Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-06-06 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Дети с такими нарушениями отстают по показателям ловкости и быстроты. У них плохо сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Изучение возможностей логоритмических упражнений является актуальным, так как логоритмические упражнения увлекают маленького ребёнка, вызывают у него положительные эмоции, и тем самым поддерживают интерес к занятиям, стимулируют его ритмическое развитие.
Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания (движение, музыка и речь), позволяющая решать проблему развития чувства ритма эффективно.
Цель работы: теоретическое и практическое обоснование эффективного развитие чувства ритма детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений.
Задачи:
1. Проследить становление и развитие исторических аспектов логоритмики.
2. Перечислить и охарактеризовать виды логоритмических упражнений направленных на развитие чувства ритма дошкольников.
3. Выявить особенности чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
|
4. Выявить уровень развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
5. Разработать и апробировать систему работы направленную на развития чувства ритма у детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений
6. Выявить динамику развития чувства ритма у детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений.
Объект: процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Предмет: логоритмические упражнения, как средство развития чувства ритма дошкольников.
Большую роль в слове, движении, музыке играет ритм, не случайно понятие ритма вошло в название данного вида упражнений. Логоритмика часто проводится в рамках музыкального занятия, которое направлено на качество исполнения движений, их четкости, координации, выразительности. При этом движения под музыку положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти. Каждое движение совершается в определенном ритме и темпе.
Виды логоритмических упражнений:
1)Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Главной задачей является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе.
2)Упражнения на развитие чувства ритма. Пение развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.
Логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Чувство ритма имеет моторную и эмоциональную природу, так как ритм является одним из выразительных средств музыки.
|
Таким образом, работу направленную на развитие чувства ритма посредством логоритмических упражнений, можно начинать с младшего дошкольного возраста, ребенок к 5-6 годам тонко слышит и выделяет ритмические, темповые особенности и выявляет их изменения, реагируя на смену ритмических особенностей движением, а также:
- проявляет самостоятельность в придумывании и исполнении различных вариантов движений в свободных плясках, передавая точный ритм в соответствии с музыкой;
- любит импровизировать в играх, передавая точные и ритмичные действия, в соответствии с музыкой, какого-либо образа;
- овладевает способностью исполнять остинатные ритмические композиции более продолжительные по времени, чем исполнение обычных песен;
- исполняет на мелодических инструментах довольно сложные в ритмическом отношении музыкальные пьесы.
Библиографический список
1. Аксанова, Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР [Текст] / Т.Ю. Аксанова – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 120 с.
2. Аюпова, Е.Е. Логоритмика в детском саду: Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Е. Аюпова, А.Г. Степанова. – Пермь, 2009. – 36с.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!