своими друзьями, стараясь держаться в тени, надвинув на глаза бейсболку. Но одна сексуальная блондинка быстро привлекла его внимание, и большую часть ночи не отходила от него. Под утро он ушел один, однако вскоре после его ухода к выходу направилась и та блондинка».

Довольно быстро имя Леонардо оказалось связанным с еще одной женщиной – опять с привлекательной моделью. Говорили, что в Лондоне во время съемок научно‑фантастического триллера он заигрывал с британской красоткой Эммой Миллер, бывшей подружкой Джесси Меткалфа, звезды сериала «Отчаянные домохозяйки».

Затем ему приписывали связь с коллегой по съемкам в «Бандах Нью‑Йорка», Кэмерон Диаз, которая недавно рассталась со своим британским бойфрендом, Поло Скалфором. Один из источников сообщил изданию «Сан»: «Лео снова в игре после того, как расстался со своей давней подругой Бар Рафаэли. В Лондоне на съемках Кэмерон проявляла к нему большой интерес. После нескольких тайных встреч на прошлой неделе она пару раз посетила его съемную квартиру в Найтсбридже, Западный Лондон. С друзьями они шутили, что играли там в шахматы».

Бар могла утешаться тем, что бренд «Рампаж» выбрал ее вместо Жизель. Это свидетельствовало, что разрыв с Лео не угрожает ее карьере.

Жизель Бюндхен, кстати, тоже не была этим расстроена. Она ждала своего первого ребенка от защитника «Нью Ингланд Пэтриотс» Тома Брейди, за которого недавно вышла замуж во время скромной церемонии в Санта‑Монике, штат Калифорния.

Но параллели с Жизель продолжились, когда Бар по странному совпадению связали с одним из бывших любовников‑бразильцев. Бюндхен незамедлительно переметнулась к соотечественнику Рикардо Мансуру, владельцу ночного клуба и игроку в поло, когда они разошлись с Лео, а затем бросила его, когда Ди Каприо снова проявил к ней интерес.

Возможно, Бар надеялась на подобный исход, когда была замечена в отеле в Сен‑Тропе, как писал один бразильский сайт, посвященный шоу‑бизнесу. «В субботу, они снова были вместе, в баре у бассейна отеля „Библос“, а затем, тем же вечером, в клубе», – сообщали в июле. Невероятно, но казалось, история повторилась, когда всего несколько недель спустя «эффект Рикардо» сработал, и Бар снова была с Лео.

И не важно, что за это время у него были романы с Эшли Робертс из группы «Пуссикэт Долле» и моделью Анной Вялицыной, как и Рафаэли снявшейся в номере «Спорте иллюстрейтед», посвященном купальникам. В конце ноября они тайно встретились на Багамских островах, на курорте Бейкер’с Бэй.

В январе 2010 года они были вместе с Джорджем Клуни и другими актерами на торжествах, посвященных вручению наград «Парамаунт» в отеле «Шато Мармон». Теперь, когда Лео и Бар снова были вместе, их отношения, казалось, стали набирать обороты, и Лео снова начал намекать о планах на будущее, называя идею завести детей уже не «слишком поспешной».

Он говорил о том, как одиноко жить на съемочной площадке. Рассказывал, как, посмотрев однажды в номере отеля в зеркало, «понял, как он одинок, как далек от нормальной человеческой жизни. И это было просто как удар в живот».

В такие моменты он утешал себя тем, что пытается изменить мир к лучшему В дополнение к своей экологической работе и помощи сиротам в Африке он пожертвовал миллион долларов Фонду по восстановлению Гаити после того, как в январе 2010 года эта страна пережила ужасное землетрясение.

Его необычайную щедрость отметили Билл Клинтон и президент Джордж Буш: «Это пожертвование посылает народу Гаити ясный сигнал о том, – сказал президент Буш, – что Америка полна решимости помочь восстановлению их страны. Я благодарю Лео за то, что он показал всем американцам прекрасный пример того, как надо помогать соседу в беде».

