Перечислить устройства и технологии, предназначенные для получения информации, в том числе учебной, детьми с нарушениями слуха. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Перечислить устройства и технологии, предназначенные для получения информации, в том числе учебной, детьми с нарушениями слуха.

2019-06-06 2555
Перечислить устройства и технологии, предназначенные для получения информации, в том числе учебной, детьми с нарушениями слуха. 4.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Акустическая система звукового поля — беспроводная система линейного акустического излучения, которая состоит из динамика и БМ-передатчика/микрофона для преподавателей. Она позволяет ученикам полноценно воспринимать распространяемую равномерно в классной комнате речь учителя в условиях повышенного фонового шума и на значительном расстоянии от источника звука. Использование системы в процессе обучения эффективно не только для детей с нарушенным слухом, но и для всех остальных учащихся, так как активизирует внимание и позволяет им качественно воспринимать всю звуковую информацию. Акустическая система сосуществует с сетями WiFi и Bluetooth и подключается к внешним аудиоустройствам.

Радиокласс — беспроводная технология передачи звука (FM-система), которая включает передатчик/микрофон для учителя и приемник для ученика с нарушенным слухом, соединенный со слуховым аппаратом / кохлеарным имплантом через специальный адаптер / нашейную индукционную петлю / индуктор. Радиокласс позволяет ученику с нарушенным слухом понимать речь в шумной обстановке, в сложных акустических ситуациях, на удаленном от источника звука расстоянии.

Для каждого ученика с нарушенным слухом предусмотрен микрофон, головные телефоны / наушники. Аппаратура имеет индивидуальные регуляторы усиления и частотные регулировки, необходимые для настройки в соответствии с нарушением слуха / данными аудиограммы ребенка.

Мультимедийная аппаратура (интерактивные проекторы, доски, стол для обучающихся младших классов и дошкольников — SMART Table и др.) предназначена для сопровождения занятий педагога наглядными материалами и активного участия детей, в том числе и с нарушенным слухом, в познавательном процессе.

К визуальным устройствам и технологиям относятся телевизоры с функцией выведения субтитров на экран и программы для создания и редактирования субтитров. Эти устройства предназначены для организации сопровождения всех учебных видеоматериалов субтитрами, которые позволяют ребенку с нарушенным слухом полноценно воспринимать материал. Созданные в программе субтитры используются при демонстрации видеоматериалов на уроке.

Программное обеспечение для глухих и слабослышащих, конвертирующее речь в текстовый и жестовый форматы — «iCommunicator». Программа позволяет организовать на занятиях и дома коммуникативную среду для глухих детей, владеющих письменной и жестовой речью, у которых устная речь не сформирована или ее использование крайне затруднено. Общий принцип применения — взрослый говорит, речь преобразуется в текст и жестовый язык на экране компьютера. Можно заранее записывать и неоднократно перезаписывать необходимые в конкретной ситуации речевые сообщения.

11. Ассистивные технологии для детей с нарушениями слуха, предназначенные для создания комфортного пространства в условиях образовательной организации.

Устройства и технологии, предназначенные для получения информации на групповых занятиях.

- Акустическая система звукового поля - беспроводная система линейного акустического излучения, которая состоит из динамика и FM-передатчика/микрофона для преподавателей. Она позволяет ученикам полноценно воспринимать распространяемую равномерно в классной комнате речь учителя в условиях повышенного фонового шума и на значительном расстоянии от источника звука. Использование системы в процессе обучения эффективно не только для детей с нарушенным слухом, но и для всех остальных учащихся, так как активизирует внимание и позволяет им качественно воспринимать всю звуковую информацию. Акустическая система сосуществует с сетями WiFi и Bluetooth и подключается к внешним аудиоустройствам.

- Радиокласс - беспроводная технология передачи звука (FM-система), которая включает передатчик/микрофон для учителя и приемник для ученика с нарушенным слухом, соединенный со слуховым аппаратом/кохлеарным имплантом через специальный адаптер/нашейную индукционную петлю/индуктор. Радиокласс позволяет ученику с нарушенным слухом понимать речь в шумной обстановке, в сложных акустических ситуациях, на удаленном от источника звука/речи расстоянии.

- Комплекты звукоусиливающего оборудования с комбинированными элементами проводных и беспроводных систем на базе профессиональных усилителей - стационарная проводная аппаратура предназначена для усиления и высококачественной передачи звука во время обучения глухих и слабослышащих детей. Для каждого ученика с нарушенным слухом предусмотрен микрофон, телефоны/наушники, аппаратура, которая имеет индивидуальные регуляторы усиления и частотные регулировки, необходимые для настройки в соответствии с нарушением слуха /данными аудиограммы ребенка.

- Мультимедийная аппаратура (интерактивные проекторы, доски, стол для обучающихся младших классов и дошкольников- SMART Table и др.) - предназначены для сопровождения занятий педагога наглядными материалами и активного участия детей, в том числе и с нарушенным слухом, в познавательном процессе.

