Источники и составные части средневековой европейской литературы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Источники и составные части средневековой европейской литературы

2019-05-27 174
Источники и составные части средневековой европейской литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Христианская, античная, народная культуры как факторы формирования рыцарской, клерикальной, городской литературы и средневекового героического эпоса.

Драматургия У. Шекспира

Периоды драматургического творчества У. Шекспира. Основная тематика и проблематика его драматических произведений.

 

Западноевропейский классицизм как историко-литературная эпоха (принципы, представители, произведения)

Становление классицизма в западноевропейских литературах и развитие его в XVII-XVIII вв. Теоретики классицизма. Классицизм и философия рационализма (Р. Декарт). Основные понятия и категории. Идея разума и принципы эстетики классицизма. Основной конфликт классицизма. Способы построения характера и тип классицистического героя. Иерархия жанров. Драматургия французского классицизма (жанры, идеи, принципы, представители, пьесы). Неоклассицизм XVIII века («просветительский классицизм», «Веймарский классицизм») и проблема классической эстетики в XIX веке.

 

Идеи эпохи Просвещения и их отражение в литературе (Дж. Свифт, П.О. де Бомарше, И-.В. Гете)

Понятие о Просвещении: идеология, философия, социология. Основные понятия и категории (Разум, Природа, «естественный человек», опыт, прогресс, воспитание, «общественный договор» и др.). Особенности литературного процесса эпохи Просвещения. Основные идеи Просвещения, проблема «человеческой природы» и категория Разума в произведениях Дж. Свифта («Путешествия Гулливера»), П.О. де Бомарше («Безумный день, или Женитьба Фигаро») и И.-В. Гёте («Фауст»).

 

Литературные школы немецкого романтизма: идеи и представители

Немецкий романтизм – особенности и периодизация. Понятие о романтическом кружке и романтической школе. Литературные школы разных периодов. Основные различия «йенского» и «гейдельбергского» романтизма. Жанры и формы. Представители и знаковые произведения. Поздний немецкий романтизм – литературные кружки и персоны.

 

Становление и развитие реализма во Франции: Ф. Стендаль, О. Бальзак, Г. Флобер

Оформление реалистической теории во Франции, этапы, закрепление термина, дискуссии вокруг проблемы метода. Основные принципы эстетики, категории и понятия. Теоретики реализма во Франции, роль Бальзака и его последователей. Литературная практика реализма, жанры и формы. Типология французского реалистического романа, развитие жанра, модели Стендаля («Красное и чёрное»), Бальзака («Отец Горио», «Гобсек», «Утраченные иллюзии» или «Шагреневая кожа» – на выбор) и Флобера («Госпожа Бовари»). Тип героя, проблематика, особенности любовной коллизии, принципы психологизма.

 

Характерные черты западноевропейской модернистской литературы (Ф. Кафка, М. Пруст, Дж. Джойс)

Модернизм как эпоха в европейской литературе и культуре (многообразие индивидуальных подходов, принцип моделирования действительности, а не её отражения, творческий потенциал формальных исканий, обращение к мифологическим универсалиям, влияние психоанализа Фрейда и Юнга).

Творческий метод Кафки в его новелле «Превращение». Сновидение как модель реальности. Конфликт личности и семьи как центральная тема. Мотив тотального одиночества и дегуманизации человека. Контраст стиля и материала описания.

Художественный проект Пруста «В поисках утраченного времени». Творческая память как организующее начало повествования. Взаимодействие лирического и аналитического начала. Эстетизм как фактор развития художественного сознания рассказчика.

Роман Дж. Джойса «Улисс» и прием «потока сознания» (влияние психологии и психоанализа). Концепция развития истории по кругу в романе. Мифологические подтексты.

Литература США ХХ века: основные тенденции, представители, произведения

Особенности развития американской литературы в ХХ веке. Идеология «американской мечты» и её кризис в ХХ веке. Основные «направления»: южная школа, афроамериканская традиция, трансгрессивная проза и т.п.

Творческий метод Э. Хемингуэя (на примере романа «Прощай, оружие!» или повести «Старик и море»). Понятие подтекста и особенности стиля. Идеология стоического героизма и пафос сильной личности.

Роман Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» и тема кризиса личных отношений в контексте краха «американской мечты».

Южная традиция в романе У. Фолкнера «Шум и ярость». Полицентричность повествования. Тема семьи и судьба южных ценностей.

Проблема молодого поколения в романе Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Специфика повествования и авторская точка зрения.

Динамика развития современной американской литературы: Т. Моррисон, К. Маккарти, Ч. Паланик.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.