Между тем журналисты полагали, что у них есть еще более позитивные новости о Ди Каприо. После отдыха с Лео на яхте в Кабо Сан Лукас, в Мексике, на левой руке Бар Рафаэли засверкало новое кольцо. Светские хроникеры были полны надежд, что самый завидный жених Голливуда наконец остепенился.

Увы, это была ложная тревога. Рафаэли рассказала, что золотое кольцо сделал их приятель, и слухи о том, что Ди Каприо сделал ей предложение во время романтического ужина на День святого Валентина не соответствовали действительности. «Нет, предложения не было, – сказала она изданию „Эй! Онлайн“. – Это красивое кольцо сделал мой друг. Но оно не налезает ни на один палец, кроме этого. Мне всего двадцать четыре, у меня еще есть время. Я не тороплюсь. Я довольна своим нынешним положением».

Иногда предстоящий релиз серьезного фильма может оказаться одновременно благословением и проклятием. Когда «Остров проклятых» наконец вышел в феврале 2010 года, Лео смог сосредоточиться на том, что он умел лучше всего: на делах, связанных с кино. Ди Каприо и Скорсезе огорчала длительная задержка релиза этого фильма, тем более что она не позволила их последней работе собрать все заслуженное внимание прессы.

Трейлер, выпущенный летом 2009 года, вызвал шумиху, а пробные показы подтвердили благосклонный прием зрителей, что позволяло предполагать, что «Остров проклятых» сможет претендовать на успех, когда настанет сезон вручения «Оскаров». Тем не менее «Парамаунт» удивил киномир, перенеся релиз фильма с октября на февраль – слишком поздно для участия в оскаровской церемонии. Этот неожиданный ход кинокомпания объяснила тем, что у нее не было необходимого бюджета, чтобы адекватно прорекламировать фильм стоимостью восемьдесят миллионов, и тем, что график Леонардо не позволял ему обеспечить фильму необходимую поддержку.

Глава «Парамаунт» Брэд Грей был вынужден выступить с заявлением, разъясняющим позицию студии: «Нам пришлось сделать трудный выбор ради общего успеха. Леонардо Ди Каприо – один из самых талантливых актеров, работающих сегодня, а Мартин Скорсезе не только один из самых значительных режиссеров в мире, но и его близкий друг. После весьма успешного 2009 года мы уверены, что „Остров проклятых“ станет тем флагманом, который выведет нас из спада 2010 года, и перенос даты его выхода на экраны является лучшим решением для фильма».

«Парамаунт» остановилась на дате 19 февраля 2010 года, поскольку именно в этот день в 1991 году вышла на экраны картина «Молчание ягнят», которая впоследствии получила «Оскара». Поскольку Киноакадемия увеличила количество номинантов в категории «Лучший фильм» до десяти, студия посчитала, что у фильма есть шанс быть номинированным. Однако, несмотря на стремительный взлет в первый же уик‑энд (собран сорок один миллион долларов, и это лучший показатель Ди Каприо и Скорсезе) и общие сборы по всему миру в размере двухсот девяноста пяти миллионов долларов, картина не смогла попасть ни в один из списков номинантов.

Главные награды «Остров проклятых» упустил, но он стал самым кассовым фильмом Скорсезе за всю историю и еще сильнее укрепил его дружбу с Лео. Они уже приступили к обсуждению пятого совместного проекта – биографического фильма о Фрэнке Синатре с Ди Каприо в главной роли. Несмотря на успешное партнерство, Лео по‑прежнему возражал против того, чтобы его отношения со Скорсезе считали равными отношениям Де Ниро и этого великого режиссера. «Для меня это величайший кинодуэт всех времен и народов, – настаивал он, – поэтому я бы не стал даже затевать этот разговор».

