Искусство Франции 2й половины 17 в. Историческая живопись. Портрет. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Искусство Франции 2й половины 17 в. Историческая живопись. Портрет.

2019-05-27 259
Искусство Франции 2й половины 17 в. Историческая живопись. Портрет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В 1664 г. Президентом Академии живописи и скульптуры становится Шарль Лебрен, ученик Вуэ, С этого момента лейтмотив офиц живописи – воплощение идеи величия и мощи французской монархии, прежде всего – короля. Помпезность, высокопарная риторика..

Значительные и характерные примеры в Эрмитажном собрании картины Ларжильера и Миньяра.

Никола де Ларжильер в основном писал парадные портреты. Эрмитажная картина «Заседание в парижской ратуше» (Кроза)эскиз к большому полотну для ратуши (погибло в подаре). Парадные мантии пышные парики, скованные движения, одинаковые жесты. Король присутствует в разных ипостасях – бюст, картина в фоне. Сочный колорит.большое значение моделировке цвета (принадлежность к рубенсистам), т.е академисты не были однородны.

Полотно «Великодушие Александра Македонского» написано Пьером Миньяром (возгл академию в 1690) (из собр Потёмкина –Таврического)

Сюжет восходит к античному лит источнику. Плутарх сообщает, что победив персидского царя Дария, Александр не только не лишил почестей семью Лария но и увеличил средства на её содержание. Миньяр превращает это в театральное действо. Исторический сюжет – высшая ступень в иерархии жанров академистов. Иерархия цвета гл герой выделен красным, по старшинству выстроены члены семьи Дария. Наверняка и жесты соответствуют иерархии.

Портрет занимал не 1 место, но и он разв в русле Большого стиля. должен был проникнут духом благородства и величественности. Портрет Людовика 14 кисти Риго (Лувр) становится образцом. Но не самое главное место занимаемое искусством портрета давало ему некоторые возм творческой свободы.

Выдающийся придворный скульптор Антуан Куазевокс в «Портрете Пьера Миньяра» - черты без прикрас. «Портрет Кольбера» Миньяра – талант чел, не стремящийся к аффектации, девиз его был (за короля часто, за родину всегда) в «Портрете Гортензии Манчини» кисти Фердинанда Фута – подобные портреты украшали дворцовые и аристократические «галереи красавиц», вошедшие в модк в 17 в., очаровывает грациозной красотой.

«Портрет ученого» Гиацинта Рига – собират образ, обобщенного носителя

Преобл в лит-ре и изо иск-ве образов обобщенных носителей определенных чел характеров, профессиональных качеств.. в рисунке все смягчено

 

Искусство Франции 18 в.

Охватывает период до Фр бурж рев.

Поворот к новым исканиям начинается с творчества Ватто – 1го выд худ-ка 18 века. На смену отвлеченности академических полотен времен Людовика 14 приходит оживление мира естественных чел чувств, тончайших движений чел души.

В эрмитажном собрании талант Ватто представлен разными гранями. можно судить о нем не только как о родоначальнике галантных сцен, но и как о мастере жанровой живописи, пейзажа, композиций на еванг сюжеты, театральные.

«Актеры французского театра» групповой портрет актеров. Амплуа актеров тесно переплетается с показанной индивидуальностью изображённых, чего не знало искусство Большого стиля

«Савояр с сурком»

рисунок, сделанный с натуры. Маленький музыкант с открытым улыбчивым лицом одет в скромную, удобную в многочисленных путешествиях одежду. Уроженец горной Савойи, он отправился на заработки, взяв с собой флейту и ящик, из которого ученый сурок вытаскивает маленькие записочки «со счастьем». Лирический подход к сюжету, внутренняя теплота, с которой трактуется образ, очень характерны для картин Ватто. Он умело подчеркивает одиночество мальчика, стоящего на фоне холодного утреннего неба. Подобные зарисовки из жизни обычных людей в творчестве Ватто шли параллельно со знаменитыми галантными празднествами и театральными сценами