- Визуальные устройства и технологии - телевизоры с функцией выведения субтитров на экран и программы для создания и редактирования субтитров. Предназначены для организации сопровождения всех учебных видио материалов субтитрами, которые позволяют ребенку с нарушенным слухом более полноценно воспринимать материал. Созданные в программе субтитры используются при демонстрации видеоматериалов на уроке, значительно облегчая их восприятие и усвоение.

- Программное обеспечение для глухих и слабослышащих, конвертирующее речь в текстовый и жестовый форматы –iCommunicator. Программа позволяет организовать на занятиях и дома коммуникативную среду для глухих детей, владеющих письменной и жестовой речью, у которых устная речь не сформирована или ее использование крайне затруднено. Общий принцип применения - взрослый говорит, речь преобразуется в текст и жестовый язык на экране компьютера. Можно заранее записывать и неоднократно перезаписывать необходимые в конкретной ситуации речевые сообщения.

Приспособления, аппаратура и технологии, используемые на индивидуальных занятиях.

- Полисенсорные, слухоречевые тренажеры, с помощью которых на индивидуальных коррекционных занятиях идет развитие слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей и формирование/автоматизация произносительных навыков. Приборы позволяют не только усиливать звуки речи, дети при помощи вибротактильных устройств контролируют произношение звуков и ритмико-интонационную структуру слов, фраз.

- Специальные копьютерные тренажеры и программы по развитию восприятия и воспроизведения речи - предназначены для формирования различных компонентов речи (восприятие неречевых звуков и звуков окружающего мира, речевых единиц и текстов; формирование различных сторон воспроизведения речи; работа над лексическими и грамматическими средствами языка, развитие коммуникативных навыков) у глухих и слабослышащих дошкольников и школьников. Кроме того, в содержании заданий предусмотрены упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально - волевой и мотивационной сферы.

- Программный продукт «Рабочее место дефектолога на базе ПК» (“SPECIAL EDUCATION TOOLS”) - инструмент для разработки развивающих материалов специалистами (учителями-дефектологами (сурдопедагогами), логопедами, психологами) - предназначен для создания заданий из

скомплектованного и пополняемого графического, текстового, звукового материала по определенной теме, объему и содержанию.

Развивающие програмы и комплексы - специализированные компьютерные программы для дошкольников и школьников, направленные на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и других познавательных процессов.

- Электронные методические ресурсы для специалистов и педагогов, обучающих детей с нарушениями слуха, использование которых способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и специалистов, которые проводят коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушенным слухом, в том числе включенных в общеобразовательное пространство.

41. Охарактеризуйте ассистивные технологии, предназначенные для создания комфортного пространства в условиях образовательной организации для детей с нарушениями слуха. Дать краткую характеристику каждому из них.

Сюда относится «безбарьерная среда» для детей с нарушенным слухом, которая включает организацию визуализированных источников информации или полноценного информационного пространства школы. Стенды с наглядным материалом о правилах поведения/безопасности, распорядке/режиме функционирования учреждения, полноценное расписание уроков с указанием номеров кабинетов, анонсы последних событий / ближайшие планы, табло с «бегущей строкой» на этажах позволят ученикам с нарушенным слухом беспрепятственно воспринимать максимальное количество сведений и быть в курсе актуальных событий школьной жизни. Световая индикация начала и окончания урока в классах и помещениях общего пользования (залы, рекреации, столовая, библиотека и т. д.) или универсальный беспроводной цифровой сигнализатор с вибрационной и световой индикацией позволит глухому/слабослышащему школьнику адекватно реагировать на звуковые сигналы, которые он не всегда способен услышать.

Комфортное пространство предполагает наличие оборудованных кабинетов для отдыха (сенсорные комнаты) и специальных коррекционно-развивающих занятий.

Доступный Интернет и телефон с функцией работы в режиме СМС-сообщений, телефонные аппараты для слабослышащих школьников со встроенным усилителем сигнала обеспечат ученикам полноценные контакты с родителями, сверстниками, учителями.

Анализ современных ассистивных технологий позволяет администрации учреждения заранееподготовить образовательное пространство для включения учеников с нарушенным слухом в школу. Тем не менее необходимо помнить, что на сегодняшний день глухие и слабослышащие дети — весьма разнообразная по многим показателям группа, в которой степень и необходимость использования материально-технических ресурсов и ассистивных технологий также будет значительно отличаться.

Дети с нарушенным слухом в соответствии с педагогической классификацией и особенностями организации специального образовательного пространства условно разделяются на три группы: от минимального применения материально-технических ресурсов и ассистивных технологий в образовательном процессе до их обязательного комплексного использования. Создание комфортного пространства в условиях образовательной организации требует от администрации предусмотреть максимальное разнообразие визуализированных источников получения информации, специальные кабинеты для отдыха и коррекционно-развивающих занятия, технические средства для эффективной коммуникации с родителями, сверстниками, учителями.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.