И он по‑прежнему не желал разговаривать о своих планах с Бар. В течение следующего года проявилась до боли знакомая закономерность: каждый раз, когда Лео говорил о том, что намерен остепениться, начинались разговоры о том, что он готов идти к алтарю, и каждый раз, когда замечали, как в ночных клубах он общается с девушками, возникали слухи о неустойчивости его отношений с Бар.

Все это очень напоминало последние месяцы его отношений с Жизель, и, наверное, не случайно. Источники, близкие к Ди Каприо, намекали, что, хотя он очень любил Бар и ему нравилось ее общество, он продолжал мечтать об ощущении, что встретил правильного человека.

Иногда им обоим приходилось иметь дело с ситуациями, нетипичными для обычных пар. Например, в марте 2010 года израильские националистические группы призвали Бар бросить ее американского друга и найти себе мужа‑еврея. Барух Марзель, израильский политик, направил Бар письмо от имени организации «Лехава», в котором говорилось: «Вы родились еврейкой, и это не случайно. Вашей бабушке и ее бабушке и не снилось, что один из их потомков в один прекрасный день отрежет будущее поколение семьи от еврейского народа. Ассимиляция всегда была одним из врагов еврейского народа». Марзель добавил, что не имеет «ничего против господина Ди Каприо, который, я не сомневаюсь, является талантливым актером», но далее он написал: «Опомнись, посмотри вперед, оглянись назад, а не зацикливайся на настоящем. Не выходи замуж за Леонардо Ди Каприо, не причиняй вреда будущим поколениям».

Это могло бы взбесить любого, но, к чести Лео и Бар, они не клюнули на эту приманку, хотя сохранять спокойствие было не так просто, как казалось.

Глава 23 Мужчина мечты

 

Вот одна из самых неприятных вещей, которая может произойти во время похода в кино: вы платите деньги, выбираете место, но, придя в кинотеатр, видите, что на вашем месте сидит какой‑то парень.

В один из майских уик‑эндов 2013 года, во время показа фильма «Железный человек‑2» в Сенчури‑Сити, Лос‑Анджелес, три пары пытались прогнать со своих мест парня в бейсболке и его подругу‑блондинку.

«Очевидно, они не знали, что места нужно бронировать заранее», – сказал один из свидетелей. Парень воспринимал все это с юмором и в третий раз даже не стал возмущаться просьбе освободить места. Все это происходило, пока шла реклама, и никто не заметил в нем ничего необычного. Даже когда начался показ трейлера нового мистического научно‑фантастического триллера «Начало», никто не догадался, что человек, пробирающийся по темному залу, не кто иной, как Лео Ди Каприо, звезда нового загадочного блокбастера Кристофера Нолана. Он пришел в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм с Бар, надеясь смешаться с толпой, но поздно понял, что совершил ошибку, не забронировав места заранее.

Только один зоркий «охотник за звездами» был начеку и сообщил газете «Нью‑Йорк пост» о том, что Лео и Бар трижды просили пересесть. «Затем, когда на экране шел трейлер его нового фильма „Начало“, их попросили пересесть еще раз. Они были любезны, а Лео посмеивался над происходящим. В конце концов они сели в первом ряду».

Супермасштабный фильм «Начало» – это научно‑фантастический боевик, придуманный и снятый Кристофером Ноланом, режиссером «Темного рыцаря». Нолан работал над «Началом» десять лет. Сделав себе имя на таких интеллектуальных фильмах, как «Помни», полных фокусов с разумом, Нолан впервые задумался о сценарии фильма о похитителях снов в 2001 году, но чувствовал, что ему еще не хватает опыта.

После того как критики дружелюбно приняли его картины «Бэтмен: Начало» (2005) и «Темный рыцарь» (2008), он вернулся к своей задумке и убедил «Уорнер Бразерс» купить сценарий. В это же время Нолан обхаживал Ди Каприо, уговаривая его принять участие в разных проектах, но не смог убедить его поработать вместе. Однако, когда он показал Ди Каприо сценарий «Начала», тот заинтересовался.

