Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект: «Ценности жизни. Ценности "Трансаэро"»
Предпосылки
Двадцатилетие компании «Трансаэро» было решено встретить с Кодексом корпоративных ценностей, которые бы разделял весь персонал.
Были поставлены следующие задачи:
- вовлечение максимального количества сотрудников всех подразделений и представительств «Трансаэро» в кампанию по разработке Кодекса;
- организация мероприятий по вовлечению сотрудников;
- укрепление внутрикорпоративных коммуникаций;
- разработка системы мероприятий по внедрению и укреплению ценностей компании на постоянной основе.
Кодекс — это осмысление исторически сложившихся в компании ценностей и выявление новых. В документе должны были найти отражение принципы работы и нормы поведения сотрудников, а также ключевые модели, по которым живет и планирует развиваться авиакомпания.
По замыслу менеджмента компании, Кодексу надлежит существовать не только в виде документа, но и в виде осознанных ценностей, которые знают, разделяют и стремятся поддерживать все сотрудники. Именно поэтому «Трансаэро» пошла другим, отличным от практики большинства российских предприятий путем: вместо формулирования и трансляции ценностей сверху компания постаралась привлечь к проекту максимальное количество сотрудников, определив процесс создания Кодекса как первый этап его внедрения.
Реализация
1. Подготовительная стадия — была сформирована рабочая группа, сформулированы цели проекта, его стратегия и определен необходимый бюджет.
2. Мероприятия по вовлечению сотрудников Щ в корпоративных СМИ была запущена информационная кампания, сотрудникам предоставлена возможность принять участие в проекте.
|
Были определены следующие фокус-группы:
□ топ-менеджеры (члены правления, руководители департаментов);
□ руководители подразделений;
□ старейшины (сотрудники, проработавшие в компании более 15 лет);
□ лидеры мнения;
□ рядовые сотрудники.
По результатам были выявлены основные ценности, которые сотрудники считают наиболее важными.
В каждом структурном подразделении компании были проведены презентации и озвучены сформированные на ранних этапах ценности.
3. Редактирование Кодекса — этап предварял выбор хранителей ценностей компании — путем голосования определены 14 человек.
Шаг 1. Встреча генерального директора с хранителями ценностей.
В рамках состоявшегося диалога прошло обсуждение процесса создания Кодекса и будущих мероприятий. Все хранители, ответственные за ту или иную ценность, получили текст Кодекса для внесения поправок.
Шаг 2. Встреча с хранителями ценностей, на которой активно обсуждались поправки, замечания и идеи о том, каким должен быть финальный текст Кодекса.
Шаг 3. Создание финальной версии Кодекса. В ней использованы четыре «языка»:
- номенклатурный — декларативное описание ценностей и норм поведения сотрудников в компании;
- «голоса компании» — цитаты сотрудников о ценностях и Кодексе;
- визуальный — использование индексов и цветов, иллюстрирующих каждую ценность (с этого начался процесс брендирования ценностей);
- летописный — истории сотрудников, иллюстрирующие ценности компании.
Кодекс корпоративных ценностей был представлен всем сотрудникам компании на ежегодной встрече с генеральным директором.
Система ценностей — это не то, что интегрируется в повседневную работу в одночасье. Поэтому весь 2011 год прошел под знаком внедрения Кодекса корпоративных ценностей.
Результаты
В рамках мероприятий, проведенных с сотрудниками, выявлены главные ценности компании, составившие основу Кодекса корпоративных ценностей и норм поведения в компании:
|
- безопасность;
- клиентоориентированность;
- командность;
- ответственность;
- инновационность;
- профессионализм;
- культура труда и отношений.
Разработанный Кодекс является фундаментом корпоративной культуры и идеологической части работы с сотрудниками. Определена символика ценностей как одного из «языков» их донесения.
Выбраны 14 хранителей ценностей, которые приняли участие в редакции Кодекса, и в дальнейшем они станут образцами корпоративной культуры компании для всех сотрудников.
Сформирована проектная команда по разработке и внедрению Кодекса. За девять месяцев работы проектная команда стала отдельной штабной единицей.
80 % сотрудников узнали о Кодексе корпоративных ценностей и смогли назвать миссию и корпоративные ценности компании.
Участие сотрудников из различных подразделений позволило объединить их в команды и укрепить внутрикорпоративные коммуникации.
Проблемы, связанные с персоналом, минимизируются, снижается уровень текучести.
Корпоративная культура авиакомпании узнаваема и обладает индивидуальностью, которая становится ее конкурентным преимуществом.
United Elements Group
Проект: «Объединяем лучших! Объединяем звезд! (Эффективное управление изменениями с помощью внутреннего PR)»
Предпосылки
До 2008 года:
- закрытый, семейный тип корпоративной культуры;
- низкий уровень менеджмента в компании, ведение бизнеса по наитию или по исторически сложившимся традициям;
- доля сотрудников, работающих в компании с момента основания, — около 80 %;
- лояльность к компании основывалась на доверии к первому лицу;
- ситуация информационного вакуума (цели, которые стояли перед компанией, никаким образом не транслировались сотрудникам, задачи не каскадировались);
- тяжеловесная надстройка управленческого аппарата;
- отсутствие какой-либо политики в области HR;
- роль отдела персонала — кадровый документооборот и хаотичные тимбилдинги, не преследующие бизнес-целей;
- отсутствие четкого контроля над бизнес-процессами;
- сложная, разветвленная структура компании (большое количество юридических лиц).