нет зрителей, нет действия. Неуловимость и в то же времяубедительность

«Затруднительное предложение» (Кроза) Антуан Ватто жил в «век суетных маркиз» и всё его творчество отражает настроение и неповторимый флёр давно ушедшего XVIII века. Картина «Затруднительное положение», которая у Ватто было безымянной, а своё название приобрела годы спустя, явилась одним из характерных шедевров мастера, чётко демонстрирующий его стиль и интересы. На первый взгляд, здесь ничего не происходит – красиво разодетая публика наслаждается природой, которая имеет ярко выраженный декорационный вид. Деревья будто раздвинутые кулисы, открывают зрителю сцену, на которой о чём-то беседуют праздные господа. Однако если присмотреться к фигурам справа, то можно заметить, как разрушается эта спокойная идиллия. Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений. Юноша пытается остановить даму, которая решительно удаляется наверняка чем-то обиженная или задетая. Остальная группа людей – дама с гитарой, ещё одна маркиза, повёрнутая спиной и юноша в красном камзоле, становятся невольными свидетелями этого затруднительного положения. Причём молодой человек, сидящий на земле, явно знает, как разрешится ситуация – дама всё равно уйдёт, о чём свидетельствует его ехидная полуулыбка. Очарование этой работы не только в прекрасно выверенной композиции, отличной передачи фактуры и складок одеяний, грамотной расстановке цветовых акцентов, но и в этой недосказанности, незавершённости сюжета, которая даёт возможность зрителю пофантазировать на заданную автором тему

Галантная сцена, ностроит произв не на сюжетной канве, а на посчти неуловимых оттенках настроения.

«Капризница» Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников XVIII столетия, который, отвергнув героическую патетику академизма, в своих так называемых галантных картинах стремился передать тончайшие оттенки человеческих переживаний и чувств. В основе каждого произведения живописца - зарисовки, которые он делал в светских салонах, театрах, садах и на улицах Парижа. На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает. Мастер точно передает сомнения героини, пытающейся решить: уйти ей или все же дослушать речь мужчины. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы - едва заметную тревогу. Картина интересна по колориту, основанному на сочетании нежных розовых, бледно-зеленых и голубых тонов. Насыщенность цвета в фигурах персонажей подчеркивает мягкость цветовых решений, используемых художником для передачи пейзажного фона с его полупрозрачными деревьями и едва различимыми силуэтами гуляющих пар

Часто развита лирическая грусть. Созд мир эфемерен, как неустойчива и переходная эпоха начала 18 в., к которой он принадлежал. Но какая духовная высота рядом с современным ему академическим искусством.

Художники Никола Ланкре и Жан-Батист Патер, испытавшие сильное влияние искусства Ватто. А также Франсуа Буше принадлежат к следующему после Ватто этапу развития фр иск-ва. Они – представители стиля рококо, расцвет которого приходится на середину 18 в. в этом блестящем но недолговечном стиле нашли свое отражение и настроения французской аристократии времени правления Людовика 15, жажда развлечений и изысканной роскоши. Стремление уйти от отвлечённости и жесткой регламентации академического искусства.

Триптих кисти Жан-Батиста Патера «Танец под деревьями», «ссцена в парке» «Музыкальное развлечение» есть мастерство исполнения вслед за Ватто, но все прозаично.

Ланкре «Портрет танцовщицы Камарго» (ввела соврем балетные туфли, предшественница совр балета). Напоминает фарфоровую статуэтку. Она парит над сценой, яркая декоративность. Восходит к галантным празднествам, но… нет хар-рного Ватто мира мечты. Изображена реальная Камарго в реальном сценическом пространстве.. Есть ещё его работы «Весна», «Лето», «Качели», «Концерт в парке»

Буше

Любимец аристократич кругов был центр фигурой французского рококо.. 1 живописец Людовика 15 оформлял особняки знати, делал картоны для шпалер, создавал модели фарфоровых фигурок знаменитой севрской мануфактуры, писал картины на мифологические сюжеты, портреты, пейзажи, создав наиболее законченный вариант придворного рококо изысканно жеманного и пикантного. Живопись носит декоративный хар-р

Пейзаж в окрестностях Бовэ кисти Буше не явл конкретным местом. В увеличенном варианте мог бы быть декорацией

Пасторальная тема в «Пастушечьей сцене» печать аристократических вкусов того времени. В этих нарядно одетых персонажах трудно узнать привычных пастуха и пастушку.

Буше «отдых на пути в Египет» театрализованная ложный пафос заказ маркизы помпадур. Дидро о Буше «У этого человека есть всё, кроме истины»»

Фальконе

Значительное место в эрмитажном собрании французского искусства 18 в. занимает скульптура. Работы 1 из крупнейших скульпторов Этьена Мориса Фальконе. Приглашенного в Петербург для создания монумента Петру I показывают восприимчивость Фальконе к вкусам эпохи и широту творческого диапазона и стремление выйти за пределы условных форм, принятых официальным искусством.