Нолан вспоминал: «Я давно мечтал поработать с Лео. Мы встречались несколько раз, но ни к чему не пришли. На этот раз мне наконец удалось его убедить».

Лео увидел в этом проекте три элемента, которые всегда искал: отличный сценарий, отличного режиссера и возможность поработать с великими людьми. «Я хочу, чтобы это было нечто особенное, действительно оригинальное, – сказал он. – Думаю, это мечта любого актера».

В основе сценария Нолана лежала идея о том, что будет, если мы сможем делиться снами. Расширив эту концепцию, он придумал «похитителей снов» – тех, кто может проникать в чужие сны и изменять их. Похитители могут научить своих клиентов защищать секреты, запертые в их подсознании, или воровать их из незащищенного подсознания других.

Лео это показалось интересным, и он начал работать над ролью в своей обычной манере, штудируя книгу Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений» и изучая анализ снов, но вскоре убедился, что единственный способ понять, о чем этот фильм, это сесть рядом с Ноланом и выслушать его.

Герой Лео Доминик Кобб – лидер похитителей снов, который соглашается выполнить свое последнее задание. Сюжет строится вокруг него, и Нолан хотел собрать вокруг него первоклассную команду.

«Я хотел собрать отличную команду, – объяснял он. – Кобб – это эмоциональный центр истории, а вокруг него мы собрали невероятное созвездие актеров. Моей целью было рассказать историю и создать мир, отразив разнообразный человеческий опыт и все типы голливудских развлечений, которые я хотел бы видеть на экране, когда сижу в зрительном зале».

Он хранил сюжет в строжайшей тайне, и актеры, пробовавшиеся на роль, должны были читать сценарий в его офисе, или его привозили к ним домой, и они читали под наблюдением охранника. В конце концов на роли второго плана выбрали обладателей «Оскара» Марион Котийяр, Майкла Кейна (это был его четвертый совместный фильм с Ноланом), Киллиана Мерфи, Эллен Пейдж и Пита Постлетуэйта.

Сюжет фильма вращается вокруг Кобба и его делового партнера Артура (Джозеф Гордон‑Левитт), которые используют стратегии «сна во сне» для промышленного шпионажа, проникая в подсознание жертв, чтобы извлечь оттуда ценную информацию. Спящие просыпаются от внезапного потрясения или «удара» или умирают во сне. У каждого похитителя есть тотем – небольшой предмет, который указывает им, что они попали в сон другого человека. У Кобба это волчок, который во сне вращается, но ему мешают воспоминания о его покойной жене (Котийяр), которая постоянно появляется и пытается свести на нет все его усилия.

Кобба разыскивают, чтобы допросить в связи со смертью жены, но богатый бизнесмен Сайто предлагает ему свое покровительство. Он обещает снять с Кобба обвинения в обмен на «начало» – внедрение в подсознание соперника (Постлетуэйт) идеи расформировать свою корпорацию. В случае успеха Кобб сможет вернуться в США к детям.

Хотя Артур настаивает на том, что это невозможно, Кобб собирает команду похитителей снов. Для того чтобы его план сработал, нужен специалист по перевоплощению (имитатор), химик и молодой архитектор (Пейдж), чтобы выстроить последовательность сновидений. И хотя команде удается внедриться в подсознание объекта, им приходится бороться с защитными механизмами, которые он установил. Это приводит к столкновениям внутри сновидений. Тот, кто умирает в сновидении, застревает в лимбе, где может потерять контроль над реальностью и навсегда оказаться в ловушке.

В череде усложняющихся сновидений Кобб пытается достичь цели, а также избавиться от чувства вины из‑за смерти жены. В конце концов он, кажется, возвращается обратно в реальный мир, но когда он запускает свой тотем‑волчок, чтобы проверить, не спит ли он, то отвлекается на детей, так и не увидев, вращается волчок или нет.

