Тема I .1 Предмет и задачи детской психологии сурдопсихологии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема I .1 Предмет и задачи детской психологии сурдопсихологии

2019-06-06 228
Тема I .1 Предмет и задачи детской психологии сурдопсихологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и задачи психологии детей с нарушениями слуха сурдопсихологии. Причины нарушений слуха. Факторы риска. Классификации детей с нарушениями слуха (Л.В.Нейман, Р.М.Боскис, Б.С.Преображенский, Бекман). Психолого-педагогическая классификация Р.М.Боскис. Глухие дети. Слабослышащие дети. Связь сурдопсихологии с другими науками. Сурдопсихология в России (краткий исторический обзор).

Тема I.2 Методы детской сурдопсихологии

Основные и вспомогательные методы психологии, использующиеся при изучении детей с нарушениями слуха. Метод наблюдения как один из основных методов специальной психологии. Организация психологических экспериментов, с детьми, имеющими нарушения слуха. Виды психологического эксперимента, которые используются в работе с детьми с нарушениями слуха. Положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка. Особенности обучающего эксперимента в сурдопсихологии. Метод анализа продуктов деятельности как наиболее используемый среди вспомогательных методов сурдопсихологии. Тестирование для определения актуального уровня развития знаний, умений и свойств. Возможности использования методов беседы и анкетирования.

Тема I.3 Слух и его значение для психического развития ребёнка

Звуки окружающего мира. Природные, технические звуки. Речевые и музыкальные слухи. Роль слухового восприятия в познании окружающего мира. Ориентирование ребенка в окружающей среде. Бинауральность слуха. Слуховое восприятие как средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми. Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе. Критический период для восприятия и использования таких стимулов окружающей среды, как звуки речи. Влияние целенаправленной работы на развитие слухового восприятия в условиях учреждений для детей с нарушениями слуха.

Тема I.4 Проблема компенсации глухоты

Компенсация психических функций. Типы компенсации (внутрисистемная и межсистемная компенсация). Пути компенсации функций слухового анализатора у детей с нарушениями слуха. Создание условий для полноценного развития личности – высшая форма компенсации. Понятие «сверхкомпенсация». Теория компенсации психических функций Л.С.Выготского. Практическая реализация основных положений Л.С.Выготского в сурдопсихологии. Дефицитарный тип дизонтогенеза. Параметры дизонтогенеза, выделенные В.В.Лебединским.

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1

Тема I.1 Предмет и задачи детской психологии сурдопсихологии

Кол-во часов: 2

План:

1. Предмет и задачи сурдопсихологии.

2. Межпредметные связи сурдопсихологии.

3. Причины нарушений слуха.

4. Классификации детей с нарушениями слуха.

Список литературы:

[1;2;3;4;5;23;25]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Сурдопсихология как наука»

 

Лекция 2

Тема I.2 Методы детской сурдопсихологии

Кол-во часов: 2

План:

1. Основные и вспомогательные методы сурдопсихологии.

2. Метод наблюдения.

3. Виды психологического эксперимента.

4. Значение вспомогательных методов в специальной детской психологии.

Список литературы:

[1;2;3;4;5; 11]

Информационное сопровождение:

1.Мультимедийная презентация «Методы сурдопспсихологии».

Практическое занятие 1 Тема I.3 Методы детской сурдопсихологии Кол-во часов: 2 Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. Методы, используемые в сурдопсихологии. 2. Особенности организации психологического эксперимента при исследовании детей с нарушениями слуха. 3. Особенности применения тестов при изучении детей с нарушениями слуха – возможности и ограничения. 4. Метод наблюдения – преимущества и недостатки. Значимость метода беседы для изучения психических особенностей ребёнка с нарушенным слухом. Список литературы: [1;2;3;4;5; 11] Информационное сопровождение: 1.Мультимедийные презентации «Методы, используемые в сурдопсихологии»; 2. Охарактеризовать информативность метода анализа продуктов деятельности в области сурдопсихологии

Лекция 3

Тема 1.4 Лекция 3

Тема 1.4 Слух и его значение для психического развития ребёнка

Кол-во часов: 2

План:

1. Многообразие мира звуков.

2. Влияние звуков на организм человека.

3. Особенности слухового восприятия.

4. Бинауральность слуха.

5. Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе.

Список литературы:

[1;2;3;4;5;11;12]


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.