Дать определение компьютерной программе учебного назначения «Интеллектуальные обучающие системы». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дать определение компьютерной программе учебного назначения «Интеллектуальные обучающие системы».

2019-06-06 999
Дать определение компьютерной программе учебного назначения «Интеллектуальные обучающие системы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интеллектуальная обучающая система (ИОС) - автоматизированная обучающая система, имеющая интеллектуальный интерфейс, позволяющая в процессе обучения вести диалог, отвечать на вопросы и выполнять задания на естественном языке. Целью ИОС, помимо предоставления информации,

обучающегося и предоставление возможности исправления им ошибок.

Существующие ИОС направлены на работу в сети Интернет. В разработке и продвижении курсов преподаватели принимают участие в удаленном доступе. ИОС охватывают лишь определенные аспекты образовательного процесса.

На данный момент создаются новые формы оценки знаний, приоритет здесь отдается различным тестам. Создаются электронные системы, которые позволяют определить оценку знаний обучающихся.

По решению различных типов задач все ИОС можно разбить на группы. Рассмотрим их основные типы, особенности и функционал:

1.Информационно-справочные системы. Позволяют формировать теоретические знания и развивать поисковые навыки. Например, учебные курсы по любому предмету.

2. Системы консультирующего типа. Похожи с предыдущим типом, но реализуют

обратную связь (модуль обучаемого).

3. Интеллектуально-тренирующие формирования определенных умений. Имеют расширенный интерфейс для фиксации знаний диагностики его ошибок.

4.Управляющие системы. Предназначены для управления процессом обучения с помощью вычислительной техники. Выполняют диагностику знаний обучающегося и сообщают о достигнутых результатах.

5. Системы сопровождающего типа. Отслеживают деятельность обучаемого при работе в некоторой инструментальной среде и при обнаружении ошибочных действий обучаемого оказывают помощь.

По принципу построения ИОС классифицируются следующим образом:

1. Принцип модульности. Отдельный курс в нём представлен как законченный модуль в узкой предметной области не связанный с другими курсами, справочными материалами.

2.Принцип интегральности. Учитывает междисциплинарные связи, информационно-справочную базу дополнительных учебных материалов, детализирующих и углубляющих знания.

3. Принцип субъектности. Выражает зависимость уровня развития ресурсов среды от активности обучающегося.

4. Принцип управляемости. Способность изменяться под целенаправленным воздействием для дальнейшего развития и совершенствования.

5. Принцип информационности. Формирует умения и навыки получения необходимой информации из различных источников;

6.Принцип распределенности. Даёт возможность оптимально распределить информацию по хранилищам информации с учетом требований и ограничений современных технических средств.

Такие формы обучения как лекции, практические занятия, лабораторные практикумы, контрольные задания широко применяются в процессе организации уроков с использованием ИОС.

Взаимодействия системы обучения с пользователем по структурным признакам можно разделить на следующие классы:

1. разомкнутые (без обратной связи);

2. замкнутые (с обратной связью) системы, отличающиеся подходом к процессу обучения.

При взаимодействии без обратной связи ответы учащихся на поставленные вопросы не учитываются, и не происходит изменения учебного материал по мере усвоения учащимся изучаемой темы, только выполняется заданная заранее программа с помощью последовательного изложения урока или контрольных вопросов.

Данный вид системы даёт возможность учащемуся только получать информацию от системы, визуализированную с помощью монитора. Никаких других взаимодействий обучаемого с системой не предусмотрено.

Таким образом, каждая из представленных структур позволяет предъявлять учебный материал, в соответствии с последовательностью, который обеспечивает

Приемлемое предъявление учебного материала в соответствии с требованием предметной области.

Построение ИОС на основе современных информационных технологий вносит в учебный процесс новые возможности:

1. сочетание высокой эффективности и гибкости учебного процесса;

2.широкое использование информационных ресурсов;

3. существенное расширение возможностей традиционных форм обучения;

4. возможность построения новых эффективных форм обучения.

Вопрос


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.