Съемки начались в июне 2009 года в Токио и растянулись на пять месяцев в шести странах. Из Японии действие переместилось в Англию, в переоборудованный ангар в Бедфордшире, где была построена площадка, способная наклоняться на тридцать градусов. Дизайнеры Нолана построили огромный тридцатиметровый коридор отеля, который мог поворачиваться на триста шестьдесят градусов. Джозеф Гордон‑Левитт (Артур) целыми неделями тренировался, сражаясь в коридоре, который вращался как «гигантское беличье колесо».

Затем съемки переместились во Францию, где были подготовлены и сняты некоторые из знаковых сцен фильма. Парижские власти запретили взрывчатые вещества в сцене взрыва бистро, поэтому Нолан использовал азот под высоким давлением.

Самая знаменитая сцена фильма – в которой парижская улица сворачивается в рулон, как ковер, – одна из немногих, снятых с помощью компьютерной графики, но даже с помощью компьютера было не так‑то просто продемонстрировать, что произойдет, если реальность свернется.

Лео снова оказался в Марокко, где уже снимался в «Совокупности лжи» – здесь, в Танжере, снимали драматичные сцены погони в кенийском Момбасу. Потом съемки переместились в Лос‑Анджелес, где павильонные съемки проходили в помещениях «Уорнер Бразерс», а город стал декорацией для автомобильной погони. Лос‑Анджелес стал также местом кульминационной сцены, в которой фургон падает с моста в замедленном темпе. Во время съемок этой сцены актерам пришлось провести под водой несколько минут, дыша с помощью акваланга. И в конце концов команда перебралась в канадскую провинцию Альберта, где пустынный горнолыжный курорт был превращен в крепость на вершине горы. Съемочной команде пришлось ждать серьезной метели, чтобы Нолан получил те кадры, которых добивался.

Нолан яростно защищал масштаб производства, который съел большую часть бюджета в сто шестьдесят миллионов долларов. «„Начало“ – это проект, который требует именно такого масштабного подхода. Как только вы знакомитесь с замыслом, узнаете, что способен создать человеческий разум, какой мир он способен сотворить, вы хотите видеть это во всех деталях. Мы снимали в шести странах и испытали на себе все – от сильного дождя и палящего солнца до снежной бури. Я действительно хотел испытать нас, снимая в реальных местах. Когда люди на самом деле находятся в реальном месте, это добавляет достоверности. Актеры снимались на вершины горы, под водой…»

Нолан высоко оценил «невероятную эмоциональную концентрацию», которую Леонардо привнес в образ своего персонажа и свою игру. Ди Каприо сказал, что несмотря на то, что он наслаждался работой с «чрезвычайно талантливым режиссером и уникальными актерами», съемка оказалось физически изматывающей.

«Каждую неделю на съемочной площадке происходило что‑то новое, мы постоянно удивлялись», – рассказывал Лео.

О фильме, в котором так много невероятных спецэффектов, Лео с гордостью сказал, что там было «очень мало компьютерной графики». «Если мы делали сцену, в которой что‑то было вверх ногами, или опрокидывалось, или плавало в воздухе, – пояснил он, – мы делали это в реальных условиях. Я знал, что с самого начала Крис собирался напрячь всех нас физически, и мы в это втянулись. Мы постоянно были готовы к чему‑то неожиданному. У него была отличная команда каскадеров, и они тщательно планировали большинство трюков заранее, так что в большинстве этих безумных эпизодов ты действительно чувствуешь себя комфортно и абсолютно безопасно. Там не было никаких опасных ситуаций, но, читая сценарий, ты не мог не беспокоиться о том, как будешь драться в невесомости или кубарем катиться вниз с лавиной. Невольно возникал вопрос, как этот парень собирается это осуществить. Но он делал это с легкостью. Ты пытаешься влезть в головоломку, которую представляет собой „Начало“, и совершить эмоциональное путешествие на фоне гигантского полотна, рисующего мир сновидений».