В 2008-2009 годах:
- кризис 2008 года: менеджмент не справляется;
- к операционному управлению привлекаются топ-менеджеры, способные решать антикризисные задачи;
|
- в компанию приглашаются консультанты по стратегическому развитию. К 2014 году создается стратегия развития компании;
- в компанию на разные уровни привлекаются сотрудники со знанием современных эффективных методик ведения бизнеса;
- осуществляется переход к холдинговой структуре, во главе которой стоит управляющая компания;
- происходит разделение бизнеса на два основных направления: дистрибуцию и инжиниринг;
- компания выходит на новый рынок (инжиниринговые услуги);
- расширяется ассортиментный портфель.
Итоги анализа
Реструктуризация компании была произведена без какого- либо вовлечения персонала в процесс изменений. В результате:
- произошел обрыв традиционных каналов внутренней коммуникации;
- потеряно доверие к компании: информация на Blackjob, негативная реакция персонала на любые изменения, единовременный значительный отток персонала (20 %);
- отсутствие каких-либо формальных каналов коммуникации привело к распространению информации через негативные слухи;
- с приходом новых топ-менеджеров в компании появляются новые сотрудники, которые не получают поддержки и не принимаются старой командой.
Реализация
Долгосрочная стратегия
2009 год. Информирование — рассказывать и объяснять
2009-2010 годы. Интерес — стимулировать интерес сотрудников компании к ее проектам.
2010-2011 годы. Вовлеченность — сотрудники должны стать послами компании и говорить о ней с гордостью.
2011-2012 годы. Принятие персоналом стратегии изменений.
Задачи на 2009-2010 годы
Локальная антикризисная PR-кампания. Необходимо снять напряжение и ликвидировать негативные слухи о продаже компании.
Точечное информационное сопровождение мероприятий по изменению организационной структуры. Создание горячей линии.
Определение и формирование эффективных каналов коммуникации с персоналом.
Разработка программы мероприятий с целью вовлечения персонала во внутреннюю жизнь компании.
Стратегия
Полное и достоверное информирование.
Получение сотрудниками оперативной обратной связи от топ-менеджмента.
Активное участие топ-менеджмента в проекте.
Точечный подход к разработке мероприятий и специальных событий.
|
Выбор ключевых посланий исходя из описанной стратегии.
Ощущение сопричастности к достижениям: «Нам есть чем гордиться!»
Формирование доверия к компетентному руководству: «Компанией управляют профессионалы».
Вовлечение: «Изменения — это будущее. Мы хотим построить будущее вместе с вами».
Были выбраны следующие инструменты:
- внутренний антикризисный PR (управление слухами, встречи с президентом, позитивные информационные поводы);
- создание корпоративной газеты; о создание интранет-портала; о новый корпоративный стиль;
- конкурсы между сейлз-менеджерами по результатам продаж;
О призы — поездки на Кубу и во Францию.
В рамках проекта «Эффективное управление изменениями с помощью внутреннего PR» был запланирован и реализован ряд PR-мероприятий, позволяющих достичь поставленных целей. Была создана с нуля система внутренних коммуникаций, которая дополнялась и поддерживалась интранет-порталом, информационными досками, регулярными встречами с президентом компании.
Список мероприятий
- Регулярные встречи с первым лицом компании: информирование о событиях и стратегии развития.
- Конкурс детского рисунка «Нарисуй ХВАКа». Компания предложила детям сотрудников по-другому посмотреть на работу папы и мамы. Переосмыслив понятие «ХВАК» (название отрасли: Heating, Ventilation & AConditioning), дети представили свое вйдение ХВАКа. Проект вызвал большой резонанс в отраслевых СМИ.
- Проект «5 O’clock». Это своеобразное собрание топ-менеджеров и ключевых сотрудников по направлениям в неформальной обстановке за чашкой чая. Инициирует встречу президент компании.
- Разработка и внедрение миссии и ценностей, о Создание горячей линии для сотрудников, о Праздники-сюрпризы: День учителя, День защиты детей,
- Запуск welcome-тренингов для новых сотрудников,
- Награждение новых сотрудников, о Конкурс летних фотографий «Отпускаем лето»,
- Корпоративный футбольный чемпионат.
Результаты
Сокращение текучести персонала с 26,71 до 5,43 %. о Ликвидация негативных слухов.
Заинтересованность сотрудников в получении информации по официальным каналам возросла на 40 %.
Увеличение вовлеченности персонала в корпоративную жизнь.
Заметный рост количества закрытых вакансий по рекомендациям сотрудников (до 30 % вакансий).
Посещаемость интранет-портала в ноябре 2010 года — в среднем 283 человека в день.
Коммуникационная стратегия была разработана и реализована исключительно ресурсами отдела HR без привлечения внешних консультантов и подрядчиков.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!