Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-30 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сократ предлагает этическое обоснование природы государственно-правовых явлений: что поведение человека обусловлено существованием объективных моральных норм, которые делают различие между добром и злом не относительным, а абсолютным.
Однако делать добро нужно лишь зная, в чем оно состоит, следовательно, знание того, что такое добро и что такое зло, делает людей добродетельными (нравственными). Такимобразом, если зло – результат незнания доброго,то добродетель (нравственность)– следствие знания.
Учение о государстве
Государство – это нравственная общность людей, ассоциация добродетельных граждан, созданная для достижения счастья и справедливости.
Знание о том, как должно управлять государством, является высшей («царской») добродетелью («править должны знающие»).
Этот тезис послужил для выделения следующих возможных форм государства:
Ø царство (правят знающие);
Ø тирания;
Ø аристократия (правят знающие);
Ø плутократия;
Ø демократия.
Учение о праве
В основе права лежит справедливость («праведность»), базирующаяся на знании, и состоящая в наличии достоинства перед лицом любого испытания и подчинении законам полиса.
Проповедуя необходимость соблюдения полисных законов, Сократ связывает с этим и единомыслие граждан – преданность и повиновение членов полиса законам, поскольку соглашаясь стать членом данного государства, гражданин, тем самым, вступает в договор с полисом и обязуется свято чтить его порядки и установления.
Политико-правовое учение Платона
Наиболее систематическое изложение политические идеи нашли в творчестве ученика Сократа – Платона (427-347 гг. до н.э.). Основные работы – «Государство», «Политик», «Законы».
|
Методологической основой политическихпредставленийПлатона выступает объективный идеализм,согласно которому идея (общее понятие, образ) вещи первична и существует объективно, независимо от человеческого сознания: если идеи являются истинными, то вещи в силу своей материальности неистинны,поскольку сама их материальность извращает их сущность.
В соответствии с этим все существующие виды государственного устройства являются извращениями того, что должно быть, т.е. идеального государства.
Учение о государстве
Государство (πόλις) – система связей между людьми, вырастающая из потребностей человека: «Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь».
Таким образом, государство – результат разделения труда и обмена его плодами между отдельными людьми и сословиями.
По своей структуре государство подобно человеческой душе, которой свойственны триначала:
Ø разумное;
Ø яростное;
Ø вожделеющее.
Этим трем началам соответствуют три добродетели:
Ø мудрость;
Ø мужество;
Ø умеренность.
Единство этих трех добродетелей дает четвертую, высшую, добродетель – справедливость ( «упорядоченность частей души по отношению друг к другу»). Справедливость в политической сфере состоит в том, чтобы каждому индивиду было отведено особое занятие, наиболее соответствующее преобладающему в нем началу(«каждому свое»).
Подобно тому, как в душе человека есть три начала,так и в оптимально устроенном государстве должно быть три сословия:
Ø разумному началу души в идеальном государстве соответствуют правители-философы (совещательное начало государства);
Ø яростному началу – воины-стражи (защитное начало государства);
Ø низменному вожделеющему – земледельцы и ремесленники (деловое начало государства).
В идеальном государстве регламентируются все отношения (отсутствие частной собственности и семьи у первых двух сословий, особая система воспитания и т.д.), установлен жесткий контроль над каждым гражданином.
|
На базе понятия справедливости, реализуемой в реально существующих полисах,Платон переосмыслил сократовскую классификацию государств.
Самыми правильными и разумными Платон считает монархию и аристократию – это правление лучших (по сути – философов).
Им он противопоставляет четыре извращенные формы правления – последовательные отклонения от идеального государства:
1. Тимократия (от « τιμή » – честь) – правление честолюбивых, воинственных, соперничающих друг с другом граждан
2. Олигархия – правление богатых (наступает в результате введения в общественной жизни имущественного ценза). Любовь к почестям в олигархии превращается в любовь к деньгам.
3. Демократия – режим, не имеющий должного управления. Человеку оказывается почет, лишь бы он обнаружил свое расположение к толпе (наглость и разнузданность называются просвещенностью и свободой, бесстыдство – мужеством).
4. Тирания – самая прочная форма правления,незаконная власть одного лица, характеризующаяся абсолютной несвободой всех граждан.
Учение о праве
Платон отождествляет закон и право.
Закон понимается Платоном достаточно широко – как совокупность религиозно-нравственных норм,установленных мудрыми правителями в качестве правил поведения для остальных граждан. Причем сами же правители должны следовать божественным законам.
Платон придавал особое значение нормам писаного права, позитивного закона в регламентации всех сторон жизни полиса.
Он настаивал на том, что государство должно опираться на детальные и суровые законы. При их создании законодатель должен стремиться к достижению справедливости и умеренности, которые выражаются, с одной стороны, в ограничении власти правящих, а с другой – в установлении пределов свободы управляемых.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!