Для Эллен Пейдж (снискавшей себе славу фильмом «Джуна») работа с Ди Каприо была «невероятным опытом». «Он тот, за кем я наблюдала с детства, тот, кто вдохновлял меня, – сказала она. – Теперь он выбирает для себя лучшие фильмы, хотя был момент в его карьере, когда его пытались ограничить ролями героев‑любовников. Но он все время растет как художник. Он, безусловно, прирожденный актер, он любит играть. Поработать с таким человеком, который к тому же еще добрый, щедрый и очень веселый, – это бесценный опыт».

В школьном шкафчике Эллен Пейдж висел постер с Лео, и она представляла себе масштабы его славы, но все же была потрясена, увидев, насколько она велика.

«Лео – настоящая звезда, – сказала она „Сандей телеграф“. – Это действительно невероятно, когда в Марокко люди кричат: „Лео, Лео!“ Мне было лет десять или одиннадцать, когда я посмотрела „Титаник“. И да, я была его поклонницей. Я обожала этот фильм».

Она также рассказала о том, как на съемочной площадке «Начала» они с Ди Каприо «вели серьезные разговоры об экологической ситуации» и как его участие в Совете по охране природных ресурсов побудило ее стать «скромной участницей» движения за возобновляемые источники энергии у себя дома, в Новой Шотландии.

Премьера «Начала» состоялась в июле 2010 года, в Лондоне, и отзывы были в основном восторженными. Больше всего говорили об открытом финале фильма, который позволял предположить, что Кобб застрял во сне, так как его волчок продолжал вращаться. Нолан настаивал на преднамеренной неоднозначности финала, продиктованной неоднозначностью жизни. «Мне задавали этот вопрос чаще, чем любой другой о любом другом моем фильме, – говорил режиссер. – Самое смешное, люди действительно ждут, что я отвечу на него. Истинный смысл этой сцены – и я всегда это говорю – в том, что Кобб не смотрит на волчок, он смотрит на своих детей. В этом ее эмоциональный смысл».

Интересно, что некоторые критики высказывали мнение, что Лео предпочитает играть персонажей ущербных или небезупречных, но он решительно защитил свой выбор, высказавшись, в частности, о фильмах «Начало» и «Остров проклятых». «Нет ничего скучнее, чем появляться на съемочной площадке и произносить реплики, точно зная, что твой персонаж имеет в виду именно то, что он сказал, – заявил Ди Каприо в ходе пресс‑конференции в „Беверли Хилтон“. – Куда интереснее играть неоднозначного персонажа, и именно такие герои были в этих фильмах. Оба эти героя неоднозначны для самих себя и для остальных».

Выйдя на экраны в США, фильм «Начало» в первый же уик‑энд оказался на первом месте, заработав целых шестьдесят три миллиона долларов. Этот фантастический фильм стал вторым по популярности после кэмероновского «Аватара» (2009), год назад заработавшего в первый уик‑энд семьдесят семь миллионов долларов. «Начало» оставалось лидером проката в течение трех недель.

Однако, несмотря на признание, которое Лео заслужил за свои роли, разговоры о его игре отошли на второй план, когда общественности в очередной раз напомнили об обратной стороне славы. Ди Каприо пришлось обратиться в суд, чтобы получить запретительное судебное постановление, касавшееся Ливии Бистричену, которая считала, что она была его женой и вынашивает его ребенка по имени Иисус.

Согласно документам, поданным в августе в Верховный суд в Лос‑Анджелесе, он опасался этой «ненормальной» женщины и считал, что его личная безопасность под угрозой. К документам прилагалось множество писем, написанных Лео этой женщиной.

«Хочешь ли ты быть со мной по‑настоящему и быть отцом Иисуса? Я объясняла, что не могу быть ни с кем виртуально. Мне нужен настоящий отец для Иисуса, а не такой, как сейчас», – было написано в одном из писем, которые удалось достать сайту TMZ.com.

