История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-06-06 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Классификация проектов:
а) По видам конечного результата:
· изделия: результат – изделие, поделка, конструкция, в том числе информационная продукция (книга, мультфильм, открытка, песня, и т.д.),
· мероприятия: результат – само проведенное мероприятие (праздники, викторины, конкурсы, показы мод, концерты, соревнования),
· решения проблем: результат – решённая проблема,
· исследования: результат – самостоятельно полученные новые знания.
б) По предметно-образовательным областям:
· монопредметные (в рамках одной предметной области)
· межпредметные (в рамках нескольких предметов)
· надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу)
в) По количеству участников:
· индивидуальные;
· парные;
· коллективные;
· групповые.
г) По продолжительности:
· краткосрочные (мини-проекты, рассчитанные на срок от 2-х недель до 1 месяца).
· долгорочные (от 1 месяца до 1-2 четвертей или в течение учебного года).
4.2. Типы проектов:
Исследовательский проект по содержанию может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов), надпредметным (например, «Дом, в котором я хочу жить»).
Творческий проект – определенной структуры не имеет. Предполагает максимально авторский подход в решении проблемы. Результат – альманахи, совместная газета, драматическая постановка, спортивная игра, шоу-праздник, арт-мастерские.
Игровой проект – определенной структуры не имеет. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.
Информационный проект – направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Результат – статья, тезисы, реферат, видеофильм.
Практический проект – четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Этот результат ориентирован на социальные интересы самих участников (справочный материал, задачник, словарь, проект зимнего сада, школьной оранжереи и др.).
4.3.Возможные результаты детского проектирования (выходами) могут быть:
· справочник,
· газета,
· журнал,
· альбом,
· гербарий,
· карта,
· экскурсия,
· сценарий праздника,
· игра,
· макет,
· модель,
· сувенир,
· мультимедийный продукт,
· учебное пособие и другое.
Защита проектов может проходить на уроке, во внеурочное время, на родительском собрании.
V. Организация работы над проектами.
5.1. Участники проектной деятельности: учителя и учащиеся гимназии.
Учитель:
· консультирует;
· мотивирует;
· фасилитирует;
· наблюдает.
Таким образом, при использовании методов проектов изменяется роль учителя. Он является:
· организатором проектной деятельности (в рамках анализа имеющейся информации, поиска информационных источников, сбора и изучения информации из различных источников).
· руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта);
консультантом и т.п.
Ученик имеет право:
· участвовать в разных проектах и в различных ролях;
· выйти в любой момент из любого проекта;
· в любой момент начать новый проект;
· предложить свою тему проекта.
Особенность подхода к работе над проектами в начальной школе.
Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.
Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.
Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.
Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой.
Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.
5.2. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся – это способ построения образовательного процесса, предусматривающий развитие личностных качеств, мыслительных процессов, процессов познания, творчества.
Проект – это прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Проектирование – способ поэтапной организации деятельности, в результате которого будет создан какой-либо продукт.
Метод проекта – способ построения образовательного процесса, описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта.
Главная идея метода проекта:
• активизация процесса познания;
• развитие креативности мышления;
• умение ориентироваться в информационном пространстве;
• возможность исследований человеческой деятельности в социокультурной среде.
Использование данной технологии развивает умения ребенка, а именно:
• исследовательские;
• информационные;
• коммуникативные;
• оценочные;
• презентационные;
• рефлексивные;
• менеджерские.
Проектная деятельность:
· формирует навыки самостоятельной ориентации в справочной, научно-популярной литературе, то есть учит «добывать» информацию самостоятельно,
· способствует интеллектуальному росту ребенка,
· учит мыслить от абстрактного к конкретному,
· открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром,
· актуализирует субъектную позицию учащегося в педагогическом процессе.
Метод проекта используется всеми учащимися с 1-4 класс по любому предмету, у любого учителя, который освоил данный метод проектирования. Учебный проект может разрабатываться в рамках одного урока, предметной темы или раздела образовательной программы, одного предмета или нескольких предметов.
В течение учебного года каждый ученик должен выполнить 1-2 проекта.
В гимназии должны быть созданы все условия для оформления результатов проектной деятельности и публичных презентаций, предусматривается выделение одного дня (половины дня) для защиты проектов.
5.3. Структура работы и этапы работы над проектом:
1. Подготовка. Определение целей и темы проекта.
2. Планирование. Анализ проблемы, определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса, распределение ролей и обязанностей в группе, определение способа представления результата.
3. Принятие решений проблемы. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
4. Выполнение. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов.
5. Оценка результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижений поставленной цели.
6. Защита проекта. Школьные проекты обязательно должны завершаться презентацией.
5.4. Перечень критериев оценивания проектов ( демонстрационный материал)
1. Постановка цели, планирование путей ее достижения.
2. Постановка и обоснование проблемы проекта.
3. Глубина раскрытия темы проекта.
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
8. Соответствие требованиям оформления письменной части.
9. Качество проведения презентации.
10. Качество проектного продукта.
