Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-06-06 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первая четверть:
- Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко.
- Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
- Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
- Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
Вторая четверть:
- Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
- Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.
- Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.
- Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.
- Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Третья четверть:
- Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.
- Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.
- Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
- Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Четвертая четверть:
- Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.
- Во кузнице. Русская народная песня. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.
Музыкальные произведения для слушания
- В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
- Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы«Садко».
|
- К. Брейбург— В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя.Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».
- Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».
- Монте. Чардаш.
- В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.
- Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов, музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
- П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».
- М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан Людмила».
- Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о Салтане».
- Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, сл. Г. Остера.
- Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.
- Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.
- В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
- Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
- Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Календарно-тематический план
КЛАСС
Программа в количестве 68 часов будет пройдена в полном объеме за 65 часов, так как 12 сентября день здоровья, 01 мая и 9 мая праздничный день.
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание, формы работы |
1 | 05.09 | Чему учат в школе | Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку. Упражнения на расширение диапазона голоса, работа с текстом, вокальной интонацией, оркестровое сопровождение на детских шумовых инструментах, игровое моделирование, пение с дирижированием и тактированием, работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др |
2 | 06.09 | Звуки в природе- Солнечная капель. Музыка С. Соснина, | |
3 | 13.09 | Песни осени. –«Осень» Музыка Ц. Кюи, | |
4 | 19.09 | Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. | |
5 | 20.09 | Низкие звуки. Примеры из жизни животных. | |
6 | 26.09 | Высокие звуки. Примеры из жизни животных. | |
7 | 27.09 | - В. Моцарт. Турецкое рондо. | |
8 | 03.10 | Три кита в музыке | |
9 | 04.10 | Песня – танец «Наша школьная страна». Музыка Ю. Чичкова, | |
10 | 10.10 | Танец. В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов». | |
11 | 11.10 | В. Моцарт. Турецкое рондо. | |
12 | 17.10 | Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова | |
13 | 18.10 | Ужасно интересно все то, что неизвестно. | |
14 | 24.10 | Музыкальные инструменты(баян). Игра на музыкальных инструментах. | |
15 | 25.10 | «Чему учат в школе» Музыка В. Шаинского, | |
16 | 07.11 | Колыбельная Медведицы. Музыка Е. Крылатова, | |
17 | 08.11 | Нотная грамота. Нотоносец. | |
18 | 14.11 | Тихо – громко. | |
19 | 15.11 | Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, | |
20 | 21.11 | Три чуда. Из оперы «Сказка о Салтане». | |
21 | 22.11 | Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов | |
22 | 28.11 | М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан Людмила». | |
23 | 29.11 | Характер музыки. (грустный, веселый) | |
24 | 05.12 | Характер музыки. (нежный, бодрый) | |
25 | 06.12 | Народная музыка. Во кузнице. Русская народная песня. | |
26 | 12.12 | Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. | |
27 | 13.12 | Появление композиторской музыки. Мир похож на цветной луг. | |
28 | 19.12 | Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова | |
29 | 20.12 | П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома». | |
30 | 26.12 | Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. | |
31 | 27.12 | Добрый праздник среди зимы. | |
32 | 16.01 | Народная песня | |
33 | 17.01 | Взаимосвязь музыки и литературы. | |
34 | 23.01 | Взаимосвязь музыки и литературы. | |
35 | 24.01 | А.П.Бородин. «Квартет». | |
36 | 30.01 | Басня Крылова «Квартет»- слушание. | |
37 | 31.01 | «Музыкант - чародей» Аладов | |
38 | 06.02 | «Мелодия» -слушание | |
39 | 07.02 | Взаимосвязь музыки с живописью. | |
40 | 13.02 | Взаимосвязь музыки с живописью. | |
41 | 14.02 | Изобразительность в музыке. | |
42 | 20.02 | Можем ли мы увидеть музыку? | |
43 | 21.02 | Изобразительные средства в музыке | |
44 | 27.02 | Изобразительные средства в музыке (стук копыт, шум дождя, раскаты грома) | |
45 | 28.02 | Переменный лад. | |
46 | 06.03 | Сопоставление мажора и минора | |
47 | 07.03 | Выразительность в музыке. Выразительные средства. | |
48 | 13.03 | Выразительность в музыке. Выразительные средства. | |
49 | 14.03 | Музыкальные инструменты. Домра | |
50 | 20.03 | Музыкальные инструменты. балалайка | |
51 | 21.03 | Музыкальные инструменты. Гармонь | |
52 | 03.04 | Музыкальные инструменты. баян | |
53 | 04.04 | Нотная грамота. Звукоряд. | |
54 | 10.04 | Нотная грамота. октава. | |
55 | 11.04 | Размер в музыке (2-х дольный), тактирование | |
56 | 17.04 | Размер в музыке (3-х дольный), тактирование | |
57 | 18.04 | В.Моцарт «Турецкое рондо» | |
58 | 24.04 | В.Моцарт «Турецкое рондо» | |
59 | 25.04 | Зрительный образ в музыке Н.Римский-Корсаков «Песня индийского гостя» | |
60 | 02.05 | Зрительный образ в музыке Н.Римский-Корсаков «Песня индийского гостя» | |
61 | 08.05 | Богатырская тема в музыке. А.П.Бородин «Богатырская мелодия» | |
62 | 15.05 | Богатырская тема в музыке. А.П.Бородин «Богатырская мелодия» | |
63 | 16.05 | Патриотизм рус. Народа и отражение в музыке. | |
64 | 22.05 | Патриотизм рус. Народа и отражение в музыке. | |
65 | 23.05 | Урок-концерт. Повторение выученных песен. |
4 класс
|
|
(2 ч в неделю)
(68 часов)
Пение
1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
2) Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. Работа над кантиленой.
3) Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
4) Развитие умения показа рукой направления мело (сверху вниз или снизу вверх).
5) Развитие умения определять сильную долю на слух.
6) Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
7) Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).
Слушание музыки
1) Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
2) Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вал полька, полонез, танго, хоровод).
3) Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, му зыка для отдыха, релаксации).
4) Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.
|
5) Игра на музыкальных инструментах.
6) Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.
7) Обучение детей игре на фортепиано.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!