В конце концов суд обязал Бистричену не приближаться к Ди Каприо ближе чем на сто ярдов. Этот запрет был выдан на той же неделе, когда перед судом Лос‑Анджелеса предстала еще одна женщина. Ее обвиняли в том, что она ударила Ди Каприо бутылкой – это тот самый инцидент 2005 года, описанный ранее, когда врачам пришлось зашивать раны на лице и шее Лео. Обвиняемая, сорокалетняя Арета Уилсон, был экстрадирована из Канады и приговорена к двум годам тюрьмы.

За исключением этих неприятных инцидентов, 2010 год был для Лео успешным, и «Начало» превзошло все ожидания, собрав ошеломляющие восемьсот двадцать три миллиона долларов по всему миру, оказавшись на двадцать девятом месте в списке самых кассовых фильмов всех времен. «Начало» включили в списки лучших картин года, и этот фильм получил больше всего номинаций. Но, получив четыре «Оскара» за технические достижения, по своим художественным достоинствам фильм уступил «Социальной сети» и «Король говорит!».

Бар Рафаэли не увидели под руку с Лео на церемонии награждения, что привело к очередному всплеску слухов об их отношениях, но Бар объяснила это так: «Я бываю на мероприятиях, которые важны для него. Я просто не хожу с ним под руку. Я не вижу причин для этого. Мне не нужно позировать с ним перед камерами». На самом деле, израильская модель говорила о своих чувствах уже как зрелая женщина. Она сказала, что за шесть месяцев разлуки с Лео стала намного сильнее. «Я очень благодарна за эти полгода, – сказала она израильскому журналу „Л’Иша“. – Мне это было нужно. Я многое поняла в себе. Я работала над собой и выросла духовно. Я не знала, что такое „одиночество“. Теперь я понимаю, что отношения работают, только если вы можете быть одиноки и не боитесь этого. Теперь я не боюсь остаться одна».

В одном откровенном интервью она даже говорила о том, как пыталась встречаться с другими мужчинами, когда не была с Ди Каприо, и как не смогла «переварить» ни одного из них. «Это было забавно, – рассказывала она. – Я пыталась выходить в свет с одним, пыталась выходить с другим. Я встречала светских персонажей. Я говорила людям: „Я хочу, чтобы вы знали: сейчас я не могу дать вам много. Но в то же время я чувствовала себя плохо, потому что я думала: «Когда же это кончится?»“ Я надеялась, что в один прекрасный день я снова смогу отдать себя кому‑то».

Эта зрелость однозначно заслуживала меморандума о намерениях от ее партнера, с которым она встречалась уже пять лет. Начались разговоры о том, что Лео вот‑вот сделает ей предложение и что он якобы даже попросил Ирмелин помочь ему выбрать кольцо. Но случилось непредвиденное: он совершенно внезапно принял на себя долгосрочные обязательства, но не перед супермоделью Бар, а перед… десятилетней черепахой.

Размышляя, хочет ли он провести остаток своих дней с красавицей Бар, Лео купил себе черепаху. В ноябре 2010‑го Ди Каприо в Анахайме, Калифорния, посетил конференцию и выставку, организованную Североамериканским обществом специалистов по выращиванию рептилий, где приобрел себе шпороносную черепаху, которая обошлась ему в четыреста долларов. Это означало, что он взял на себя серьезные обязательства, поскольку эти черепахи живут до восьмидесяти лет и вес их достигает ста килограммов.

Со стороны казалось, что в их с Бар отношениях все в порядке, но Лео по‑прежнему гораздо больше душевности проявлял совсем в других вопросах. В ноябре он отправился в Россию, на саммит, посвященный спасению тигров. Он пожертвовал на это дело миллион долларов и лично отправился в Санкт‑Петербург, несмотря на множество проблем, связанных с перелетом. Один самолет был вынужден совершить аварийную посадку после отказа двигателя, а другому пришлось сделать вынужденную посадку из‑за сильного встречного ветра. Такая преданность делу побудила премьер‑министра России Владимира Путина назвать его «


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.