Есть оба варианта гипсовой модели луврского Милона Кротонского – самой ранней из прославленных композицмй мастера.

Широкую известность Фальконе принесли изящные произведениякамерного хар-ра, созд в духе рококо в к. 1750х гг. Мраморная статуя «Амура» (6 авторских копий) фигурка шаловливого бога любви оживает никому не грозит, просит не выдавать его шалости, собираясь пронзить кого-то. Вынимает стрелу из колчана, а лука нет.

Маленькие фигурки Амура и Психеи, выполненные по моделям Фальконе в бисквите. Психея кокетливо прячет лук Амура.

«Купальщица» ориг гипсовая модель, гипсовая модель «Нимфы источника» (не осущ-на в мраморе)

Статуя «Зима» (завершена в России в 1771) нарушая традицию изобр в виде прекр молодой женщины, чуть заметная улыбка играет на губах, когда она смотрит на цветы, кот она укрывает своим плащом как снегом. Неоклассицизм, новая волна интереса к античности Фальконе начал работу над статуей "Зима" в 1763 г., выполняя заказ маркизы Помпадур, фаворитки Людовика XV, которая была его первой покровительницей. Смерть маркизы в следующем году остановила работу над скульптурой. После окончания переговоров о приезде в Россию для выполнения памятника Петру I, незаконченная работа была приобретена Екатериной II и в 1766 г. отправлена в Петербург, где Фальконе ее завершил. Первоначально скульптуру хотели поместить в Ботаническом саду. Зима представлена в образе молодой женщины, укрывающей краем плаща цветы. У ее ног - расколовшаяся чаша с замерзшей водой - символ зимнего холода; куб, на котором она сидит, украшен знаками Зодиака, соответствующими зимним месяцам. В строгой простоте композиции, четком замкнутом контуре фигуры, реалистической трактовке деталей проявляется умение скульптора тонко сочетать условность языка аллегории с верностью натуре. Современники считали эту статую шедевром. "Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я только могу сделать; я даже смею думать, что она хороша", - так писал об этой работе сам скульптор.

Реалистич направленность присутствует в работах его ученицы мари-Анн Колло. Колло создаёт исключительно живой и глубоко проникновенный образ учителя и дорогого ей челка «Портрет скульптора Фальконе»

Жан Марк Натье «Портрет дамы в сером» - ключ фигура в создании портретов стиля рококо. Портрет имеет подчеркнуто интимный хар. светлая тональность поза спокойна тончайшие световые оттенки. портрет – часть декоративного убранства

«Портрет мальчика с книгой» Жан-Батист Перроно – полная противоположность Натье. Интерес. внутр мир модели. Это самый искренний живописный фр портрет сер 18 в.

 

Шарден

Картины Шардена «Прачка» и «Молитва перед обедом» типичные бытовые сцены из жизни 3го сословия, кот начал писать в сер 30х сложившимся мастером. Возрождаются в его работах реалистические традиции живописи братьев Ленен. Фиксация неторопливого течения времени, подкупающая простота,современники Шардена говорили, что любая представительница 3го сословия узнает себя со своими привычками, в своей одежде в своей бытовой обстановке. Но в обыденном он находит и прекрасное. «Не цвета ты смешиваешь на своей палитре… воздух и свет ты берешь на кончик своей кисти и кладешь на полотно» восторженно писал Дидро. Нравственность и семейные добродетели в противовес распущенности аристократических нравов.

«Натюрморт с атрибутами искусств» был заказан Шардену Екатериной II для Академии наук. Еще на заре его творчества натюрморты принесли известность ему. В поздний период вещи обретают значительность и величавую простоту.

Собирал предметы, символиз осн виды искусства – архитектур, живопись, скульптуру. Есть и книги – символ просв. Мысли, есть и награды., все получает неповторимые живописные хар-ки, начиная казаться одушевленным.. чувствуется веяние новой волны интереса к античности, захватившей Францию в 1760ее гг.

 Гудон

Крупнейший скульптор эпохи просвещения. «Лицо чел-ка – это изменчивое полотно, которое волнуется движется напрягается смягачется повинуясь бесчисленным сменам легких и быстрых дуновений, которые зовутся душой» Дидро.

Эрмитажные портреты работы Гудона сост замечат галерею очень разных, психологически насыщенных хар-ров. «Портрет Салтыкова – блестящий надменный вельможа. Портрет Лизочки – кристальная душевная чистота. Портрет Бюффона – образ героя своей эпохи – чел мысли, классицизм.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.