Рекомендуется организовать рейтинговую систему оценивания проектов, когда оценка за проект как среднее арифметическое от самооценки самого ученика, коллегиальной оценки коллектива класса и оценка жюри (в жюри приглашаются представители администрации, учителя, родители и ученики).
VI.
Содержание проектной деятельности и тематическое планирование. Примерный перечень тем по учебным предметам и внеурочной деятельности.
А) В учебной деятельности.
Предмет | тема | Ответственный |
Класс
Класс
Класс
Класс
Б) Во внеклассной работе.
№ п/п | Тема | Примерные темы для индивидуальных проектов |
1 | Я и моя семья | 1. Моя родословная. 2. Мои родители. 3. Семейные традиции. 4. Что в имени моем? 5. Мой род. 6. Что означает моя фамилия. 7. Самые распространенные фамилии России. 8. Откуда взялись фамилии? 9. Семейные праздники. 10. Мои предки. |
2 | Мой город | 1. История моего города. 2. Мой любимый уголок. 3. Памятники города. 4. По улицам пройдусь, чьим именем зовусь? 5. Знаменитые люди города. 6. Мой город - моя гордость! 7. Реки Ивантеевки. 8. Самые распространенные фамилии Ивантеевки. 9. Любимые уголки моего города. |
3 | Моя страна | 1.Города – герои России. 2. Великие люди моей страны. 3. Народности России. 4. Люди севера в гости к людям юга. 5. Традиции народов России. 6. Фольклор народов России. 7. Самые красивые места России. 8. Великие реки России. |
4 | Помоги себе сам | 1. Мое хобби. 2. Физкультура – враг или друг? 3. Курить - здоровью вредить? 4. Суд над жевательной резинкой. 5. Пить или не пить? Смотря что… 6. В здоровом теле – здоровый дух. 7. Вредные привычки. |
5 | Учись учиться | 1. Узелки на память. 2. Как улучшить память. 3. Как преодолеть страх? 4. Скажи, кто твой друг… |
6 | Учусь сам | 1. Как научиться красиво говорить? 2. Детский сленг. 3. Учусь сам – учу других. |
В) Во внеурочной деятельности.
предмет | тема | Ответственный |
1 класс | ||
Информатика | 1.Информатика вокруг нас. 2. Цветные задачки. 3. Родословная цвета. 4. Дай мне имя. 5. Интересный состав. 6. Необычные действия. 7. Смешная симметрия. 8. Информатика рядом с нами. 9. Что из чего состоит. 10. Правда-ложь. 11. Геометрические рисунки нашей жизни. | Учителя начальных классов |
2 класс | ||
Информатика | 1.Информатика в играх и задачах. 2. Как в зеркале… 3. Интересное кодирование. 4. Алгоритм в нашей жизни. 5. Смешная симметрия. 6. Игры на координатной сетке. 7. Диктанты по клеточкам. 8. Игры с мячом на уроках информатики. 9. Алгоритм наизнанку. 10. Учись сравнивать. | Учителя начальных классов |
3 класс | ||
Информатика | 1.От наскальных рисунков к компьютерным вернисажам. 2. Роль компьютера в жизни ребенка. 3. Компьютерные игры для малышей. 4. Компьютер или книга – что лучше? 5. Вкусный алгоритм. 6. Умей выигрывать. 7. Выигрышная стратегия. 8. Общие свойства предметов. 9. Закономерности в информатике. 10. Пересечения в жизни. | Учителя начальных классов |
4 класс | ||
Информатика | 1. Обучающие игры на уроках русского языка (математики) в программе PawerPoint. 2. Электронные таблицы по русскому языку и математике. 3. Все ли вокруг нас можно алгоритмизировать. 4. Шифровка. 5. Можем ли мы существовать без компьютера. 6. История компьютеров. 7. Носители информации будущего. 8. Интернет. 9. Какие бывают вирусы. 10. От папируса к Е-mail/ | Учителя начальных классов |
1 класс | ||
Риторика | 1. Слова приветствия. 2. Вывески – предметы. Вывески – слова. | Учитель риторики |
3. Слово веселит, огорчает, утешает. 4. Мимика и жесты. 5. Заголовки бывают разные. 6. Загадки. 7. Считалки. | ||
2 класс | ||
Риторика | 1. Свойства устной речи: темп, громкость, тон. 2. Мимика, жесты, поза. 3. Вежливая просьба. Скрытая просьба. 4. О чем говорит шрифт? 5. Вежливый отказ. 6. Типы текстов. 7. Загадки-описания. | Учитель риторики |
3 класс | ||
Риторика | 1. Твои речевые роли. 2. Подготовленная речь, приемы подготовки. 3. Похвала (комплимент). 4. Диалог и монолог. 5. Кратко о книге. Аннотация. 6. Текст - поздравление. 7. Текст рассуждение. 8. Сравнительные тексты. | Учитель риторики |
4 класс | ||
Риторика | 1. Улыбка – несловесное средство общения. 2. Запрет – предостережение, строгий и мягкий запрет. 3. Вежливая оценка. 4. Информация, источники информации. 5. Подпись под фотографией. 6. Речевые привычки. | Учитель риторики |
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!